26
27
28
29
30
31
АВТОРЫНОКИ т о ги I полугод ияПродажи новых легковых автомобилей в стране за последние шесть месяцев составили почти полтора миллиона штук. Обойдя в апреле–июне Соединенное королевство, Россия вышла на второе место в Европе.“Я затрудняюсь давать какиелибо конкретные прогнозы по объему продаж, поскольку российский рынок превосходит все ожидания”, – заявил в середине июля президент “Форда” в России Найджел Брекенбери. Ну, разумеется, на фоне общеевропейского 2-процентного снижения наш рост на 37,7% (это в целом, а продажи легковушек иностранных марок выросли на 49,6%) кажется им невероятным. Только вот почему-то именно в “Форде” к такой динамике спроса подготовились хуже остальных. Достаточно взглянуть на двадцатку крупнейших про-давцов, как в глаза бросаются на удивление низкие проценты “Голубого овала”. А ведь производственная мощность Всеволожского конвейера приблизилась к своему максимуму – напомним, здесь планировали выпускать 125 тысяч машин двух моделей в год. Но лишь за счет импорта “Фокусу” удалось отвоевать первое место в десятке самых продаваемых моделей у “Лачетти”, который был лидером I квартала. И, по словам мистера Брекенбери, поставки “Фокуса” из-за границы будут увеличены. А тем временем рядом с действующим сборочным кор-Шаг до земли обетованнойпусом идет строительство еще одного цеха – недооценили в “Форде” наших потребностей. Лишь бы только заграничные знатоки рынков еще раз не ошиблись и наладили производство во Всеволожске тех моделей, что будут пользоваться стабильным спросом. Если посмотреть, как меняется структура рынка, становится понятно: гораздо больше перспектив в России у полноприводной “Куги” и маленькой “Фиесты”, нежели у “Мондео”, модели среднего класса. Но на “Кугу” в “Форде” назначили такие цены, что хоть святых выноси… В результате за три месяца на замечательный модный кроссовер нашлось всегото 187 покупателей. А помните бешеный успех “Кашкая” прошлой весной? Еще один относительный неудачник полугодия – “Рено”, чьи темпы отстают от общих почти вдвое. И причина понятна: московский “Автофрамос” уже достиг запланированного на 2008 год потолка в 80 тысяч машин. Рынок проглотил бы гораздо больше “Логанов”, – только где их взять? Остальные же модели французской марки, как мы не раз отмечали, не могут похвастать оптимальной ценой, а потому не имеют26 | w w w.k u p i av t o.r uitogi15.indd 2616.11.11 14:02 А ЛЕКС АНДР МЕЛЬНИК Продажи новых легковых автомобилей в Европе в I полугодии 2008 г.*АВТОРЫНОКсов весьма низким спросом в России пользуются японские “малыши”. Очевидно, что для покупателей бюджетных машин цены “Джаза”, “Микры”, “Кольта”, “Яриса”, “Свифта” и “Мазды-2” далеко не столь оптимальны. Все вместе эти модели продаются гораздо хуже маленького “Опеля”.