52
53
54
55
ГАЕТАГА ЗЕЗТАКОНСУЛЬТАНТПорода или практичностьза 700 000 руб.Пропускной билет во внедорожный премиум-сегмент стоит 700 000 руб. Примерно столько сегодня просятза самый доступный подержанный Land Rover Freelander 2. Но за эти же деньги можно купить пусть и менеепородистый, но надежный, практичный и более свежий Hyundai Tucson. Что же выбрать?текст: Сергей ФедоровHyundai Tucson2008–2010 г.в.Возможные затраты на ремонтдвигателя17 500 руб.Бензиновый 2-литровый двигатель G4GC серииBeta отличается отсутствием гидрокомпенсаторов в приводе клапанов – регулировка производится шайбами каждые 90 тыс. км, однаков реальности нужна в полтора раза реже. Моторнадежен, но требователенк качеству топлива.От суррогата «вылетают» лямбда-зонд,датчики массовогорасхода воздуха (от4000 руб.) и положения коленчатого вала.А из-за некачественногомасла отказываетклапан (от 850 руб.)системы измененияфаз газораспределения.Ремень ГРМ (10 500 руб.)меняется каждые 60 тыс. км,а каждая вторая замена производится с помпой (2200 руб.).Современный турбодизель, разработанныйсовместно с PSA и Ford, проявил себя с лучшейстороны. Если соблюдать регламент заменымасла (через 12 тыс. км), вязкость которого −0W-30 (многие владельцы меняют его каждые5–7 тыс. км пробега), тодвигатель запростопреодолеет и 200-тысячный рубеж. Дажеремень ГРМ меняетсячерез 240 тыс. км (!).Ремонт – 20 000 руб.Также наверняка придется обновлять свечинакаливания (четырештуки за 4500 руб.).В целом же силовойагрегат отличается отменной живучестью.24 500 руб.52 За рулем – Регион №21/ноябрь/2012Возможные затраты на кузовной ремонт11 500 руб.Коррозионная стойкость кузова Hyundai Tucson высокая.А вот лакокрасочное покрытие не отличается стойкостью –сколы краски на передней части машины появляются ужена четырехлетних экземплярах. Из-за грязи и соли с дорожного полотна, летящих из-за кормы, закисает заднийстеклоочиститель – передний держится гораздо дольше. Еслиразобрать механизм не удастся, придется покупать новый в сбореза 7500 руб. На Tucson, не оснащенных передними подкрылками,велика вероятность выхода из строя электронного блока, расположенного под капотом,ближе к левому крылу. Системы выхлопа хватает на пять лет. Но гофра приемной трубы(от 4000 руб.) разрушается к 80−100 тыс. км.Если придирчиво рассматривать кузов«британца», можно обнаружить не совсем ровные зазоры. А что вы хотели –это все-таки английский автомобиль…Впрочем, это вовсе не бросается в глаза, а главное, не сказывается на его коррозионнойстойкости – на теле даже самых первых экземпляров следов ржавчины не найдете. Конечно,при условии, что автомобиль не побывал в ДТП с последующим кустарным восстановлением., особенно после мойки зимой –Зато на Freelander выходят из строя замки дверей (5000 руб.),эту болезнь он унаследовал от своего старшего брата Discovery.5000 руб.LanFre200 вторичный рынокьВозможные затраты на ремонт трансмиссии40 000 руб.Автоматическая коробка F4A42 выпускается не один десяток лет и хорошознакома мастерам. Она проста по конструкции, но не переносит тяжелыхусловий эксплуатации. От долгого буксования на бездорожье подгораютне только фрикционы коробки (ремонт − от 50 000 руб.), но и нещадноизнашивается межосевая муфта (от 40 000 руб.). Зато коробка отличается отменной ремонтопригодностью и удобством диагностирования. Напервых экземплярах Hyundai Tucson подтекал сальник в стыке коробкии переднего редуктора. Деталь менялась по гарантии, но на подержанныхмашинах этот дефект может дать о себе знать.sonг.в.Механическая коробка на Freelander,как правило, беспроблемна. А вот механизм сцепления нередко разваливается(в буквальном смысле этого слова) после50 тыс. км. Замена с оригинальными деталями на специализированном сервисе стоитпорядка 60 000−75 000 руб. У официалов этаоперация обойдется в полтора раза дороже.