20
21
22
aruSubИСПЫТАТЕЛЬBRZГАЕТАГА ЗЕЗТАКто на новенького?1 436 000рублейHyundai Genesis Coupe1 599 000 руб.Ближайший конкурент. Такжезаднеприводный и с 2-литровымдвигателем, однако наддувными мощностью 250 л.с. Трансмиссияавтоматическая.текст: Илья Пименов,фото: Subaru и автораPeugeot RCZот 1 199 000 руб.Базовый двигатель – 156-сильный,однако есть версия и с 200-сильным наддувным 1.6 и той же 6-ступенчатой «механикой». Привод напередние колеса.Борудзои в БикерПрезентацию Subaru BRZ, предварявшую начало российских продаж, провелив Латвии, на автодроме в Бикерниеки. А о борудзои весь следующий рассказ…Toyota и Subaru создали кооператив?! Звучало как известие об очередном конце света. И все-таки невероятноеочевидно – Subayota существует...Доказательство налицо: несколько одинаковых синих спорткаровс литерами BRZ на крышке багажника. Смотри сколько хочешь, щупай и обязательно прокатись!Только не забудь шлем, перед тобой Бикерниеки, а тына Subaru поVolkswagen Sciroccoот 941 000 руб.Базовая версия комплектуется122-сильным двигателем 1.4. С BRZможет конкурировать дорогойвариант Scirocco 2.0 TSI с DSG(от 1 244 000 руб.).Mazda MX-5от 1 100 000 руб.Непрямой конкурент. Родстер.Однако тоже есть версия с жесткой (пусть и съемной) крышей,2-литровым (пусть и 160-сильным)двигателем и 6-ступенчатой МКП.Audi TTот 1 563 000 руб.По цене с BRZ может конкурировать только начальная версия купеAudi с 1,8-литровым TFSI мощностью 160 л.с. и 6-ступенчатой МКП.Привод в этой версии передний.20 За рулем – Регион №16/сентябрь/201211 В центре внимания – тахометр, шкалы –яростно-красные. Классика! 2 Спортивные сиденья с обивкой из кожи и алькантары удобнывне зависимости от комплекции 3 Двухзонныйклимат-контроль и система бесключевого доступа уже в базе 4 В отличие от GT86 в РоссииBRZ продается только с 6-ступенчатой «механикой». Говорят, Toyota помягче на ходу23 знакомствоТехнические данныеSubaru BRZ2.0 МКПТип кузовакупеДлина/ширина/высота, мм4240/1775/1425Колесная база, мм2570Объем багажника, л243Снаряженная/полная масса, кг1202/н.д.Тип двигателяH4Расположение двигателяспереди продольноРабочий объем, см31998Макс. мощность, л.с. при об/мин200 при 7000Макс. крут. момент, Нм при об/минПривод205 при 6400–6600на задние колесаКоробка передачмеханическая, 6-ступ.Передняя подвескаМакФерсонЗадняя подвесканезависимая, на A-образных рычагахТормоза спередидисковые, вентилируемыеТормоза сзадидисковые, вентилируемыеМакс. скорость, км/ч7,6Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смешанный циклерниекипрозвищу борудзои. Борзаяв переводе.Японцы сами спровоцировали народ, назвав машину BRZ.Вообще, конечно, это аббревиатура. С первыми двумя веселымибуквами ясно: они от boxer engine,горизонтально-оппозитногодвигателя, субаровского конька,и rear-wheel drive, заднего привода,классики спорткаростроительства.Z?! Говорят, от zenith, наивысшейточки… А чего? Надо вникать.Пусть обижаются художники, нооблик автомобиля в данном случаевторичен. На первом плане – техническая составляющая, матчасть.Взять, скажем, капот… По центру у переднего края маленькаявыштамповка. Знаток автодизай-226Разгон 0–100 км/ч, с10,4/6,4/7,8Силовой агрегат стоитна 140 мм ниже и 240 ммглубже, чем в Imprezaна заметил бы, что она напоминает о Toyota Celica T23. Да и вообщеблизнецы «телосложением» сходныс «Селикой». Однако Дмитрий Филонов, руководитель «Академии Субару», меняет ход мысли, во время съемок общей фотографии предостерегая садиться на капот – оналюминиевый, легко проминается: «Уже кто-то присел...» Если серьезно, конструкторы повсеместноснижали массу, доведя ее до 1202 кг,что совсем немного при учете оченьжесткой структуры кузова и современных норм безопасности. И такво всем, чего ни коснись. Над этимавтомобилем работала мощная команда с огромными опытом и возможностями, стремившаяся переосмыслить классическую формулу.