6
7
8
9
10
12
13
14
15
16
18
19
20
22
23
24
25
26
28
30
32
34
35
ГАЕТАГА ЗЕЗТАОБОЗРЕВАТЕЛЬПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 • ПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 • ПАCitroen C4 LВ экспозиции Citroen присутствовала еще одна актуальная для нашегорынка новинка – модель C4 L. Ужевесной следующего года она встанетна конвейер автозавода в Калуге.Автомобиль создан на платформеодноименного (без буквы L, естественно) хэтчбека путем увеличенияколесной базы и наращивания «хвоста» в виде отдельного багажника.Интерьер такой же, как у хэтча, заисключением декоративных накладок на торпедо и панелях дверей.текст: Виктор Фомин,фото: Константин Якубов,фирма-производительО, Шампc ЭЕвропейский кризис все сильнее подталкивает автопроизводителей из Старого Света к освоению бюджетного подсегмента рынка. Концерн PSA не осталсяв стороне от этого процессаУэтой французской компании дела нынче идут нелучшим образом. Не такдавно сменилось высшее руководство, заокеанскому GM передан семипроцентный пакет акций общейстоимостью порядка 1 млрд евро,в планах закрытие некоторых предприятий у себя на родине. А тутеще и пришлось расстаться соштаб-квартирой в Париже, которая существовала аж с 1964 годаменее чем в километре от знаменитыхЕлисейских полей.«О, Шампс Элизе» –так затягивал, бывало, небезызвестный российской публике Джо Дассен. Может быть, удрученные этимрасставанием в Citroen решилипоностальгировать и назвали своюновую модель C-Elysse? Об этомможно только гадать, зато точноизвестно, как PSA решил боротьсяс кризисом. Он выводит нарынок очень серьезныхконкурентов «Солярисам–Полуседанам и Ко» –модели Citroen C-Elysseи Peugeot 301. Судите сами:эти машины обладаютощутимо большим простором навтором ряду, превосходят вышеу-Кабриолет Citroen DS3 снабжен мягкойDS3 Electrum едет только на электротяге. Два мосъемной крышей, собираемой сзади в гар- тора (по одному на ось) и литий-йоннная батареямошку, как у «дедушки» 2СV – «Де Шво»17,5 кВт/ч обеспечивают ему запас хода до 120 км6За рулем – Регион №19/октябрь/2012помянутых конкурентов по объемубагажного отделения, а такжеимеют в гамме силовых агрегатовдизельную версию (во всякомслучае, Peugeot). И что еще болееинтересно – при ориентировоч-GTi ниже и шире стандартного Peugeot 208. У негоспортивный обвес и прочий антураж. 200-сильныйтурбомотор разгоняет малыша до первой сотни за 7 с 2012 • ПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 • ПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 • ПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 •c Элизе...ов,но близком ценовом диапазоне данная парочка будет производитьсяне в странах третьего мира, как этопринято для подобных авто, а вовполне цивилизованной Испании.Вот они, плоды кризиса…Унификация кузовных панелей у собратьев по концерну минимальна, но дверные и оконные проемы одинаковы. Даже заднее стеклона C-Elysse не стали по образудругих седанов марки Citroenделать вогнутым12Интерьеры у Citroen C-Elysse 1  и Peugeot 301 2  отличаются хоть и не принципиально, но визуально разницазаметна. Самое главное отличие – в форме передней панели. Если у 301-го щиток приборов как бы объединенс центральной консолью, то у C-Elysse, наоборот, центральная консоль составляет единое целое с пластиковойпанелью над перчаточным ящиком, а верхняя часть торпедо козырьком накрывает от стойки до стойки всеостальные. В цветовой гамме последнего преобладают светлые тона, в то время как у Peugeot материалы отделки салона более темные. Различия также имеются и в комбинациях приборов: в C-Elysse оцифровка шкалгоризонтальная, а у 301-го – радиальная. Кнопки и переключатели одинаковы, как, впрочем, и недостатки эргономики: отсутствует продольная регулировка рулевого колеса, а клавиши электрических стеклоподъемниковспрятаны под центральной консолью на тоннелеБесшовный салон из прессованного войлока,пенополиуретан, карбон, V8 HDi FAP плюс электромотор... Все это гибридный концепт Peugeot OnyxПерехэтчбек и недокомпакт-кроссовер на базе 208-ймодели наречен Peugeot 2008. Он оснащен 110-сильным наддувным двигателем с рабочим объемом 1,2 лCitroen Numero 9 – полноприводный гибрид и новое флагманское лицо линейкиDS, ранее именовавшийся DS9№19/октябрь/2012 За рулем – Регион7 ГАЕТАГА ЗЕЗТАОБОЗРЕВАТЕЛЬПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 • ПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 • ПАтекст: Виктор Фомин,фото: Константин Якубов,фирма-производительНаконец-то свершилось событие, которогождали широкие (по всей планете) массы«логановодов» – в Париже можно было рукамипощупать новую модель, представленную, правда,пока только под маркой DaciaУДАЧный раскладНа самую дорогую версию теперь можнобудет заказать мультимедийнуюсистему с жидкокристаллическимцветным экраном типа TouchscreenНСпортивный гибрид Infiniti Emerge-e на платформе Nissan GT-R удивляет не столько высокой экологичностью, сколько красотой и совершенством8За рулем – Регион №19/октябрь/2012и для кого не секрет, что предыдущеепоколение Sandero появилось на светтремя годами позднее «Логана», к томувремени уже весьма популярного. Чтобы