На бюджетном фронте без переменИзменений в малом классе минимум. “Корса” в апреле– июне обошла “Авео”, а собирающаяся на покой “Фиеста” и SX4, квоты на который в нынешнем году существенно увеличились, опередили “Пежо-206”. Продажи последнего (доля иранских седанов, кстати, достигает трех четвертей всего объема) неуклонно снижаются – с 1307 в марте до 737 в июне. Наконец, “Фабия” поменялась местами со “Спарком”. Любопытно, что в отличие от всех других клас-1 2 3 4 5 6 8 9Германия1 633 169Россия+3,6 +37,7 –11,5 –1,6 +4,5 –17,6 +7,2 +1,8 +13,3 +2,51 405 116Италия1 259 365Малый класс* 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. “Рено-Логан” “Хёндай-Акцент” “Форд-Фьюжн” “Дэу-Матиз” “Шевроле-Ланос” “Хёндай-Гетц” “Опель-Корса” “Шевроле-Авео” “ФИАТ-Албея” “Форд-Фиеста” “Сузуки-SX4” “Пежо-206” “Шкода-Фабия” “Шевроле-Спарк” “Рено-Символ” шт. % %Великобритания1 247 479Франция Испания1 128 895 Франция 702 368Бельгия7330 697Нидерланды41 074 38 850 27 258 26 964 25 468 21 162 16 804 15 858 9013 6388 6354 5879 3862 3757 3578 +32,4 +38,3 +34,2 +49,3 -3,7 +221,3 +120,3 +66,1 +21,2 +16,9 +552,4 +100,5 +50,9 +27,7 -10,1 14,6 13,8 9,7 9,6 9,0 7,5 6,0 5,6 3,2 2,3 2,2 2,1 1,4 1,3 1,2300 415Польша* Продажи, динамика, доля рынка.10 Австрия168 668168 680* Продажи и динамика роста по сравнению с тем же периодом прошлого года.шансов у покупателей в России. Самый свежий пример – блеклый дебют “Лагуны”. Машина теряющего популярность среднего класса, очень похожая на не пользовавшуюся спросом предшественницу, да еще и на сто тысяч ее дороже… Впрочем, планы французов, очевидно, связаны не с импортными моделями, а с тем миллиардом долларов, который они вложили в акции “АвтоВАЗа”. О том, что одно другому не мешает, вспомнили их заклятые конкуренты. “Пежо”, очевидно, надоел сложившийся в нашей стране имидж производителя дорогих игрушек не для всех. И компания применила самый комплексный из всех известных в России подходов к торговле автомобилями. Сначала французы привезли кнам дешевую машину иранской сборки, потом начали строительство завода в Калужской области и, наконец, взялись за цены. Не только предложив вполне адекватную по стоимости новинку 308, но и существенно переписав прайс-листы на модель 207. В итоге продажи удалось увеличить почти вдвое. Абсолютно же лучший результат в двадцатке – рост более чем в два с половиной раза – показала “Хонда”. Наконец-то японское начальство решило побаловать нас “Сивиками”, решительноЗаграница ему поможетПоставки с европейских заводов и бесперебойная работа в три смены Всеволожского конвейера помогли “Форду” вновь возглавить список самых популярных моделей “гольф”-класса. В апреле–июне было продано в 2,5 раза больше “Фокусов”, чем в I квартале. А вот по сравнению с прошлым годом рост получился мизерным. В отличие от результатов нового “Лансера” и “Сида”, пришедшихся по душе нашим покупателям. Среди других героев полугодия “Октавия-Тур”, сборку которой наладили в Калужской области, и “Меган”, оттеснивший на 16-е место “Элантру”. Причем отомстить за сестрицу вряд ли получится и у модели предыдущего поколения: в мае и июне таганрогскую “Элантру-XD” выбрали 1062 покупателя – втрое меньше, нежели требуется для того, чтобы попасть в топ-15.