24
25
26
ГАЕТАГА ЗЕЗ ТАИСПЫТАТЕЛЬКрыша Cockpit с тремяостекленными участками –привилегия топовых версийТехнические данные• Тип двигателя:бензиновый с турбонаддувом• Рабочий объем, см3,число и расположениецилиндров: 1598, R4• Расположение двигателя:спереди поперечно• Максимальная мощность,л.с. при об/мин: 150 при 6000• Макс. крутящий момент,Нм при об/мин: 240 при 1400• Коробка передач:автоматическая 6-ступенчатая• Привод: передний• Макс. скорость, км/ч: 199• Разгон 0−100 км/ч, с: 9,8• Расход топлива, город/трасса/смешанный цикл, л/100 км:11,4/6,2/8,1• Снаряженная/полная масса, кг:1495/2030• Длина/ширина/высота, мм:4530/1871/1505• Колесная база, мм: 2727• Объем топливного бака, л: 60• Объем багажника, л: 468−1288Пятый размерDS звучит как французское déesse, в переводе –«богиня». Лучшего имени для потрясающе красивогоCitroen DS 1955 года было не придумать. А какпроявились корни легендарной «богини» сегодня?На мой взгляд...– Меня трудно уличить в особой симпатии к автомобилям Citroen. И все же дизайн нынешнейлинейки DS не оставляет равнодушным дажевашего покорного слугу. Самое сильное впечатление – от «самолетного» интерьера DS5. Кромеизысканности форм и подбора материалов,порадовала маловажная для многих, но, на мойвзгляд, необходимая в сумасшедшем московском ритме деталь – часы. Такое впечатление,что явно не дешевые Rado сняли с руки и вставили в штатное гнездо в передней панели. Кнопказапуска двигателя прямо под ними подчеркивает: «Заводи! Время-то капает…» И ехать за рулемDS5 хочется: его мотор и «автомат» при разгонеработают слаженно, подвески настроены нахорошее шоссе (для наших «стиральных досок»с кучей изъянов жестковаты), тормоза – хватки.Руль… вот он, помоему, «фальшивит»:в нулевом положении – легкая неопределенность, в крутыхповоротах приходится поворачиватьего на неожиданнобольшой угол, даи обратной связи длястоль агрессивной навид баранки с хордойвнизу маловато.24 За рулем – Регион №24/декабрь/2012 – январь/2013CАндрей Кочетов,редакторвозраст: 50 летрост: 170 смвес: 60 кгводительский стаж:20 лет4206810оценка редактораitroen DS оказался революционным во многихотношениях: к примеру,гидропневматическая подвескапозволяла изменять клиренс.Низкий обтекаемый кузов, невиданный для своего времени силуэтразработал не менее легендарныйдизайнер Фламинио Бертони. Каково же современное воплощение?Сегодня DS – это линейкамоделей: DS3, DS4 и флагманскийDS5, которые хоть и продаютсяпод маркой Citroen, но имеютсобственный логотип. Впрочем,двойной шеврон, ставший основой для ситроеновской эмблемы,по-прежнему читается в формефальшрадиаторной решетки.Маркетологи фактически выделили эти модели в суббренд,подчеркнув их более дорогойизысканный имидж. Даже новуюрасшифровку аббревиатуры придумали – Different Spirit («другой дух»). Следует признать, незря: в интерьере DS5 и вправдуощущается некая претензия на«премиум» – он смотрится богато,аккуратно подогнаны панели.В целом как внутри, так и снаружитрадиционная для «французов»вычурность форм превратиласьв спортивную экспрессию, которая очаровывает не меньше, чемтворение Бертони.Если DS3 построен на платформе С3, то в основе старших DS4и DS5 – общая модульная платформа PSA PF2, на базе которойразработаны Citroen С4, С4 Picasso,а также Peugeot 308 и 3008. Нио какой пневмоподвеске, коейможет похвастать, например, C5,и речи нет. Характер DS5 нарочитоспортивный, что подразумеваетзажатые упругие подвески, острыйруль и цепкие тормоза. Формально кузов DS5 представляет собойпятидверный хэтчбек, а концептуально служит воплощением философии купе, хоть и пятидверного.12 THitroSp P e n1or 50 DtC 6 Shi АТ 5cCпокатались1 501 000рублей1Оригинальная конструкция очечников  1и блоки с рычажками создают впечатление кабины самолета или спортивного болида. Этакий «Panameraстайл». 