44
45
46
48
Cont_Grand_punt:Cont_Grand_punt11/25/119:48 AMPage 44ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ Ф И АТ- Г РА Н Д Е - П У Н Т О ”от 420 000 руб.Расставив “точки” по возрожденным руками “Северстали” дилерским центрам ФИАТа, итальянцы вновь заставили вспомнить, что маленькие автомобильчики – это весело и вкусно. Правда, теперь – совсем недешево. Биг Маззи!Рисовать автомобили итальянцы умеют будьте нате! И не только всякие “Феррари” да “Ламборгини” – массовый продукт родом с полуострова-сапога тоже несет на себе отпечаток высокого стиля. Вот и “Гранде-Пунто” принадлежит кисти одного из великих – Джорджетто Джуджаро, изваявшего за годы творческой деятельности целый выводок разноликих “Мазерати”. Посему “Гранде-Пунто” совершенно справедливо воспринимается своеобразным “Мазератилайт”: решетка радиатора иСАЛОН И МОСЬКАфары будто срисованы с модели “Купе”. Для небольшого городского автомобиля – довольно смелое решение. И абсолютно оправданное притом. Яркая внешность – сильный козырь в борьбе с конкурентами: уверен, многие купят эту машинку хотя бы из-за ее симпатичной моськи. В борьбе за внутреннее пространство итальянцы, как сейчас модно, сделали кузов довольно высоким, устремив компоновку к одному объему, – так появилось треугольное остекление в основании передней стойки. Однако же “ФИАТБольшая-Точка” не стал от этого выглядеть так, словно его надули через трубочку: значительный передний свес уравновешивает силуэт машины. Причем что трехдверка, что пятидверка – обе выглядят одинаково хорошо. Вот ведь действительно: к внешности ну совсем никак не придерешься! А к функциональности – можно. Массивный и слегка оттопыренный задний бампер обернулся приличной погрузочной высотой багажника. Другое дело, что в городских машинках редко кто перевозит тяжести, да и сам объем грузового отделения у ФИАТа довольно скромный. Хотя, как и подобает каждому уважающему себя хэтчбеку, “Пунто” раскидывает заднее сиденье – как целиком в комплектации “Актив”, так и по частям в версии “Динамик”. Сноуборд, заходи!Краски будняВыдержанный в строгих темных тонах интерьер нашего конкретного “Пунто-Актив” в некоторой степени разбавлял горошек, “просыпанный” на сиденья. Однако в более дорогом “Динамике” интерьер расцветает буйством красок: ска-44 | w w w.k u p i av t o.r u Cont_Grand_punt:Cont_Grand_punt11/25/119:48 AMPage 45КИРИЛЛ БРЕВДОФ О Т О ГЛ Е Б А С Е М Е Р Е Н КО И Ф И АТПРЯМОЙ КОНТАКТжем, салон оранжевого ФИАТа можно окрасить вставками в цвет кузова на передней панели, сиденьях и дверях, а синяя машина соответствующим образом заголубеет изнутри. Красота! Да и вообще салон оставляет очень приятное впечатление. Пластик мягкий, эргономика отличная, качество сборки... Не хочу делать скоропоспешных выводов, однако же, попытавшись включить обогрев водительского кресла, я обнаружил, что расположенная на центральном тоннеле кнопка провалилась внутрь. На почти новой-то машине! Впрочем, это единственный из обнаруженных негативов. Руль с его приливами и отливами показался вполне удобным, да и шершавый пластик приятен на ощупь. Кстати, в комплектации побогаче “баранка”, равно как и рычаг переключения передач, отделана кожей. Присидеться в водительском кресле удалось довольно быстро. Посадка, конечно, высоковата – но ведь и сама машина тоже не низкая! А для города – и вовсе то, что доктор прописал. Он же прописал разрабатывать шею, заглядывая за массивные передние стойки, которые с завидным аппетитом съедают обзорностьВсезнающий ТРИП-КОМПЬЮТЕР можно встретить в любом “Гранде-Пунто” – вне зависимости от комплектацииКлавишами слева от руля можно менять различные НАСТРОЙКИ АВТОМОБИЛЯ: например, зуммер превышения скоростиБРАТЬЯ И СЕСТРЫ“Гранде-Пунто” построен на одной платформе с другой новинкой – “Опелем-Корса”. Да, совсем недавно “Дженерал Моторс” и ФИАТ были дружны, и “Гранде-Пунто” – не единственный плод любви двух автомобильных гигантов: в период теплых отношений была разработана и “Альфа-Ромео-159”, и “ФИАТ-Крома” – последний, кстати, комплектуется моторами от “Опеля-Вектра”. В свою очередь, ФИАТ поставлял свои моторы на конвейеры “Опеля” – например, гениальный турбодизель “1,3-Мультиджет”. Такой вот культурный обмен.