“Гольф”-класс шт. % %1. “Форд-Фокус” 46 311 +7,5 12,0 2. “Шевроле-Лачетти” 44 989 +154,5 11,7 3. “Мицубиси-Лансер Х” 33 925 +1391,2 8,8 4. “Дэу-Нексия” 25 561 +14,2 6,6 5. “Тойота-Королла” 25 493 +12,9 6,6 6. “Мазда-3” 22 374 +78,1 5,8 7. “Опель-Астра” 21 787 +85,1 5,6 8. “Киа-Спектра” 20 589 +43,2 5,3 9. “Хонда-Сивик” 15 717 +254,7 4,1 10. “Ниссан-Алмера” 14 190 -4,8 3,7 11. “Шкода-Октавия-Тур” 14 008 +85,7 3,6 12. “Киа-Сид” 12 745 +1819,4 3,3 13. “Ниссан-Тиида” 11 516 – 3,0 14. “Тойота-Аурис” 10 746 +184,7 2,8 15. “Рено-Меган” 8564 +24,5 2,2w w w.k u p i av t o.r u| 27itogi15.indd 2716.11.11 14:02 АВТОРЫНОКувеличив квоты. Важную роль в успехе марки сыграл и новый CR-V: на этот кроссовер приходится больше трети продаж японской фирмы. Которая, как видно, придает русскому рынку все более важное значение. Показательный пример – появление стопроцентно американского вседорожника “Пилот”, причем по очень привлекательной цене. В Штатах из-за дорожающего бензина “Хонде” приходится сокращать выпуск модели, и Россия, где аналогичные большие кроссоверы от “Вольво”, БМВ, “Мерседес-Бенца” стоят дороже, может оказаться для “Хонды” землей обетованной. В два с лишним раза увеличили свои продажи “Хёндай” и “Ленд-Ровер”. Корейской фирме вплотную приблизиться к лидеру помогли в первую очередь наладившиеся поставки “Гетца” и начало выпуска в Таганроге “Санта-Фе-Классик”. Положение же английской марки уникально. В ее произ-И Т О Г И I ПОЛУГОДИЯВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКАИз-за апрельского сбоя в поставках лидер подрастерял целых два процента своей доли на рынке. Но рекордный июнь (4093 шт.) сделал “Кашкай” самым продаваемым “Ниссаном” в России.В пятерке лучших “Икс-Трейл” опередил RAV4, а абсолютно “паркетный” CR-V обошел столь разносторонне одаренную “Г ранд-Витару”. Никто из конкурентов уже не сможет бросить вызов этой пятерке – ни относительно доступные “Туссан” и “Санта-Фе-Классик”, ни дорогой “Форестер” послед-КОМПАКТНЫЕ ВСЕДОРОЖНИКИ1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.шт.%%Продажи,“Ниссан-Кашкай” 15 540 +109,7 15,4 “Ниссан-Икс-Трейл” 12 967 +124,4 12,8 “Тойота-RAV4” 12 257 +14,5 12,1 “Хонда-CR-V” 12 224 +338,0 12,1 “Сузуки-Гранд-Витара” 11 323 +65,7 11,2 “Хёндай-Туссан” 9355 +14,8 9,3 “Хёндай-СантаФе-Классик” 7015 +854,4 6,9 8. “Ленд-Ровер-Фрилендер” 3894 +252,4 3,9 9. “Чери-Тигго” 3577 -28,3 3,5 10. “Субару-Форестер”-old 3572 +16,4 3,5 11. “Киа-Спортидж” 3486 +12,1 3,4 12. “Мицубиси-Аутлендер” 1507 -15,9 1,5 13. “Сузуки-Джимни” 1167 +37,6 1,2 14. БМВ-Х3 1030 +4,0 1,0 15. “Субару-Форестер”-new 969 – 0,9него поколения. По ежемесячным продажам они минимум вдвое уступают лидерам.водственной программе только вседорожники, причем отнюдь не дешевые. Тем не менее англичане одного за другим оставили позади всех представителей “большой немецкой тройки”, гордящихся своей престижной продукцией.КРУПНЕЙШИЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРОДАВЦЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ В I ПОЛУГОДИИ 2008 ГОДА*1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20.