14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“Хонда-CR-V”от 862 000 руб.14 | w w w.k u p i av t o.r uPokupaem_CRV+.indd 1415.11.11 12:43 А л е кс а н д р КоновФо т о М аксима Гонч аров аПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬМеняю столик на зеркальцеХарактер предыдущих CR-V определялся вовсе не спортивным имиджем “Хонды”, а наличием складного столика в багажнике. В нынешней модели его нет. Зато под потолком появилось панорамное зеркальце для наблюдения за сидящими сзади детьми. Как вы понимаете, по большому счету это одно и то же.w w w.k u p i av t o.r u| 15Pokupaem_CRV+.indd 1515.11.11 12:43 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬсли бы букмекерские конторы принимали ставки на результаты продаж “Хонды”, они наверняка озолотились бы. “Сивик” и “Аккорд”, которые еще 5 лет назад расходились у нас в мизерных количествах, стремительно завоевывают популярность. А сверхпопулярная в свое время CR-V, наоборот, сдает позиции. Машина первого поколения была безоговорочным лидером среди “паркетников”. В те годы ее единственным реальным соперником числился тесноватый и слишком игрушечный внешне RAV4, на фоне которого солидная и практичная CR-V выглядела явно привлекательнее. Для своего времени машина действительно получилась очень удачной. Модель второго поколения японцы делали по принципу: от добра добра не ищут. Но к“Хонда -CR-V”Етому времени и “Рафик” повзрослел, и амбициозные конкуренты появились: “Аутлендер”, “Икс-Трейл”, “Туссан”. В результате CR-V лишь в начале карьеры смогла занять второе место в рейтинге популярности, после чего не поднималась выше четвертой строчки. Нынешняя модель даже в год дебюта, когда любая новинка вызывает повышенный интерес, по объемам продаж стала только пятой в классе. Что это – CR-V действительно выдыхается или новинку просто не распробовали? Попробуем разобраться. Сколько стоит? Прайс-лист на CR-V начинается с 862 000 рублей. Это машина с 2-литровым мотором, ручной коробкой передач, в исполнении “Комфорт”. Если вы согласны с “механикой”, эту модификацию вполне можнорассматривать. Да, в ней ощущается бюджетный подход, однако все необходимое присутствует. И все же более популярна версия “Элеганс”, которая обходится на 51 тысячу дороже, зато может побаловать владельца “климатикой”, датчиком дождя, литыми дисками и прочими приятными штучками. В “Элегансе” можно получить и очень выгодный “автомат”, который дороже “механики” всего на 25 000 рублей. Недавно в продаже появилась модификация с 2,4-литровым мотором и “автоматом”, в топ-исполнении“Экзекьютив”, по цене 1 049 000 руб. с тканевым салоном и 1 079 000 руб. с кожаным. То есть разница в цене между “тканевым” “Экзекьютивом” и “автоматическим” “Элегансом” составляет 111 000 руб., из которых при-мерно 70 тысяч приходится на мотор, остальное – доплата за более богатое оснащение. Пока японские автомобили продаются у нас в фиксированных комплектациях, желание получить какое-то одно преимущество вынуждает переплачивать за другие, не всегда нужные вещи. Однако надо признать, что для CR-V комплектации составлены достаточно логично. Промежуточный “Элеганс” содержит оптимальный набор оснащения, а в топовом “Экзекьютиве” ксеноновые фары не привязаны к кожаному салону. Если же сравнивать с конкурентами, “Хонда” находится в одной цене с самым дорогим среди “японцев” RAV4 – у “Тойоты” дороже только 2,4литровая версия. “Икс-Трейл” выгоднее примерно на 20–25 тысяч (стоит он тех же денег, но при этом богаче оснащен),Явный ЭРГОНОМИЧЕСКИЙ ПРОКОЛ: вместо включения омывателя фар можно “отрубить” парктроникПАНОРАМНОЕ ЗЕРКАЛО для наблюдения за детьми