обеспечить возможность организации пятого дверногопроема, необходимо было значительно улучшитьжесткость пассажирской клетки кузова. Именноее недостаточность была причиной отсутствиявозможности складывания спинки заднего диванау Logan. Приступая к разработке его новой генерации в румынском отделении Renault (как известно, именно этому концерну принадлежит маркаDacia), решили не мудрствовать лукаво и взять заоснову именно Sandero. И теперь получается, чтоуже не Sandero является производной от «Логана»,а наоборот – большой седан появился на свет из«ребра» менее крупного хэтчбека. Так что сейчас возможности трансформации салона Loganсущественно расширились – спинка второгоряда может складываться, причем по частям(правда, не на всех версиях). С точки зрениядизайна было совершено чудо:с одной стороны, удалось сохранитьузнаваемость и преемственность с предшественником, с другой, избавиться от его диспропорциональности и некоторых откровенно уродливыхрешений. Плюс добавились элементы идентичности с другими моделями бренда (главным образомс Duster). Ну и, конечно же, радикально изменилсясалон, причем исключительно в лучшую сторону:архитектура стала современнее, пластики в отделке – благороднее как на вид, так и на ощупь(правда, все они жесткие), опции – богаче. Заявленных моторов пока только четыре: бензиновые1,2 л (75 л.с.) и наддувный 0,9 л (90 л.с.), а такжедва полуторалитровых турбодизеля мощностьюсоответственно 75 и 90 л.с. Однако к нам, вероятнее всего, будет поставляться несколько инаягамма двигателей. Пока нет ясности и с датойначала продаж нового семейства в России, но ужеизвестно, что производить его будут теперь нев Москве, а в Тольятти.Суперлегкий трехколесный Onyx Concept ScooterPeugeot RCZ R Concept в 2013 году станет самым энерс 400-кубовым гибридным агрегатом – еще один пока- говооруженным серийным автомобилем в историизатель технологического уровня компании Peugeotмарки. Его 1,6-литровый мотор развивает 260 л.с. 2012 • ПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 • ПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 • ПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 •Из пресс-информации пока точно известно лишь то, что платформа В0сохранится только на псевдовнедорожной версии Sandero Stepway.Хотя, вероятнее всего, как минимум она же будет и у базового хэтчбека.Интересный момент: кузов Stepway поднят над дорогой относительноевропейского варианта гражданского Sandero на 26 мм, а для регионов,подобных нашим просторам, разница будет составлять уже 40!Как и у предыдущего поколения,базовая версия нового Logan станетпредельно аскетичной. Во всякомслучае, у нее не будут окрашиваться в цвет кузова бамперы, дверныеручки и наружные зеркала заднеговида. То же самое и в салоне: отсутствие аудиосистемы, кондиционера,электрических стеклоподъемников и какого-либо хрома в отделке.Хотя, на мой взгляд, последнее – скорее плюс, а то от всего этогоблеска в гипертрофированных масштабах веет цыганщиной. И ещеодним плюсом (и очень жирным) является заявленная на Европуцена такого варианта – всего 7700 евро! Для справки: в рублях эточуть более 300 000, что вполне сопоставимо с ценой на Granta в версии «Норма»Реклама№19/октябрь/2012 За рулем – Регион9 ГАЕТАГА ЗЕЗТАОБОЗРЕВАТЕЛЬПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 • ПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 • ПАВ ряде версий будет встроенный планшетник Renault R-LinkУниверсалдлиннеехэтчбека на 201 ммтекст: Илья Пименов, фото: Константин Якубов, автор, фирма-производительМуза четвертого поколенияВ четвертом поколении компактный хэтчбекRenault Clio получил дизайн от Ван ден Акера,больший простор, встроенный планшетники новые суперэкономичные двигатели…Одновременно вышел Clio Renault Sport 200 Turbo(или просто RS). Индекс в названии – мощность двигателяМы смирились с пятидверностью Mini CooperCountryman. Рано! Новый кроссовер Paceman –возвращение к трехдверности легенды10За рулем – Регион №19/октябрь/2012Дизайн новинки создал голландец, пришедший из Mazda, –Лоренс Ван ден Акер. Он бережно сохранил стилистику третьего Clio, но привнес и новшества. Например, передок в стиле концепта двухлетней давности DeZir. В соответствии с тенденцией автомобиль подрос.Его длина – 4062 мм (+30 мм), ширина – 1732 мм (+12 мм), колесная база –2589 мм (+14 мм). Колею расширили на 34 мм спереди и на 36 мм сзади. Дорожный просвет уменьшили на 10 мм, но прибавили пространства над головой водителя(+70 мм). На 12 л возрос объем багажного отсека, и теперь он достигает 300 л при несложенных заднихсиденьях. Еще на 30% больше (за счетСамый быстрый Mini – John Cooper WorksGP с 216-сильным турбомотором. Он разгоняется до первой сотни за 6,3 с201-миллиметровой прибавки длины)багажник у универсала Clio Estate.Среди двигателей самый интересный новый 3-цилиндровый турбонаддувный объемом 898 см3, мощностью 90 л.