12
13
14
16
17
18
19
ГАЕТАГА ЗЕЗ ТАОБОЗРЕВАТЕЛЬНОВИНКИ РОССИЙСКОГО РЫНКА 2013 • НОВИНКИ РОССИЙСКОГО РЫЧто уж там у этих майя за незадача с календарем вышла, неизвестно –то ли они на полном серьезе считали, что всех нас ждет апокалипсис,то ли просто лень им было календарь высчитывать дальше... Никтотак толком и не знает. Но если кто и ожидает конца света, то точноне автопроизводители. У этих планы на много лет вперед расписаны!А пока посмотрим, какие премьеры запланированы на следующий годтекст: Алекс Обсёрвер, фото: фирмы-производители, рисунки: Константин ВасильевПостапокалиптикаRenault LoganKia cee,dДоступный седанчик Logan, ставший в 2004 году зачинателем современного европейского бюджетногосегмента, обновился до второго поколения. Однакона нашем рынке новинка появится еще не скоро.В 2013-м нам стоит ждать, вероятнее всего, лишь официальную российскую премьеру современного Logan.В лучшем случае дилеры начнут к концу года принимать заказы на эту модель, а сами машины попадутк покупателям уже в 2014-м (хотя нельзя исключатьи оптимистичный сценарий). Такая отсрочка началароссийских продаж после мирового дебюта связанас переводом производства Renault Logan с московского завода «Автофрамос» в Тольятти – на АВТОВАЗ,где еще только предстоит оснастить для него нитку12За рулем – Регион №24/декабрь/2012 – январь/2013сборочного конвейера. Сам новый Logan заметнооблагородился внешне – ушел от нарочито простоватого рубленого дизайна. Салон на первый взглядтоже здорово преобразился, но при внимательномосмотре заметны элементы и решения, перекочевавшие с предшественника: круглые дефлекторы, клавиши передних стеклоподъемников, расположенныена центральной консоли, и задних – на тоннеле междупередними сиденьями. А вот приборная панель имультимедиасистема с цветным экраном (для топовыхкомплектаций) перекочевали в Logan с соплатформенного компактвэна Dacia Lodgy. Кстати, в основебюджетника – все та же платформа В0, что и у первого поколения Renault Logan. Для европейскогорынка производитель устанавливает на Loganсовременные силовые агрегаты – 90-сильныйтурбомоторчик Tce 90 объемом 0,9 л и 1,2-литровый атмосферник мощностью 75 л.с., а также дваварианта дизеля 1.5 dCi – мощностью 75 и 90 л.с.,однако у нас скорее всего останутся проверенныевременем 1,6-литровые двигатели в 8- и 16-клапанномисполнении, устанавливаемые на первое поколение.Самая главная интрига: сможет ли Renault предложитьпривлекательные цены на свой бюджетный седани соответственно насколько успешно новый Loganбудет соперничать с появившимися за последниегоды конкурентами из лоу-кост-сегмента и с теми, чтовот-вот выйдут на рынок? ОГО РЫНКА 2013 • НОВИНКИ РОССИЙСКОГО РЫНКА 2013 • НОВИНКИ РОССИЙСКОГО РЫНКА 2013 •аCitroen C4 LPeugeot 301 • Citroen C-ElyseeЕще одна парочка «народных» автомобилей французского происхождения – Peugeot 301 и Citroen C-Elysee –прямые конкуренты Renault Logan. Правда, в отличиеот последнего их не планируют собирать в России.Производство седанов-близнецов налажено в испанском городе Виго. Естественно, это обстоятельствоусложняет для концерна PSA возможность конкурировать по цене с другими бюджетниками (большинство которых уже выпускается в России),так как в стоимость Peugeot 301и Citroen C-Elysee приходится закладывать расходы на доставку и растаможку. Сэкономить французы решили,видимо, на унификации обеихмоделей. Ведь и «триста первый»,и Citroen C-Elysee – фактически одини тот же автомобиль, а различия между ними кроютсялишь во внешних кузовных панелях (за исключением крыши), а также несколько иной форме торпедо.