(1) (2) (3) (5) (4) (9) (6) (8) (7)“Шевроле” “Хёндай” “Форд” “Тойота” “Ниссан” “Мицубиси” “Рено” “Опель” “Дэу”100 479 100 293 93 903 88 232 77 547 59 275 55 902 53 523 52 525 49 681 38 102 34 926 23 806 22 676 21 344 19 178 12 302 12 250 10 459 10 087+62,2 +103,7 +18,7 +22,3 +49,0 +58,9 +25,2 +95,9 +29,9 +52,5 +82,0 +156,6 +82,6 +63,5 +56,3 +96,6 +34,5 +39,9 +106,7 +45,1“КЭМРИ” НАБИРАЕТ ХОДЗа три месяца “Тойота” на 7 процентов увеличила свою долю на рынке седанов бизнескласса, продав в три с лишним раза больше “Кэмри”, чем в I квартале. Даже появившаяся в июне новая “Теана”, несмотря на все свои плюсы, не способна приблизиться к лидеру – цены питерской “Тойоты” все равно получаются выгоднее. В немецком междусобойчике по-прежнему лидирует “Ауди”, однако результаты всех престижных моделей тройки аховые. “Вольво” их уверенно опережает. Впрочем, в основном за счет модели ХС70, котораяБИЗНЕС-КЛАСС1. “Тойота-Кэмри” 2. “ВольвоS80/V70/ХС70” 3. “Ниссан-Теана” 4. “Ауди-А6/Оллроуд” 5. “Мицубиси-Галант” 6. БМВ 5-й серии 7. “Мерседес-Бенц-Е” 8. “Лексус-GS” 9. “Ниссан-Теана”-new 10. “Инфинити-М” 11. “Ягуар-XF” 12. “Хёндай-Грандер” 13. “Шкода-Суперб” 14. “Крайслер-300С” 15. “Киа-Опирус”шт.%%12 767 +7,1 44,0 3294+180,6 2432 -20,4 2173 -2,2 1422 +9,0 1337 -21,4 1291 +3,7 1022 -10,4 903 – 418 -22,6 399 – 339 +45,5 317 -14,6 269 +24,0 164 +56,2 11,3 8,4 7,5 4,9 4,6 4,4 3,5 3,1 1,4 1,4 1,2 1,1 0,9 0,6(10) “Киа” (11) “Мазда” (12) “Хонда” (14) “Шкода” (15) “Фольксваген” (13) “Сузуки” (16) “Пежо” (18) ФИАТ (21) “Вольво” (19) “Ленд-Ровер” (20) “Субару”разошлась в количестве 1858 штук – сравните с баснословно дорогим “Оллроудом”, что привлек лишь 346 покупателей. Очень неплохо в России приняли “Ягуар-XF”. Впрочем, все эти европейские модели не более чем экзотический антураж. Бизнес-класс в России прочно стал японским.21. “Чери” – 9898; 22. БМВ – 8913; 23. “Мерседес-Бенц” – 8815; 24. “Ауди” – 8660; 25. “Лексус” – 7353; 26. “Сан-Йонг” – 7320; 27. “Грейт-Уолл” – 5409; 28. “Ситроен” – 4614; 29. “Инфинити” – 3181; 30. BYD – 2962; 31. “Джили” – 2321; 32. “Додж” – 2255; 33. “Лифан” – 1958; 34. “Джип” – 1572; 35. “Саманд” – 1301; 36. “Порше” – 1144; 37. ТагАЗ – 1018; 38. FAW – 976; 39. JMC – 974; 40. “Кадиллак” – 905; 41. СЕАТ – 874; 42. “Ягуар” – 853; 43. “Крайслер” – 811; 44. “Чжунсин”/ZX – 694; 45. СААБ – 639; 46. “Мини” – 497; 47. “Бриллианс – 474; 48. “Хафей” – 467; 49. “Хаммер” – 370; 50. “Альфа-Ромео” – 172; 51. “Бентли” – 130; 52. “Чанфэн”/“Янцзы” – 81; 53. “Мазерати” – 64; 54. “Феррари” – 33; 55. “Шуан Хуань” – 27; 56. “Роллс-Ройс” – 22; 57. “Ламборгини” – 9; 58. “Лотос” – 6.*Продажи и динамика роста по сравнению с 2007 годом. В скобках – место в I квартале 2008 г.28 | w w w.k u p i av t o.r uitogi15.indd 2816.11.11 14:03 А ЛЕКС АНДР МЕЛЬНИКАВТОРЫНОКСредние и большие вседорожники шт. % %Вот с кого нужно брать структура рынка легковых автомобилей иностранных пример продавцам марки марок в россии в 2008 году “Джип”, чьи полноприводники расходятся вшестеро хуже. ГРУЗОПАССАЖИРСКИЕ 1,6 % Что же касается престижа… “Ваша страна пока еще не- МИКРО-, КОМПАКТ- И МИНИВЭНЫ 4,0% достаточно представлена в миСРЕДНИЙ КЛАСС 6,4% ровом сегменте автомобилей ВСЕДОРОЖНИКИ класса премиум”, – с сожале19,1% нием заметил в середине июля МАЛЫЙ КЛАСС 27,5% президент “БМВ Россия” Кристиан