10
11
СОБЫТИЕПрисуждение Гран-при “За рулем” становится одним из самых громких автомобильных событий года на протяжении уже 14 лет. В этом году конкурс впервые проводился по восьми номинациям. Еще одна, традиционная, на этот раз девятая по счету, называется “Прорыв года”. Этот Золотой Пегас – награда за самое яркое свершение в автомобильном секторе экономики.ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ВОСЬМЕРКА И ПРОРЫВС голливудским размахом Окончательный переезд ежегодного московского смотра автомобильных достижений на новое и весьма фешенебельное место жительства – в выставочный гигант “КрокусЭкспо” наконец-то позволил сделать церемонию Гран-при “За рулем” по достоинству масштабной и зрелищной. Суперпрестижные Золотые Пегасы впервые вручались в третьем павильоне “Крокуса”, свежеотстроенном буквально к открытию “Интеравто”, и впервые же – под дебютное исполнение гимна “За рулем”. Главный редактор журнала Петр Меньших, ведущий церемонии, выехал к публике на серебристом кабриолете БМВ 6-й серии и начал свою речь с утверждения, что Россия – настоящая автомобильная держава. Все, что происходило дальше, стало яркой иллюстрацией этого уже бесспорного факта. Питерский прорыв Борьба за Золотого Пегаса в номинации “Прорыв года” завязалась нешуточная, что совсем неудивительно. Знаковые события в нашей автомобильной жизни, казавшиеся еще недавно делом далекого будущего, происходят едва ли не ежемесячно. Судите сами – на Гран-при “За рулем” в номинации “Прорыв года-2007” претендовали: администрация Санкт-Петербурга – за создание благоприятного инвестиционного климата в городе. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области строятся и уже успешно работают сборочные заводы грандов мирового автопрома, благодаря чему суммарный выпуск легковых авто здесь через несколько лет достигнет 300 000–400 000; “Дженерал Моторс” – за создание в России и СНГ диверсифицированной системы предприятий. Автомобили марки “Шевроле” собирают в Тольятти и Калининграде, Санкт-Петербурге и на Украине; “Северсталь-авто” – за продвижение марки ФИАТ. Организована сборка этих машин в Набережных Челнах, строится предприятие в Елабуге, развивается дилерская и сервисная сеть, продажи ФИАТов растут в среднем на 43% ежемесячно; группа ГАЗ – за “прорыв в Европу”. Российская фирма приобрела британскую компанию LDV – в ближай-X I V Ц Е РЕМОНИЯ ВРУ ЧЕНИЯ ГРАН-ПРИ “ЗА РУЛЕМ”8“ОПЕЛЬ-КОРСА” 10 | w w w.k u p i av t o.r uSobitie.indd+.indd 10шее время фургоны “Максус” будут выпускать не только в Англии, но и в России. Группа ГАЗ – стратегический партнер крупнейшего производителя автокомпонентов компании “Магна”. Концерн активно внедряет современные технологии, соответствующие европейским стандартам. Затаив дыхание зал ждал, кого же из номинантов пригласит на сцену член общественного жюри, летчик-космонавт, Герой России Юрий Батурин. Самые авторитетные, компетентные и ответственные люди страны – министры Герман Греф, Игорь Левитин и Виктор Христенко, мэр Москвы Юрий Лужков, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, зампред Госдумы РФ Олег Морозов, общественный деятель Ирина Хакамада и целое созвездие президентов: Национальной ассоциации издателей – Виктор Панярский, Академии российского телевидения – Владимир Познер, Торгово-промышленной палаты РФ – Евгений Примаков, Союза промышленников и предпринимателей – Александр Шохин присудили приз “Прорыв года” администрации Санкт-Петербурга.лучших автомобилей 2007 года“НИССАН-КАШКАЙ”“ТОЙОТА-КОРОЛЛА”“ТОЙОТА-КЭМРИ”30.11.11 11:00 ЕЛЕНА АНДРЕЕВАФО Т О МАКСИМА ГОНЧАРОВАСОБЫТИЕЛидеры рынка против “За рулем” Следующие восемь Пегасов оспаривали 295 претендентов. Да-да, мы не ошиблись: в весеннем каталоге “За рулем” было представлено именно столько моделей. С объективным лидером продаж в каждом из восьми классов соревновались лучшие автопредставители, выдвинутые редакцией “За рулем”, – самые яркие, перспективные и наиболее полно отвечающие своему назначению. Спор двух претендентов было предложено решить читательскому жюри. Все, кто изъявил желание участвовать в этом беспрецедентном конкурсе, а их набралось 37 853 человека – именно столько заполненных анкет пришло в адрес журнала, – вписывали в анкету рядом с фаворитом редакции собственного фаворита, выставляя тому баллы по семи критериям: закрасоту, комфорт, технологии, соответствие российским условиям, умение существовать в городе, соотношение цены/качества и, конечно, престиж марки. Абсолютный чемпион выявлялся в честной борьбе с бестселлерами по сумме набранных баллов. Как ни удивительно, но победить в этом параде симпатий не смогли аж пять лидеров продаж, включая народного любимца “Фокуса”. Зато четырежды одержали верх автомобили – фавориты редакции. Прима читательских предпочтений была одна, но какая – “Тойота-Кэмри”! Получать из рук Петра Меньших Золотого Пегаса выходили на сцену главы представительств марок-победителей: “Дженерал Моторс СНГ” – Яцек Горски, “БМВ Россия” – Кристиан Кремер, “Ниссан Мотор Рус” – Тору Сайто, “Даймлер-Крайслер Автомобили Рус” – Юрген Зауэр и “Тойота Мотор” – То-моаки Ниситани, который заверил, что “Кэмри” российской сборки появятся у дилеров уже к концу нынешнего года. Ну а больше всего радовались своей победе в конкурсе “За рулем”, пожалуй, двое самых удачливых – читатели “За рулем” Александр Зорин и Игорь Кононыхин. Их анкеты выбрал из всех присланных в редакцию беспристрастный компьютер, в результате чего дизелист из северного города Лабытнанги Зорин уехал домой на новеньком “Фокусе”, а конструктор механических противоугонных устройств Кононыхин укатил к себе в Тольятти на не менее замечательном “Пассате”. Не остались в стороне партнеры XIV церемонии Гран-при “За рулем” – компании “Гудьир Раша” и “Росгосстрах”, вручившие победителям по комплекту зимних шин “Ультрагрип Экстрим” и полису ДСАГО на 3 000 000 руб.XV, ЮБИЛЕЙНАЯ2008 год обещает стать для российской автомобильной общественности особенным. Небывалым по масштабам будет Московский автосалон. И еще более впечатляющей, чем нынешняя, ожидается очередная, XV церемония вручения Гран-при “За рулем”. Она пройдет в год 80-летия старейшего в России автомобильного журнала.БМВ-Х5“ОПЕЛЬ-ЗАФИРА”БМВ 6-Й СЕРИИ“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-S”w w w.k u p i av t o.r u| 11Sobitie.indd+.indd 1130.11.11 11:00