Ближе к сотне тыс. км начинает подвыватьзадний редуктор. Посторонний звук исчезает с установкой ремкомплекта стоимостью примерно 20 000 руб.Возможные затраты на ремонт электрики1000 руб.Электрооборудование «корейца» отличается простотой, отчего и слывет довольно беспроблемным. Случаются мелкие неисправности вроде периодически перегорающих лампочек наружного и салонного освещения,сгоревших предохранителей и отказа реле и электронных блоков. Ноони не носят массового характера. А из типичных поломок выделимпропадающую подсветку пепельницы. Причина здесь в обрыве проводки, ремонт которой будет стоить не дороже 1000 руб. Впрочем,для людей некурящих это вовсе не актуально.Бортовая электросеть Land Rover Freelander может преподносить сюрпризы. Причем неисправности проявляются эпизодически и далеко нена каждом экземпляре. Одни владельцы вообще не сталкивались с электрическими проблемами, а другим приходится бороться с ними постоянно. Видимо, сказываются огрехи сборки, качество которой не всегда отличается стабильностью. Из наиболее часто встречающихся неисправностейможно выделить поломку концевиков капота и задней двери, датчикауровня топлива. Ремонт обычно оценивается в 8000−10 000 руб. Следуетуделять внимание аккумулятору (от 4500 руб.) – его рекомендуют обновлять каждые тригода во избежание сбоев в сети.12 500 руб.Land RoverFreelander2006–2008 г.в.80 000 руб.Возможные затраты на ремонт ходовойПереднюю подвеску со стойками МакФерсон и заднюю многорычажку Tucson позаимствовал у Elantra. Ходовая оказаласькрепкой. Даже стойки стабилизатора гарантированно выхаживают 50 тыс. км, а втулки − еще больше. Правда, заменаих (4500 руб.) довольно трудоемкая и требует примененияспециального инструмента. Практически одновременнос ними, к 100 тыс. км, попросятся на покой шаровые опоры(по 1650 руб.). В задней подвеске, кроме стоек стабилизатора (по 860 руб.), в группе риска ступичные подшипники(6900 руб. с работой). Они редко выдерживают более80–100 тыс. км. В рулевом управлении примерно к этому жепробегу появляется люфт в наконечниках тяг (по 1250 руб.).Тормозные колодки (1800 руб.) выдерживают 25−40 тыс. км,а диски (4800 руб. за пару) – до 80−100 тыс. км.25 500 руб.Подвеска Land Rover Freelander полностью независимая:спереди и сзади – на подрамниках, со стойками МакФерсон.В ходовой подводных камней практически нет. Обычно вмешательство в нее, не считая замены через 40–50 тыс. км тормозных колодок ((от 4500 руб. с работой), потребуется ближес 100 тыс. км. Раньше этого срока придется менять ступичныеподшипники, причем передние идут в сборе со ступицей(по 9500 руб.)руб.), а задние отдельно (по 4500 руб.). В рулевомуправлении выходит из строя насос гидроусилителя руля(от 12 000 руб.), в основном из-за забившейся мелкоячеистой сетки, установленной в бачке гидравлическойсистемы ГУР. Если вовремя заметилиподвох, то потратиться нужно будеттолько на новый бачокруб.)(1500 руб.).34 000 руб.№21/ноябрь/2012 За рулем – Регион53 ГАЕТАГА ЗЕЗТАКОНСУЛЬТАНТОтзывы владельцевHyundai Tucson • 2006 г. в.(2,0 л с АКП, пробег 112 000 км)Нисколько не пожалел, что взялименно Hyundai Tucson. Даже совсеми своими косячками он остаетсянаиболее популярным в своем классе.Посмотрите, сколько их ездит подорогам нашего города. И они будутездить еще очень долго, потому что затакие качества их нельзя не полюбить.Tucson стал мне верным другом,а от верных друзей не избавляются...Андрей ИнинHyundai Tucson • 2008 г. в.