44
45
46
47
ГАЕТАГА ЗЕЗТАЛеголV VWCoarim an PTS fo t A assI rtlin lltr atD e aSG 2 ck.0ИСПЫТАТЕЛЬ1 491 000рублейБЛИЦ - Д12Автомобили входящих в концерн Volkswagen брендов чем-тнаковых кирпичиков. Исходные компоненты и там, и там универшенно не похожи. Как, например, в случае Volkswagen PaПРЕДСТАВИЛИ340:0В нашем случае роль деталейвсефольксвагеновского Legoконструктора выполняют2-литровый турбомотор TSI мощностью 211 л.с., работающаяв паре с ним 6-ступенчатая роботизированная коробка DSGи многодисковая муфта Haldex, с помощью которой реализуетсяполный привод. Именно этот набор лежит в основе двух абсолютно разных изделий VAG – Passat Alltrack и Altea Freetrack. Первыйотносится к пусть и не столь многочисленной, но все же хорошоизвестной категории универсалов повышенной проходимости,а вот сеатовский Freetrack можно смело считать уникальным. Еслипопробовать охарактеризовать автомобильный жанр, в котором онвыступает, получится что-то вроде «горячий компактвэн с улучшенной проходимостью». Прямых конкурентов среди автомобилей, официально поставляемых в Россию, у Altea Freetrack нет.5Технические данные VW Passat Variant Alltrack1 Стильные аналоговые часы занимают почетное место в центрепередней панели 2 Электромеханический «ручник» с функцией Autoholdудобен в городе – нет необходимости удерживать педаль тормоза насветофорах и в пробках 3 Панель приборов построена по классическимфольксвагеновским канонам 4 Кожаные сиденья с ребристой прострочкой не только эффектно выглядят, но и действительно удобны 5 Ключзажигания, утапливаемый в слот справа от руля, работает, как кнопка:двигатель запускается нажатием на него44 За рулем – Регион №21/ноябрь/2012• Тип двигателя: бензиновый• Рабочий объем, см3, числои распол. цилиндров: 1998, R4• Максимальная мощность,л.с. при об/мин: 211 при 5300–6200• Макс. крутящий момент,Нм при об/мин: 280 при 1700–6200• Коробка передач: 6-ступенчатаяроботизированная• Привод: полный• Передняя подвеска:пружинная, типа МакФерсон• Задняя подвеска:пружинная многорычажная• Тормоза спереди/сзади:дисковые вентилируемые/дисковые• Максим. скорость, км/ч: 212• Разгон 0−100 км/ч, с: 7,8• Расход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанный цикл:11,5/6,8/8,6• Снаряженная/полная масса, кг:1707/2270• Объем топливного бака, л: 68• Объем багажника, л: 588• Длина/ширина/высота, мм:4771/1820/1550• Колесная база, мм: 2712 лицом к лицуG SI6SeFS r at4Wtyl ee Ae t lD 2. ra teaD 0 T ckSолэнд1 248 690рублейЦ - ДУЭЛЬ2дов чем-то напоминают игрушки Lego, собранные из одии там унифицированы, а получающиеся из них модели соswagen Passat Alltrack и Seat Altea Freetrack1текст: Александр Столяров, фото: Константин ЯкубовПОСМОТРЕЛИ1:0Оба автомобиля, будучи off-roadверсиями базовых моделей –Volkswagen Passat и Seat Altea,отличаются от них немного увеличенным дорожным просветоми защитным пластиковым обвесом. На Altea Freetrack «защита»более развитая – она целиком охватывает передний и задний бамперы. У Passat Alltrack пластиковые накладки есть лишь в нижнейчасти бамперов, и на колесных арках они не такие широкие, каку Seat. В целом Volkswagen выглядит более утонченно и современно. Внутри чувствуется разница в классе автомобилей – болеекрупный и престижный Alltrack щеголяет кожаным салономи дорогой отделкой. Зато Freetrack радует спортивным антуражем – красной подсветкой дисплеев и кнопок, развитой боковойподдержкой сидений и комбинацией приборов с тахометром поцентру и вертикальными – в нулевом положении – стрелками.435Технические данные Seat Altea Freetrack• Тип двигателя: бензиновый• Рабочий объем, см3, числои распол. цилиндров: 1998, R4• Максимальная мощность, л.