2 На потолке расположеныуправление люком и регулировкипроекционного дисплея. На приборном щитке 3 слева – электронный тахометр, справа – показанияборткомпьютера. Лишь спидометрпосередине с настоящей стрелкойнапоминает реальный прибор23текст: Андрей Кочетов, Константин Васильев,Галина Андронова, фото: Георгий СадковНа мой взгляд...31– Съездил в Тамбов (500 км) – DS5 порадовал понятной навигацией и проекционным дисплеем, который помогаетконтролировать скорость. К тому жеавтомобиль отучил меня класть правуюруку на подлокотник, поскольку приэтом я случайно открывал окна на левойстороне. Не считая этой мелочи, эргономика хороша. Динамика тоже достойная,коробка чуток задумчива, но переключает мягко и передачу выбирает ту,которую ожидаешь. Руль острый, но размытый «ноль» и чрезмерная чувствительность даже к мелким неровностям из-запо-спортивному зажатой подвески даютпочувствовать дискомфорт. Особеннона неидеальных российских дорогах.Словом, DS5 создан, чтобы красоватьсяв городе и с комфортом прохватить поровному загородному шоссе, отыскатькоторое за пределами МО непросто.2Системы предупреждения о пересечении разметки и автопереключенияс дальнего света на ближний обойдутся в 25 000 руб. 2 Верньерамиклимат-контроля и дисплея удобнееорудовать с водительского места3  Боковая поддержка слабовата,но масса регулировок с электроприводом помогает найти удобноеположение 4 Массажер особенновостребован в дальней дороге1КонстантинВасильев, редакторвозраст: 28 летрост: 186 смвес: 62 кгводительский стаж:10 лет420810оценка редактора4№24/декабрь/2012 – январь/2013 За рулем – Регион25 ГАЕТАГА ЗЕЗ ТАпокаталисьИСПЫТАТЕЛЬНа мой взгляд...− Дизайнеры компании Citroen, находясь подвпечатлением знаменитого DS19, создали яркий неповторимый образ DS5. Внешность этогоавтомобиля меня зацепила сразу: современныйи сразу узнаваемый в потоке, каждая детальработает на образ. Например, хромированныевставки над передними крыльями подчеркивают силуэт, оригинальные по форме фарыи фонари и даже выхлопные трубы необычнойформы добавляют изюминки в общее стилистическое решение. Да и интерьер изобилуетнеобычными дизайнерскими находками –асимметричное решение панели приборов,усеченная форма руля, множественные хромированные накладки, коричневые кожаныесиденья с отстрочкой а-ля часовой браслет,в общем, сплошной футуризм.Хотя, надо сказать, что иногда новаторскиеидеи идут в ущерб некоторому удобству. Например, клавиши открывания окон перенеслис уже привычного мне места на водительскойдвери на центральныйтоннель. Поначалуя даже не обратила наэто особого внимания,но, когда у меня несколько раз «самопроизвольно» открылосьокно, поняла, что задеваю клавиши правымлоктем. Ну это, пожалуй,единственный минусв моем впечатленииот машины. Едет онадовольно неплохо и дорогу держит, и в поворотах не кренится… Новсе же для меня в этомавтомобиле первичныдизайн и его отличноеисполнение.26 За рулем – Регион №24/декабрь/2012 – январь/2013DS5 шире Peugeot 3008,но уже, чем Citroen C4Picasso. Троим сзади нетесно, но вдвоем кудакомфортнее. Правда, изблаг доступны лишь дефлекторы обдува, 12-вольтовая розетка и электростеклоподъемникиГалина Андронова,главный художниквозраст: 44 годарост: 165 смводительский стаж:16 лет4206810Citroen DS19 образца1957 года. Помимо хэтчбека, существовали версииуниверсали кабриолетоценка редактораИТОГCitroen DS5– DS5, как бы ни расшифровывали нам аббревиатуру в названии маркетологи, достоинпрообраза из пятидесятых. На автомобильтакже оглядываются и показывают пальцем, им любуются. По оснащению и уровнюотделки это едва ли не лучший Citroenна сегодняшний день. Он комфортабелен,в меру вместителен и приятен в управлении.Наверное, из-за своеобразной обзорностии спортивного характера подвесок «дэ-эспятый» недостаточно практичен, но ведькупе и не должно быть таковым. Главное –эмоциональная отдача, и с этой задачейавтомобиль справляется на «ура»!4268010общая оценкаБогатое оснащение,качественная отделкаинтерьера, хорошаяшумоизоляция,фантастический дизайнНедостаточнаяобзорность, жестковатые подвески,высокая цена