38
39
42
43
44
ondaHИСПЫТАТЕЛЬCR-VГАЕТАГА ЗЕЗТАКто на новенького?cкоров продажеToyota RAV4от 967 000 руб.Минимальный набор – 2 л, полныйпривод, «механика». Есть версиис «автоматом» и вариатором.Chevrolet Captivaот 1 0580 000 руб.5- или 7-местный автомобильагрегатируется мотором объемом2,4 л. «Механика» или «автомат».Kia Sorentoот 1 049 900 руб.Полноприводный «кореец» предлагается со 174-сильным агрегатом объемом 2,4 л.Как трамвай по1234Mitsubishi Outlanderот 969 000 руб.Свежий кроссовер получил 2-литровый мотор в 141 лошадинуюсилу. В комплекте – монопривод.Hyundai Santa Feот 1 299 000 руб.Самый дорогой кроссовер с двигателем 2,4 л/ 175 л.с и 4WD. Передний – только на «дизеле».Nissan X-Trailот 1 042 000 руб.Двухлитровая версия доступнакак с 6-ступенчатой механическойкоробкой, так и с вариатором.38 За рулем – Регион №19/октябрь/20121 Остроактуальные светодиодные фары дневного света – теперь и на CR-V 2 Четвертое поколение CR-V сохранило фирменные вертикальные задние стоп-сигналы 3 18- и 19-дюймовые литые диски будут входить в «высокие» комплектации. Какие – узнаем ближе к старту продаж 4 Заднее окно теперь расширено до кормы автомобиля. Вид получился агрессивнее, пространства в багажнике стало больше Дань экологической моде –режим Econпомогаетснизить расходтопливаТщательно изучивособенности российскогорынка кроссоверов, в Hondaрешили не поставлять в РФмоноприводные версиичетвертого поколенияCR-V. Итак, встречаем: толькобензин, только полный привод,только «автомат»…по рельсамтекст: Наталья Насонова, фото: Honda и авторзнакомствоНовый кроссовер создавался согласно концепции«Максимум – для человека,минимум – для автомобиля». Чтовышло на деле? С чисто визуальнойточки зрения автомобиль раздобрел, обретя этакую почти американскую авантажность. Но с точкизрения математики все произошлос точностью до наоборот: кузовукоротили на 5 мм и приблизилик земле еще на 3 мм. Ветровое стекло сдвинули вперед на 60 мм за счеткапота. Основные функции приборной панели разнесли в несколькоуровней, поделив на зону информационного интерфейса (в центресалона) и на водительскую зону (зарулевым колесом). Жить в CR-Vстало лучше, жить стало веселее.Что касается технических изменений, то в каждый узел японскиеинженеры внесли по малой, а тои не очень малой их толике. Двигатели. Те же, что и в третьем поколении, но с уменьшенными выбросами CO2 и чуть измененнойстепенью сжатия.Кстати, как минимум до весны-2013единственнымдоступным дляроссийских покупателей агрегатомбудет бензиновая «двухлитровка»о 150 л.с. По весне возможно (но нефакт!) появление и более мощныхверсий с 2,4-литровым мотором.А вот что касается дизелей, то доРоссии они скорее всего не доедутвовсе. Такова воля Императора.Далее – подвеска. Передняя, каки была, – со стойками МакФерсон,но модернизированными, а задняядвухрычажная заменена на многорычажку. Наконец, система полного привода. Гидравлический «сдвоенный насос», блокировавшиймежосевую многодисковую муфтуна CR-V предыдущих генераций,заменен на электронную системус одним насосом и электродвигателем. Четко понимая, что дорожныеусловия в Стране восходящегосолнца кардинально отличаютсяот европейских, новому кроссоверу японцы устроили экзамен на№19/октябрь/2012 За рулем – Регион39 ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬ142 За рулем – Регион №19/октябрь/20122 знакомство5полигоне в Такасу – практическианалоге легендарного трека в Нюрбургринге.БЮРГЕРРИНГ1 Основные развязки и повороты большой карты навигации напятидюймовом «интеллектуальном»многофункциональном дисплеедублируются на маленьком дисплеевыше 2 . Но это опять-таки в Европе.