появляется начиная с комплектации “Элеганс”Перчаточных ящиков – два, но оба МЕЛКИЕ16 | w w w.k u p i av t o.r uPokupaem_CRV+.indd 1615.11.11 12:43 А л екса н др Кон ов Ф ото Максима Г онч ароваПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ●2-зонный климат-контроль ●Панорамное зеркало  для наблюдения за детьми ●Эл. привод складывания зеркал ●6 динамиков ●Руль и рычаг КП с кожаной отделкой ●Подсветка макияжных зеркал ●Жесткая разделительная полка  в багажнике ●Колесные диски из легкого сплава Исполнение “Экзекьютив” – дополнительно: ●Ксеноновые фары ●Передний и задний парктроник ●Охранная сигнализация ●CD-чейнджер и сабвуфер ●Шины 225/60 R18 Исполнение “Экзекьютив”-кожа – дополнительно: ●Кресло водителя с электроприводом, включая регулировку угла наклона подушки и поясничной поддержки ●Кожаный салона “Аутлендер-XL” – на 40–45 тысяч дешевле. Но судя по тому, что первое место по объемам продаж держит “Тойота”, разница в 20–40 тысяч для этого класса машин не принципиальна. Так что “Хонду” на подступах к подиуму сдерживает вовсе не цена. На лицо ужасная, добрая внутри Внешность CR-V изменилась кардинально, и это необходимо было сделать. Если бы “Хонда” в очередной раз предстала перед покупателями в виде скучного квадратного ящика, этого не простили бы даже поклонники модели. Огромные 18-дюймовые колеса, эффектная выштамповка на двери багажника, полукруглая линия бокового остекления – все это работает на создание яркого, динамичного образа. И внедорожный антураж присутствует – нижний периметр кузова опоясан рельефным пластиковым “панцирем”. Но вот вид спереди… Даже продавцы признают, что эта жуткая дыра между капотом и бампером отпугивает многих потенциальных покупателей. “Хонда” уже давно применяет подобный дизайнерскийПЕ­РЕ­ЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБО­РУ­ДО­ВА­НИЯИсполнение “Комфорт”: ●ABS с электронным распределением усилия и усилителем  экстренного торможения ●Система динамической  стабилизации с функцией  стабилизации прицепа ●Фронтальные, передние  боковые и оконные подушки безопасности ●Активные передние  подголовники ●Крепления изофикс ●Омыватель фар ●Иммобилайзер ●Кондиционер ●Электростеклоподъемники ●Зеркала с электроприводом  и обогревом ●Центральный замок с ДУ ●МР3-магнитола с 4-мя динамиками, AUX-входом и пультом ДУ на руле ●Регулируемая по длине и углу наклона рулевая колонка ●Регулируемое по высоте кресло водителя ●Очечник ●Задний центральный подлокотник с подстаканниками ●Передние сиденья с обогревом, откидными подлокотниками  и карманами в спинках ●Передний напольный бокс  с подстаканниками ●Макияжные зеркала со стороны водителя и пассажира ●Розетки 12 В в задней части  салона и в багажнике ●Задний диван со складывающейся в пропорции 40:60 подушкой  и 40:20:40 спинкой, раздельной регулировкой продольного  положения и угла наклона спинок ●Тканевый салон с отделкой  под металл ●Стальные колесные диски  с шинами 225/65 R17 ●Запасное колесо-“докатка” Исполнение “Элеганс” – дополнительно: ●Противотуманные фары ●Датчики дождя и освещенности ●Круиз-контрольМежду передними креслами –  бокс с подстаканниками.  