Судя по первым впечатлениям Peugeot 301 и CitroenC-Elysee, так же как и Logan, отличаются длинноходными энергоемкими подвесками, которые должныхорошо «вписаться» в наши дорожные условия. Дляпарочки предусмотрено два бензиновых мотора – 72-сильный 1.2 VTI и 115-сильный 1.6 VTI,а также турбодизель 1.6 HDI мощностью92 л.с. Самый мощный вариант будетдоступен с 4-ступенчатым «автоматом».Что касается цен и комплектаций, тоих объявят ближе к началу российскихпродаж, старт которых намечен навторой квартал 2014 года.Бюджетный сектор в следующем годупополнится не только компактными моделями, но и более крупными автомобилями. Один из них – седан Citroen C4 L,который станет «играть» на границеклассов «С» и «D». У него также есть родственник – уже выпускающийся в Калуге Peugeot 408. Цены на оба автомобиляедва ли будут отличаться слишком сильно, так что уже сейчас можно говоритьо том, что стоимость Citroen C4 L стартует с отметки примерно 550 000 руб.за младшую версию со 110-сильным1,6-литровым атмосферником. Кроменего, будут доступны еще и 120-сильныйатмосферный двигатель и 150-сильныйтурбомотор – оба объемом 1,6 л, а также1,6-литровый дизель мощностью 112 л.с.Lada GrantaОтечественная версия «народного» автомобиля – Lada Granta уже успела примелькаться на дорогах. Правда, пока она доступна лишь с кузовом седан.Но на АВТОВАЗе идет работа по подготовке к выпуску Granta в вариантепятидверного хэтчбека. Причем в отличие от позиционируемого наполступеньки выше и лучше оснащенного хэтчбека Kalina пятидвернаяGranta будет крупнее – за счет более длинного заднего свеса. По планутольяттинцев хэтчбек должен встать на конвейер ближе к концу 2013года, но в продажу он попадет уже только в 2014-м. В последнее времязаводчанам удавалось более-менее соблюдать намеченные сроки выходановинок, так что, будем надеяться, и Granta-хэтчбек тоже появится в срок.Ну а в следующем году должны состояться официальная премьера моделии стать известны технические подробности, комплектации и цены.Nissan NoteНа японском рынке новый Nissan Noteпродается начиная с осени, а в Европе и России он должен появитьсяв следующем году. Второе поколениепопулярного однообъемника отличается отпростоватого утилитарного предшественникаболее выразительнымрельефным дизайном.Впрочем, в деталяхоформления европейская версия Note,вероятнее всего, станетразниться с домашней японской. Не ясно также пока, какойвыбор силовых агрегатов будет предложен на нашем рынке. В Японии Noteоснащается 3-цилиндровым 1,2-литровым мотором в двух вариантах –мощностью 80 и 98 л.с. Оба работаютв паре с вариатором X-Tronic. В спискеоборудования – система круговогообзора Around View Monitor.Chevrolet CobaltСеданчик Chevrolet Cobalt должен пополнить список недорогих моделей,доступных на российском рынке уже в январе 2013 года. Его производствоналажено на заводе General Motors в Узбекистане. Автомобиль разработанбразильским подразделением концерна на той же платформе, что и хорошо знакомый нам Chevrolet Aveo. Правда, Cobalt несколько крупнее Aveo,но стоить будет ровно столько же – от 444 000 руб.По объему багажника – 563 л – они вовсе претендует на лаврырекордсмена в своем классе. Оснащаться седан станет 1,5-литровым мотором мощностью105 л.с. и 5-ступечатой «механикой» либо6-диапазонным«автоматом».