ГАЕТАГА ЗЕЗТАс прилавкаКОНСУЛЬТАНТТри в одномМультимедийный подарок от ClarionДве новые мультимедийные системыNX502E и NX702E, представленныекомпанией Clarion этим летом, прекрасно подходят для развлечений во времясемейных путешествий. Они снабженыинтуитивно понятным интерфейсом и могут«читать» CD и DVD-диски. Есть также iPhoneи USB-устройства. Модель NX702E наделенагнездом для карт памяти SD и встроеннымТВ-тюнером DVB-T, позволяющим заднимпассажирам смотреть цифровые телепрограммы на мониторах, встроенныхв передние подголовники. Семидюймовыйэкран высокого разрешения (800x480) обеспечивает отменное качество изображения.В моделях NX702E и NZ502E установленанавигационная система iGo Primo с картамиTomTom, охватывающими территорию44 европейских стран. Интеллектуальные возможности навигации позволяютизбегать дорожных заторов благодаряавтоматической прокладке альтернативныхмаршрутов в режиме реального времени.А с модулем Parrot Bluetooth со встроенныммикрофоном на передней панели возможнобезопасно отвечать на телефонные звонки.Пять вопросовТатьяне СКВОРЦОВОЙ, главе представительства ТМД Фрикшн СервисесГмбХ в России и ближнем зарубежье– Учитываютсяли при разработке тормозныхколодок такиекачества, какэкологичность, износостойкость, а также параметрыконкретных моделей автомобилей?– Немецкий холдинг TMD FrictionГмбХ разрабатывает и производитфрикционные смеси, тормозныеколодки и накладки на основаниизаказов наших партнеров – заводов –производителей автомобилей и тормозных систем. В списке заказчиковвсе мировые лидеры, включая VW,BMW, Audi, Mercedes-Benz, Porsche.Они задают нам параметры желаемого продукта, в том числе названныевами. Задача наших лабораторийи разработчиков – создать тормозную колодку, полностью отвечающуюэтим строгим требованиям. В немецком городе Леверкузен находятся наш исследовательский центр40 За рулем – Регион №16/сентябрь/2012и центр разработок, а главное – тамрасполагается основная станция смешивания для производства фрикционных смесей. Отсюда они поступаютне только на все заводы холдинга, нои на заводы других производителейтормозных колодок. В настоящеевремя ТМД Фрикшн – это 14 заводов,расположенных в девяти странахмира. – Какой цикл разработки и испытаний новых фрикционныхматериалов? На что в первую очередь обращается внимание?– Прежде чем новая тормознаяколодка увидит свет, она проходиту нас 300 тыс. км тестовых проверок.Новинка обязательно отработаетна испытательных стендах холдинга1000 часов и подвергнется 130 «экзекуциям». Для сравнения: чтобыполучить европейский допуск напроизводство тормозных колодок(сертификат ECE R90), изготовителюдостаточно пройти всего лишь семьиспытаний. Только на научные раз-Компания ContiTech Power Transmission Group представила на российском рынке три новых набора профессионального инструмента для автосервиса. В набореV01 автомеханики найдут все инструменты, которыепонадобятся им для замены ремней на автомобиляхVolkswagen, Audi, Skoda и Seat. Со временем ContiTechвыпустит подобные наборы и для других марок.Лазер от ContiTech – это надежный и эффективный инструмент, позволяющий убедиться, что всеролики ременного привода установлены правильно.Контроль с его помощью поможет механикам быстрои точно выявить ошибки в установке.В набор инструмента OAPдля установки обгонныхмуфт генератора входитнеобходимое количество ключей дляснятия и установкикрышки генератора. Эти же ключиподойдут для подобных устройств,установленныхна большинствеавтомобилей другихмарок.работки и исследования мы тратимоколо 30 млн евро в год. За многолетний период холдингом накоплена солидная база данных по фрикционнымсмесям и их составам. Все тормозныеколодки заводов холдинга ТМДФрикшн имеют только один вид качества, а если это конвейерный продукт,то это только качество оригинала.– Многие покупатели считают,что, если на коробке с запчастяминет эмблемы автозавода, это ужедеталь второго сорта…– Попробую внести ясность в этотвопрос. Заводы Textar, производящиепродукцию под ведущим брендомхолдинга, имеют вековую историю.Продукция этой марки идет на конвейеры мировых автограндов и назаводы по производству тормозныхсистем мирового уровня. Разницамежду колодкой Textar, предназначенной для автозавода или авторизованного сервиса и поставляемойна «автомаркет», только в цвете ееупаковки и в маркировке на лицевойпластине колодки. Ну, и как, повашему, классифицировать такоеизделие Textar? Для нас, производителей, эта колодка самая что ни на есть«оригинальная», поскольку другойу нас попросту нет.– Существует ли линейка,предназначенная для вторичногорынка запчастей?– Да, мы также предлагаем в России для вторичного рынка тормозныеколодки бренда Mintex, производствокоторых находится в Англии и имеетне менее интересную историю и традиции качества. Продукцию Mintexможно смело называть «неоригинальной», так как она не поставляетсяна конвейер, но в ее изготовлениииспользуются все ноу-хау и научныеразработки лабораторий холдинга.Вот вам пример качественного, но«неоригинального» продукта.– У российского рынка свояспецифика. Принимаются лив расчет местные условия эксплуатации?– Безусловно. Более того, во многих странах мы проводим тестовыеиспытания «вживую». Тормозныеколодки проходят также тест наустойчивость к воздействию коррозирующих сред, сыпучих материалов,воды.О компанииХолдинг TMD Friction – одиниз крупнейших в мире разработчиков и производителей фрикционных смесей, материалов и колодокдля автомобильной промышленности и заводов – изготовителейтормозных систем.