с.,со средним расходом 4,3 л на 100 км. Ещеэкономичнее 1,5-литровый дизель равной мощности. Ему требуется всего лишь3,2 л топлива на сотню. В будущем дляClio IV будет доступен более привычный120-сильный мотор объемом 1,2 л, а также 6-ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями (весной 2013 года). А ещеу автомобиля очень внушительный наборэлектроники: система бесключевого доступа, камера заднего вида и даже встроенный планшетный компьютер R-Link,подключенный к интернет-магазину приложений Renault R-Link Store.Третье поколение полноприводной малолитражки –Fiat Panda оснащается бензиновым мотором TwinAirTurbo объемом 0,9 л и 1,3-литровым дизелем MultiJet II ГАЕТАГА ЗЕЗТАОБОЗРЕВАТЕЛЬПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 • ПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 • ПАЭмкубаЦиферблаты спидометраи тахометра остались, как и у Golf VI,спрятанными в колодцы (правда,они теперь не такие глубокие), а вотцентральная консоль развернуласьпо направлению к водителюНа Парижский салон завезли целый выводок детищ концерна Volkswagen, рожденных от одной несушки, именуемой MQB, – новейшей модульной платформы компанииВо главе стаи, конечно же,красовался ее вожак – седьмое поколение легендарного«Гольфа». Правда, если положитьруку на сердце, какое оно седьмое?Ведь предшественник был, посути своей, хоть и радикальным,но все-таки рестайлингом пятойгенерации. Впрочем, значимостьнынешней премьеры от этого нестановится меньше серьезной. Хотьи бросается в глаза стремление неотойти от генеральной линии, ниу кого не возникает сомнения, чтоперед ним абсолютно новая модель.Мало того, в подобном консерватизме присутствует пусть и незамысловатая, но достаточно эффективноработающая идея – обратиться, чтоназывается, к корням. В частности,это прослеживается в бумерангообразной задней стойке (1-е и 4-епоколения) и нарочитой гранености(1-е и 2-е поколения). Зато в планепрактичности и комфорта сплошной прогресс. Благодаря увеличившейся колесной базе на втором рядустало значительно просторнее, даи грузовой отсек подрос в объеме.Рабочее место водителя щеголяетновыми рулем и подрулевыми переключателями, а также продвинутоймультимедийной системой. Отделочные материалы традиционнона высоте… Но боже, что это?!Облицовочные панели задних дверей сделаны из дешевого жесткогопластика (в отличие от передних)!Подобную разношерстность я ужевстречал на новом MitsubishiOutlander, но та компания переживает сейчас не лучшие времена.А VW-то является одним из лидеровмирового автопрома. Неужтокризис и до нихдобрался?BMW Active Tourer – революция в баварском се- smart forstars – сам себе «кинотеатр под открытыммействе, ибо прообраз пятидверного 1GT полу- небом». В основе – серийник smart fortwo Brabus.чил передний приводНо главное – встроенный в капот видеопроектор12За рулем – Регион №19/октябрь/2012текст: Виктор Фомин,фото: Константин Якубов, фирма-производительБаварский хэтчбек M135i станет полноприводным!Оснащенный 3-литровым турбированным V6 автомобиль разгоняется до сотни за 4,7 с 2012 • ПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 • ПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 • ПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 •батор1Внешне Audi A3 Sportback 1 , кроменаличия двух дополнительныхдверей, ничем не отличается отпоказанной весной в Женеве трехдверной версии. То же самое касается и салона 2 , уровень отделкикоторого такой же, как у старших собратьев по марке. А вот совершенноновый Seat Leon 4 приятно удивил.Да, относительно нынешнего дизайна автомобилей этой испанскойфирмы можно спорить, но в любомслучае он не уродлив. Зато интерьер 3 мне показался даже болееинтересным, чем в «Гольфе». Здесьнет той монументальности, присущей «вольфсбургцу», – торпедо какбудто парит в воздухе (спасибо «подрезанной» центральной консоли).Зато все органы управления, а такжеидеальная эргономика – почти безизменений от «немца». И это жирный плюс. Но есть и минус – все те жеобивки задних дверей из жесткогопластика234BMW i3 Concept – очередная электрическая даньмодной теме экологичности. С 0 км/ч до сотни –за 8 с, крутящий момент 250 Нм с момента стартаМалая толика изменений в интерьере и экстерьере +все тот же 5,2-литровый V10 о 560 л.с. = обновленноесемейство Lamborghini GallardoКонцепт B-класса Electric Drive будет родоначальником плеяды электрокаров под одноименной маркировкой№19/октябрь/2012 За рулем – Регион13 ГАЕТАГА ЗЕЗТАОБОЗРЕВАТЕЛЬПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 • ПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 • ПАтекст: Виктор Фомин,фото: автор,фирма-производитель2Раледо13Вы думаете испанская паэлья и чешское пиво плохосочетаемые продукты? Ошибаетесь! Во всякомслучае, так не думают в концерне VolkswagenИдействительно, SkodaRapid и Seat Toledo выпускаются на одном заводев Чехии. Снаружи их отличаеттолько оформление переднейи задней частей. Внутри разницаи вовсе мизерна. Зато очень дажене мизерный объем багажника –целых 550 л при поднятой спинкезаднего дивана. Рекорд не тольков классе, но и, наверное, вообщесреди всех седанов и хэтчбеков.Впрочем, нет – больше у MercedesS-класса (560 л) и Lexus LS (565 л).Но, согласитесь, это звучит ужекак издевательство с учетом того,что чешско-испанская парочкаформально относится к В-классу,и вышеупомянутые «лимузины»стоят аж на четыре ступеньки вышев общеавтомобильной иерархии.