8
9
10
11
12
13
ГАЕТАГА ЗЕЗТАNissanAlmeraИСПЫТАТЕЛЬСкоров продажеДежавюВо время теста нам довелосьпрокатиться по спецучасткуполигона, который назывался«road to the dacha», что с английскогопереводится как «дорога на дачу».Almera зарекомендовала себяс самой лучшей стороны...КОНКУРЕНТЫ ПО ЦЕНЕKia Rio от 479 900 руб.8Volkswagen Polo от 441 500 руб.Chevrolet Aveo от 444 000 руб.Вместе со своим собратом по конвейеру, Hyundai Solaris, захватил львинуюдолю сегмента седанов В-класса.Машина очень хорошо ведет себя надороге, но при заказе дополнительныхопций цена начинает кусаться.Оригинальный дизайн и весьма бойкиймотор, но ходовая часть не слишкомприспособлена для наших условий.За рулем – Регион №16/сентябрь/2012 знакомствоВ конце прошлого года в материале,анонсирующем премьеры нынешнего(№24/2011), мы пытались предугадать,что за модель, которую собираютсяпроизводить на АВТОВАЗе, кроетсяпод индексом LB1A. Предположений,основанных на имевшейся у насинформации, было два: либо это будетперелицованный Nissan Bluebird Sylphy,либо создаваемый на основе нашей«Гранты» бюджетник под возрождаемоймаркой Datsun. Мы склонялись к второмуварианту, но не угадали…текст: Виктор Фомин, фото: фирма-производительИСТОКИТехнические данныеNissan AlmeraТип кузова/количество дверейДлина/ширина/высота, ммседан/44656/1695/1522Объем багажника, л500Объем топливного бака, л50Снаряженная/полная масса, кгТип двигателя1279/1650бенз., R4Расположение двигателяпоперечноеРабочий объем, см31598Макс. мощность, л.с. при об/мин102 при 5750Макс. крут. момент,Нм при об/мин145 при 3750ПриводпереднийКоробка передач5МКП/4АКППередняя подвескаМакФерсонЗадняя подвескаполузависимаяпружиннаяТормоза спередидисковыевентилируемыеТормоза сзадиТеперь уже известно, чтоDatsun разрабатывается подкодом NKD 2196 (к немумы еще раз вернемся в ближайшихномерах), а вот под личиной LB1Aскрывался… новый Nissan Almera,который представляет собойсерьезно переработанный BluebirdSylphy. Хочу обратить внимание: неперелицованный, а именно переработанный! Внешних отличий какраз не так уж много: иные бамперы,облицовка радиатора (а-ля нынешняя Teana) и задние фонари. Пожалуй, все. Нет, забыл – на крыше,прямо над серединой ветровогостекла, появилась «логановская»антенна. Но именно в ней, пожалуй,кроется самое важное. Дело в том,что это не единственная деталь,позаимствованная у бестселлерамногих рынков развивающихсястран (и нашего в том числе).барабанныеМаксимальная скорость, км/чн.д.Разгон 0–100 км/ч, сн.д.Расход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанный циклн.д.После того как в 2009 году конвейерпокинула последняя «Волга» ГАЗ31105, на отечественном рынке опустела ниша больших, просторных,но доступных авто. «Волговоды»просто рыдали. И вот тут-то подсуетились ниссановские маркетологи, решив застолбить осиротевшуюбыло делянку. Инструмент для этого подобрали весьма оригинальнымобразом: решили скрестить коняи трепетную лань. То бишь взяликузов от вышеупомянутого NissanBluebird Sylphy (предназначенногоглавным образом для рынков Японии и Китая) и нафаршировали егоагрегатами от нынешнего поколения Renault Logan. Благо платформау этих автомобилей общая – В0.Общая платформа – это незначит одинаковые детали. Над подгонкой весьма серьезно поработалив британском исследовательскомцентре компании (NTCE). Наиболеесложная задача была по размещению под капотом Nissan Almeraхорошо знакомого нашим «лога-новодам» 102-сильного шестнадцатиклапанника – гамма силовыхагрегатов у японских и китайскихSylphy совершенно иная. То жесамое касается и обоих типов трансмиссии: 5-ступенчатой «механики»и 4-диапазонного «автомата».