60
61
62
63
Tri Goda_Avensis+:Tri Goda_Avensis+29.11.201118:12Page 60ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ” Т О Й О ТА - А В Е Н С И С ”С ЛИЦА ВОДЫ НЕ ПИТЬНадо покривить душой, чтобы сказать: “Авенсис” понравился мне с первого взгляда. Популярность модели держится на безграничном доверии качеству “Тойоты”. И “Авенсис” почти не обманывает ожиданий покупателей.Дизайн никогда не был сильной стороной “Тойоты”. Редкие удачи вроде “Карины-Е” – скорее исключения из правил. Но в последние годы японцы начали откровенно испытывать лояльность покупателей. Мол, насколько некрасивой может быть машина, чтобы они все равно купили “Тойоту”... Почему успешно продавалась бесформенная и обрюзгшая, словно медуза, предыдущая “Кэмри”, понятно. Когда японский седан престижного бизнес-класса стоит вдвое дешевле “Ауди-А6” и “пятерки” БМВ, тут уж ломаться не будешь. Но почему столь же малопривлекательный внешне “Авенсис” занимает лидирующие позиции в среднем классе? Равных по цене – море. Даже если рассматривать только японских одноклассников, “Аккорд” и “шестерка” на его фоне – словно фотомодели с подиума. При этом в качестве “Хонды” и “Мазды” тоже мало кто сомневается. Конечно, у “Авенсиса” есть сильный козырь – ездовой комфорт. Как и многие модели “Тойоты”, по плавности хода и шумоизоляции он производит впечатление более дорогого автомобиля классом выше. И все же главная причина популярности “Авенсиса” – магия эмблемы “Тойота”. В России она действует на покупателей, как взгляд удава на кроликов. А разве удав симпатичен? где сэконд-хэнд дешевый, модель не продавалась, а из дорогой Европы машину среднего класса сегодня везти невыгодно. У нас продавали седан и универсал (в Европе был еще и лифтбек), оснащенные бензиновыми двигателями объемом от 1,8 до 2,4 л. Дизель с непосредственным впрыском семейства D4-D японцы в Россию принципиально не поставляли по причине низкого качества нашего топлива. И в базовой комплектации “российские” машины оснащены богато. Даже бюджетная версия 1,8-литрового седана, появившаяся в 2005 году, содержит практически все не-Почти все – с российской пропискойПодавляющее большинство подержанных “Авенсисов” в свое время были проданы в России новыми. В Америке,60 | w w w.k u p i av t o.r u Tri Goda_Avensis+:Tri Goda_Avensis+29.11.201118:12Page 61А Л Е К С А Н Д Р КО Н О ВТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТобходимое. Ну а топовые модификации “упакованы” по максимуму – вплоть до ксеноновых фар и кожаного салона. Даром, что собирают его в Англии с использованием европейских комплектующих, “Авенсис” оказался по-японски надежным и выносливым. Во всяком случае, на сегодняшний день европейское происхождение машины с худшей стороны себя еще не проявило. Те немногие “косяки”, которые есть у “Авенсиса”, свойственны и моделям японского производства. Почти все они представляют собой мелочи вроде облезающего от дорожной соли хрома с пластиковых декоративных деталей. Однако есть одна весьма серьезная проблема, и связана она с двигателем. Совершенно не обязательно, что вы с ней столкнетесь. Но если уж случится...“Один и восемь” – лотереяЕсли выбирать по характеристикам, даже базовый 1,8-литровый двигатель мощностью 129 сил следует признать для “Авенсиса” достаточным. Это один из немногих моторов такого объема, который на автомобиле среднего класса справляется даже с автоматической коробкой. Хотя 2-литровый 147-сильный двигатель, естественно, еще лучше. С ним под правой педалью уже совершенно не остается ощущения бюджетности. Возможностей у этого мотора ровно столько, сколько нужно. В 2004-м, спустя год после начала выпуска нынешнего “Авенсиса”, появился 163сильный “два и четыре”. Он сочетается только с 5-ступенчатым “автоматом” и везет заметно лучше 2-литрового собрата. Однако такой “Авенсис” новым стоил почти как “Кэмри”, поэтому и подержанные 2,4-литровые машины недешевы. С точки зрения надежностипочти все эти двигатели можно было бы назвать идеальными. Сколько-нибудь серьезных неисправностей из числа характерных за ними не водится. Привод ГРМ у всех “вечный” цепной, а клапаны хоть и регулируются подбором толщины толкателей, на самом деле регулировки не требуют по крайней мере до 200 тысяч. Даже моторы с непосредственным впрыском семейства D4 (объемом 2,0 и 2,4 л) не оправдали имевшихся поначалу опасений. Если вовремя делать ТО, менять свечи и профилактически промывать инжекторы с расходомером воздуха, ездят и ездят – сносу им нет. Единственная особенность – работают жестко, с повышенными вибрациями на холостом ходу. Но это именно особенность. Увы, идиллическую картину портит 1,8-литровый двигатель