Матчасть«Печкой» проекта стал компактный оппозитный двигатель, позволивший максимально снизить центр тяжестии сместить его внутрь базы.Тем не менее дорожный просвет у этого спорткара вполнеприличный – 130 мм. Полныйпривод исключен из-за веса.Рычаги передней подвескиМакФерсон развернуты4У этого двигателя очень высокаястепень сжатия – 12,5:1. Поэтомупереваривает только 98-й бензинToyota GT86«Близнеца» Toyota назвалив честь «квадратного» двигателя (соотношение хода поршняк диаметру цилиндра – 86х86 мм)и знаменитой «хачироку»(восемь-шесть в переводе с японского), Toyota AE86, иконы дрифта. GT – отGran Turismo.Комплектация и ценаSubaru BRZцена:Датчик света, ксеноновые фары, кожаная отделка салона, спор1 436 000 руб. тивные сиденья (кожа и алькантара), подогрев передних сидений, электростеклоподъемники и электрозеркала с обогревом,обогрев ветрового и заднего стекол, система дистанционногодоступа с функцией запуска/остановки двигателя, 17-дюймовыедиски из алюминиевого сплава, аудиосистема 1.4DIN, разъемыAUX и USB, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, ABS,Torsen LSD, SRS, ISO-FIX№16/сентябрь/2012 За рулем – Регион21 ГАЕТАГА ЗЕЗТАзнакомствоИСПЫТАТЕЛЬВ багажном отсеке лежит полноразмерное запасное колесо. Thanksfrom Russia, Subaru!ИТОГГлавное – то, на что способенBRZ в умелых руках на гоночномтреке. Разгон не слишком быстрый,но эмоциональный, руль, несмотряна электроусилитель, довольнотяжел и позволяет чувствоватьколеса (или дарит такую иллюзию).Слегка туговат рычаг 6-ступенчатой МКП: видимо, конструкторысделали переключения потяжелее, чтобы создать впечатлениегрозного оружия. Так поступилисо звуком двигателя, применивусилитель, транслирующий рык«оппозита» в салон на высокихоборотах: знали, что тем, кто будетздесь ездить, голос мотора приятнее любой музыки.1После скоростного кольца выехал на картинговую трассу. Многиедругие автомобили, даже спорткупе, напоминали бы здесь слонав посудной лавке, корову на льду,но BRZ позволял ехать почти как накарте – без кренов, в управляемомскольжении. Система стабилизации отключена, но в критическиймомент автомобиль подправил бытраекторию, притормозив соответствующее колесо… Блеск! Сюда быеще турбонаддув! Жаль, нет. Поканет. В серийной версии.А Зенит, Z, – то, что многие годыя предпочитал переднеприводныемашины. Не понимал, не чувствовал... Но и BRZ тогда не было.Subaru BRZИлья Пименов, редактор:– Для Subaru это шаг в сторону, и шаг рискованный.Старые фанаты марки вряд ли купят «атмосферныйзаднеприводник», пусть он трижды хорош. Ведь естьеще Impreza WRX! А другие будут посматривать наболее дешевую Toyota GT86… Да, у BRZ поспортивнее настройки шасси, но это нужно не всем. ХотяSubaru на вал заказов и не претендует. Квота на будущийгод для России – 120 экземпляров. Для редких ценителей.42064106428621008100управляемостьдинамикакомфортРуль и педалииногда тяжеловатыТакому бы шассида турбодвигатель!Это спорткар, удобен относительно2БикерниекиДействующий автодром, первый в СоветскомСоюзе специальный комплекс сооруженийдля технических видов спорта. Расположенв восточной части предместья Риги. Построен в 1965 году, позже комплекс пережил рядмодернизаций. Рельефность, а также расположение в лесу роднит Бикерниеки со знаменитым Нюрбургрингом и другими старымигоночными кольцевыми трассами.1 Задние сиденья (здесь уже не скажешь «диван») вроде бы удобны по форме, но места для взрослыхкатастрофически мало. Детям до подросткового возраста будет комфортно. Передние кресла снабжены удобной опрокидывающей системой 2 При складывании задней спинки образуется вполнеприличный для спорткупе «трюм», достаточный для пары чемоданов или двух комплектов лыж22 За рулем – Регион №16/сентябрь/2012