№24/декабрь/2012 – январь/2013 За рулем – Регион13 ГАЕТАГА ЗЕЗ ТАОБОЗРЕВАТЕЛЬНОВИНКИ РОССИЙСКОГО РЫНКА 2013 • НОВИНКИ РОССИЙСКОГО РЫVolkswagen Golf • Seat LeonНедавно дебютировавшее седьмое издание вольфсбургского бестселлераVolkswagen Golf доедет к нам только весной следующего года. Новый Golf построен напередовой модульной платформе MQB, которая позволяет создавать на ней широчайший спектр моделей – от компактных до полноразмерных. Такая унификация даетвозможность экономить средства как на разработке новинок, так и на «масштабе» – чембольше объемы выпуска единообразных узлов и компонентов, тем дешевле они обходятся. Не в последнюю очередь именно поэтому Volkswagen обещает удержать ценына новое поколение Golf на уровне предыдущего. В Европе это пока удается:базовая версия новинки даже с более мощным мотором стоит столькоже, сколько и у Golf шестого поколения. Остается дождаться началароссийских продаж, чтобы узнать, смогут ли фольксвагеновцысделать то же самое и на нашем рынке. СоплатформенныйSeat Leon, как это и было все последние годы, несет в своейвнешности заряд спортивногоимиджа, хотя, по сути, это всетот же Golf  VII – агрегатная база одна. Впрочем,справедливости ради,надо заметить, чторазница есть не тольков дизайне. АвтомобилиSeat получают несколько иные – чуть болееострые – настройки шасси.Ford KugaKia CeratoНовый Kia Cerato, продающийся у себяна родине, в Корее, под индексом К3и являющийся родным братом HyundaiElantra, стал чуть выше и шире, но нижепредшественника. Теперь он гораздобольше похож на представителей соседней линейки того же класса – хэтчбекKia сee’d и универсал cee’d_sw. Седандолжен появиться на российском рынкеориентировочно в первом квартале2013 года. Скорее всего он будетдоступен у нас с бензиновыми моторамиобъемом 1,6 л (130 л.с.)и 2,0 (161 л.с.), хотянельзя исключать, чтокорейцы предложаттакже 1,8-литровый агрегат (148 л.с.), с которым модель поставляется на американский рынок. А вот 2-литровый моторGDI мощностью 173 л.с. появится едва ли:производитель пока считает отечественный бензин не подходящим для системынепосредственного впрыска топлива.Mazda3 • Mazda6Производство новой маздовской «шестерки» в следующем году будет организовано во Владивостоке – на заводе компании Sollers. Сейчас же машины идут к нам изЯпонии. «Шестерка» предлагается пока лишь с одниммотором – 2-литровым мощностью 150 л.с., но позжеобещают добавить и 2,5-литровую версию. Стартоваяцена – 925 000 руб. Увеличение стоимости связано нетолько с применением технологий SkyActiv, но и является следствием подорожания йены. Летом будет представлена и новая «трешка», но на наш рынок она врядли попадет раньше конца2013 года.Kuga второго поколения – это европейская версия глобальноймодели, которая впервые была представлена год назад на американском рынке как Ford Escape. Для нашего рынка Kuga станутпроизводить на заводе компании Sollers в Елабуге. Кроссоверподрос в размерах, прибавил в просторе для задних пассажирови вместимости багажника плюс получил новый базовый мотор –1,6-литровый EcoBoost мощностью 173 л.с. Компанию ему составляет 2-литровый турбодизель в двух вариантах мощности – 138 л.с.и 163 л.с. Продажи в России должны стартовать в марте 2013 года,и, как обещала компания Ford, цена увеличится несильно.Toyota AurisПродажи хэтчбека Toyota Auris нового поколения на нашем рынкестартуют в начале наступающего года, но цены уже известны: забазовую версию с 99-сильным мотором объемом 1,3 л дилерыпросят от 735 000 руб., а прайс на машины со 1,6-литровым двигателем мощностью 132 л.