серии ZZ (такие же, объемом 1,4 и 1,6 л, устанавливали на предыдущую “Короллу”). Некоторые партии моторов этой серии страдали повышенным расходом масла. Обычно “тойотовские” агрегаты его вообще не едят, а тут после 50 000 км расход постепенно возрастает доДВИГАТЕЛИ В ЭКСПЛУАТАЦИИСвечи в наших условиях служат в среднем 20 000 км, но в последнее время качество бензина улучшается, и некоторые проезжают до замены по 30 000 км. Через каждые 40 000 км рекомендуется профилактически промывать форсунки впрыска, расходомер воздуха и блок дроссельной заслонки. Приводной ремень меняется по состоянию – обычно тысячам к 80. Иногда отказывает какой-нибудь кислородный датчик (всего их 2 или 4 шт.), и на панели загорается “check engine”. Неисправный вычисляется и меняется. На моторах серии AZ (2,0 и 2,4 л) есть вероятность отказа клапанарегулятора давления в топливной рампе. В этом случае мотор “перестает тянуть” и клапан приходится менять. Кроме того, от дорожной соли на любом из двигателей может потечь радиатор системы охлаждения. Хотя на “Авенсисе” такое случается гораздо реже, чем на других “Тойотах”.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА,$Свечи (комплект) ZZ/AZ ............................19+27/65+27 Приводной ремень ZZ/AZ ..........................60+31/126+31 Кислородный датчик (1 шт.) ..................230-248+39 Регулятор давления топлива ......34+77 Радиатор ..................................370+781–2 л/1000 км. При этом вскрытие двигателя выявляет сильный износ цилиндропоршневой группы. Только в апреле 2005 года изменили конструкцию колец и поршней, а также увеличили объем заливаемого масла. Если вы покупаете машину раннего выпуска, которая прошла более 100 тысяч, у которой нет сизого дымка из трубы и расход масла в норме, проблема либо уже решена по гарантии,либо вовсе отсутствует. А вот экземпляры с пробегом 50 000–70 000 км находятся в группе риска. Возможно, владелец почувствовал первые признаки надвигающейся беды и “сбрасывает” машину именно по этой причине. Если обнаружится повышенный расход масла, предстоит замена поршней с кольцами (что помогает редко) либо шорт-блока – фактически двигателя в сборе, только безw w w.k u p i av t o.r u| 61 Tri Goda_Avensis+:Tri Goda_Avensis+29.11.201118:13Page 62ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТСРЕДНИЕ СРОКИ СЛУЖБЫ И СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ ДЕТАЛЕЙ ШАССИ, $Передняя подвеска и рулевое управление 20 000–30 000 кмтормозные колодки ................125+35“ Т О Й О ТА - А В Е Н С И С ”40 000–60 000 кмвтулки стабилизатора ................32+46 тормозные диски ....................280+77головки. В денежном выражении это составляет от $2000 до $5000 с большей вероятностью максимальных затрат. Чтобы не налететь на такую сумму, 1,8-литровый мотор перед покупкой следует диагностировать особенно тщательно. А еще лучше купить 2-литровую машину – такие лишь немногим дороже.80 000–100 000 кмстойки стабилизатора..............212+62“Механика” или “автомат”Это вопрос исключительно ваших личных предпочтений. По надежности претензий нет ни к одной из коробок. “Механика” в любом случае 5-ступенчатая, а в “автомате” передач может быть 4 или 5 (с мотором 2,4 л). В ручной коробке масло желательно менять через 40 000 км, в автоматической – через 80 000 км. Сцепление служит в среднем 150 тысяч.100 000–120 000 кмамортизаторы........................278+123 рулевые тяги ................148+47 (1 шт.)более 150 000 кмшаровые опоры ......................150+93 нижние рычаги в сборе ........404+154 наконечники рулевых тяг......................58+23 (1 шт.) подшипники ступиц ..................80+96Задняя подвеска 20 000–30 000 кмтормозные колодки ..................72+3540 000–60 000 кмвтулки стабилизатора ................22+46 тормозные диски ....................266+77еще вполне живые, наверняка пройдут все 200 тысяч и даже больше. То есть основные траты на ремонт ходовой части должны выпасть на долю третьего владельца, а второй может обойтись минимальными вложениями. Подобная роскошь позволительна для очень немногих автомобилей. Как и на “Королле”, не очень долговечны лишь тормозные колодки и диски, которых хватает максимум на два комплекта колодок. Однако на фоне завидной живучести всех остальных деталей с этим вполне можно смириться. Кроме того, во время ТО надо проверять подвижность тормозных суппортов и очищать их от грязи. Впрочем, даже если они начинают подклинивать, реанимируются с помощью ремкомплекта.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, $Сцепление (комплект)............352+250Покупаем?