Впрочем, у этих машин абсолютноразное назначение. И если «беломуворотничку», передвигающемуся накаком-нибудь BMW или Audi, врядли придется перевозить в багажнике больше дорожного чемоданаот Samsonite, то будущий владелец«Рапида» не исключает возможности упаковаться под крышкуразнообразным дачным скарбом. Что особенно актуально для России. Жаль, чтождать подобной роскошисоотечественникам придется довольно долго – стартпродаж запланирован ближек концу следующего года,сразу после того, как заработаетконвейер в Нижнем Новгороде.Газификации премиум-сегмента быть! И MercedesB 200 Natural Gas Drive с тремя емкостями под сжатый газ объемом 125 л каждая – первая ласточка14 За рулем – Регион №19/октябрь/2012В Париже дебютировал новейший 1,6-литровыймотор i-DTEC. «Декорацией» для него послужилхэтчбек Honda CivicПолностью электрический Infiniti LE Conceptбудет сам становиться на подзарядку с помощью автоматической парковочной системы 2012 • ПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 • ПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 • ПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 •В салоне отличие между близнецами разнойнациональности сводится к комбинацииприборов, где «чех» 1 имеет радиальную оцифровку спидометраи тахометра, а «испанец» обходится горизонтальной  2 , а также к эмблеме 3 на ступице рулевого колеса. Пластикив отделке интерьера применяются исключительно жесткие, но ихкачество довольно высокоеРекламаОбъем багажного отделения у обоих автомобилей очень большой: с поднятой спинкой заднего сиденья он составляет 550 л,а при ее складывании увеличивается до целых 1490. Но междумашинами есть разница: в отличие от Toledo багажник Rapidрасполагает разнообразными приспособлениями для фиксациигруза и дополнительными емкостями для различной мелочевкиАтелье Abarth представило Fiat500 с допиндексом 695 в рамкахпрограммы индивидуализацииКонцепт Alphine A110-50 – посвящениеодноименному автомобилю – героютрассы Монте-Карло 60-х годов ГАЕТАГА ЗЕЗТАтекст: Илья Пименов, фото: Константин Якубов, автор, фирма-производительОБОЗРЕВАТЕЛЬПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 • ПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 • ПААлюминиевыйогурецRange Rover четвертого поколения, показанныйв Париже, приобрел черты «младшего брата» – Evoque.Кроме того, он легче предшественника на 420 кг!Азначит, экономичнее,проворнее, приятнеев управлении... Секрет«диеты» – в алюминиевом каркасекузова. Раньше был стальной, на39% тяжелее. Однако новый Rangeне меньше, а даже длиннее на 27 мм.Но пропорции изменились, так каккузов на 30 мм ниже в угоду аэродинамике. Зато прибавка пространства для ног задних пассажировсоставила 118 мм! Характеристикигеометрической проходимостиостались на высоте.Линейка силовых агрегатов начинается с 3-литрового дизеля V6,развивающего 248 л.с. и 600 Нм.Затем идут дизель V8 объемом 4,4 ли две версии 5-литрового бензинового V8 – атмосферная и с компрессором. Все двигатели сочетаютсяс 8-ступенчатым «автоматом» ZF,который меняет передачи за 200 мс.Системе Terrain Response второгопоколения помогает целая армияэлектронных ассистентов. Приводна новом «рэйндже» только полный, хотя раньше говорили о том,что появится и переднеприводнаяверсия.Range Rover IV уже успели показать и в Москве, дилеры принимаютзаказы. Цены – от 3 996 000 руб.Первыми в очереди стоят владельцы прежних Range Rover! Машиныначнут поступать с 17 декабря.Интерьер Range Rover IV развивает дизайнерские идеи салона Evoque.Шайба Terrain Response теперь утоплена, а сама система получилаавтоматический режимШоу-кар Bentley Continental GT3, поНикакого электричества! Под капотом серийногостроенный согласно регламенту FIA,Jaguar F-Type – на выбор либо 3-литровая V-образнаяпокажет, кто на трассе в Ле-Мане хозяин «шестерка» (340 или 380 л.с.), либо могучий V8 5.016За рулем – Регион №19/октябрь/2012В McLaren решили напомнить, что такое F1, создавпреемника P1. Эксклюзивность гарантирована – менее 1000 экземпляров при цене около 1 млн евро ГАЕТАГА ЗЕЗТАОБОЗРЕВАТЕЛЬПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 • ПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 • ПАПередняя панель Kia pro_ cee'd тожене имеет различий с цивильной версией, но спидометр у нее может бытьтолько жидкокристаллическим, в товремя как для cee'd это опциятекст: Виктор Фомин, фото: Константин Якубов, фирма-производительКокпит трехдверки практическиничем чем не отличается от пятидверного Hyundai i30. Но педали в нейисключительно алюминиевыеДвуглавый драконКорпорация Hyundai-Kia решила в этот раз удивитьвсех трехдверными хэтчбеками со спортивным уклономЕсли пятидверные версии соплатформенников i30 и сee'dпоявились с разницей почтив полгода, то трехдверки явилимиру одновременно. И трудносказать, кто из них краше. Обе навысоте! Вообще хочется порассуждать на тему прогресса корейскогоавтопрома. Не так давно на новостных лентах проскочило сообщениео намерении французских компаний обратиться в местную антимонопольную службу на предметдемпинговой политики автопроизводителей из Кореи. И впрямь, запоследние восемь месяцев продажиавто из Франции сократились на12%, в то время как у корейцев ониподнялись почти на 30. Что на-зывается, почувствуйте разницу. Нов демпинге ли причина? Вряд ли. Намой взгляд, это прямое отражениетой ситуации, что сложилась сейчасв Европе, а особенно в ее южнойчасти. Пить и есть хотим, как и прежде, сладко, а вот работать – уже неособенно. Но долги, как и грехи,жгут душу, и, похоже, час расплаты настал… А корейцы –молодцы: затянули пояса и вперед, к конвейеру. Вспомните,что собой еще лет десять назадпредставляли их автомобили?