Кремер. А далее добавил: “гольф”-КЛАСС “Для современной России все 37,7% большее значение приобретает средний класс”. Золотые слова! Которые КУПЕ И кабриолеты 0,4% только подтверждают неубедительные 32,7% роста БМВ и КЛАСС ЛЮКС 0,4% совсем уж слабенькие 19,9 и БИЗНЕС-КЛАСС 2,8% 19,1 процента “Мерседес-Бенца” и “Ауди” соответственно, Рынок новых легковых на фоне отличных показате- автомобилей лей ориентированных как раз в россии в 2008 году* на средний класс “Шевроле”, импортные модели “Опеля” и “Мазды”. 56,1 (+2,9)% Между тем доля представительских седанов класса люкс в общем объеме продаж снизилась на 0,2%, моделей бизнескласса – на целый процент. И еще очень вяло растут (а то и сборка вовсе снижаются) результаты отечественные иностранных заводы таких дорогих и престижных марок 27,1 (–5,9)% 16,8 (+3,0)% машин, как “Порше”, “Лексус”, “Крайслер”, “Хаммер”, “Бент- * Доля и динамика по сравнению с тем же периодом 2007 г. ли”. Один характерный пример: в “Феррари” подумывают о собственном импортере в “Пассат” России, в то время как в больвозвращается? шинстве стран мира итальянская фирма работает с местныСамое существенное изменеми дилерами. Все просто – за ние в среднем классе за посгод количество желающих последние три месяца – прыжок тавить в свой гараж “жеребца “Фольксвагена” с 6-го места из Маранелло” в нашей стране на 3-е. Например, в июне каснизилось почти на четверть. лужский “Пассат” покупали Что это, нашим соотечеспочти так же споро, как “Авенсис” – 1970 машин против 2014. Никто из конкурентов Отечественные1. ВАЗ-2105/07 2. “ВАЗ-Самара” 3. “ВАЗ-Приора” 4. “ВАЗ-Калина” 5. ВАЗ-2110 6. “Шевроле-Нива” 7. “Иж-2104” 8. “ГАЗ-Волга” 9. “ВАЗ-Нива” 10. “УАЗ-Хантер” 11. “УАЗ-Патриот” 12. УАЗ-3151/53/59 Двое теряют, остальные находят Если компактных в России продается 22 модели, то больших и среднеразмерных джипов 52. Так что конкуренция здесь намного выше. Г лавный же герой II квартала – “Аутлендер-XL”, еще в марте не входивший в число 15-ти лучших. Между прочим, его близнецы от “Пежо” и “Ситроена” продаются всего по 250–140 машин в месяц. Заметно прибавил по сравнению с прошлым годом “Туарег”, нашел путь к сердцам наших соотечественников – и тоже после рестайлинга – “Кайрон”. Очень хорошие перспективы у “Соренто”, цены которого должна сделать доступнее полномасштабная сборка в1. “Мицубиси-Аутлендер-XL” 8278 +132,0 8,7 2. “Тойота-Ленд Круизер-Прадо” 7989 +47,1 8,4 3. “Фольксваген-Туарег” 6012 +172,5 6,3 4. “Сан-Йонг-Кайрон” 4614 +124,1 4,9 5. “Киа-Соренто” 4309 +87,1 4,5 6. “Мазда-СХ-7” 4091 – 4,3 7. “Шевроле-Каптива” 4024 +150 4,2 8. “Вольво-ХС90” 3945 +69,6 4,1 9. “Тойота-Ленд Круизер-200” 3913 – 4,1 10. “Мицубиси-Паджеро” 3886 +74,1 4,1 11. “Лексус-RХ” 3086 -5,3 3,2 12. “Ниссан-Пасфайндер” 3041 +40,0 3,2 13. “Ленд-Ровер-Дискавери” 2847 +58,2 3,0 14. “Хёндай-Санта-Фе” 2678 +131,7 2,8 15. “Грейт-Уолл-Ховер” 2338 +121,8 2,5Ижевске. И нельзя не отметить плачевные результаты недавних лидеров: “Лексус-RX” теряет покупателей на глазах, а подорожавший “Ленд-Круизер200” не может обрести новых.