34
35
ГАЕТАГА ЗЕЗ ТАКОНСУЛЬТАНТОбрати вниманиС 1 января 2013 годаРоссия переходит наэкологический стандарт Еuro 4: автопроизводители несмогут выпускатьмашины, не соответствующие этомунормативу (хотятопливо будет только «евротретьим»).УАЗ подготовился к переходу на новый уровень с помощью германских специалистов из фирмыBosch…текст: Илья Пименов,фото: Robert Bosch GmbH1231 Несмотря на то что это производство считается вредным и тяжелым, на заводе дизельной аппаратуры Bosch в Фойербахе немало женщин: они работают тщательнее мужчин, особенно с мелкими деталями 2 Так выглядит «голый» корпус насоса типа CP1H – такого же, как на дизельномУАЗе 3 Перед упаковкой готового насоса его проверяют, продувая газом на специальном стенде.В любой момент работник может свериться с эталоном, лежащим тут же, на столе34 За рулем – Регион №24/декабрь/2012 – январь/2013 репортажние...Сотрудничество коснулосьдизельного двигателя ЗМЗ51432.10, или даже конкретнее – его топливной системы. Сам514-й мотор существует давно, егоконструкция ревизии, конечно, неподверглась, в отличие от системыподачи топлива, которая уже пережила одну адаптацию – к Еuro 3.Для Еuro 4 ее возможностей уже нехватало. Столкнувшись с этой проблемой, представители Sollers (владельца марки УАЗ) обратились ктехническим партнерам из RobertBosch GmbH (Фойербах, Германия),которые за несколько месяцев адаптировали к заволжскому дизелю топливную систему Common Rail иподписали контракт на поставкусвоих комплектующих на конвейер УАЗа. То есть топливные насосыдля UAZ Patriot и Pickup выпускаеттот же завод дизельной аппаратурыBosch, который поставляет деталина конвейеры и самых известныхиностранных автопроизводителей.Это означает те же стандарты качества и ту же точность в соблюденииконтрактных обязательств. Что касается количества ТНВД, которые Bosch может отправлять на УАЗ, немцы готовы к любым объемам.Будет ли спрос? Большой вопросне к отечественным автопроизводителям и их поставщикам (в томчисле иностранным), а скорее к темлюдям, которые делают и продаютв России дизельное топливо. Ведьоно в отличие от автомобилей и ихтопливной аппаратуры с 1 январядолжно укладываться всего лишьв Еuro 3… И сразу вспоминаетсяЛевша с его «секретом»: у англичанружья потому хорошо стреляют,что они их кирпичом не чистят. То,что дизель УАЗу подходит как минимум не хуже бензинового мотора,никаких сомнений не вызывает,пусть даже он и дороже. Но, еслииз-за плохого топлива владельцупридется с этим дизелем маяться,спроса на него, конечно, не будет.К приезду группы российских автожурналистов в холл инжинирингового центра Boschзагнали UAZ Patriot, на котором проводилииспытания (один из…)У нашего«уазика»соседи«голубыхкровей» –двигателиBentley,…КомментарийСергей Антонов, доктор технических наук, проектный менеджер Bosch Engineering GmbH по топливным системам:– Мы должны были создать систему бортовой диагностики, контролирующую устройства, влияющие на выбросыв отработавших газах. Это целый комплекс систем: рециркуляции, регулирования давления наддува, впрыскатоплива, измерения температуры, управления журналомнеисправностей и работы ScanTool (согласование с сервисными сканерами). Работать с ЗМЗ и УАЗ было оченькомфортно – из-за понимания общей цели и взаимного доверия к профессионализму сторон.На дизельных «уазиках» стоит ТНВДтипа CP1H. К сентябрю 2011 года компания Robert Bosch выпустила больше20 млн экземпляров таких «помп» –для самых разных марок и моделей.Так что конструкцию можно поправу считать надежной: многократно испытанной и досконально отработанной…Ferarri и прочихзнаменитых марок. Шеф BoschEngineering GmbHБернхард Бир с удовольствием рассказывает о самых интересных проектахсвоей компанииИнжиниринговыйцентр BoschСотрудничество Sollers и Bosch коснулось не только адаптации «коммонрэйла» к заволжскому дизелю, но и разработки системы бортовойдиагностики, которую взяли на себя сотрудники инжиниринговогоцентра Bosch, расположенного неподалеку от того же Штутгарта, гденаходится завод дизельной аппаратуры, – в городе Абштат. Они же,сотрудники инжинирингового центра, занимались испытаниями исертификацией ЗМЗ-51432.10 с топливной системой Bosch и EOBD. Этаработа заняла у германских специалистов всего лишь восемь месяцев. В сертификации активно участвовали инженеры российского НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ» (проще говоря, всем известного Дмитровскогоавтополигона). Работа упростилась благодаря отсутствию языковогобарьера: в инжиниринговом подразделении Bosch работают множество выходцев из России и стран СНГ, в том числе и на руководящихдолжностях. Вот что значит старая школа!Рассказывать подробно о всей процедуре необходимости, наверное, нет. Были сложности, но с ними справились. Но у меня, конечно,возник вопрос: какое топливо использовали в процессе? Немецкое?Оказалось, наше, российское: специально привезли целуюбочку дизтоплива и гоняли моторы на нем. Больше 1500часов на стенде, больше 300 тыс. км в реальных условиях,проводили испытания на высоте до 2500 м, свыше +40 и ниже–35°С… Учли все мыслимые нюансы. Все поддающиеся учету.№24/декабрь/2012 – январь/2012 За рулем – Регион35