с. приоб/мин: 211 при 5300–6200• Макс. крутящий момент,Нм при об/мин: 280 при 1700–6200• Коробка передач: 6-ступенчатаяроботизированная• Привод: полный• Передняя подвеска:пружинная, типа МакФерсон• Задняя подвеска:пружинная многорычажная• Тормоза спереди/сзади:дисковые вентилируемые/дисковые• Максим. скорость, км/ч: 218• Разгон 0−100 км/ч, с: 7,6• Расход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанный цикл:11,0/7,0/8,4• Снаряженная/полная масса, кг:1661/2205• Объем топливного бака, л: 60• Объем багажника, л: 490• Длина/ширина/высота, мм:4493/1788/1622• Колесная база, мм: 25761 Не самое удачное расположение кнопки «аварийки» – за рычагомселектора КП 2 В потолочной консоли несколько отсеков для разнойдорожной мелочевки и экран медиасистемы для задних седоков 3 Спортивные сиденья с развитыми боковыми валиками и матерчатой обивкойотлично держат в поворотах 4 Принцип Lego в разработке приборнойпанели: набор приборов тот же, что у VW, но скомпонованы они иначе –приоритет отдан тахометру 5 Классический рычаг ручного тормоза – этоеще один орган управления в руках опытного водителя№21/ноябрь/2012 За рулем – Регион 45 ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬVolkswagen Alltrack1Комплектация и цена2Comfortlineцена: 1 491 000 руб.ABS, ESP, EDS, ASR, шесть подушекбезопасности, регулировка руля повылету и наклону, датчики дождяи света, двухзонный климат-контроль,электронный стояночный тормозс функцией Auto-Hold, Park-Assist, выдвижной фаркоп, камера заднего вида,круиз-контроль, электрообогрев ветрового стекла и всех сидений, датчикидавления в шинах, передние сиденьяс электрорегулировками и массажемдля водителя, электророзетка 230 В,многофункциональный цветной дисплей, навигационная система, сигнализация с датчиком объема, 18-дюймовыелегкосплавные колеса35461 Клавиша дистанционного открывания багажника расположена на водительской двери 2 Спинки задних сидений можно сложить прямо избагажника 3 ...и получить ровный пол 4 Складной фаркоп всегда с собойи спрятан под задним бампером 5 Для извлечения фаркопа предусмотрена отдельная клавиша 6 Запаска у Passat Alltrack полноразмерная,но смонтирована на штампованном дискеПРОКАТИЛИСЬ0:1Какие же они разные! Несмотряна одинаковую начинку, характеры у наших сегодняшних подопечных непохожие. Altea Freetrack на дороге – это сгусток энергии. И дело не только в динамике, которая действительно хороша,но и в острой азартной управляемости. Плотная, собранная, дажежесткая подвеска обеспечивает отточенные реакции на действиярулем и минимальные крены в поворотах, а сам руль – острыйи информативный. Более грузный Passat Alltrack тоже разгоняется весьма бодро, но уже без «взрывного» эффекта, присущегоFreetrack. А настройки подвески у него комфортные: плавностьхода выше, однако на неровностях появляется раскачка, а креныхоть и невелики, но уже вполне ощутимы. Информативностьрулевого управления, впрочем, не хуже, чем у горячего «испанца».ИТОГVW Passat Variant Alltrack vs Seat Altea FreetrackАндрей Кочетов, редактор:– Формальный паритет конечного результата теста несводит разницу между дуэлянтами до уровня отличияв шильдиках, а подчеркивает, что там, где у одногопусто, у другого густо, и наоборот. Причем начинаяс внешнего вида и заканчивая особенностями поведения на ходу. Мне лично в данном случае все-такиближе Alltrack c классическим дизайном экстерьераи особенно интерьера. Одни часы чего стоят! Опятьже марка: Volkswagen звучит породистее Seat.