этой пары ни разу за полгода не сумел преодолеть планку в полторы тысячи автомобилей в месяц. Так что, не исключено, после перерыва в несколько лет народный любимец вернется в лидеры. Впрочем, летом во Всеволожске начинается сборка “Мондео”, цены которого, по слухам, снизятся. Что может усложнить положение “Фольксвагена”. Среди престижныхмоделей лидируют “Ауди” и “Мерседес-Бенц”, в отличие от “Вольво”, БМВ и “Лексуса” располагающие новыми моделями. Единственный новичок топ-15 “Соната-NF”, вытеснившая так и не получившую признания в России “Пежо-407”.Средний класс шт. % %моделишт.88 494 88 283 56 630 46 549 31 673 25 222 11 294 11 055 11 023 6048 4204 3791. “Тойота-Авенсис” 11 570 +9,9 2. “Мазда-6” 8059 +8,5 3. “Фольксваген-Пассат” 6616 +35,5 4. “Хёндай-Соната” 6297 +24,9 5. “Форд-Мондео” 6126 +98,2 6. “Хонда-Аккорд” 4074 -12,4 7. “Опель-Вектра” 3390 +27,1 8. “Ауди-А4” 2280 +13,7 9. “Мерседес-Бенц-С” 2085 +203,1 10. “Субару-Легаси/Аутбек” 2057 +15,6 11. “Вольво-S60” 1610 -34,9 12. “Шевроле-Эпика” 1473 +54,1 13. БМВ 3-й серии 1364 -33,8 14. “Лексус-IS” 1303 +8,5 15. “Хёндай-Соната-NF” 1241 +60,5 17,7 12,3 10,1 9,6 9,4 6,2 5,2 3,5 3,2 3,1 2,5 2,3 2,1 2,0 1,9w w w.k u p i av t o.r u| 29itogi15.indd 2916.11.11 14:03 АВТОРЫНОК Выгодно и модноЧисло покупателей таких машин постоянно растет. Не только потому, что развивается мелкий бизнес – среди “каблучков” в лидеры вышел “Добло-Панорама”, обошедший “Кэдди-Комби” и бессменного на протяжении последних двух летИ тоги I по л угоди ялидера “Торнео-Коннект”, – но и благодаря моде на полноприводные пикапы. Взгляните, какими темпами расходятся и новые L200, “Рейнджер” и ВТ50, и отнюдь не дебютантка, да еще и самая дорогая из них “Навара”. Наоборот, стремительно теряют покупателей дешевые китайские модели. Очевидно,в качестве рабочих лошадок они оказались ненадежны, а с ролью доступной замены джипу не справились из-за примитивности конструкции.Грузопассажирские шт. % %1. “Мицубиси-L200” 3860 +207,3 23,4 2. “ФИАТ-Добло-Панорама” 1718 +100,2 10,4 3.“Мазда-ВТ50” 1633 +407,1 9,9 4. “Ниссан-Навара” 1425 +90,2 8,6 5. “Фольксваген-Кэдди” 1064 +133,3 6,5 6. “Форд-Рейнджер” 1051 +97,9 6,4 7. “Форд-Торнео-Коннект” 966 -14,1 5,9 8. “Рено-Кангу” 796 +20,6 4,8 9. “Пежо-Партнер” 736 +210,6 4,5 10. “Фольксваген Мультиван-Т5” 626 +47,6 3,8 11. “Ситроен-Берлинго” 524 -19,3 3,2 12. “Сан-Йонг-Актион-Спортс” 507 +69,6 3,1 13. “Грейт-Уолл-Уингл” 385 – 2,3 14. “Грейт-Уолл-Сейлор” 368 +31,0 2,2 15. “ZX-Гранд-Тайгер” 233 – 1,4Еще не времяМини-, компакти микровэны 1. “Ниссан-Ноут” 10 798 +29,6 26,5 2. “Опель-Зафира” 5508 +61,0 13,5 3. “Опель-Мерива” 4472 +144,1 11,0 4. “Шевроле-Реццо” 3921 +85,3 9,6 5. “Форд-Фокус-Си-Макс” 3157 +1,5 7,7 6. “Хёндай-Матрикс” 1943 +158,7 4,8 7. “Фольксваген Гольф-Плюс” 1936 +81,9 4,7 8. “Форд-Эс-Макс” 1535 -6,5 3,8 9. “Мазда-5” 1005 +88,9 2,5 10. “Рено-Сценик” 889 +0,1 2,2 11. “Шкода-Румстер” 858 +90,2 2,1 12. “Форд-Гэлакси” 568 +15,7 1,4 13. “Фольксваген-Туран” 530 +4,5 1,3 14. “Мицубиси-Грандис” 505 +4,1 1,2 15. “Киа-Каренс” 474 -30,1 1,1шт. % %Недавно казалось, что наши соотечественники наконец-то распробовали функциональные, удобные, вместительные