30
31
32
33
34
35
Энциклопедия покупателяАв т омобиль для душиСотвори себе кумираЕдва начав утолять голод по хорошим автомобилям, мы уже успели пресытиться. Еще недавно радовались 10-летнему “Опелю”, а сегодня даже новый “Мерседес” – что черная икра для Верещагина. Между тем есть способ вернуть позабытое с детства ощущение любимой игрушки. В дополнение к автомобилю на каждый день купить автомобиль для выходных. В итоге это будет еще и дешевле.Автомобиль мечты по-русски… Стремление купить максимально дорогую для своего кошелька машину живет в нас неистребимо. Человек со скромным достатком, едва накопивший на “Спектру”, залезает в долги или берет кредит, но покупает “Лансер”. Среднего уровня бизнесмен, которому по карману максимум “Дискавери”, изымает средства из оборота, зато становится обладателем “Рейнджа-Спорт” и оправдывается тем, что это – инвестиция в рост. Казалось бы, радуйся. Уже сегодня ты ездишь на машине, которую мог бы позволить себе не скоро. Но постарайтесь вспомнить, сколько времени после покупки вы получали удовольствие от своего нынешнего автомобиля? Как долго пребывали в состоянии предвкушения, когда по пути к гаражу хочется прибавить шаг, чтобы поскорее сесть за руль? Думаю, что в лучшем случае полгода. Затем предмет гордости стал чем-то обыденным, а еще через некоторое время вы совсем разучились ценить дорогую покупку. При таком подходе это неизбежно. Как мечта перестает быть мечтой, когда становится реальностью, так и пресыщение хорошим автомобилем наступает довольно быстро, если он становится предметом повседневного пользования. В результате на каждую следующую машину мы тратим денег все больше и больше, однако ничего не меняется – удовольствие все равно получается коротким. …и по-европейски А вот европейцы, умеющие ценить радости жизни, поступают по-другому. Солидный немецкий бюргер, который может позволить себе роскошный “Мерседес-Бенц-Е500”, для ежедневных поездок использует скромный для его доходов “Ауди-А4-1,9TDI”. Но владельца это совершенно не30 | w w w.k u p i av t o.r uEnciklopedia+.indd 3015.11.11 13:53 А ЛЕКС АНДР КОНОВЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПОКУПАТЕЛЯтяготит. “Четверка” для него – расходный материал, переводить лишние деньги на который нет никакого смысла. Зато когда он поднимает ворота гаража, в дальнем углу можно увидеть лупатые фары “Бокстера”. И хозяин торопится с работы, чтобы увидеть именно эти фары. “Порше” для него – любимая игрушка, страсть, воплощенная мечта студенческой юности. На прошлой неделе владелец обработал кожаный салон “Бокстера” специальным спреем. Сегодня вечером заполирует едва заметную царапину на бампере. А в выходные, если позволит погода, сложит мягПусть говорят, что итальянские машины крайне ненадежны. Но в качестве автомобиля выходного дня 6-летнюю “Альфу-Ромео-GTV/Спайдер” МОЖНО БРАТЬ СМЕЛО. Очарования этого автомобиля возраст не умаляет, а если выезжать 2–3 раза в месяц, надежность можно вообще не принимать в расчет. Зато привезенный из Европы, этот шедевр будет стоить всего $25 000–27 000 Королевский “Рейндж-Ровер”. Русские нувориши втоптали его в грязь, сделав массовым народным автомобилем. Но это, пожалуй, единственный вседорожник, который еще при конвейерной жизни заслуживает права быть классикой. Если планируете оставить его в коллекции на долгие годы, машину надо брать из Европы – В ИДЕАЛЕ ИЗ ШВЕЙЦАРИИ. Автомобили-ровесники с российской пропиской обходятся на $8000–10 000 дешевле, но почти все они интенсивно эксплуатировались в зимний период кий верх и будет наслаждаться сочным ревом 6-цилиндрового “оппозитника”. С немецкой педантичностью проедет не более 100 км и поставит машину до следующего уик-энда. Но это будет час полного счастья, ради которого он готов неделю ездить хоть на “Гольфе”. Возможно, наш бюргер втайне давно мечтает о “Порше-911”, который является иконой для любого немца. И наверняка когда-нибудь до него дорастет. Но если он и “Бокстер” смакует маленькими глотками, как дорогой коньяк, трепетное отношение к этому автомобилю сохранится даже после продажи. И менять его на 911-й владелец будет не с радостью, а с целым клубком смешанных чувств. Считаем деньги