В российских версиях будет доступна пока только аудиосистема3  Освободившееся за счет вогнутойоблицовки дверей пространствов центре салона позволило увеличить количество подстаканниковдо трех 4 Как в приличном бизнесклассе, в CR-V предусмотрено водительское сиденье с памятью на дваположения 5 Системы LKAS, помогающей автомобилю сохранять своеположение в полосе, на российскихкроссоверах не будет. Ибо полосыиной раз у нас ведут бог весть куда34Нас на тест CR-V, понятное дело,в Нюрбургринг никто не звал –пока только в Мюнхен, что тоженедурно. Отсутствие возможностисъехать с дороги и хоть как-тоопробовать модернизированныйполный привод (шаг влево-шагвправо приравнивается к вторжению на частную территориюи карается потерей кучи евроденег)отчасти был компенсирован возможностью прохватить по немецкому автобану до отсечки.Режим трансмиссии в «D»,кнопку Econ нажать (раз уж онаесть) – поехали. То есть поползли –воля ваша, господа экологи, но этоне езда. Даже по умиротворяющеплавным и тихим пригороднымдорожкам Мюнхена, располагающим к рефлексии и размеренностибытия. Ну его к лешему, отключаемэкономичный режим, селекторАКП – в Sport. Вот так гораздолучше! Не сказать, чтоб кроссоверполетел – все-таки для 2-литрового150-сильного движка автомобильтяжеловат, но едем. Зато расход невыходит за пределы 10,3 л – совсем неплохо! А не зря его гонялипо треку и перенастраивали подЕвропу – держит он дорогу на «5+»,пустоватый на малом ходу руль,сменивший гидравлику на электроусилитель, наливается правильнойтяжестью с увеличением скорости.140 км/ч. 160… 180… CR-V вцепился в дорожное полотно круче,чем трамвай в рельсы. Жаль, у насв России такие скорости развиватьнереально – не говоря уж о ПДД,неровен час, дорога кончится, или№19/октябрь/2012 За рулем – Регион 43 Дверь багажникас электроприводом логичнодополняет системубесключевого доступа в салонГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬзнакомствобетонный блок кто-нибудь в твоейполосе «забудет». Но все равно для«дальняка» этот кроссовер – отличный выбор!Чувствуется и серьезная работанад «шумкой»: тихо в салоне, разговор в полтона не напрягает слух.Вот только навигация странная.Помимо «показаний» большогоЖК-дисплея с довольно средненькой графикой, есть еще детализация развязок на маленьком. И зачастую их данные противоречат другдругу: внизу – явственный поворотнаправо, вверху – совершенночеткая стрелка налево. Впрочем,пока что машины, которые будутпродаваться в России, придутбез навигации, а также (еще разповторим) только с автоматическими коробками, только с полнымприводом и только бензиновые2-литровые версии.ИТОГHonda CR-VНаталья Насонова, выпускающий редактор:– Вполне удачная машина, жаль, выбор по моторам/коробкам небогат. А тот единственный вариант тандема, что будет предложен в ноябре, слабоват длякроссовера такого типа.Что же касается старшей бензиновой версии2,4 л, то ее не стоит ждать раньше весны следующего года. Ценник? В Honda Motor обещают постаратьсяоставить его на нынешнем уровне. Поверим на слово?Стоит потянуть зарычаги на стенкахбагажника, и егопространство увеличится до 1669 лза счет моментально сложившихся сиденийвторого рядаТехнические данныеHonda CR-VТип кузоваДлина/ширина/высота, ммОбъем багажника, лОбъем топливного бака, лСнаряженная/полная масса, кг42.0универсал4570/2096/1685589–1669581542/2100спередипоперечно1997Макс. мощность, л.с. при об/минМакс. крут. момент, Нм при об/минкомфортДинамика2-литровой версииоткровенно слабаЗачет, особеннос учетом трансформации салонаДизельная 2,2-литровая150-сильная версия с механической коробкойили с «автоматом»пока для Россиибудет недоступна.А жаль – машинканамного болееживая по сравнению с бензиновойверсией на «автомате»192 при 4300полный5АТМакФерсонЗадняя подвескамногорычажнаяТормоза спередивент. дисковыеТормоза сзадидисковыеМаксимальная скорость, км/ч182Разгон 0–100 км/ч, с12,3Расход топлива, л/100 км,смешанный цикл7,544 За рулем – Регион №19/октябрь/2012100динамика150 при 6500Передняя подвеска1006Отлично держитдорогу, не утомляянюансами покрытияРасположение двигателяКоробка передач428управляемостьбензиновыйПривод28100Тип двигателяРабочий объем, см3462В этом году модели, полное имя которой –Confortable Recreational Vehicle, стукнуло12 лет – не так уж и мало!