При заказе пакета опций “Премиум” вместо кондиционера и установленной у дилера “музыки” появится климат-контроль и “родная” магнитола “БЛАУПУНКТ”За вывод данных на дисплей бортового компьютера отвечает кнопка в торце левого ПОДРУЛЕВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯw w w.k u p i av t o.r u| 45 Cont_Grand_punt:Cont_Grand_punt11/25/119:49 AMPage 46ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ Ф И АТ- Г РА Н Д Е - П У Н Т О ”вперед. Да и на заднем диване сидеть тесновато, хотя садиться довольно удобно. Хе, еще бы неудобно – отдельные двери все-таки! В общем, “Гранде-Пунто” не только на лицо прекрасен, но и внутри добр. В довольно-таки вместительном перчаточном ящике есть отдельная ПОЛКА ДЛЯ ДОКУМЕНТОВ Втроем сзади сидеть тесновато, но двое пассажиров НЕ БУДУТ ИСПЫТЫВАТЬ СТЕСНЕНИЯ Багажник у машины не слишком велик, но зато под его полом прячется ПОЛНОРАЗМЕРНАЯ “ЗАПАСКА”Не светофором – так поворотом...Оснащенный 77-сильным мотором объемом 1,4 литра (кстати, точно такой же можно обнаружить под капотом “ФИАТа-Албея”), “Гранде-Пунто” не заставляет ахнуть от интенсивности разгона. Так, неплохо – вот и все, что можно сказать о динамике этой машины. Чувствуется легкий дефицит и мощности, и момента – та же бюджетная “Албея” кажется более резвой! Впрочем, там и настройки блока управления двигателем другие. “Гранде-Пунто” легко принимает с места, особенно на первых двух передачах, – а далее потихохоньку скисает. Мотору более всего нравятся средние обороты – раскручиваясь же ближе к красной зоне тахометра, он начинает недовольно гудеть и вянуть: пора переключаться. Рычаг коробки хоть и не балует исключительной четкостью, но и ошибиться не даст. Да, следует признать, характер мотора у “Пунтика” совсем не итальянский: ни тебе подхватов, ни кручения – и, как следствие, довольно пресное общее впечатление. А как обстоят дела с “рулежкой”? Ведь это же ФИАТ. Италомобиль! Ну же? В меру жесткая подвеска и острый руль – вот что в полной мере сглаживает впечатление от посредственного мотора. Уж ежели кого не сделаем на светофоре, точняк настигнем в повороте! Рулевое на городской манер самую малость переоблегчено, но на качестве взаимопонимания с машиной это никоим образом не сказывается. В то же время автомо-АХ, ДОРОГОЙ!Ситуация с “Пунтиками” довольно странная: машин 2007 года у дилеров нет, а прошлогодние продаются с существенными скидками. Любопытно, что хотя цены в рублях, скидка предоставляется в долларах по курсу $1=27 руб. С учетом этого, заявленная скидка $2000 на автомобили с мотором 1,2 л и $2700 за 1,4-литровую машину фактически получается еще более интересной – доллар-то сейчас почти на рубль дешевле! В официальном же прайсе 420 000 рублей стоит базовый 3-дверный “Актив-1,2” с ABS, двумя подушками, электропакетом, обогревом сидений, но без кондиционера и музыки. “Кондей” появляется в “Динамике” (от 475 000 руб.) – ну, а сам по себе “холод” стоит 15 000 руб. 40 000 руб. придется доплатить за роботизированную коробку, 10 000 – за металлик. Точно такая же разница, кстати, между трех- и пятидверкой.