однообъемники. Однако минувшие полгода показали, что мы скорее пытались выдать желаемое за действительное. Покупатели микровэнов по сути выбирают из двух всего моделей, причем менее трети “Мериву” предпочитают “Ноуту”. Совсем уж редкие оригиналы голосуют за “Румстер”. Самый популярный из минивэнов “Эс-Макс” за полгода привлек лишь 1535 покупателей, за счет стремительной спортивной внешности почти втрое опередив отличаю-щийся уникальным сочетанием преимуществ “Гэлакси”. У почитателей компактвэнов выбор шире. И все же всех их вместе взятых набралось меньше, чем приверженцев “Мазды-3”. Функциональность не престижна, а обходится дороже.твенникам разонравились дорогие автомобили? Да нет, конечно. По всей видимости, дело в том, что изменилась структура спроса. “Практически каждые два года мы оказываемся в новой стране”, – заметил в начале июля главный специалист Института мировой экономики Сергей Агафонцев. Число очень богатых людей в России не растет больше столь быстро, как несколько лет назад. Наоборот, существенно увеличивается – в том числе и благодаря бурному развитию автокредитования, на которое уже приходится почти половина продаж – количество тех, кто может себе позволить машины не только самой доступной, но и средней ценовой категории. А такие покупатели вовсе не склонны швырять деньги на ветер, для них разница в пару-тройку тысяч у. е. может стать решающей. Не говоря уже о десятках тысяч, в которые оценивают свой престиж немецкие фирмы. Вот почему и в бизнес-, и в среднем классе подавляющее преимущество имеют япон-как меняется структура рынка*средний класс –2,3 бизнес-класс –1,0НЕСКУЧНЫЙ САДВ этом классе автомобилей лидер сменяется чаще, чем в любом другом. Оно и понятно: престижные прогулочные модели чаще всего покупают, руководствуясь критерием “нравится – не нравится”. И не важно, идет ли речь о представительских 4-местных купе – персональных высшего класса, как называют их американцы, – умопомрачительно дорогих полугоночных родстерах иликласс люкс –0,2 вседорожники +2,2 “гольф”-класс +0,9 грузопассажирские +0,4 малый класс +0,2* В процентах к I полугодию 2007 года.30 | w w w.k u p i av t o.r uitogi15.indd 30купе и кабриолеты +0,1вэны –0,316.11.11 14:03 АВТОРЫНОКГорячая десятка русского рынка 2008 г.МЕСТО И ДОЛЯ РОССИИ В ОБЩЕЕВРОПЕЙСКИХ ПРОДАЖАХ1. “Форд-Фокус” (2) 46 311I I IОлигархи пересели на вертолетыИначе как объяснить почти повсеместное (исключение – рестайлинговый “Фаэтон”, интерес к которому неожиданно пробудился в апреле) падение спроса на представительские седаны? Падают продажи даже нового “Лексуса”, не говоря уже об экзотических “Бентли” и “Мазерати”. Но никакой кризис высшего общества не угрожает непотопляемому авианосцу S-класса. Мало того, если выделить самую популярную его модификацию “S500L-4Матик”, то с результатом 735 машин она опередила бы лимузины и люкс-седаны всех остальных марок. Нельзя не обратить внимание на впервые рассекреченную статистику “РоллсРойса”. Кстати, результаты его прямого конкурента “Майбаха”, по всей видимости, оставляют желать много лучшего – во всяком случае в представительстве “Мерседес-Бенца” о них ничего не говорят.