А сейчас? То-то и оно! И пустьпо части инженерии они еще невсегда дотягивают до признанныхграндов, но во всем остальном иногда и превосходят их.Lumeneo – французкий электрокар-родстерна базе хэтчбека Neoma. Запас хода – 140 км.Время зарядки от обычной розетки – 4 часа18За рулем – Регион №19/октябрь/2012В активе заряженной версии Audi SQ5 заниженФранцузская компания Exagon представила уженая на 30 мм подвеска и 3-литровый турбодизель серийную версию своего суперкара Furtive e-GT.с двойным наддувом, развивающий 313 л.с.Разгон до первой сотни – 3,5 с, запас хода – до 400 км 012 • ПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 • ПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 • ПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 •жеерытьтонKia CarensЕще одной премьерой от Kia сталминивэн Carens. Это действительно новое поколение, которое построено на совершенноиной платформе. По самым первым ощущениям для подобного типа машин он выглядит весьма эффектно. Видно, еще не выдохся знаменитый Петер Шрайер.Есть пока порох в пороховницах!Автомобиль уменьшился в размерах, но за счет большей колеснойбазы в салоне стало просторнее.Как и прежде, он может существовать в двух вариантах: пяти- и семиместном. Но не это в нем главное. Здесь очень уютно благодаря отточенно-строгой архитектуре передней панели и великолепным отделочным материалам. Плюс, конечно же, широкиевозможности по трансформации:кресла сзади можно не тольколегко разложить, но и вообще демонтировать.Грузовой отсек не только весьма объемный, но и поражает возможностями трансформации, включая демонтаж сиденийКачество отделочныхматериаловзаслуживает самойвысокой оценки№19/октябрь/2012 За рулем – Регион19 ГАЕТАГА ЗЕЗТАтекст: Илья Пименов, фото: Константин Якубов, автор, фирма-производительОБОЗРЕВАТЕЛЬПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 • ПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 • ПАВ 1997 году Volvo выпустилапервый Cross Country – универсал с увеличенным дорожным просветом для поездок за город на базе V70.Через 15 лет у него появился младший братОднако новый CrossCountry относитсяк классу «С». У шведовесть и другие модели для бездорожья, побольше, серии XC,что также расшифровываетсякак «кросс-кантри». Создав жеV40 Cross Country, они поддержалитренд компактных городских хэтчбеков и универсалов, на которых можносовершать вылазки на природу. Оченьроссийская тема!От обычного V40 эта версия отличается увеличенным на 40 мм клиренсом,19-дюймовыми колесами, как у V70,и пластиковыми «доспехами» по периметру кузова. Главные цвета – медныйи коричневый. В интерьере – двухцветная обивка и множество емкостейдля хранения мелочей. Полный приводпредлагается только для 254-сильнойверсии T5. Идет только с «автоматом».На ряде рынков T5 будет 213-сильным.Версий T4 две, с бензиновым и дизельным двигателями, оба 180-сильные.Коробки передач 6-ступенчатые, МКПи АКП. Производство размещенов Генте (Бельгия). У нас V40 XC начнутпродавать в I квартале 2013 года.ПересеченкаИтальянцы представили кабриолет MaseratiGranCabrio MC, который, по сути, является открытой версией купе GranTurismo MC Stradale20 За рулем – Регион №19/октябрь/2012Для салонапредусмотреносемь вариантов освещения.Подсветка может менятьсяв зависимостиот температуры воздуха.Богат и выборэлектронногооборудованияЧетыре мотора самого мощного серийногоPorsche привез в Париж полноприводные модифиэлектромобиля – Mercedes-Benz SLS AMG Coupe кации купе и кабриолета 911 – Carrera 4 и Carrera 4S,Electric Drive – развивают в сумме 552 кВтполучившие также активный круиз-контроль ГАЕТАГА ЗЕЗТАОБОЗРЕВАТЕЛЬSuzuki показала в Париже,как может выглядеть автомобиль, претендующийна нишу между маленьким SX4 и большой GrandVitara. Концепт назвалиS-Cross. И заставили всех изныватьот любопытстватекст: Илья Пименов,фото: Константин Якубов,фирма-производительПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 • ПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 • ПАКонцептуальноПока это лишь полноразмерный макет, без интерьера,«стекла» абсолютно непроницаемы. Цель показа – изучениереакции публики. Если судитьпо репликам на стенде, она либонейтральная, либо положительная.Все-таки Suzuki редко радует насновинками. А этот концепт – пионер в программе по ежегодномувыпуску новых моделейв Европе! И стартует онауже в будущем году. Реальный автомобиль, сделанный по образцу S-Cross,обещали запустить в конце 2013 года. У него будутподключаемый полныйпривод, новая автоматическая трансмиссия и одноиз самых большихбагажных отделенийв гольф-классе.