В отличие от европейцев, большинство наших соотечественников пока не готовы к тому, чтобы автомобиль выходного дня был дороже машины на каждый день. Но это вовсе и не обязательно. Допустим, вы убежденный поклонник БМВ и на покупку готовы потратить более $100 000. Большинство людейБМВ-Z8 еще можно купить как подержанный автомобиль на свободном рынке. Но из-за умышленно ограниченного выпуска у него уже появилась коллекционная ценность, которая ПОСТОЯННО РАСТЕТ. Машина 2002 года в идеальном состоянии из Европы обойдется в $190 000–195 000. Дорого. Но для современного автомобиля Z8 обладает совершенно фантастической харизмой. Поставьте рядом “Феррари” или “Ламборгини”, и большинство людей сначала подойдут к БМВ…w w w.k u p i av t o.r u| 31Enciklopedia+.indd 3115.11.11 13:53 Энциклопедия покупателяАв т омобиль для душиНемногие из современных седанов имеют шансы стать классиками. Но “Икс-Джей” предыдущего поколения – не просто очень красивый автомобиль. Это последний классический “Ягуар” эпохи былого величия английской марки. А еще это выгодное приобретение – машину конца 2001 – начала 2002 года выпуска сегодня можно привезти из Европы всего за $45 000–50 000. Но уже лет через пять “Икс-Джей” в идеальном состоянии будет стоить дорожена вашем месте купят X5 – как минимум 3-литровый, особой серии, за $113 000. Но если в вашем гараже есть место для второго автомобиля, за те же деньги можно получить гораздо больше удовольствия. Для ежедневных поездок купить, скажем, “Инфинити-FX35” плюс БМВ-Z4 в качестве автомобиля выходного дня. В этом случае машину любимой марки вы будете смаковать, как тот немецкий бюргер. Прохватить на спортивномродстере и самому очень приятно, и окружающие головы свернут, провожая взглядами эту красотку. Плюс к тому на каждый день у вас будет “Инфинити” – автомобиль весьма достойный. От двух машин удовольствия вы будете получать несравнимо больше, чем от одного X5. Однако многие не согласятся с заявлением про те же деньги. FX35 и “зетка”, пусть даже 2,5-литровая, обойдутся намного дороже X5. Еслипокупать их новыми – действительно так. Но в том-то и дело, что “зетку” совершенно не обязательно брать новой. Более того, это крайне невыгодно. Автомобиль выходного дня можно и нужно покупать слегка подержанным. Всевозможные спорткары, купе и родстеры обычно эксплуатируются неинтенсивно, наезжая менее 10 000 км в год. Поэтому даже в 5-летнем возрасте многие из них пребывают в идеальном состоянии.Но поскольку такие машины крайне непрактичны, на вторичном рынке они мало кого интересуют и при первой перепродаже значительно теряют в цене. Та же 2,5-литровая “зетка” новой стоит $68 000– 71 000, а после трех лет эксплуатации в России – в лучшем случае $35 000. Если вы купите ее новой и будете ездить только летом и только по выходным, через три года потеряете большие деньги, взяв от машины минимум. Если же согласитесь на 3-летку, за $45 000–47 000 получите идеальную машину из Европы с пробегом до 40 тысяч. Зачем переплачивать лишнее, если большую часть времени автомобиль все равно будет проводить в гараже? Хорошо, но где же обещанная выгода? Ведь даже подержанная “зетка” плюс новый FX35 обойдутся примерно в $120 000 против $113 000 за “Икс-пятый”. Во-первых, машины совершенно не обязательно покупать одновременно. Когда крупные траты разбиты на год-два, они воспринимаются менее болезненно. Во-вторых, расходным материалом у вас будетСоздателям БМВ-Z3 немного не хватило смелости. Внешность родстера виртуозно выдержана в стиле спортивного ретро. В качестве аксессуара предлагается даже решетчатая подставка под чемоданы на крышку багажника – как у машин 30-х годов. Салон же – чистой воды “новодел”. Но в качестве автомобиля для души Z3 можно брать из-за одной только внешности и гениальной инженерии БМВ. “Европеец” 2002 года с рядной 2,2-литровой “шестеркой” будет вашим за $30 000–35 00032 | w w w.k u p i av t o.r uEnciklopedia+.indd 3215.11.11 13:53 А ЛЕКС АНДР КОНОВЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПОКУПАТЕЛЯНынешний SL многие считают лучшим “Мерседес-Бенцем” всех времен. Но если новый SL500 стоит около $220 000, то 3-годовалый автомобиль из Германии или