“Шевроле” 49,4% “Мицубиси” 45,1% “Хёндай” 40,0% “Лексус” 31,3% “Ниссан” 28,1% “Киа” 26,9% “Мазда” 21,3,4% “ленд -ровер” 18,9% “ХОНДА” 18,4% “тойота” 17,1%2. “Шевроле-Лачетти” (1)  44 989 3. “Рено-Логан” (3) 4. “Хёндай-Акцент” (4) 41 07438 850I I I I II I I5. “Мицубиси-Лансер” (5) 33 925 6. “Форд-Фьюжн” (6) 7. “Дэу-Матиз” (8) 8. “Дэу-Нексия” (7) 27 25826 964Класс люкс 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. шт. % %25 5619. “Тойота-Королла” (10) 25 493 10. “Шевроле-Ланос” (9) 25 468В скобках – место по итогам I квартала 2008 г.“Мерседес-Бенц-S” 1797 -9,9 49,0 “Лексус-LS” 636 -24,2 17,3 “Ауди-А8” 610 +20,3 16,6 БМВ 7-й серии 442 +5,0 12,0 “Фольксваген-Фаэтон” 78 +333,3 2,1 “Ягуар-XJ” 69 +9,5 1,9 “Мазерати-Кваттропорте” 25 -21,9 0,7 “Роллс-Ройс-Фантом” 22 – 0,6 “Бентли-Континенталь- Флаинг-Спер” 13 -13,3 0,4ские модели. Вот почему такие компании, как “Вольво” и “Ленд-Ровер”, за счет более выгодных цен начинают опережать тех, кто все еще считает, что имидж для российского покупателя все.Впрочем, пример дюжины мировых автопроизводителей, для которых Россия уже стала крупнейшим рынком в Европе, наверняка в ближайшем будущем заставит и остальные фирмы, что пока увлечены планами покорения Китая доступных моделях для тех, кто хочет выглядеть привлекательно и спортивно. В первом полугодии самыми модными были последние новинки – А5, а также купе и кабриолеты на базе “трешки” БМВ. Неплохо стартовал “Инфинити-G37”. А еще очень интересно смотрятся результаты бюджетного “Хёндай” – ведь модели исполнилось уже семь лет. Лучший из купе-кабриолетов “гольф”класса – “Эос”, захвативший почти 40% рынка таких машин.и Бразилии, всерьез заняться освоением русских просторов. На фоне мирового топливного и экономического кризиса мы с вами становимся самыми желанными покупателями, самыми почетными клиентами. А для тех компаний, что сумеютКупе и кабриолеты шт. 1. “Ауди-А5” 2. БМВ 3-й серии 3. БМВ 6-й серии 4. “Ауди-ТТ” 5. “Мерседес-Бенц-CL” 6. “Инфинити-G37” 7. “Хёндай-Купе” 8. БМВ 1-й серии 9. “Порше-911” 10. “Бентли-Континенталь” 11. “Ягуар-ХК” 12. БМВ-Z4 13. “Фольксваген-Эос” 14. “Ауди-R8” 13. “Мазда-МХ-5” % %761 – 18,9 751 – 18,6 304 +19,2 7,6 251 -2,7 6,2 236 -11,6 5,9 190 – 4,7 187 +76,4 4,6 142 – 3,5 119 +13,3 3,0 117 +1,7 2,9 95 +26,7 2,4 87 -21,6 2,2 86 +83,0 2,1 72 +1700 1,8 63 +152,0 1,6вовремя занять место на перспективнейшем рынке, Россия наверняка станет землей обетованной. Во всяком случае, на ближайшие 10 лет, в течение которых, по подсчетам экспертов консалтинговой фирмы “Прайс-Уотерхаус-Куперс”, ежегодный объем продаж авто в России достигнет 12,5 млн. Подтверждая это, гендиректор “Крайслер Рус” Джон Стек, воодушевленный почти двукратным (+82%) ростом марки “Додж”, заявил: “Россия играет одну из ключевых ролей в увеличении продаж концерна за пределами Северной Америки”. И тут же началась летняя кампания скидок на все модели “крайслеровских” марок “Солнце плавит цены”. Неплохо жить в земле обетованной, не так ли?w w w.k u p i av t o.r u| 31itogi15.indd 3116.11.11 14:03