Интересно, какую форму приобретет проем багажного отделения в реальном автомобиле?Если все останется, как в концепте, грузить вещи будет неудобноРекламаСоздатели Suzuki S-Crossосновное внимание уделилиоптике. Работа выполненаотлично. И в целом мордочкау перспективного Suzukiсимпатичная22 За рулем – Регион №19/октябрь/2012 2012 • ПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 • ПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 • ПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 •КросавчегПо официальной информации, приблизительно так будетвыглядеть будущее купе D-класса марки Lexus. Но скореевсего этот стиль используют и для седана IS 2014 годатекст: Илья Пименов, фото: Константин Якубов, фирма-производительБолее того, в той же стилистикебудут выполнены и другие модели. Автомобиль очень эффектен. Решетка радиатора, похожая наверетено, получила «поддержку» в видевыступающей «губы» и обрамление извертикальных ребер и больших воздухозаборников. Вид был бы тяжеловатым, если бы не «космические» фары.Профиль украшают большущие колеса.А корма LF-CC из-за формы фонарейнапоминает… детища Acura. О технической части проекта говорить покарано. Концепт гибридный:бензиновый 4-цилиндровый двигатель 2.5 мощностью около 200 л.с.сочетается с электромотором. Трансмиссияавтоматическая.В салоне основное вниманиепривлекает большая сенсорнаяпанель системы климат-контроля.Скорее всего в серийных автомобилях будет что-нибудь попроще№19/октябрь/2012 За рулем – Регион23 ГАЕТАГА ЗЕЗТАтекст: Виктор Фомин, фото: Константин Якубов, фирма-производительОБОЗРЕВАТЕЛЬПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 • ПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 • ПАОригами по железуВо втором поколении производимая в ЕвропеToyota Auris окончательно отмежевалась от чистояпонской Corolla Axio. Впрочем, пока не известно,что собой будет представлять Corolla длязаокеанского рынка – «оседанивание»«европейца» или габаритноеразвитие версии из Странывосходящего солнца?Версия универсал в отличие от некоторыходноклассников с подобным типом кузова не имеет увеличеннойбазы по отношению к автомобилю-донору. Вся прибавка длины (+285 мм)пришлась на долю заднего свеса. Соответственно весь дополнительныйвнутренний объем достался багажному отсеку. Также это первый универсал в классе, который в качестве версии имеет полностью гибриднуюсиловую установкуИнтерьер не толькоэстетически привлекателен, но и великолепно проработан с точкизрения эргономикиToyota Yaris Trend отличается 16-дюймовымиЭлектрический сити-кар Toyota iQ EV способен разо- Компания Venturi показала в Париже пляжный багколесами и хромированными элементами экс- гнаться до 125 км/ч и проехать до 85 км, а заряд его ги на электрическом ходу, способный разогнатьсятерьера. Салон черно-белыйбатареи можно пополнить на 80% всего за 15 минут до 200 км/ч и пройти до 300 км (при 90 км/ч)24 За рулем – Регион №19/октябрь/2012 2012 • ПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 • ПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 • ПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 •Тойотовские маркетологивсе больше и больше запутывают не только обычногопотребителя, но и «съевшего неодну собаку» на всякого родапрезентациях автомобильногожурналиста. Corolla для местногорынка стала меньше предшественницы, для США (судя по шпионским снимкам), наоборот, раздулась до неимоверных размеров,а в Старом Свете такое название,наверное, уже совсем забыли. Каквсе это нишевать и раскладыватьпо полочкам сегментов? Сплошная головоломка. Запутали всехи, главное, видимо, себя. Иначекому бы из здравомыслящихменеджеров компании пришлов голову снять рекламный ролик,где идущая спиной к зрителюсоблазнительная девушка при развороте оказывается вдруг не менеесоблазнительным (для некоторыхслоев населения) мальчиком?К чему бы это? В общем, Восток –дело тонкое.То же метание и в дизайне.Если Corolla Axio являет собойапофеоз консерватизма, то Auris –сплошное буйство фантазии,причем фантазии по-азиатски.С какого ракурса ни глянь – вездемерещится зуб дракона. А что касается светотехники, то ощущениетакое, будто человек, которыйрисовал фары или задние фонари,всю жизнь занимался оригами.Впрочем, несмотря на всю этувосточную витиеватость (а можетбыть, и благодаря), автомобильобладает весьма недурственнойаэродинамикой – коэффициентаэродинамического сопротивления составляет всего 0,28.Интерьер же по-европейскиболее выдержанный. При этом отчетливо выражено родство с другими наиболее свежими моделямифирмы. Мне он понравился: и нескучный, и не перегружен архитектурными излишествами. Пластикив верхней части мягкие, с приятнойфактурой, внизу – жесткие, нотоже ничего. Салон, как мне показалось, стал просторнее, и это притом, что база осталась прежней(2,6 м), длина увеличилась совсемне намного (+30 мм), а высота дажесократилась (на целых 55 мм).Помимо нового Auris, наПарижском автосалоне компания Toyota представиласерьезно переработанныйминивэн Verso. Главные изменения коснулись передней части – фары, облицовкарадиатора и бампер былиприведены к общему знаменателю с вышеупомянутоймоделью. Корма, как, впрочем, и интерьер, претерпеламинимальные изменения.