Швейцарии с пробегом до 50 000 км – ровно ВДВОЕ ДЕШЕВЛЕтолько FX, который и новым стоит гораздо дешевле, и в цене теряет намного медленнее “Икс-пятого”. За три года “Инфинити” просядет с $80 000 до $52 000– 55 000, а БМВ – со $113 000 до $60 000–65 000. “Зетку” же вы купили неновой, поэтому львиную долю стоимости она уже потеряла и в дальнейшем будет дешеветь медленно. Да и не факт, что вы вообще захотите продавать родстер. Подобные автомобили не надоедают, а лет через 10 после прекращения выпуска у многих из них уже появляется коллекционная ценность. Долгосрочная инвестиция В качестве автомобиля для души можно рассматривать “пушку” вроде “Импрезы-WRXSTI” или специально подготовленный для бездорожья джип. Удовольствие от покупки подобных машин состоит в том, чтобы использовать их по на-Вопреки спортивному имиджу марки, “Альфа-Ромео-Брера” обладает отнюдь не выдающимися характеристиками. Этот автомобиль доставляет прежде всего ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ. А значит, можно не гнаться за полноприводной 3-литровой версией. Достаточно взять переднеприводную “два и два”, которая обойдется гораздо дешевле. Однако ввозной она станет только со следующего годазначению – “зажигать” или месить грязь. Но чаще всего к автомобилю выходного дня постепенно формируется трепетное отношение, как у того немца к “Бокстеру”. Если вы поймали себя на мысли, что начали беречь любимую игрушку и ездить на ней все меньше и меньше, значит, постепенно становитесь коллекционером. Конечно, можно сразу при-обрести раритет 30–40-летней давности. Но это и дорого, и хлопотно, и рискованно. Ведь ценится он лишь в том случае, если сохранен в первозданном состоянии либо реставрирован с сохранением полной аутентичности. Чтобы купить такую машину, надо быть докой в этих вопросах. Иначе велик риск нарваться на мошенничество – заплатить втридорога либо получить неоригинал,который никому не нужен. Да и протащить старую машину через таможню и ГИБДД очень непросто. Если же вы ввозите автомобиль возрастом от 3 до 7 лет, хлопот нет никаких, да и пошлины минимальны. При этом сама машина обходится гораздо дешевле новой и пребывает в отличном состоянии, которое не составит труда сохранить, если задаться целью передать ее в наследство детям.w w w.k u p i av t o.r u| 33Enciklopedia+.indd 3315.11.11 13:54 Энциклопедия покупателяАв т омобиль для души“Мазерати-Купе/Спайдер” создан явно по мотивам знаменитой модели “Мистраль” 60-х годов. Да, нынешний GT абсолютно во всем лучше. Но если об этом думать, можно снова ввязаться в изматывающую погоню за всем самым новым и самым крутым. Ценность “Купе/Спайдера” уже в том, что это первая модель эпохи возрождения марки “Мазерати”. Причем эту машину можно найти в России по хорошей цене (до $100 000) и в хорошем состоянии – некоторые жители Рублевки ездили на них только летом и не каждый день “Катерхэм” – копия знаменитого “Лотоса-7” – способен сворачивать головы прохожим и доставлять фантастическое удовольствие от езды. Но если рассматривать его как долгосрочную инвестицию – наверняка прогорите. Потому что и через 10, и через 20 лет “Катерхэмы” будут точно такими же… Конечно, превращение свежего автомобиля в раритетный – процесс небыстрый. В ближайшие лет 5 после того, как модель снимут с производства, друзья будут говорить: на старье ездит. Но если вы по-настоящему влюблены в свою машину, не станете обращать на это внимания. Зато уже через 10–15 лет бывшие насмешники будут уговаривать: “Продай!” Например, в Европе уже начали расти цены на идеально сохраненные “Порше-911” серии 993 – последней с мотором воздушного охлаждения. А ведь они 10 лет назад еще выпускались. Поэтому, возвращаясь к нашему примеру, в качестве автомобиля выходного дня вместо современного Z4 имеет смысл взять его харизматичного предшественника Z3, который еще попадает в таможенную категорию до 7 лет. В Европе некоторые уже сегодня целенаправленно ищут Z3 в идеальном состоянии с минимальным пробегом. Просто нравится В отличие от покупки раритетного автомобиля, который за свои деньги должен быть максимально редким и поЕсли хотите “Порше-911”, имеет смысл брать нынешнюю 997-ю модель. Машину серии 