с. начинается с 774 000 руб. Это заметнодороже, чем предыдущее поколение Auris. Но теперь автомобилибудут поставляться не изТурции, а из Великобритании. ГАЕТАГА ЗЕЗ ТАОБОЗРЕВАТЕЛЬНОВИНКИ РОССИЙСКОГО РЫНКА 2013 • НОВИНКИ РОССИЙСКОГО РЫMercedes-Benz S-классаChevrolet TrackerМаленький кроссовер Chevrolet показалив Париже под именем Trax. Но у нас он будетпродаваться под псевдонимом Tracker. Не иначе джиэмовцы сочли родное имя неблагозвучным для русского слуха. У Tracker есть аналогв линейке европейского отделения GM – OpelMokka, который уже доступен на нашем рынке. Однако продажи Chevrolet Tracker стар-туют лишь во второй половине следующегогода – вероятнее всего, осенью. Не исключено,что это связано с намерением организоватьего сборку на месте. Что касается цен, то попредварительной информации они будут начинаться с отметки около 700 000 руб.Audi A3 SportbackПятидверка Audi A3 длиннее, выше и шире нынешней. Багажнику прибавили 10 л, массуснизили на 90 кг. У этой модели будут дизели 1.6 и 2.0 (150 и 184 л.с.) и бензиновые TFSI: 1.2мощностью 105 л.с., 1.4 (122 л.с.) и 1.8 (180 л.с.). В стандарте – 6-ступенчатая «механика». В опциях – «робот» S tronic. Автомобиль придет в Россию весной будущего года. Цены останутсякак сейчас – чуть меньше миллиона в начальной комплектации. А в конце 2013-го начнутпродавать седан A3, более эмоциональный на вид и с «горячими» моторами: уже базовый –200-сильный 2.0. Концепт A3 Notchback, который показывалипрошлой весной в Женеве, зарядили 408-сильным 2.5от «эрэски». С quattro и S tronic, конечно.Audi A3 Notchback16За рулем – Регион №24/декабрь/2012 – январь/2013 ОГО РЫНКА 2013 • НОВИНКИ РОССИЙСКОГО РЫНКА 2013 • НОВИНКИ РОССИЙСКОГО РЫНКА 2013 •Mercedes-Benz E-классаГлавная новинка Mercedes-Benz на 2013 год – это, конечно же, S-класс (W222), которыйначнут продавать во второй половине года. Премьера состоится весной на пекинскоммотор-шоу. Информации почти нет. Говорят, помимо седана с короткой и длинной базойи лимузина Pullman, будут открытые версии. Чтобы их представить, нужно вспомнить концепт 2007 года Ocean Drive. Появятся и гибридные модификации. Базовым двигателем дляS-класса в Европе станет 2,5-литровый дизель (204 л.с.), там же будут продавать дизелиV6 и V8. У нас в основном пойдут бензиновые моторы – V6 – V12, от 270 до 650 л.с. В сериипоявится 9-ступенчатый «автомат» 9GTronik. Немцы расширят линейку машин с полнымприводом 4Matic. Шасси сделают максимально легким и вооружат S-класс системой активной безопасности, контролирующей пространство вокруг. О цене говорить пока рано.Информация об обновленном Mercedes-Benz E-класса W212 (его покажут в январев Детройте) тоже пока очень скудна. Считается, что «ешке» расширят линейку силовыхагрегатов, базовым станет 1,6-литровый мотор мощностью 156 л.с. И эта модель первойполучит 9-ступенчатый «автомат» (еще до S-класса!) и новую систему безопасности. Стартпродаж в России – весной, цены – на уровне актуальных, от 1,8 млн руб.Subaru Forester«Лесник» четвертого поколенияполучил кузов с увеличенной жесткостью, чтопривело к улучшению устойчивостии плавности хода,снижению уровняшума. Нижнюючасть переднейстойки кузовасместили вперед нацелых 200 мм, что улучшило обтекаемость, обзорность и внешний вид. Дляудобства посадки и высадки конструкторыувеличили дверные проемы. Прибавилсяи полезный объем грузового отделения.Дверь багажника Forester наконец будетс электроприводом. Двигатель – 2-ли-тровый «оппозитник», 148 л.с. в базовойверсии. Трансмиссии: 6-cтупенчатая «механика» и вариатор Lineatronic. Системаполного привода новая – Х-MODE.