За рулем Alltrack мне удобнее: высокая, «минивэнистая» посадка Freetrack в дальней дороге утомляет больше классической «немецкой». И хотяSeat чуть-чуть живее и отчасти дешевле, длинныйуниверсал мне кажется практичнее высокого.финальный счет2:2АльтернативаAudi A4 allroad от 1 633 200 руб.46 За рулем – Регион №21/ноябрь/2012SSubaru Outback от 1 378 300 руб.Родственник Alltrack по концернуVolkswagen. Отличается от него продольным расположением мотора.Родоначальник категории универсаловповышенной проходимости. Оснащается оппозитными моторами. kлицом к лицуSeat Altea FreetrackПРИЦЕНИЛИСЬ1:1Интересно, что на российскийрынок оба наших героя поставляются с одним-единственныммотором 2.0 TSI, хотя в других странах у них есть дизельныеверсии, а у Passat Alltrack еще и 1,8-литровый бензиновый двигатель. Собственно, и комплектация у Volkswagen Passat Alltrack дляроссийского рынка одна-единственная, зато очень богатая. Но прижелании и ее можно дополнить разнообразными опциями, благоих выбор традиционно для Volkswagen очень широк. Для Seat AlteaFreetrack также предусмотрен единственный уровень исполнения,но испанский компактвэн предлагается не только в полноприводном варианте. Плюс у Seat также есть выбор дополнительногооборудования. Ну а отличие в стоимости между двумя полноприводниками целиком соответствует разнице в классе машин.123ный счет2:2Александр Столяров, редактор:– Passat Alltrack и Altea Freetrack подаются подсоусом повышенной проходимости, но их способности к офф-роуду переоценивать не стоит. Зато надороге оба автомобиля дарят настоящую радостьвождения. И в этом ключе мои симпатии на стороне«испанца» с его жесткой подвеской и острым рулем.Горячий парень! Да еще в формате компактвэна –с достаточно большим багажником, вместительнымсалоном и широкими возможностями его трансформации при относительно скромных габаритах.Freetrack по-настоящему удобен в городе, да и дляпутешествий с комфортом подходит превосходно.Ну а Alltrack предпочтительнее выглядит на разбитых дорогах, на которых я оказываюсь нечасто.Ford Grand C-Max от 826 000 руб.Конкурент со стороны динамичныхкроссоверов. Цена 184-сильногоBMW X1 xDrive20i – от 1 455 000 руб.41 «Компактвэновские» удобства в салоне: откидные столики и подлокотник, задние сиденья имеют продольную регулировку 2 Фирменная фишка Seat: эмблема-рукоятка открывания багажника 3 Сложенные задниесиденья образуют ровную площадку, а центральная секция-подлокотникслужит лючком для длинномеров 4 Подпол грузового отсека вокруг докатки устлан ковролином, здесь есть дополнительное место для поклажиBMW X1 от 1 290 000 руб.Конкурент Freetrack со стороныкомпактвэнов. Версия со 182-сильныммотором стоит от 1 031 000 руб.Комплектация и ценаStyleцена: 1 248 690 руб.Передние и задние электростеклоподъемники, зеркала с электрорегулировками, обогревом и электроприводом складывания, центральныйзамок с ДУ, 17-дюймовые легкосплавные диски, задние сиденья с продольной регулировкой, двухзонныйклимат-контроль, круиз-контроль,мультифункциональный руль с регулировкой по высоте и вылету, шестьподушек безопасности, ABS, противобуксовочная система, ESP, системапомощи при аварийном торможенииEBA, система помощи при троганиив гору, маршрутный компьютер, CD/MP3-магнитола с USB-входом№21/ноябрь/2012 За рулем – Регион47