По части техники Verso получил в общей сложности 470нововведений№19/октябрь/2012 За рулем – Регион25 ГАЕТАГА ЗЕЗТАОБОЗРЕВАТЕЛЬПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 • ПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 • ПА1Главныепремьеры легкового модельногоряда Fordна Парижскомавтосалоне 2012года – новыйфлагман Mondeoи обновленныйсубкомпакт Fiestaтекст: Илья Пименов,фото: Константин Якубов,автор, фирма-производительПати ПаташонКВ топовых версиях нового Mondeoтакже «пропишется» система SYNC«Зеленый» Ford Focus Electric, помимо электромотора и батареи, обеспечивающих пробег160 км, получил фирменный интерфейс SYNC26 За рулем – Регион №19/октябрь/2012ак выглядит новый Mondeo, мы зналидавно: еще в январе в Детройте показали американского близнеца, Fusion, откоторого «европеец» отличается деталями. Такчто гораздо интереснее было увидеть «вживую»не седан Mondeo, а 5-дверный хэтчбек (он же –«лифтбек») и универсал.Уровень комфорта повысился благодаряновой задней многорычажной подвеске IntegralLink. Базовым двигателем назначили турбомотор мощностью 125 л.с. и с крутящим моментом170 Нм (200 Нм в режиме overboost). У негоочень хорошие экономические и экологическиепоказатели, и он уже назван «Двигателем года».1 Впервые в Fiesta поставилиавтоматическую трансмиссиюPowerShift и мультимедийнуюсистему SYNC2 Обновленная Fiesta получилаиную трапециевидную решеткурадиатора, головную оптикуи «горбатый» капот. Главнаятехническая новинка – литровый«двигатель года» EcoBoost с вариантами мощности 100 и 125 л.с.2Однако рабочий объем агрегата равняется всеголишь одному литру, и в нем три цилиндра. Еголегко представить под капотом малыша Fiesta, ноне в моторном отсеке гиганта Mondeo. Не яснопока, будут ли предлагать такой двигатель российским покупателям. Скорее у нас пойдут бензиновые наддувные же «четверки» объемом 1,5и 2,0 л. Будут и дизели, 1,6 и 2,0 л, причем дажес полным приводом. Трансмиссии останутсятеми же, что и сейчас, «механика» и PowerShift.Mondeo получил в качестве опции мультимедийную систему SYNC, а также систему автоматической парковки не только параллельно, нои перпендикулярно. .Концептуальный компакт-кроссовер Audi CrosslaneFord напомнил о своих достижениях в областиCoupe, построенный на платформе из алюминиякоммерческого транспорта. Среди них – TourneoConnect, дебютировавший в Антверпене в этом году и композитов, снабжен гибридной установкой ГАЕТАГА ЗЕЗТАОБОЗРЕВАТЕЛЬПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 • ПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 • ПАСалон Mirageшестого поколениядовольно просторени не так уж скромен«Мираж» развеется?Коллеги не поняли наш интерес к Mitsubishi Mirage:автомобиль показывали на нескольких выставках, в томчисле в Женеве, как концепт, и его уже продают в Азиитекст: Илья Пименов, фото: Константин Якубов, автор, фирма-производительВПариже стоял уже серийный Mitsubishi Mirage. Европейская премьера. И мызаинтересовались им, так как, пословам Андрея Панкова, исполнительного директора компании«Рольф Импорт», импортераMitsubishi, Mirage является однимиз кандидатов на российскуюсборку. Продавать автомобилиB-класса без локализации не таквыгодно, и велика вероятность,что в будущем году организуютместную сборку Mirage. А евро-пейские продажи стартуют в начале года, потом – у нас.Автомобиль интересен и характеристиками. При массе 845 кгон оснащается 3-цилиндровымимоторами 1.0 и 1.2 мощностью68 и 78 л.с., 5-ступенчатой«механикой» и вариатором.Он шустр, юрок и экономичен. И не обязательно,что в России малыш будетназываться Mirage. Возможно, он получит имя Colt, болееизвестное у нас.Кроссовер SsangYong e-XIV от однофаБез выбросов, без кардана и без средней стойки –мильцев XIV позаимствовал идеи интер- таков водородный Nissan TeRRa Concept, кроссоверактивного интерфейсас полным приводом на электрической тяге28 За рулем – Регион №19/октябрь/2012В салоне ASXновые отделочныематериалы и кнопкасистемы AWCОдновременноMitsubishi представила рестайлинговуюверсию кроссовераASX (новые бамперы,колеса, измененнаярешетка радиатора)1,6 л на 100 км – реальность, если ваш Outlander –гибридный и «зовут» его PHEV. Под капотом – бензиновая «двухлитровка» и два электромотора по осям ГАЕТАГА ЗЕЗТАОБОЗРЕВАТЕЛЬПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 • ПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 • ПАШестой вагонтекст: Илья Пименов, фото: автор, фирма-производительРасскажите кому-нибудь в Европе, что в России седаныпрестижнее универсалов(да-да, «сараев»)… Вас не поймут,начнут спрашивать, почему так.