(2,0 л с МКП, пробег 112 000 км)ВFreelander отличается соответствующимэлитной марке уровнем отделки. Внутриавтомобиль оставляет впечатление дорогой,с любовью сделанной вещи. Солидная передняяпанель, удобные кресла с откидным подлокотником, хорошая эргономика. В общем, хотьи маленький, но настоящий Land Rover.Компактный Hyundai Tucson просторенвнутри, в чем заслуга приличной по длине колесной базы (263 см) и удачной трансформациисалона. А вот качество его отделки добротнымне назовешь, зато сборка на приличном уровне.На нашем рынке, в том числе и на вторичном, преобладают дилерские версии Land RoverFreelander. Привезенные из Европы и НовогоСвета можно пересчитать по пальцам. ЗатоHyundai Tucson из Америки у нас предостаточно. Причем нередко встречаются версии с приводом только на передние колеса – такие варианты были весьма распространены в Штатах.У нас Freelander продавался в полноприводном исполнении. Моторы: бензиновый R6торое поколение Land Rover Freelanderдебютировало в Европе осенью 2006года, а с начала следующего продажистартовали в России. В отличие от моделипервой генерации автомобиль производитсяисключительно в пятидверном исполнении.Первые Freelander раскупались как горячиепирожки, поскольку для премиальной маркикроссовер стоил заметно дешевле конкурентов.А на «вторичке» спрос на него был еще выше –по статистике автомобили Land Rover быстротеряют в цене, что делает привлекательнымиих подержанные варианты.Весной 2004 года Hyundai Tucson презентовали в США – основным рынком для кроссоверабыл и остается американский. Автомобильдаже назвали в честь второго по значимостигорода в штате Аризона. Этой же осенью нашисоотечественники оценили компактный паркетник. Он стал бестселлером благодаря умереннойстоимости, неплохим потребительским качествам, неприхотливости и надежности.Базовый Land Rover Freelander в комплектации Eпродавался с семью подушками безопасности, кондиционером, сервоприводом стекол, CD-ресивероми зеркалами с электроприводом и подогревом.Исполнение SE включало климат-контроль, датчикисвета и дождя, передний и задний парктроники.Здесь устанавливалась фирменная система управления полным приводом Terrain Response. Топовая комплектация HSE дополнительно оснащалась кожанымсалоном со вставками под дерево, электроприводомпередних сидений, биксеноновыми фарами и CDчейнджером.Сергей АнтиповLand Rover Freelander • 2009 г.в.(2,2 л TD с АКП, пробег 54 600 км)Land Rover Freelander • 2008 г.в.(2,2 л TD с АКП, пробег 54 600 км)Забрал машину из салона, и по дорогедомой сначала отказал тахометр. Ещечерез пару километров все засверкало, запищало и погасло. Все – приехал.Стартер не крутит, лампочки не горят.Пришлось вызывать эвакуатор. Отогрелся «Фрил» в сервисе, ожил – электричество заработало, но мотор незаводится… Так что, если видишь LandRover, значит, он едет на сервис!Владислав Петрухин1 Подержанный Freelander часто встречается в самой полнойкомплектации, нос механической коробкой передач 2 СистемаTerrain Response серийно устанавливалась наверсии SE и HSE2Технические данныеТип кузоваДлина/ширина/высота, ммКолесная база, ммОбъем багажника, лОбъем топливного бака, лСнаряженная/полная масса, кгТип двигателяLand Rover FreelanderHyundai Tucson5-дверный универсал4500/1910/17402630405–1670325–137570581885/25051550/2050турбодизельный, R4бензиновый, R4Расположение двигателяРабочий объем, см34325/1795/17302660спереди поперечно21791975Макс. мощность, л.с. при об/мин160 при 4000141 при 6000Макс. крут. момент, Нм при об/мин400 при 2000184 при 4500полныйполный/переднийПриводКоробка передачмех. 6-ст. (автомат. 6-ст.)Передняя подвескаЗадняя подвескаТормоза спередиМаксимальная скорость, км/чмех. 5-ст. (автомат. 4-ст.)