Адаптации подверглись и другиесистемы, в числе которых наиболеезаметно электрооборудование.Сам кузов был существенноусилен. Но тут не все оказалось такпросто. При испытаниях выявиласьнедостаточная жесткость на скручивание в условиях повышенныхнагрузок. В результате пришлосьпожертвовать трансформациейсалона – в районе спинки заднегосиденья появилась дополнительнаяраспорка.Перспектива эксплуатации нанеобъятных просторах нашей родины заставила поработать англичанкак над дополнительной пылезащитой, так и над усилением виброизоляции. Долго не могли определитьисточник неприятного скрипав передней части салона. Буквально голову сломали. Но в процессекропотливого поиска удалосьвсе-таки найти его причину. Неповерите – при наличии пассажирана переднем сиденье проволокакаркаса терлась о материал набивки(вспененный полиуретан) именнопод такой аккомпанемент. Набивкупоменяли, и скрип исчез. Похожеепроисходило и с облицовкамипередних стоек. При езде по разбитым дорогам они входили в контактс верхней частью торпедо. Но здесьуже боролись путем измененияпрофиля и мест крепления.ЭФФЕКТ«Ба, знакомые все лица! – произнеся с улыбкой, впервые попав внутрьновинки. – Где же я это видел?»Да все там же, в Renault Logan. Теже круглые дефлекторы системывентиляции, та же комбинацияприборов, та же трехспицеваяОДНОКЛАССНИКИ ПО РАЗМЕРАМДлина – 4645 ммДлина – 4703 ммДлина –4620 ммVolkswagen Jetta от 685 000 руб.Peugeot 408 от 549 000 руб.Renault Fluence от 599 600 руб.Автомобиль почти во всех отношенияхидеальный, кроме одного параметра –цены.Идеологически наиболее близок «Альмере», но все-таки чуть дороже. Самыйкрупный представитель сегмента.Просторный и относительно недорогойавтомобиль, но к управляемости и тяговооруженности есть вопросы.№16/сентябрь/2012 За рулем – Регион9 ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬ12410За рулем – Регион №16/сентябрь/2012 РекламазнакомствоПо архитектуре интерьер нового Nissan Almeraдостаточно современный, но пластики в егоотделке исключительно жесткие.1 Рулевое колесо полностью идентичноустанавливаемому на Renault Logan, заисключением, естественно, логотипа.2 Вентиляционные дефлекторы тожеот «Логана», но здесь они имеют неметаллизированные, а хромированныеокантовки.3 Устанавливаемая на топ-версияхмультимедийная система с большим ЖКдисплеем перекочевала с других собратьев поконцерну – Nissan Qashqai и Tiida.4 Щиток приборов аналогичен стоящемуна Logan, но есть различия: циферблатыспидометра и тахометра здесь исключительночерные и имеют хромированную окантовку(кроме базовых версий). Кроме того, цифры наних несколько мельче.5 Блок управления климатом и клавиши нацентральной консоли также не отличаются от«логановских».6 Бардачок достаточно объемный, нов открытом положении его крышка ложится наноги пассажира356 ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬбаранка (только, естественно, с ниссановской эмблемой), тот же блокуправления климатом и те же двуплечие огромные клавиши передних электростеклоподъемников нацентральной консоли. Даже кнопкавключения звукового сигнала тамже – на торце левого подрулевогопереключателя. Хорошо хоть архитектура передней панели другая,да фактура отделочного пластикапоприкольнее, а то вовсе было быдежавю какое-то...Но сколько места в салоне!«Волговоды» обзавидуются. Особенно сзади – сидящие здесь непросто чувствуют себя свободно,они могут вытянуть ноги! Блеск!Да и багажник немал – целых 500 л.Но, как уже говорилось, увеличитьего нельзя – спинка заднего диванаглухая.