30
32
34
35
enciklopedia_new:enciklopedia_new11/25/119:32 AMPage 30ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПОКУПАТЕЛЯМ А Л Ы Е С Е М Е Й Н О - КО М М Е Р Ч Е С К И Е А В Т О М О Б И Л И“КОММЕРСАНТЫ” ДЛЯ СЕМЬИТакие машины в последнее время все чаще приобретают в личное пользование. Чем интересны грузопассажирские “каблучки” для частного владельца вместо универсалов “гольф”-класса или компактвэнов? Почему “каблук”?В свое время в народе так звали грузовой фургон на базе ижевского “Москвича”. Своими пропорциями он действительно напоминал ботинок с высоким каблуком. Иностранные аналоги советского “каблучка” долгое время создавались по той же схеме – к передней части обычной легковушки пристраивалась широкая и высокая будка. Но в последнее время их все чаще разрабатывают с чистого листа, поэтому резкого перехода между кабиной водителя и грузопассажирским отсеком уже не видно. Тем не менее даже современные “каблучки” со стороны выглядят рабочими лошадками. Конечно, это вопрос свободы мышления. Лет 15 назад мы были настолько зашоренными,что не признавали никакие кузова, кроме седана. А сегодня с удовольствием покупаем и хэтчбеки, и универсалы, и всевозможные вэны. И все же психологический комфорт очень важен. Поэтому вы должны быть уверены в том, что ни у вас, ни у ваших близких нет комплекса по поводу коммерческого имиджа “каблучков”.Высокие, но короткиеЕсли верить техническим характеристикам, “каблучки” по внутреннему объему кузова значительно превосходят универсалы и компактвэны того же класса. В 5-местном варианте до уровня горизонтальной шторки их багажники вмещают в среднем 650–750 литров, а при сложенном диване и загрузке под потолок – 2600– 3000 литров. Для сравнения, у обычных универсалов “гольф”класса и компактвэнов эти показатели составляют соответственно 400–550 и 1450–1850 литров. Но, во-первых, заявленные для “каблучков” цифры объема не совсем корректны. Если в 5Еще недавно пассажирский “Кэдди” был дорог, как и все “фольксвагены”. Однако фиксированная комплектация “ХОЛИДЕЙ” позволила снизить его цену до приемлемых $21 523местном варианте они соответствуют действительности, то максимальные 2600–3000 литров справедливы лишь для грузовых версий без заднего дивана и правого переднего кресла. Внутренний объем пассажирских модификаций составляет в среднем 1800–2000 литров, что уже близко к компактвэнам. Во-вторых, все зависит от того, что для вас важнее – внутренняя длина или высота кузова. Грузовые отсеки “каблучков” – высокие, но короткие. Благодаря прямой крыше и почти вертикальным стенкам проем задней двери у них максимально широкий, а его высота составляет 1100–1200 мм. Это на 200–300 мм больше, чем у компактвэнов, и на 300– 400 мм, чем у легковых “сараев”. Поэтому в “каблучок” можно погрузить, например, коробку-куб со стороной метр десять, которая не войдет ни в компактвэн, ни в универсал. Но если эта коробка будет ниже и длиннее (например 1600–1700 мм), ее примут на борт почти все универсалы “гольф”-класса и компактвэны с легкосъемными задними сиденьями. У пассажирских “каблучков” диван складывается бу-30 | w w w.k u p i av t o.r u enciklopedia_new:enciklopedia_new11/25/119:32 AMPage 32ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПОКУПАТЕЛЯтербродом и устанавливается вертикально, что сокращает длину погрузочной площадки до 1200–1300 мм. Правда, среди “каблучков” есть рекордсмен, который утрет нос любому универсалу и компактвэну по всем параметрам вместимости. Это “ФордТорнео-Коннект” в версии с длинной базой и высокой крышей (рентгеновский снимок). Но он и сам по себе – огромный.