Обратите внимание на рычаг  СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА оригинальной формыцены, руб. Исполнение SEКомплектация “Комфорт” “Элеганс” “Экзекьютив” “Экзекьютив”-кожа1 049 000 1 079 000 2,0МТ 862 000 913 000 2,0АТ 938 000 2,4АТ ПОДСВЕТКА макияжных зеркал появляется в “Элегансе”Спереди отсутствует  НАПОЛЬНАЯ КОНСОЛЬ – водитель может легко перебраться на пассажирскую сторонуw w w.k u p i av t o.r u| 17Pokupaem_CRV+.indd 1715.11.11 12:43 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬНАМ ПОНРАВИЛОСЬ“Хонда -CR-V”Удобные передние креслаПросторный салон с ровным поломА также:Вместительный и удобный багажник с продуманной схемой трансформацииХорошая • плавность хода Малошумные моторы • и аэродинамика Оптимально составлен• ные комплектацииНАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬМалый дорожный просветПлохо читаемые указатели температуры и уровня топливаЗадумчивый и хаотично работающий на магистральных скоростях “автомат”А также:Скромные ездовые и внедорожные качества • Ограниченные возможности трансмиссии •изыск на моделях, предназначенных для внутреннего рынка. Но ведь CR-V продается не только в Японии… Однако не будем спорить о вкусах. Тем более что главное достоинство этого автомобиля – не внешность, а внутренний мир. Компоновкой салона CR-V больше напоминает семейно-туристическийкомпактвэн, нежели “паркетник”. Широченные двери открываются на большой угол, обеспечивая легкий доступ в салон с идеально ровным полом и удобной для пассажиров высокой посадкой. Кстати, между передними креслами напольной консоли тоже нет – на тесной парковке водитель может перебраться на правую сторону. Сзади очень много места в ногах и над головой, а ширина дивана позволяет с приемлемым комфортом разместиться двоим взрослым и подростку. Кроме того, независимо друг от друга регулируются все три части спинки, разделенной в пропорции 40:20:40. Это позволяет идеально подогнать под установку детского креслица центральную часть дивана, не тревожа сидящих по краям взрослых. Так что конструкторы не зря предусмотрели панорамное зеркальце под потолком. Если говорить о просторе и комфорте салона, CR-V – отличный семейный автомобиль. Непонятно только, зачем ему дизайнерские решения в холодном стиле “техно” – сеточка на нижней спице руля и дверные ручки в виде шатунов двигателя. Они бесцеремонно нарушают домашний уют этого интерьера. По качеству отделочных материалов салон CR-V полностью соответствует своему классу. Пластик, как и у большинства конкурентов, твердый, однако выглядит повзрослому. Тканевая обивка вполне приличная, а вот кожаный салон производит двоякое впечатление. Если на лицевой части сидений настоящая ко-жа с благородной сборкой на швах, то на боковинах – откровенная клеенка, которая бросается в глаза. За рулем Зато обод “баранки” с утолщениями в местах основного хвата обит идеально подобранной кожей – податливой и нескользкой. Это благо доступно начиная с версии “Элеганс”. Также очень понравилось кресло с оптимальными профилем, жесткостью и боковой поддержкой. В “кожаном” “Экзекьютиве” к тому же можно подобрать угол наклона подушки. А вот геометрия посадки – своеобразная. Даже если усесться правильно, с малым углом отклонения спинки, приходится максимально выдвигать руль на себя. Думаю, любителям ездить вразвалочку до “баранки” придется тянуться. Что же касается продольного перемещения кресла, водитель ростом 185– 188 см запас регулировки выбирает практически полностью. Зато в плечах “Хонда” уж точно не жмет. По части эргономики есть несколько досадных проколов. “Приборка” могла бы быть идеальной, но ее портят неудобные для восприятия горизонтальные “градусники” указателей температуры и запаса топлива. Кнопки омывателя фар и отключения парктроника расположены в невидимой зоне и одна над другой – на ощупь их легко перепутать. Кроме того, на солнце бликуют глянцевые дисплеи магнитолы и “климатики”. Зато короткий джойстик селектора “автомата” хоть и движется по прямой, меняет позиции с такими четкими щелчками, что едва ли промахнешься. К тому же на приборной панели есть индикатор режимов АКП. Обзорность во все стороны