64
65
66
67
Konstr_06+:Konstr_06+11/25/1110:19 AMPage 64КОНСТРУКТОРБерем за основуПосле рестайлинга в арсенале престижного шведского “паркетника” осталось лишь два бензиновых мотора – рядный 5-цилиндровый с турбонаддувом, развивающий 210 л. с., и 315-сильная V-образная “восьмерка”. Причем базовый двигатель наделяет почти двухтонный автомобиль адекватной динамикой, не ограничивает покупателя в выборе опций, а стоит минимум на $19 200 дешевле. Согласитесь, за 105 “лошадок” и престижный шильдик V8 вряд ли разумно переплачивать такие деньги. Салон XC90 может быть 5либо 7-местным. Но в третьем дополнительном ряду с комфортом смогут разместиться пассажиры ростом не выше 160 см. И если у вас нет большой семьи с малыми ребятами, то платить за складные креслица $2100 нет никакого резона. Таким образом, за основу уместно взять 5-местную версию с мотором 2,5 л. А теперь попробуем определить оптимальный набор опций для того, кто покупает “Вольво-ХС90” в частное пользование и собирается сам ездить за рулем.З А К А З Н О Е О Б О Р УД О В А Н И ЕОПТИМАЛЬНЫЙ “ВОЛЬВО-ХС90”от $57 900ЛЮК С ЭЛЕКТРО ПРИ ВО ДОМ ($1000). Этуопцию мы, как обычно, относим к разряду “на любителя”. Нравится – заказывайте.КОМПАС в зеркале заднего вида ($100). Согласитесь,игрушка эта скорее для красоты.РЕКОМЕНДУЕМПО ЖЕЛАНИЮНЕ РЕКОМЕНДУЕМКОЛЕСНЫЕ ДИСКИ “Нептун”, “Антэус” R17 ($1000) с шинами “Континенталь-Премиум-Контакт” 235/65 ($1500) и “Атлантис”, “Камулус” R18 ($1500) c шинами той же марки. Эти варианты приемлемы, если не устраивают стандартные 16-дюймовые колеса, а летнюю асфальтовую резину поставить на XC90, пожалуй, даже логичнее, чем базовую внедорожную “Континенталь-4х4-Контакт”. Тем не менее учтите, что с увеличением диаметра диска и уменьшением профиля ухудшается ездовой комфорт.СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ПЕРЕСТРОЕНИЯХ BLIS ($1500). Светодиоды в боковых зеркалах загораются, когда камеры замечают машины, движущиеся в так называемых “мертвых зонах”. Но так ли оно необходимо? В любой автошколе учат: дабы избежать столкновения, перед перестроением обязательно посмотрите в зеркало и в боковое окно. Так оно будет надежнее. И полторы тысячи сэкономите.ПОВОРОТНЫЕ БИКСЕНОНОВЫЕ ФАРЫ ($1500). Лампы ближнего света способны в данном случае поворачиваться на угол до 15 градусов, лучше освещая дорогу в поворотах. Однако стандартный биксенон освещает траекторию не многим хуже.64 | w w w.k u p i av t o.r u Konstr_06+:Konstr_06+11/25/1110:19 AMPage 65А Н Д Р Е Й КО Л Т У НКОНСТРУКТОР• Подготовка для электрическогоподключения дополнительных аксессуаров • Задержка выключения и опережение включения ближнего света фар (“дорожка к дому”) • Противотуманные фары • Диски R16 из легкого сплава • Запасное колесо-“докатка” • Отделка кожей руля и рычага КП • Биксеноновые фары • Парктроник спереди и сзади • Круиз-контроль • Датчик дождя • Электропроводка для питания прицепаПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ• ABS c электронным распределением усилия и усилителем экстренного торможения • Система динамической стабилизации, включающая антикреновую • Система поддержания постоянного дорожного просвета • Фронтальные, передние боковые и оконные подушки безопасности • Система защиты от плетевых травм, вызываемых ударами сзади • Раздельный климат-контроль с салонным фильтром • Тонированная полоса в верхней части ветрового стекла• Сетка между салоном и багажником • Знак аварийной остановки • Крепления изофикс для сиденийвторого ряда• Регулируемый по углу наклонаи длине руль с усилителем • Пепельница, прикуриватель и подстаканник на центральном тоннеле • Электростеклоподъемники • Зеркала с электроприводом, памятью регулировок и обогревом • Омыватель фар • Лампы для чтения спереди и сзади • Розетка 12 В в багажнике • Салонное зеркало заднего вида с автозатемнением • Зеркальце с подсветкой в пассажирском противосолнечном козырьке • Рейлинги на крыше• Сигнализация с автономнымпитанием и иммобилайзером• Центральный замок с ДУ • Борткомпьютер с термометром • MP3-магнитола “Хай-перфоманс”с 8-ю динамиками и чейнджером на 6 дисков • Электрорегулировки водительского сиденья с памятью настроек • Обогрев передних сидений • Разделенный на три части задний диванПОКРЫТИЕ ВЕТРОВОГО И ПЕРЕДНИХ БОКОВЫХ СТЕКОЛ, защищающее от ультрафиолетового излучения ($1100). Баловство все это. Темболее за такие деньги.АВТОНОМНЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ двигателя и салона ($1000).Садиться зимой в прогретый салон весьма приятно. Но платить за это или нет, решать все же вам.ДЕРЖАТЕЛЬ ДЛЯ БАГАЖА ($100) – эластичная сетка,фиксируемая с помощью крючков. Чтобы во время движения покупки не летали по всему багажнику, сетка нужна обязательно.ГЛУБОКАЯ ТОНИРОВКА заднего и боковых стекол, кроме передних дверей ($400). Актуальна скорее для “персоналки”. Кроме того, существенно ухудшает обзорность и без того не идеального в этом смысле вседорожника.ЗАДНИЕ БРЫЗГОВИКИ ($100). Опция для альтруистов. Значительно снижают риск повредить вылетающими из-под колес вашего автомобиля камнями стекла и фары машин, едущих следом. Любите человечество? Сотня “зеленых” в этом случае не деньги.w w w.k u p i av t o.r u| 65 Konstr_06+:Konstr_06+11/25/1110:19 AMPage 66КОНСТРУКТОРЗ А К А З Н О Е О Б О Р УД О В А Н И ЕСАБВУФЕР ($500). Такие деньги за низкочастотный динамик с выходной мощностью 140 Вт откровенный перебор. У известных фирм за полтысячи можно приобрести очень хороший “саб” с куда более крутыми характеристиками.АУДИОСИСТЕМА “ПРЕМИУМ-САУНД” от компании “Динаудио” с линейным выходом стандарта АUX и возможностью воспроизведения MP3-файлов ($1200). Штатная“музыка” очень даже неплоха. Но те, кому важно слышать каждую скрипку в оркестре, могут заказать “Премиум-Саунд” с 12-ю динамиками класса “хай-энд” и 130-ваттным цифровым усилителем.ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАСЛЯНЫЙ РАДИАТОР АКП ($200). Существенно облегчаетжизнь “автомата” летом при частых интенсивных разгонах. Но актуален скорее для стран с жарким климатом. У нас же гидротрансформатор “Вольво” и без дополнительного охлаждения будет работать надлежащим образом.КНОПКИ УПРАВЛЕНИЯ МАГНИТОЛОЙ НА РУЛЕ ($100). Лишний раз не отрывать во время движения руки от “баранки” – это не только удобство, но и безопасность. Экономить на этом не стоит.ОТДЕЛКА САЛОНА АЛЮМИНИЕМ ($400). Добавляет “Вольво” спортивности, что несколько диссонирует с характером автомобиля.ОТДЕЛКА ДЕРЕВОМ руля ($300), рычага коробки передач ($200) и салона ($650). Облагороженный таким образом салон выглядит гораздо элегантнее. Вот только управлять автомобилем с деревянным скользким рулем не всегда удобно.АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ($2000). Механическаятрансмиссия сейчас удел либо откровенно бюджетных авто, либо спорткаров. Ни к тем, ни к другим достаточно дорогой и комфортабельный круизер XC90 не относится. К тому же 5-ступенчатый “Гиртроник” не отличается задумчивостью, оснащен “псевдоручным” режимом и вполне может порадовать активного водителя.ОТДЕЛКА САЛОНА КОЖЕЙ “СОВЕРЕН ХАЙД” ($2500). Еще одна качественнаякожа родом из Шотландии. Однако по большому счету немногим отличается от той, что можно заказать в пакете “Премиум”.НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА ($4000) c картой западной Европы ($600).Увы, карты городов и регионов России у “Вольво” появятся не раньше 2008 года. К тому же уже сейчас у нас можно приобрести недорогие (порядка 20 000 руб.) коммуникаторы с GPS, к которым есть карты Москвы и Питера.ТЕЛЕФОН СТАНДАРТА GSM в приборной панели ($1000). Сейчас уже не актуален. На рынке много бюджетных мобильников с “Блютуз”, поддерживающих протокол “хэндсфри”, беспроводная гарнитура к которым стоит также недорого.ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПОДУШКА И РЕГУЛИРУЕМАЯ СПИНКА посередине заднего дивана ($200). Разработаныспециально для детей весом 15–36 кг. Регулируемая спинка поддерживает позвоночник и шею ребенка и может быть наклонена назад во время сна, а подушка обеспечивает оптимальную для срабатывания ремня безопасности высоту.