биль не напрягает излишней резкостью поведения и в целом кажется достаточно мягким и послушным. Ну а прямую “Гранде-Пунто” и вовсе держит железобетонно. Умница “Точка”! Безусловно, плавность хода у ФИАТа невысока. Но, по большому счету, некоторую подвесочную жесткость следует признать общим местом всех маленьких городских машин. Тем более что в нашем случае “жесткость” вовсе не означает “тряскость”. И уж, конечно, совсем не подразумевает “жесть”. “Пунтик” оснащен электроусилителем руля “Дуалдрайв”, который имеет режим “Сити” – городской то бишь. В высшей степени толковая функция! Всего лишь одно нажатие на кнопку, и руль переходит в состояние невесомости: крутить “баранку” можно хоть ногтем. Этот режим здорово упрощает парковку, да и колесить по городу в нем очень даже. А при достижении ста “кэмэче” городской режим бесследно исчезнет – автоматически. Тормоза же, хоть и обрадовали эффективностью, в штатных режимах требуют определенной сноровки: уж больно чувствительные! Стоит лишь малую толику перетопнуть по педали, как все пассажиры во главе с руководителем труппы за рулем дружно исполняют вис на ремнях безопасности. В копилку плюсов ФИАТа стоит добавить пристойный акустический комфорт: общий шумовой фон невысок. Главное, как уже говорилось, не насиловать двигатель большими оборотами.Цена безопасностиНесмотря на скромные размеры... Хотя, что значит – скромные? По габаритам “ГрандеПунто” одной ногой уже практически в “гольф”-классе! Пусть лучше будет так: несмотря на то, что ФИАТ относится к сугубо городским автомобилям, он способен защитить во-46 | w w w.k u p i av t o.r u Cont_Grand_punt:Cont_Grand_punt11/25/119:49 AMPage 48ПРЯМОЙ КОНТАКТдителя и пассажиров ничуть не хуже, чем куда более крупные транспортные средства. “Пунтик” с честью прошел краш-тесты “ЕвроNCAP”, набрав 35 баллов и заработав таким образом максимальные пять звезд. Эх, славный малый этот “Гранде-Пунто”! И выглядит, и рулится, и заботится. Но и стоит – закачаешься. В базовой версии с заведомо кислым 1,2литровым мотором в 65 сил трехдверка обойдется в 420 000 рублей – по нынешнему курсу это более $16 000! А с мотором 1,4 л и кондиционером – уже 480 000 рублей. Это... Спасибо, товарищ калькулятор... Почти восемнадцать с половиной килобаксов. Ого! Ну а к версии “Спорт” с 95сильным 16-клапанником, 2зонным климат-контролем и колесами R17 и вовсе не подступишься без 625 тысяч наших (или же 24 тысяч не наших) денег. Вот так-так! Единственно возможный более-менее доступный вариант стать “фиатоводом” – купить маши-“ Ф И АТ- Г РА Н Д Е - П У Н Т О ”ну прошлого года выпуска, которые до сих пор распродают с очень хорошими скидками. К тому же самые интересные модели – со 130-сильным дизелем “Мультиджет” – к нам не поставляются. Равно как и наиболее любопытные опции – скажем, панорамная крыша. Может, оно и к лучшему? Фантазия не повернется, чтобы вообразить себе, сколько могли бы стоить такие “Точки”... Посему нет ничего удивительного в том, что “фиатики” не бегают в изобилии по улицам. А кто бегает? Да много кто: и демократичные “Гетцы”, и заводные “Фиесты”, и ультрамодные “Корсы”. Все это – более выгодные предложения. Несомненно, “Гранде-Пунто” покажется чрезвычайно привлекательным тому, кто хочет почувствовать себя особенным в окружении “Гетцов”, “Фиест” и “Корс”. И если высокий стиль и яркий образ, равно как и происхождение “от Джуджаро”, для вас дороже денег, то можете смело поставить точку на выборе авто-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИFiat Grande Punto 1,4 5D (1,2 3D)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Колея спереди/сзади, мм Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника (5/2 места), л Объем топливного бака, л хэтчбек, 5/5 (5/3) 1040 (1015) 4030 х 1687 х 1490 2510 1473/1466 10,0 162 (155) 13,5 (14,5) 5,0/8,2 (4,9/7,5) 275/1030 45ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно бензиновый, рядный, 4-цилиндровый 1368 (1242) 77/6000 (65/5500) 11,7/3000 (10,4/3000)ШассиПривод Коробка передач Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза спереди/сзади Шины на передние колеса 5-ступенчатая механическая “Мак-Ферсон”/упругая поперечная балка реечного типа с усилителем дисковые/барабанные 175/65 R15+ –Яркая внешность; хорошая управляемость; широкая цветовая гамма и множество вариантов отделки салона Завышенная цена; ограниченный выбор опцийКАР от 0,16 $/кмБлагодарим компанию “АКСЕЛЬ-ЛАЙН” за предоставленный автомобиль48 | w w w.k u p i av t o.r u