хорошая – особенно через огромные боковые зеркала. А для уверенного маневрирования в стесненном пространстве предусмотрен18 | w w w.k u p i av t o.r uPokupaem_CRV+.indd 1815.11.11 12:44 А л екс а н д р Коно вФо т о М аксима Гонч ароваПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬся потесниться, зато на дачу они будут ехать на машине, а не на электричке. Кроме того, центральная часть спинки отдельно откидывается вперед, что позволяет ехать вчетвером и одновременно везти лыжи для всей компании. А еще, начиная с комплектации “Элеганс”, в багажнике предусмотрена разделительная полка, рассчитанная на 10 кг. На первом этаже едут сумки, на втором – четвероногий любимец семьи. Когда полка не нужна, она убирается в “погреб”. Если же требуется максимальный объем грузового отсека, спинки дивана откидываются вперед и ложатся на подушки, а затем эти “бутерброды” устанавливаются вертикально за передними креслами. Они съедают много полезной длины, зато погрузочная площадка получается идеально ровной. Безопасность Новая CR-V уже успела пройтиштатный двухсторонний парктроник, но только в топ-версии “Экзекьютив”. Грузим чемоданы Единственная претензия к багажнику – ручка двери постоянно грязная. Зато сам грузовой отсек продуман и обустроен даже лучше, чем салон. Несмотря на то, что “запаска” переместилась с задней двери в “погреб” багажника, погрузочная высота осталась небольшой. Правда, теперь это узкая “докатка” и лежит она в “тазике”, который на предыдущей CR-V можно было использовать для хранения всякой мелочевки. Изначально объем багажника составляет 442 л (хотя по ощущениям – больше). Но его можно увеличить на добрых 80 литров, не лишаясь посадочных мест в салоне. Половинки дивана независимо друг от друга сдвигаются вперед на 150 мм, а его спинки устанавливаются более вертикально. Конечно, пассажирам придет-Органы управления1. Кнопки стеклоподъемников; выключатель центрального замка. 2. Выключатель системы динамической стабилизации; пульт настройки и складывания зеркал. 3. Пульт ДУ магнитолой. 4. Круиз-контроль. 5. Выключатели омывателя фар и парктроника. 6. Выключатель аварийной сигнализации. 7. Магнитола. 8. Климат-контроль. 9. Прикуриватель.64 2 4 3 5781 9w w w.k u p i av t o.r u| 19Pokupaem_CRV+.indd 1915.11.11 12:44 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬТехнические характеристики“Хонда -CR-V”Honda CR-V 2,4 ATОбщие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л универсал, 5/5 1631 2080 190 10,0 7,4/13,1 58Двигатель1. Бачок гидроусилителя руля. 2. Бачок омывателя стекла. 3. Масляный щуп двигателя. 4. Пробка маслозаливной горловины двигателя. 5. Бачок главного тормозного цилиндра. 6. Блок реле и предохранителей. 7. Расширительный бачок системы охлаждения. 8. Аккумуляторная батарея. 9. Пробка радиатора.5 2 1 3 6 4 8 79Расположение Конструкция Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин Шассиспереди поперечно бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный с двумя верхними распредвалами 87,0 х 99,0 2354 9,7:1 166/5800 22,4/4200 на передние колеса механическая, 5-ступенчатая 2,65; 1,52; 1,04; 0,74; 0,57; 2,0 4,44 независимая пружинная типа “Мак-Ферсон” на двойных рычагах реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 225/60 R18испытания на безопасность по методике “ЕвроNCAP”. По результатам фронтального, бокового и столбового ударов автомобиль набрал 33 балла, не дотянув до максимально высокой 5-звездочной оценки всего один пункт. Эксперты несколько снизили оценку за вероятность повреждения коленей о переднюю панель при фронтальном столкновении. Зато боковая защита была признана безупречной. Поскольку