А что ответить? Седан, автомобильс отдельным багажным отсеком,теоретически теплее, но практически современные климатическиеустановки не дают почувствовать разницу. Что еще? Клише:если у тебя универсал, значит, тыпенсионер! И единственное, чемты занимаешься, – возишь мешкис картошкой. Но посмотрите-ка наэто! Автомобиль называется Mazda6Wagon. На мой взгляд, его внешнийвид не менее динамичен, чем у седана. Такая задняя часть зрительноуравновешивает массивный передок новой «шестерки», отчего обликстановится более цельным, пропорциональным. Это по субъективнымощущениям. Вот что значит Kodo,«дух движения». Объективно жето, что в универсале то же шасси, совсем набором технологий, объединенных под названием SkyActiv,такой же интерьер и огромныйобъем грузового отсека. Хитраяшторка позволяет уложить поклажув багажник в одно движение. Когдауниверсал начнут продавать в России, и какими будут комплектации,расскажем позже.Название Honda CR-Z говорит само за себя: Compact Renaissance Zero (компакт-кар с возобновляемым источником энергии и нулевым выбросом)30 За рулем – Регион №19/октябрь/2012Седан Mazda6 третьего поколения представили в Москвев конце августа. Премьерууниверсала приберегли дляпарижского мотор-шоу.Европейцы любят «вагоны»…Салон новой Mazda6 отлично смотрится и очень удобен (даже еслиэто не «топовая» комплектация, что показана на иллюстрации)Концепт Panamera Sport Turismo получил гибридную силовую установку, которая на выходевыдает суммарно 416 л.с.Рояль из композитных материалов – символдвижения марки в будущее – это тоже произведение Peugeot Design Lab ГАЕТАГА ЗЕЗТАОБОЗРЕВАТЕЛЬПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 • ПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 • ПАтекст: Илья Пименов,фото: Константин Якубов,автор, фирма-производительТрах-тибидох...Новый компакт-кроссовер Trax начнут продавать у нас со второйполовины следующего года по цене от 700 000 руб. Только названиепоменяют – на TrackerНапомню, что Chevrolet Tracker уже был:в 1989–1991 годах в Канаде (первое поколение) и в 1999–2008 годах в Аргентине (второе поколение), и копировал SuzukiVitara. Так что имя наследственное.Смысл операции по смене шильдиков дляРоссии объяснять, наверное, не стоит. Впрочем,«бэдж-инжиниринг» для современного автопрома процедура уже абсолютно стандартная. Воти Trax/Tracker фактически уже однажды пережилее, ведь он появился позже Opel Mokka и BuickEncore. А вся эта тройня рождена на новой платформе GM Gamma II, общей с Chevrolet Spark,Aveo, Sonic и Opel Adam. Все – субкомпакты.Можно подумать, что и Tracker очень мал. Однако «вживую» он выглядит довольно солидно.А если обращаться к цифрам, его длина равняется 4248  мм, ширина – 1776 мм, колесная база –2555 мм. Линейка силовых агрегатов включаетдва двигателя: бензиновые EcoTec 1.4 с турбонад-дувом  мощностью 140 л.с. (для версии с полнымприводом  и МКП)  и 1.8 той же мощности (с передним и полным приводом, с «механикой» или«автоматом»). Версии с механической трансмиссией получат систему Start/Stop. Не исключено,что сборку Tracker организуют и в России. Интересно, как в таком случае Tracker будет «биться» с Chevrolet Niva, которую готовят к обновлению, ведь «американец» попадает в тот же сегмент бюджетных компакт-кроссоверов.Сити-кар Adam – сегодня самый маленький автомобиль от Opel, но на него в компании возлагают большие надежды – субкомпакты сегодня в моде32 За рулем – Регион №19/октябрь/2012В салоне – никаких откровений, все как у другихChevrolet. Тот же трехспицевый руль с бабочкой, те же три шайбы климат-контроля наконсоли, та же бирюзовая подсветка…Одновременно с премьерой серийной моделипоказали и Trax/Tracker,созданный для «подшефного» футбольногоклуба Manchester United.От обычного автомобиля«футбол-кар» отличаетсяразве что окраской с клубной символикойТюнинговое ателье Brabus снабдилоsmart fortwo electric drive 60-киловаттнымэлектромотором и спортивной подвескойБренд Chevrolet показал молодежное спорткупеTru 140S Concept с четырехместным салономи 1,4-литровым турбомотором мощностью 150 л.с. ГАЕТАГА ЗЕЗТАсвыше2 000 000ОБОЗРЕВАТЕЛЬПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 • ПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 • ПААвтомобили, ожидаемыена нашем рынкев ближайшее времяRange Rover1 500 000Volvo V40 Cross Country2013Mazda6 WagonAudi A3 SportbackFord MondeoMitsubishi ASXSeat Leon1 000 000Toyota AurisHyundai i30Volkswagen Golf'dKia pro_cee'dCitroen C4 LCitroen C-Elysee500 000Renault SanderoрублиFord Fiesta34 За рулем – Регион №19/октябрь/2012Mitsubishi MiragePeugeot 301 ВердиктВиктор Фомин, главный редактор:2012 • ПАРИЖСКИЙАВТОСАЛОН2012• ПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 • ПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 2012 •– Вспоминая прошлыеавтосалоны в Париже,накоторых мне довелось побывать, я вдруг поймалсебя на мысли, что нынешний на их фоне выглядиткак-то бледненько. Нет того блеска экспозиций,буйства спецэффектов, фейерверка вокальныхи хореографических постановок. Во всем ощущается дух экономии, даже больше того – дыхание кризиса. Собственно, на этои намекал посетивший выставку до ее официального открытия президент Франции Франсуа Оланд. Но вот что странно: с точки зрениянасыщенности премьерами и просто интересными экспонатами«Мондиале-2012», пожалуй, дало бы фору тем прежним «жирным»автомобильным шоу…2014WagonBMW Active TourerKia CarensSuzuki S-CrossChevrolet TrackerRenault ClioSeat ToledoseeSkoda RapidRenault Logan№19/октябрь/2012 За рулем – Регион35Реклама