М А Л Ы Е С Е М Е Й Н О - КО М М Е Р Ч Е С К И Е А В Т О М О Б И Л Ив универсалах “гольф”-класса, ни в компактвэнах ширина заднего дивана не позволяет усесться троим взрослым в зимней одежде. В “каблучках” при тойДВУХСТВОРЧАТОЙ РАСПАШНОЙ задней дверью “ФИАТа-Добло” пользоваться удобнее, чем ВЫСОКОЙ ПОДЪЕМНОЙ “Рено-Кангу”. Но такая конструкция ухудшает задний обзор и “разговаривает” на неровностяхНе боятся тяжелой работыЧем “каблучки” однозначно превосходят легковушки, так это приспособленностью к перевозке тяжелой и грубой поклажи. Поскольку это коммерческие автомобили, их конструкция изначально рассчитана на интенсивную эксплуатацию в режиме грузовика. В универсале и компактвэне, конечно, можно перевезти 50литровый газовый баллон, стройматериалы с рынка или грязную резиновую лодку с подвесным мотором. Но если делать это регулярно, представляете, во что превратится нежная ворсовая обивка салона? К тому же, если обычный легковой автомобиль загрузить максимально по весу, он ложится на землю, рискуя остаться без глушителя и заднего бампера на первой же яме. У “каблучков” в грузовом отсеке голый металл и твердый пластик, а на полу, как правило, толстый прорезиненный настил. Даже если вы повредите такое “убранство”, невелика беда. Да и будущий покупатель вашей машины наверняка понимает, что с таких автомобилей каждую пылинку не сдувают. К тому же реальная грузоподъемность “каблучков”, с которой они способны ездить, а не ползать, на 100–150 кг больше, чем у обычных универсалов. Высокие и широкие СДВИЖНЫЕ ДВЕРИ (левая обычно предлагается за доплату) облегчают посадку/высадку пассажиров и погрузку/разгрузку поклажи – особенно в стесненных условияхОткидные столики с подстаканниками, зеркальце наблюдения за детьми, тайнички в полу и вещевые полки. В “каблучках” такой ПЕРВОКЛАССНЫЙ СЕРВИС мирно соседствует с голым металлом и грубой отделкойПолноценные пять местФормально почти все легковые автомобили – 5-местные. Но ниже габаритной ширине кузова внутреннее пространство используется более рационально. Сэндвичи дверных панелей у них тоньше, а боковые стойки не скошены. Благодаря этому ширина заднего дивана на уровне бедери плеч составляет как минимум полтора метра, что уже вполне приемлемо для размещения трех человек средней комплекции. Некоторые модели – например “Кэдди-Холидэй” и длиннобазный “Торнео-Коннект” – за доплату оснащаютсяеще и третьим 2-местным рядом сидений. Если вам нужен полноценно 5-местный (или даже 7-местный) салон, либо ограничивайтесь “каблучком”, либо тянитесь до минивэна вроде “Гэлакси” и “Эспаса”. Кроме того, “каблучки”32 | w w w.k u p i av t o.r u enciklopedia_new:enciklopedia_new11/25/119:32 AMPage 34ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПОКУПАТЕЛЯМ А Л Ы Е С Е М Е Й Н О - КО М М Е Р Ч Е С К И Е А В Т О М О Б И Л ИгрузовикомНо несмотря на просторный и удобный салон, коммерческая сущность “каблучков” начинает проявляться еще до поворота ключа зажигания. В них все подчинено функциональности и жесткой экономии. Минималистский, нарочито простой дизайн интерьера, грубоватые отделочные материалы. У некоторых моделей перчаточный ящик без крышки, у некоторых – сверкающий краской металл вместо привычной обивки. Ощущение маршрутного такси присутствует даже в дорогих семейных модификациях. На ходу компромисс между легковым автомобилем и грузовым фургоном тоже заметен. Во-первых, на российском рынке не все “каблучки” располагают приемлемыми по динамике моторами. Например, “Кангу” и “Добло” можно купить только с 1,4-литровыми двигателями мощностью 75–77 сил. Для езды по городу в режиме развозного челнока их возможностей хватает, однако уже после 120 км/ч они скисают. Но даже если вы купите “каблучок” с привычным “один и шесть”, на загородной трассе он все равно будет медленнее обычной легковушки с тем же двигателем. Отчасти – из-за “короткой” трансмиссии, переда-Своими пропорциями “ШкодаРумстер” напоминает “каблучок”. Но по внутреннему объему кузова, возможностям трансформации, уровню внутренней отделки и ездовым качествам это ЦИВИЛЬНЫЙ МИКРОВЭН В “каблучках” задний диван готов принять ТРОИХ ВЗРОСЛЫХ в зимней одеждепредлагают водителю и пассажирам удобную “капитанскую” посадку с огромным запасом пространства над головой и легкий вход-выход через широкие и высокие двери. В некоторых есть даже атрибуты туристического быта – от-кидные столики на спинках передних кресел, тайнички для сменной обуви в полу, вещевые полки и сетчатые кармашки под потолком. Для пас-сажиров “каблучки” явно удобнее обычных универсалов и сравнимы лишь с компактвэнами.