в российской спецификации “Хонда” штатно комплектуется полным набором подушек безопасности, эта высокая оценка безопасности полностью справедлива и у нас. На заднем диване можно устанавливать детские креслица как с обычными креплениями, так и с изофиксами. Ребенка можно перевозить и на переднем правом сиденье. Но поскольку пассажирская подушка не отключается, здесь допускается использовать только креслица возрастных групп от “единички” и выше, которые устанавливаются по ходу движения. По дорогам... Поначалу машина кажется очень послушной и даже, пожалуй, азартной. Для высокого “паркетника” она вполне адекватно реагирует на управляющие действия, не особо кренится в поворотах и ввинчивается внутрь под действием эластокинематики задней подвески. Настоящая “Хонда”? Нет, настоящая CR-V – такая же, как и ее предшественницы. Стоит немного взвинтить темп, и автомобиль словно подменяют. Руль становится “ватным”, крутить его приходится быстро и на большие углы, а в крутых поворотах машина пугающе рано начинает плыть “мордой” наружу. Причем система динамической стабилизации, которой мы еще недавно восхищались на “Сивике”, здесь очень ле-Привод Коробка передач Передаточные числа: I; II; III; IV; V; З.Х. Главная передача Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины Аэродинамический бампер дилеры “Хонды” предлагают КУПИТЬ и установить за 41 000 руб., а штатный оставить в гараже. Только зачем тратить такие деньги, если с этим “бульдозерным ножом” CR-V становится совсем “паркетной”?Для CR-V дилеры активно предлагают фирменные аксессуары. Металлические накладки на пороги, как и бамперы, что вы видите на фотографиях, ПРОДАЮТСЯ ОТДЕЛЬНОнивая. Она и заносы-то отлавливает не всегда, а уж заправить машину в поворот вовсе не пытается. Единственное, что работает безупречно в любых режимах, – это тормоза. Скоростью управлять тоже неудобно. Длинноходная педаль газа сильно задемпфирована, а ленивый “автомат” при первой же возможности стремится выйти на высшую передачу и не торопится переключаться в кик-даун. По загородной трассе коробка позволяет ехать либо совсем спокойно, либо с педалью в полу. Когда на скорости 110–120 хочешь плавно прибавить или удержать скорость на подъеме, она сначала пытается тянуть машину на пятой, потом все-таки соскакивает на четвертую, потом снова на пятую, и эта чехарда продолжается все время. Нет, философия этого автомобиля заключена не в магии буквы Н на ступице руля и не в “шатунах” на дверных обивках, а в том самом панорамном зеркальце под потолком. CR-V – это добропорядочный семейный автомобиль для спокойного, с комфортом, перемещения в пространстве. Даже если в асфальте продавлены колеи, прямую “Хонда” держит, словно на лазерном прицеле. Двигатель очень тихий. Аэродинамика не досаждает. Подвеска поначалу кажется жестковатой, но в итоге ее все же признаешь комфортабельной. Да, она “собирает” с дороги всю мелочь и заставляет кузов подробно повторять профиль покрытия. Зато не допускает раскачки на волне и очень приятно, упруго проглатывает крупные выбоины. И только слабая шумоизоляция днища мешает полностью наслаждаться ездовым комфортом. Гул от катящихся покрышек присутствует в салоне навязчивым фоном, а если под колесами попадается снежноводяная каша, снизу раздают-20 | w w w.k u p i av t o.r uPokupaem_CRV+.indd 2015.11.11 12:44 А л е кс а н д р КоновФо т о М аксима Гонч аров аПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬся такие шлепки, словно где-то в полу есть сквозная дыра. Как показал себя новый 2,4литровый мотор? Неоднозначно. С одной стороны, для своей кубатуры он не очень-то “злой”. Например, “АутлендерXL” с