Старт российских продаж намечен навесну будущего года, цены – в диапазоне1,1–1,8 млн руб.Toyota RAV4Четвертое поколение только что представлено на автосалонев Лос-Анджелесе. На этот раз японский кроссовер весьма заметно прибавил в габаритах. Так, длина выросла сразу на 205 мм.То есть «равчик» фактически перепрыгнул на ступенькувыше – из сегмента компактных кроссоверов в стан среднеразмерных. Прибавилось пространства в районе заднихсидений, увеличился объем багажника. Но интерьер стал дажеболее кондовым и старомодным, чем на прошлом поколении. Запаска переместилась с задней двери под пол грузового отсека. Базовый мотор, как и раньше, 2-литровый. Он доступен с 6-ступенчатой «механикой» либо с вариатором. Вместо2,4-литрового двигателя теперь предлагается 2,5-литровыймощностью 180 л.с. с 6-ступенчатым «автоматом», а дополняет линейку 2,2-литровый дизель, который теперь будет поставляться и на наш рынок. Но информации о стоимости, как,впрочем, и о сроках начала поставок RAV4 в Россию пока нет. Однако сомневаться в том, чтоцены вырастут, не приходится. Хорошо, еслина те же 5−6%, каку Auris, а не больше.Porsсhe Cayman IIВторое поколениесреднемоторногокупе Porsche Caymanне заставило себядолго ждать – егодебют состоялсяполгода спустяпосле премьерысоплатформенногородстера – Porsche Boxter. Замена мягкой крышина жесткую – не единственное нововведение в Cayman по сравнению с Boxter: купе получилочуть более мощные версии двигателей, чем родстер, – базовый 2,7-литровый 6-цилиндровыйоппозит развивает 275 л.с., а 3,4-литровый – 325 л.с. И в том, и в другом случае прибавка равна 10 л.с. Правда, купе Cayman стоитдороже родстера последнего поколения в аналогичныхкомплектациях. Но – редкий случай – новый Caymanстал дешевле предыдущего! Причем в среднем сразуна полмиллиона. Цены на него стартуют с 2 555 000 руб.за базовый вариант и с 3 129 000 руб. за Cayman S.№24/декабрь/2012 – январь/2013 За рулем – Регион17 ГАЕТАГА ЗЕЗ ТАОБОЗРЕВАТЕЛЬНОВИНКИ 2013 • НОВИНКИ 2013 • НОВИНКИ 2013 • НОВИНКИ 2013 • НОAUDIChevrolet TrailBlazerAudi A3 SportbackBMWCHEVROLETCITROENCitroen C4 LCitroen C-ElyseeChevrolet CobaltHonda Civic Sedan (рест.)FORDFord KugaHONDAInfiniti JXHYUNDAIHyundai Equus (рест.)INFINITIKIALADAKia CeratoKia QuorisLEXUSMAZDAMazda6MERCEDES-BENZMercedes-BenzE-класса (рест.)MITSUBISHINISSANMitsubishi ASX(рест.)OPELPeugeot 208Opel AdamPEUGEOTPeugeot 301PORSCHERENAULTPorsche CaymanSeat LeonRenault Fluence (рест.)SEATSubaru ForesterSKODASUBARUSUZUKIToyota AurisTOYOTAVOLKSWAGENVolvo V40Cross CountryVOLVOянварьфевральVolkswagen Golfмартапрельмайию 013 • НОВИНКИ 2013 • НОВИНКИ 2013 • НОВИНКИ 2013 • НОВИНКИ 2013 • НОВИНКИ 2013 • НОВИНКИ 201Audi A3 NotchbackBMW 1-й серии (рест.)azerChevrolet TrackerСhevrolet Сoloradoест.)Hyundai i30 (3 d)Kia Pro cee'dLada Granta(хэтчбек)Lexus ISMazda3Mercedes-Benz S-классаNissan NoteRenault LoganSkoda OctaviaSkoda Superb (рест.)Skoda RapidSkoda Octavia CombiВердиктВиктор Фомин, главный редактор:– Несмотря на то что рост отчественного авторынка замедлился, пока нетсерьезных оснований опасаться его стагнации в следующем году. А это значит, что производители продолжат борьбу за более жирный кусок рыночного пирога, выводя в свет все большее количество новых моделей. И это хорошо – широкий выбор открывает покупателю возможности для маневра.Вот только, невзирая на усиливающуюся конкуренцию, цены на автомобили почему-топродолжают рости. Может быть, в «консерватории» что-нибудь нужно подправить?июньиюльавгустсентябрьSuzuki S-CrossToyota RAV4октябрьноябрьдекабрь