Грузовик остаетсяПомимо высоты (Н) и ширины (В) дверного проема, а также длины погрузочной площадки (L) важны также ВОЗМОЖНОСТИ ТРАНСФОРМАЦИИ. В некоторых универсалах предусмотрен центральный лючок для перевозки длинномеров (зеленая стрелка), а в большинстве компактвэнов – индивидуальные легкосъемные кресла. В “каблучках” диван складывается в пропорции 2:3 и не более тогоH ВH В L L“ОПЕЛЬ-АСТРА-КАРАВАН”“РЕНО-СЦЕНИК”34 | w w w.k u p i av t o.r u enciklopedia_new:enciklopedia_new11/25/119:32 AMPage 35А Л Е К С А Н Д Р КО Н О ВФ О Т О М А КС И М А Г О Н Ч А Р О В АЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПОКУПАТЕЛЯа необходимость в перевозке грубой и тяжелой поклажи возникает нечасто, можно поступить следующим образом. Например, купить микровэн (“Ноут”, “Мериву” или “Фьюжн”), а на “сдачу” в $2000 – прицеп с фаркопом. Вы получите гораздо лучший во всех отношениях автомобиль на каждый день, а в прицепе сможете перевозить крупные вещи, которые не войдут даже в “каблучок”. Главное – решить вопрос с местом хранения прицепа.точные числа которой подобраны с учетом максимальной тяговитости, а не скорости. Отчасти – из-за плохой аэродинамики высокого и широкого в верхней части кузова. По этой же причине на скоростях за 100 км/ч “каблучки” становятся чувствительными к боковому ветру и начинают расходовать топливо на литр-два больше, чем обычные универсалы. Естественно, что по ездовым качествам и ездовому комфорту “каблучки” тоже уступают легковушкам. Высокий центр тяжести и грубоватая, рассчитанная на большую грузоподъемность подвеска не способствуют отточенной управляемости и хорошей плавности хода. При этом объемный кузов со слабой шумоизоляцией на ходу резонирует, загоняя внутрь все дорожные шумы. Конечно, это смотря с чем сравнивать. После отечественного автомобиля “каблучок” наверняка понравится. Но если вы уже вкусили, что такое современный легковой автомобиль – пусть даже недорогой, поправку “Пежо-Партнер” и его брат-близнец “Ситроен-Берлинго” отличаются хорошими для “каблучков” ЕЗДОВЫМИ КАЧЕСТВАМИ. Ведь в их основе – шасси талантливого по этой части “Пежо-306”на его коммерческое происхождение делать придется.Кому и зачем?При всех достоинствах “каблучков” у них есть и недостатки – внутренняя отделка, ездовые качества и ездовой комфорт коммерческих автомобилей. Будь они дешевле обычных легковушек, с такой постановкой вопроса согласились бы многие. Но, оснащенные 1,6-литровыми моторами, привычным набором средств комфорта и безопасности, они стоят в среднем$21 000–23 000. За такие деньги можно купить практически любой универсал “гольф”-класса и даже компактвэн. Поэтому “каблучки” можно рекомендовать тем, для кого важны их утилитарные ценности. Если вы регулярно перевозите грубое и грязное снаряжение, благоустраиваете загородный дом или покупаете один автомобиль для мелкого бизнеса и семьи, это лучше, чем убивать цивильную машину. Но если вам не нужны пять полноценных посадочных мест,“КАБЛУЧОК” ДЛЯ СЕМЬИ заОгромный, удобный в пользовании, не боящийся грубой поклажи грузовой отсекHпротивВнешность и внутренняя отделка коммерческого автомобиля Ездовые качества и ездовой комфорт хуже, чем у обычных легковушек Не все модели предлагают приемлемые по динамике моторы Повышенный расход топлива и восприимчивость к боковому ветру на высоких скоростях Отсутствие на российском рынке модификаций с АКП Цена сравнима с универсалами “гольф”-класса и компактвэнамиГрузоподъемность 600–700 кг против 500–550 кг у легковых универсалов Конструкция автомобиля рассчитана на постоянную работу с полной загрузкой Очень просторный, полноценно 3-местный задний диван Удобство посадки/высадки; высокая “капитанская” посадка водителя и пассажировВL“ПЕЖО-ПАРТНЕР”w w w.k u p i av t o.r u| 35