56
57
58
ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬТехнические данныетекст: Константин Васильев, Андрей Кочетов,Александр Столяров, фото: Георгий Садков• Тип двигателя: бензиновый• Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 1591, R4• Расположение двигателя:спереди поперечно• Максимальная мощность,л.с. при об/мин: 130 при 6300• Макс. крутящий момент, Нм приоб/мин: 157 при 4850• Коробка передач: автоматическая6-ступенчатая• Привод: передний• Макс. скорость, км/ч: 192• Разгон 0−100 км/ч, с: 11,9• Расход топлива,город/трасса/смешанный цикл,л/100 км: 9,5/5,2/6,8• Снаряженная/полная масса, кг:1295/1850• Длина/ширина/высота, мм:4300/1780/1470• Колесная база, мм: 2650• Объем топливного бака, л: 53• Объем багажника, л: 378HВиток эволюцииРоссийские продажи i30 второго поколениястартовали летом. Интерес к новинке огромный, ведьее предшественница потеснила многих конкурентовОфициальная премьеранового Hyundai i30 состоялась осенью 2011 годаво Франкфурте не случайно –эта модель в первую очередь адресована европейскому покупателю.Пока российский вариант – толькопятидверный хэтчбек с бензиновыми двигателями 1,4 л (100 л.с.) или1,6 л (130 л.с.) и 6-ступенчатымиКП, механической или автоматической (только для версии 1,6 л).По сравнению с предшественником салон стал чуть просторнее.Но главное – это новый дизайнкак снаружи, так и внутри, болеевысокое качество отделочныхматериалов интерьера и новыеопции. Среди них двухзонныйклимат-контроль, доступ в салони запуск двигателя без ключа,круиз-контроль, навигация, камеразаднего вида и другие. В общем,Hyundai i30 теперь готов боротьсяна равных с Ford Focus III – нынешним законодателем мод в массовомгольф-классе – как на поле выбораопций, так и на ценовом «ресталище». За новый i30 в России просятв зависимости от комплектации от 649 000до 909 000 руб.213Бензиновый мотор 1,6 л (130 л.с.) – самый мощный для России 2 Приборнаяпанель радует богатством красок и информативностью 3 USB и AUX теперь скорее обязательное оборудование, чем роскошь в массовом гольф-классе 4 В новом i30 cтояночныйтормоз электрический156 За рулем – Регион №19/октябрь/2012 покаталисьНа мой взгляд...HVi yusi ndon a1.6 i iAT30– Hyundai i30 второго поколения на головупревзошел своего предшественника по дизайну, качеству отделочных материалов и уровнюоснащения. Подвеска немного прибавилав плавности хода, в салоне стало тише, а рулится автомобиль по-прежнему неплохо. Носамое заметное новшество – 6-диапазонный«автомат» вместо архаичного 4-ступенчатого.Он расторопнее прежнего и обеспечиваетлучшую динамику разгона. Хотя сам наборскорости происходит как-то скучно и уныло,что, честно говоря, стало неожиданностью,так как от знакомства с Hyundai i30 в Испанииосталось совсем другое впечатление. А ведьна бумаге разница между российской и европейской версиями 1,6-литрового мотора – всего 5 л.с. (в пользу «европейки»). Но на дорогеотличие показалось более существенным.Александр Столяров,редакторвозраст: 42 годарост: 182 смвес: 76 кгводительский стаж:23 года80899 000рублейНа мой взгляд...– Сев за руль нового i30, я в очередной раз порадовался за дружный коллектив разработчиковкомпании Hyundai. Молодцы! Держат нос поветру! Они четко определили, что нужно покупателю современного массового автомобилягольф-класса, оглянулись на конкурентов и предложили свой очень приличный вариант. Средидостоинств – дизайн, материалы отделки и наборопций. Причем никакой эксклюзивности, ноне хуже, чем у заклятых конкурентов. Да и едетмашинка очень неплохо: внятный руль, цепкиеинформативные тормоза, шустрый «автомат»,приличный во всех отношениях мотор и цена понынешним временам вполне адекватная. С рыночной точки зрения автомобиль перспективный, но обольщаться не стоит: конкуренты тожене лыком шиты. Поэтому абсолютным лидеромпродаж в своем сегменте в России новый i30 скорее всего не будет. Но нет и сомнений в том, чтоон не упустит свою, завоеванную предшественником, законную и немалую долю рынка.Новый дизайнинтерьера подчеркивает родство с нынешней линейкойавтомобилейHyundai. Особенно радуетзаметновозросшеекачество материалов10оценка редактора4Начиная с версииVision в i30 есть Bluetooth. Микрофон расположен на потолкеАндрей Кочетов,редакторвозраст: 50 летрост: 170 смвес: 60 кгводительский стаж:20 лет420810оценка редактораРеклама42 ГАЕТАГА ЗЕЗТАпокаталисьИСПЫТАТЕЛЬНа мой взгляд...ИТОГHyundai i30КонстантинВасильев, редакторвозраст: 27 летрост: 186 смвес: 62 кгводительский стаж:9 лет– Стилисты Hyundai гнут свою линию все активнее. Нарочито, местами вычурно, но в итогесовременные автомобили этого бренда из«серых мышек» превратились в узнаваемые издалека произведения дизайнерского искусства.Корпоративный стиль, кстати, так и называется«струящаяся скульптура» (Fluidic sculpture).Появились фирменные фишки и в интерьере.К примеру, глубокая ниша с USB-слотом подмагнитолой. Такой может похвастать вся линейка – от Solaris до Sonata. И у всех один общийнедостаток: ниша эта темная. Нащупать тамзарядку для телефона или зажигалку нелегко.А вот боковые стенки торпедо с выемкой –и стильно и функционально. Теперь интерьерHyundai существенных претензий не вызовет.Особенно если владелец еще не избалованкачественными материалами отделки премиальных брендов. Вот только передние стойкичересчур сильно скрадывают обзор, затозеркала традиционно информативные.158 За рулем – Регион №19/октябрь/2012– Классический хэтчбек гольф-класса сегодня – локомотив большинства автомобильныхбрендов. Зачастую на высоких продажах в этомсегменте базируются популярность и коммерческий успех марки. В случае с i30 второгопоколения − это шаг вперед, продиктованныйтехническим прогрессом, но не более того.Спору нет – автомобиль современный, конкурентоспособный, но не революционный. А потому взорвать рынок и вызвать панику в станеконкурентов не способен. Однако это не значит,что он обречен на неудачу – просто старый i30передал эстафету новому, способному удержать уже отвоеванное место на рынке.1428010общая оценкаФирменный дизайн,качество материалов,высокий уровеньоснащения, конкурентоспособная ценаЖестковатаяподвеска, отсутствиедизельной версиив России2420810оценка редактора1 Увеличение жизненного пространства дляпереднего ряда в длину практически не сказалось на удобстве задних пассажиров – места дляног по-прежнему достаточно 2 В дорогих комплектациях (Vision и Supervision) сиденья обитыкожей, а водительское – с электроприводом1 Багажник практическине изменился – глубокий,широкий, вместительный. Спинки заднегосиденья складываютсяв соотношении 2:32 В России автомобилькомплектуется полноценной запаской, вокругкоторой сделана полукруглая ниша для мелочей.3 Для удобства доступак инструменту и запасному колесу есть штатноекрепление фальшполав поднятом положении32