стойки МакФерсонстойки МакФерсонпружинная,многорычажнаядисковые вентилируемыеТормоза сзадидисковые181180 (174)Разгон 0–100 км/ч, с11,7 (11,2)10,4 (11,3)Расход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанный цикл54 За рулем – Регион №21/ноябрь/20122Комплектацияомплектация Land Rover Freelander1Купил Tucson, и сразу пошли всякиемелочи... Мотор слабоват, 1-я и 2-япередачи невнятные, движок орет,машина не едет. По гарантии поменялкомпрессор кондея. На 60 тыс. кмзастучала рулевая рейка. Поменялсцепление целиком. Салон – полноедерьмо. Пластик дрянь, все царапается,остаются следы – ничем не затрешь.В общем, если короче, машина так себе.Катаюсь на «Фриле» 2,5 года. Машинаотличная, не ломалось ничего. Оченьдоволен. Рулится как легковушка.Разгон с дизелем отличный. Полныйфарш электроники – все включается/выключается само. Прет, как танк, гдепопало, невзирая на качество асфальта,бордюры, колеи. По полуразбитойтрассе летаю далеко за сотню без потери комфорта. Короче, очень хорошо…Андрей Окопкин19,2/6,2/7,5(11/8,5/6,8)10,4/8/8,6(10,6/8,2/8,8)HyundaiTucson с 2-литровым бензи-новым двигателем и 4-ступенчатым «автоматом»95 500 руб. вторичный рынокКомплектация Hyundai TucsonИзначально Hyundai Tucson (2 л, МКП)комплектовался фронтальными подушкамибезопасности, ABS с системой распределения тормозных усилий (EBD), антипробуксовочной системой (ASR) и системой курсовойустойчивости (ESP), электроприводом стеколи зеркал с подогревом, а также противотуманными фарами, легкосплавными дисками,подогревом передних сидений, аудиосистемой, климат-контролем и датчиком света.Полноприводные версии дополнительнооснащались задним парктроником и электроприводом складывания боковых зеркал.А варианты с «автоматом» шли с  люкоми кожаной отделкой салона. Модификациюс V6 дополнял круиз-контроль.1 Tucson создавался для американского рынка, поэтому пластик в отделкежесткий и неприглядный внешне 2 Еслимашина с люком, можете не сомневаться,что здесь будут еще кожаный салон и АКПВердиктСергей Федоров, редактор:– У каждого из этих автомобилейсвоя целевая аудитория. Поэтому, на мой взгляд, бесполезноприводить логические доводыв пользу того или другого оппонента. Если для потенциального клиента имидж марки играетбольшую роль, важно обладание престижноймоделью или он просто неравнодушен к именитому лейблу Land Rover, он все равно остановитсвой выбор на Freelander. Пусть даже тот ломается в два раза чаще, чем «кореец», а детали стоят на порядок дороже. Hyundai Tucson – другой.Он надежен, неприхотлив и недорог в содержании, но не так породист, как «англичанин». Этоткроссовер – выбор прагматика, который знает,что он не станет вытягивать деньги, как пылесос,в процессе эксплуатации и ремонта и при этомбудет исправно выполнять все свои функции.Возможные затраты на ремонт автомобиляLand RoverFreelanderс турбодизелем объемом 2,2 л и 6-ступенчатой механическойкоробкой передач156 000 руб.Рекламаобъемом 3,2 л (232 л.с.) и турбодизель 2,2 л(160 л.с.). На «четверку» ставились 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки. А с R6 агрегатировалась только АКП.За 700 000 руб. предлагаются машины 2006–2008 годов выпуска. Самая распространеннаяверсия – связка турбодизеля с «механикой».Официалы продавали Tucson с трансмиссией4х4. Но с 2007-го стали предлагать и переднеприводные версии. Для кроссовера предусматривалось два бензиновых двигателя: 4-цилиндровый2,0 л (141 л.с.) и V6 объемом 2,7 л (173 л.с.), а также 2-литровый турбодизель (140 л.с.). С 2-литровым бензиновым мотором сочетались 5-ступенчатая «механика» и 4-диапазонный «автомат».V6 агрегатировался только с АКП. На дизельныемодификации ставили и механическую 6-ступенчатую коробку, и «автомат». Востребованнойсчитается версия с бензиновой «четверкой»и АКП. А за эти же деньги предлагается HyundaiTucson 2008–2010 годов.