ПАКЕТ “ПРЕМИУМ” ($3400): окраска металлик ($1000), кожаная отделка салона ($1500), электроприводы пассажирского сиденья ($700), электропривод складывания зеркал ($200), усилитель руля с переменным усилием ($400), система контроля качества воздуха в салоне ($200), хромированные рейлинги ($300), хромированная окантовка приборов ($150), расширители колесных арок в цвет ку-зова ($400). Каждую из опций можно приобрести и вне пакета. Металлик престижному авто нужен по определению, тем более что 2,5-литровый ХС90 бесплатно красят лишь в черный и белый цвета. Сиденья с тканево-виниловой обивкой выглядят не слишком презентабельно – вполне разумно заказать кожаный салон. Электропривод складывания зеркал очень полезен при парковке на узких улочках, да и стоит недорого.Эти опции мы однозначно рекомендуем. По отдельности они стоят $2700. Логичнее доплатить еще $700 за более комфортабельное пассажирское сиденье, улучшенную вентиляцию, руль, предельно легкий на малых скоростях и наливающийся усилием на больших. Да и смотрится XC90 с хромированными рейлингами и окрашенными в цвет кузова накладками колесных арок куда импозантнее.РАЗЪЕМ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ НАУШНИКОВ пассажиров дивана ($300). Дороговато даже для “Вольво”. К тому же слушать музыку на заднем сиденье, когда остальные сидят в тишине, скорее всего, будет пассажир персонального автомобиля.66 | w w w.k u p i av t o.r u Konstr_06+:Konstr_06+11/25/1110:20 AMPage 67А Н Д Р Е Й КО Л Т У НКОНСТРУКТОРПАКЕТ “БЕЗОПАСНОСТЬ” не так уж и дорого. Но флакон ав($1300): детская блоки- тохимии, сохраняющей стекларовка замков, ламинированные боковые стекла, передние с водоотталкивающим покрытием, отключаемая пассажирская подушка безопасности. О блокировке замков мы уже упоминали. Ламинированные стекла ($1000), безусловно, прочнее обычных и лучше изолируют салон от шума. Но у ХС90 с шумоизоляцией и так полный порядок, а в случае аварии многочисленные эйр-бэги защитят пассажиров от осколков битых стекол. Водоотталкивающее покрытие окон, спора нет, улучшает обзорность, $300 за такое благо прозрачными в сырую погоду, стоит порядка 200 руб. Его остается нанести на окна и растереть салфеткой. Отключать же пассажирскую подушку обязательно лишь при перевозке на переднем сиденье ребенка в специальном кресле. Однако логичнее устроить детское сиденье на диване “Вольво”, тем более что там предусмотрены крепления стандарта изофикс. У вас четверо детей в том возрасте, когда их необходимо возить в креслицах? Не вопрос – заплатите отдельно $50 за отключение подушки.ПАКЕТ “ИНСКРИПШН” ($3400): обивка сидений, дверей и руля шотландской кожей высокого качества. Даже окантовка ковриков сделана из материала, имитирующего дорогущую кожу. Для сидений предлагают любой из восьми цветов, можно обшить кресла и комбинированно. Такое убранство выглядит весьма презентабельно. Но уж больно дорого.Что получилосьДЕТСКАЯ БЛОКИРОВКА ЗАМКОВ ($100). Есть смысл заказать, есливаши ребятишки отличаются непоседливым характером – такие деньги не заслуживают долгого разговора. Впрочем, в торце дверей в любом случае предусмотрены механические блокираторы.МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА с DVD-проигрывателем, двумя 7-дюймовыми мониторами в подголовниках передних сидений, двумя инфракрасными наушниками и пультом ДУ ($3600). Для настоящего развлекательного центране так уж дорого. Во время дальних поездок пассажирам уж точно не придется скучать. А водителю кинотеатр не помеха, он может слушать свои любимые записи или радиопередачи.XC90 хорошо оснащен уже в базе. Даже среди престижных марок редко встретишь автомобиль, где в комплектации начального уровня есть раздельный климат-контроль, датчики парковки, сигнализация и хорошая аудиосистема. Так что для нашего конкретного “Вольво” опции пришлось докупать по минимуму. Уложились в $5600. Вот только заказывая себе что-либо еще из дополнительного оборудования, не стоит сильно расходиться – многие опции весьма дорогие.ОПТИМАЛЬНЫЙ “ВОЛЬВО-XC902,5T”, 5-МЕСТНЫЙБазовая комплектация .......... $57 900 Автоматическая $2000 коробка передач .......... Пакет “Премиум” ........ $3400 Сетка для фиксации $100 багажа ........................ Расположенные на руле кнопки для управления $100 магнитолой ..................ADC CC: ................ $63 500w w w.k u p i av t o.r u| 67