двигателем того же объема едет веселее. С другой стороны, лишние 16 “лошадок” и 28 ньютон-метров позволяют избавиться от ощущения дефицита мотора, которое все же присутствует за рулем 2-литровой версии. Что же касается расхода топлива, 2,4-литровая CR-V выпивает примерно 11– 11,5 л/100 км на свободной трассе при крейсерских 120– 130 км/ч и порядка 14–15 литров в городе. …и без них Понятно, что от кроссовера нельзя требовать возможностей настоящего джипа. Но CR-V даже по “паркетным” меркам всегда была слабым “проходимцем”. А нынешняя модель умудрилась подрастерять и без того скромные вездеходные таланты. Трансмиссия как была неэффективной на бездорожье, так и осталась. В отличие от большинства современных “паркетников”, у которых передние и задние колеса при трогании с места начинают “грести” одновременно, у “Хонды” задок ощутимо запаздывает. Пока он “просыпается”, передние колеса успевают провернуться на1634 527ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ1. Тахометр. 2. Индикатор режимов АКП. 3. Дисплей бортового компьютера; счетчик пробега. 4. Указатель уровня топлива. 5. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 6. Спидометр. 7. Регулятор яркости подсветки/переключатель показаний бортового компьютера.Вместо полноразмерной запаски теперь “ДОКАТКА”, зато она не висит на улице Багажник – ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ, а погрузочная площадка после складывания дивана получается РОВНОЙСтилизованные под шатуны ДВЕРНЫЕ РУЧКИ сильно выступают в салон и некоторым водителям упираются в ногуw w w.k u p i av t o.r u| 21Pokupaem_CRV+.indd 2115.11.11 12:44 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬЦЕ­НЫ на запчасти и ТО, руб.ТО1 (15 000 км) ТО2 (30 000 км) ТО3 (45 000 км) ТО4 (60 000 км) Фильтр масляный Фильтр воздушный Свеча зажигания Колодки тормозные передние/задние 7300 9700 10 800 13 900 257 1221 970 3677/3677“Хонда -CR-V”Наконечник рулевой тяги 1325 Шаровая опора нижняя (рычаг в сборе) 7767 Амортизатор передний/задний 4560/3637 Крыло переднее 6654 Крыло заднее 13 100 Капот 12 700 Дверь передняя 18 727Дверь задняя 18 727 Бампер передний (облицовка+усилитель) 20 000+3781 Бампер задний (облицовка) 14 000 Ветровое стекло 15 390 Боковое стекло водительской двери 3697 Фара передняя галогенная 16 400 Фонарь задний 4780КОНКУРЕНТЫ“Ниссан-Икс-Трейл-2,5АТ”Длина х ширина х высота, мм 4630 х 1785 х 1685 Рабочий объем, см3 2488 Мощность, л. с. при об/мин 169/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 23,8/4400 Скорость, км/ч 185 Разгон 0–100 км/ч, с 10,3 Дорожный просвет, мм 195 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 7,7/12,0 Цена, руб. мин. комплектация 1 006 700 макс. комплектация 1 087 700+ –“Тойота-RAV4-2,4АТ”Вместительный и удобный багажник; хорошая плавность хода; хорошие внедорожные качества Тесноватый сзади салон; посредственные ездовые качестваДлина х ширина х высота, мм 4395 х 1815 х 1720 Рабочий объем, см3 2362 Мощность, л. с. при об/мин 170/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 22,8/4000 Скорость, км/ч 180 Разгон 0–100 км/ч, с 10,6 Дорожный просвет, мм 175 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 7,9/12,6 Цена, руб. мин. комплектация 1 102 500 макс. комплектация 1 113 000+ –“Мицубиси-Аутлендер-XL-2,4АТ”Отменные ездовые качества; удобство трансформации салона Жесткая подвеска; маленький багажник; малый межсервисный интервал (10 000 км)Длина х ширина х высота, мм 4640 х 1800 х 1720 Рабочий объем, см3 2360 Мощность, л. с. при об/мин 170/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 23,7/4100 Скорость, км/ч 190 Разгон 0–100 