Конечно, если вы столкнетесь с повышенным расходом масла у 1,8-литрового мотора, наверняка уже не будете боготво-80 000–100 000 кмстойки стабилизатора..............170+62100 000–120 000 кмамортизаторы........................120+116Вложений – минимумК ходовой части “Авенсисов” ранних выпусков были некоторые претензии. В частности, стучали верхние поперечные рычаги задней подвески. На 1,8-литровых машинах, оснащенных электроусилителем руля, на неровностях стучала рулевая колонка. На 2-литровых с гидроусилителем вращение руля могло сопровождаться посторонними звуками. Однако и рычаги, и рулевая колонка в сборе (1,8 л), и рейка (2,0 л) менялись по гарантии. В целом же шасси у “Авенсиса” на удивление крепкое. Если взять машину с пробегом около 100 000 км, которая все время ездила по нашим дорогам, в обозримом будущем придется поменять лишь амортизаторы, стойки стабилизаторов и однудве рулевые тяги. Большинство же дорогостоящих деталей подвески и рулевого управления (рычаги, рейка и т. п.) служат более 150 000 км. Если учитывать, что на этом пробеге ониболее 150 000 кмшаровые опоры (кулаки в сборе) ....................485+193 нижние рычаги в сборе ........814+186 верхние рычаги в сборе..........381+77 поперечные тяги......................283+62 колесные ступицы ........411+77 (1 шт.)Указана стоимость оригинальных запчастей плюс работы по их замене в неавторизованном техцентре “Тойота”В России наиболее популярен седан. Универсалы встречаются гораздо реже. Лифтбеков (внизу) совсем мало – их привозят ТОЛЬКО ИЗ ЕВРОПЫНа 2,4-литровых машинах применяется 5-ступенчатый “автомат” с режимом РУЧНОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ62 | w w w.k u p i av t o.r u Tri Goda_Avensis+:Tri Goda_Avensis+29.11.201118:13Page 63А Л Е К С А Н Д Р КО Н О ВТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТНОВЫЙ, С ГАРАНТИЕЙ, ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИПо цене 3–4-годовалого “Авенсиса” – от $19 000 до $27 000 можно купить практически любую японскую модель “гольф”класса. Например, “Короллу”, “Мазду-3” или “Сивик”. А вместо топовой 2,4-литровой версии, если немного подтянуться, – тот же новый “Авенсис” или “Мазду-6”, только с 1,8-литровыми моторами. В общем, на российском вторичном рынке пока ничего не меняется. Подержанные автомобили у нас настолько дороги, что новые – пусть даже классом ниже – представляются более выгодным приобретением. “ТОЙОТА-КОРОЛЛА” ОТ $18 967“МАЗДА-3”ОТ $18 235ОБЛЕЗАЕТ ХРОМ, И ПОТЕЮТ ФАРЫДаже у машин первых выпусков проблем с лакокрасочным покрытием и коррозией кузова пока нет. Но как и у всех других моделей “Тойоты”, от агрессивной дорожной соли мутнеет и облезает наружная хромированная отделка. Кроме того, у “Авенсисов” традиционно запотевают фары, а у некоторых машин – задние фонари. Причем в фарах конденсат собирается настолько активно, что со временем образуется мини-аквариум. В гарантийный период меняют фары и их задние крышки (замена одних только фар проблему не решает), а при необходимости и задние фонари. В электрооборудовании пока проявилась только одна специфическая проблема. Выдвижной подстаканник неудачно расположен над заводской магнитолой, из-за чего магнитолу иногда заливают. В этом случае дешевле обратиться в радиомастерскую. Поначалу также отказывали элементы обогрева сидений, но на большинстве машин эта проблема уже решена по гарантии.рить ни “Авенсис”, ни марку “Тойота” в целом. Однако подобные проблемы, грозящие катастрофическими расходами, по моему опыту, случаются практически у любой модели. К тому же вас никто не заставляет покупать 1,8-литро-вый “Авенсис”. А если взять 2-литровую или 2,4-литровую машину, все может сложиться наилучшим образом. Я еще не собирал эксплуатационную статистику по “ХондеАккорд”, но среди всех остальных японских машин среднегокласса (не говоря уж о европейских) “Авенсис”, пожалуй, самый надежный и неприхотливый. Именно этим он и привлекателен для второго владельца. Вы можете взять машину с пробегом до 100 тысяч и отъездить еще 2–3 года с минимальными затратами на ремонт. Правда, за счет надежности и высокой репутации марки “Авенсис” медленно теряет в цене. Машины 2003 года продают за $19 000–23 000, а 2004-го – за $21 000–27 000 в зависимости от двигателя, комплектации и технического состояния. То есть за три года автомобиль теряет в среднем 25% от стоимости аналогичного нового. Это немного – европейские аналоги за тот же период сбрасывают примерно 30%. Впрочем, надежность “Авенсиса” позволяет со временем вернуть переплату на момент покупки.“ХОНДА-СИВИК”ОТ $19 900“МАЗДА-6”ОТ $25 254+ –Новые, с гарантией Классом ниже “Авенсиса” (кроме “Мазды-6”) w w w.k u p i av t o.r u| 63