АНАМНЕЗК сожалению, прокатиться удалосьтолько на версии с АКП. А последняя, как известно, не первой свежести. Мало того, что она не отличается расторопностью, но не покидаетощущение, что в еенедрах почила в бозене одна лошадь. Даи машина отнюдьне легкая – без малого 1300 кг снаряженноймассы. В общем, особой динамикой Almera не поразила.Возможно, с «механикой» был быдругой эффект. Но это мы сможемвыяснить позднее. Зато шассипорадовало. С одной стороны, оносохранило все преимущества прародителя (то есть «Логана»), как то:огромная энергоемкость и большиехода подвесок – одним словом,способность без труда проглатыватьвесьма страшные на вид колдобины(в этом мы убедились на спецучастке полигона под названием «roadto the dacha»). С другой, на ровномпокрытии машина ведет себя болеецивилизованно. Она хоть и кренится больше, чем хотелось бы, норадует собранностью, неплохойобратной связью в виражах и отсутствием той искусственной тяжестируля при маневрировании, что такдосаждает в Renault Logan.500 л объемагрузового отсека – не рекорд,конечно, особенно с учетом габаритов авто, ноцифра все равновнушительная.Жаль только, чтоспинка заднегосиденья не складывается – жертва, принесеннаяувеличениюжесткости кузована кручениеДонорВторое поколение модели, набазе которой построена нашановинка, дебютировало в 2005году на Токийском автосалоне.Вариантов двигателя существовало три: 109-сильный объемом1,5 л и два 2-литровых агрегатамощностью 133 и 150 л.с. Выпускалась и полноприводнаяверсия (с 1,5-литровым мотором).Интерьер автомобиля отделы-На туманном АльбионеNTCE – технический центр европейского подразделения компании Nissanдислоцирован в двух часах езды отЛондона, в тихом местечке Кранфилдграфства Бедфордшир. Именно здесьзанимались конструированием и доводкой новой модели для российского рынка (правда, дорожные испытания проходили на арендованному General Motors полигоне). Кстати, этозаведение не только выполняет задачи по модернизации или адаптациидля конкретных рынков (как в нашемслучае) продукции фирмы, но и разрабатывает автомобили, что называется,с нуля. Наиболее яркий пример – модель Qashqai.12За рулем – Регион №16/сентябрь/2012вали преимущественно мягкимипластиками (в отличие от нашеговарианта), а комплектации быливесьма богатыми и включали широкий список систем, обеспечивающих комфорт и безопасность.Интересная деталь: если в первомпоколении Sylphy представлялсобой японскую версию NissanAlmera, то во втором это былавполне самостоятельная модель.Но все возвращается на кругисвоя – теперь это опять… Almera. знакомствоВ ближайшее время труднобудет найти конкурента поцене, имеющего столь просторный салон, особеннов задней части автомобиля.Здесь трое седоков чувствуютсебя вполне вольготно, благоподушка дивана имеет неслишком рельефную поверхностьИТОГNissan AlmeraВиктор Фомин, главный редактор:– Автомобиль оставил двоякое впечатление. С однойстороны, маркетинговое попадание точно в цель: просторав салоне даже больше, чем в «Волге» (исключая ширину),по разбитым «направлениям» он пролезет так же, каки наша легенда, без особых проблем, управляется намноголегче, чем оная, а, самое главное, топлива расходует вдвоеменьше. Но, с другой, а так ли много осталось людей, готовых пожертвовать благами цивилизации в виде качественных отделочных материалов и высокой тяговооруженности ради пресловутого простора в салоне?Тем более что большинство из нас 90% времени ездит в одиночку…446010управляемостьНадежное и предсказуемое поведение на дороге,особенно разбитой4622100динамика6288100комфортЧувствуется дефицит крутящего момента плюс «заторможенный» «автомат»Очень просторноеи плавное на ходуавто, но уровньшума великоват№16/сентябрь/2012 За рулем – Регион13