993 с мотором воздушного охлаждения сегодня уже не ввезти в Россию на приемлемых условиях. А модель предыдущей 996-й серии с “яичницей” вместо классических круглых фар считается отступлением от канонов. Правда, 997-я “Каррера” еще молода и медленно теряет в цене, поскольку считается удачной моделью. Автомобиль 2005 года из Европы обойдется в $135 000–145 000 Чтобы завести в гараже автомобиль мечты, совершенно не обязательно быть миллионером. Подержанный “Мини-Купер” из Европы обойдется в $25 000–27 000. А уж харизмы и драйверских способностей в этом чертенке не меньше, чем в дорогущих спорткарах34 | w w w.k u p i av t o.r uEnciklopedia+.indd 3415.11.11 13:54 А лекс андр КоновЭнциклопедия покупателячитаемым, в нашем случае совершенно не обязательно гнаться за эксклюзивом ради эксклюзива. Если, например, “Альфа-Ромео-159” нравится вам настолько, что ни о какой другой машине вы и слышать не хотите, покупайте именно ее – несмотря на то, что это банальный седан. И все же на роль автомобиля для души лучше подходят те, что созданы без оглядки на практичность. Ведь 159-я “Альфа” была для вас иконой до тех пор, пока вы рассматривали ее в качестве машины на все случаи жизни. Но как только появится возможность завести в гараже авто выходного дня, вашей страстью наверняка станет “Брера”. Поэтому большинство иллюстраций к нашей статье составляют эгоистичные родстеры и спортивные купе с посадочной формулой 2+2, которые изначально создавались для услады души драйвера. Утилитарный седан или вседорожник должны быть очень харизматичными, чтобы вызывать у владельца трепетное к себе отношение. Таких машин среди них – единицы. Выбирая автомобиль длядуши, главное найти свою, близкую по духу машину, которая через некоторое время не превратится для вас в пустую блондинку. Полистайте каталоги, пообщайтесь с представителями клубов любителей определенной марки или модели, прокатитесь по автосалонам и частным объявлениям. Если есть возможность, съездите, например, в Германию. Определитесь с маркой и моделью, а там уже можно подыскивать. Местная или привозная? Сегодня в России можно купить практически любую машину – от “Мини” до “Феррари-599”. При этом у нас экзотический сэконд-хэнд стоит дешевле привозного того же возраста. Поэтому если вы собираетесь по большей части ездить, автомобиль выходного дня можно подыскать и на внутреннем рынке. Сложнее тому, кто собирается оставлять машину в коллекции на долгие годы. Если она хотя бы изредка выезжала на наши дороги в осенне-зимний период, для длительного хранения уже не годится. Грязь и дорожная соль поражают организм авто-мобиля изнутри, словно раковые метастазы. Пока машина ездит каждый день, болезнь протекает вяло. Но как только автомобиль становится коллекционным экспонатом, он начинает разрушаться на глазах, и остановить этот процесс практически невозможно. Поэтому если позволяют средства, лучше привезти машину из Европы. В идеале – из Швейцарии или Германии, где к породистым авто относятся с уважением и соответствующим образом за ними ухаживают. А вот гнаться за дармовщинкой из Америки определенно не следует. Да, подержанные “Порше” или БМВ там намного дешевле, чем в Европе. Но разве может бытьпредметом гордости породистый благородный автомобиль с мильной шкалой спидометра и светотехникой заокеанского стандарта? В отличие от раритетных машин, которые надо покупать через специализированные бюро, посредником в приобретении 3–7-летнего автомобиля в Европе может стать обычный перегонщик или автосалон, если речь идет о дорогой модели. Главное – не скупердяйничать, чтобы партнер мог найти действительно хорошую машину в идеальном состоянии. Да, ее цена будет выше рыночной. Но ведь вы покупаете автомобиль, который может стать семейной реликвией.Успеть до 7 летВ настоящее время можно выгодно купить некоторые машины с хорошими коллекционными перспективами, которые уже сняты с производства, но еще попадают в таможенную категорию до 7 лет. Торопитесь – скоро ввозной ценз этих машин будет определяться уже не годом, а месяцем и даже днем выпуска.“Альфа-Ромео-GTV/Спайдер” БМВ-Z3 БМВ-Z8 “Ягуар-XJ8”w w w.k u p i av t o.r u| 35Enciklopedia+.indd 3515.11.11 13:54