км/ч, с 10,8 Дорожный просвет, мм 210 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 7,5/12,6 Цена, руб. мин. комплектация 903 696 макс. комплектация 1 058 064полный оборот. В песке или снегу этого бывает достаточно, чтобы зарыться. Система динамической стабилизации настроена также без учета внедорожной специфики. Она, конечно, подтормаживает буксующие колеса, имитируя работу самоблокирующихся дифференциалов. Но при этом, естественно, душит двигатель, что на бездорожье крайне нежелательно. Поэтому у “Икс-Трейла”, “Фрилендера” и CX-7 электронная страховка сделана частично отключаемой – “удавка” с мотора снимается, а весьма полезные на бездорожье псевдоблокировки продолжают работать. У “Хонды” же после нажатия кнопки VSA off отключается все. Но главное, дорожный просвет новой CR-V уменьшился до 170 мм (для сравнения: у “Трейла” – 195, а у “Фрила” – 210 мм). В результате машина начинает скрести брюхом в совершенно безобидных ситуациях. А это чревато попаданием на деньги, поскольку карданный вал и выхлопная труба вынесены “на улицу” и висят значительно ниже уровня порогов. Такова расплата за идеально ровный, без трансмиссионного тоннеля пол в салоне. Поэтому, если вы собираетесь выезжать на природу, но при этом упорно не хотите покупать настоящий джип (например, “Гранд-Витару” или “Соренто”), из “паркетников” за те же деньги лучше взять “Икс-Трейл”. Либо изыскать дополнительные средства и дотянуться до гениально талантливого в этом плане “Фрилендера”. А CR-V – это просто всепогодный легковой автомобиль. Эксплуатация, сервис Покупатель CR-V получает стандартную японскую гарантию на 3 года или 100 000 км пробега – что раньше наступит. Условия гарантии у “Хонды” прописаны достаточно корректно, без явных+ –22 | w w w.k u p i av t o.r uХорошие ездовые качества; просторный салон; вместительный багажник; выгодная цена Жесткая подвеска; посредственные внедорожные качестваPokupaem_CRV+.indd 2215.11.11 12:44 А л е кс а н д р КоновФо т о М аксима Гонч аров аПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬЗапчасти у “Хонды” традиционно дороги. Но если машину страховать, в ближайшие три года придется тратиться только на плановые ТО и “расходники” вроде тормозных колодок и дисков. Кстати, страховка по КАСКО для CR-V, удивительное дело, стоит недорого – в среднем 8–9%, если водитель не зеленый юнец и обладает достаточным стажем. Видимо, нынешнюю модель страховщики пока не находят угоняемой, каковыми были ее предшественницы.ГАБАРИТЫ АВТОМОБИЛЯ, ммограничений. Межсервисный интервал – общепринятые 15 000  км. В настоящее время принять машину на обслуживание или в ремонт готовы 40 фирменных техцентров, разбросанных по 17 городам России. Поскольку объемы продаж у “Хонды” гораздо скромнее, чем у “Тойоты” или “Мицубиси”, длинных очередей в сервис пока нет. Это особенно актуально для кузовного ремонта, которого покупателям машин популярных марок приходится ждать по полгода.РАЗМЕРЫ САЛОНА, мм107597095 5Мы решили:1445 14155 -1090 90680-915900/1345 1010Кроме внешности и 2,4-литрового мотора, CR-V в очередной раз не предложила ничего нового. Это по-прежнему очень удобный семейный “паркетник” со средними драйверскими и минимальными внедорожными способностями. С таким набором качеств “Хонда” едва ли вернет себе былую популярность – у современных конкурентов возможности шире. Но если вас интересует в первую очередь ездовой комфорт и функциональность семейного автомобиля, CR-V представляется очень неплохим выбором.КАР от 6,75руб./кмДанные по стоимости КАСКО предоставлены страховым магазином “Эксперт”w w w.k u p i av t o.r u| 23Pokupaem_CRV+.indd 2315.11.11 12:44