ГАЕТАГА ЗЕЗ ТАОБОЗРЕВАТЕЛЬрепортажНа фото, слева направо:Зигфрид Вольф –председатель советадиректоров ОАО«Русские Машины»;Бу Инге Андерссон –президент «ГруппыГАЗ»; ВалерийШанцев – губернаторНижегородской области;Маркус Озегович –генеральный директорООО «ФольксвагенГруп Рус» и ВиндфридФаланд – председательсовета директоровSkoda Autoтекст: Илья Пименов, фото: авторYeti: полный вперед!6 ноября в Нижнем Новгороде состоялся торжественный запуск полного циклапроизводства кроссовера Skoda Yeti. Будущей весной здесь же начнут собиратьседан Volkswagen Jetta, а в июне – Skoda Octavia нового поколения…Очем тут писать, ведь Yetiуже собирали на ГАЗе?Нет, раньше был циклSKD – крупноузловая сборка.Теперь – СКD. Отныне завод будетвыполнять чуть ли не все операции(или такты, как здесь говорят) попроизводству автомобиля. Пока их84 – от сварки кузова до финальной проверки перед тем, как машина покинет завод. Нет штамповкикузовных деталей и моторногопроизводства – детали привозятиз-за рубежа. Пока. Степень локализации должна в итоге превысить60%. Стоит ли этого опасаться?Нам говорят, поскольку заводоснащен лучшим современнымоборудованием и осуществляютсятщательный контроль всех операций и мноуровневая проверкаавтомобиля перед отгрузкой заказчику, волноваться нечего. Нижегородское производство работаетпо международным стандартамVolkswagen-Skoda, одинаковым длявсего мира, где бы ни размещалисьпредприятия.К сожалению, не стоит ожидать того, что российская сборкасущественно снизит цену Yeti. Какговорили на пресс-конференциитоп-менеджеры завода, место производства лишь отчасти влияет настоимость продукции. Плюс здесьдругого, глобального, масштаба:предприятие положительно влияет на экономику области, а отчасти и страны.Да, жаль, что это не мы открываем производство нашей «Волги»в Чехии. Но так уж историческисложилось, пусть будет Skodaв Нижнем. Главное, чтобы у каждого рабочего с местного конвейера была возможность достаточнолегко купить тот же Yeti, собранный своими же руками.1 Процесс начинается со сварки кузовов высокоточными роботами. Людям доверяют менее ответственную работу 2 Качество всех операций тщательно контролируется. В этой лабораторииисследуют точность изготовления кузова 3 «Свадьба»: кузов соединяют с шасси 4 Проверкагерметичности в дождевальной камере обязательна для всех машин5  Один из тестов – в световом тоннеле, позволяющемоценить качество лакокрасочногопокрытия321Перед тем, как встать к конвейеру, каждый работник в обязательном порядке проходит обучение в местном учебном центре Volkswagen-Skoda. Главныенаправления здесь: логистика, сварка, покраска и механосборочные (монтажные) работы.Курс длится две недели54