СОБЫТИЕГ Р А Н -ПР И “ З А Р У ЛЕ М ” -2 0 0 9Авторитетнейшее жюри в составе более чем 20 000 читателей самого почтенного – ему уже за 80! – и самого поЧИТАЕМОГО – тираж в полмиллиона, между прочим! – автомобильного издания России определило лауреатов премии “Золотой Пегас”. Юбилейная XV церемония вручения престижных призов лучшим автомобилям года прошла в Музее техники в подмосковном Ильинском.Традиции надо чтить. По-новому! Гран-при “За рулем” – конкурс с историей. Впервые “Золотой Пегас” позировал в окружении десяти автоновинок для обложки августовского выпуска “ЗР” в 1994 году. Среди соискателей были и мало кому доступные в те времена, но от этого не менее пленительные “иностранки”. И уже тогда редакция журна-ДЕВЯТЬ ЗВЕЗД ОДНОГО ГОДАВ 2005 году в жизни “Золотого Пегаса” случилось важное событие: право вручать пальму первенства в автомобильном конкурсе всероссийского масштаба редакция “За рулем” предоставила самому массовому и самому беспристрастному жюри – читательскому. А в нынешнем году произошло новшество календарное. На протяжении всей своей истории церемония вручения Гран-при проходила в рамках Московского международного автосалона – в августе–сентябре. Вроде бы логично: вот премьеры, вот – победители, но была в этом и некая досадная неувязка, поскольку получалось, что лауреаты конкурса носили высокое звание Автомобиля года лишь четыре месяца. Перенос церемонии на первые месяцы календаря позволил сделать конкурс ила сформулировала главную идею Гран-при, которая остается неизменной на протяжении 15 лет: “Определить лучший – технически совершенный, конструктивно оригинальный и технологически рациональный автомобиль. Важно, чтобы машина являлась передовой по конструкции и, кроме того, была официально впервые представлена в нашей стране”.4 | w w w.k u p i av t o.r u Е Л Е Н А АН Д РЕ Е В АФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АСОБЫТИЕкомпактных премиум-вседорожников – поднимались на подиум Музея техники восхищенный необычной атмосферой церемонии глава “Ауди Россия” Тильман Браунер, компанию которому составил глава “Фольксваген Груп Рус” Мартин Ян, и директор по продажам “БМВ Груп Рус” Оливер Хобитц – баварские машины первенствовали среди больших джипов и люксседанов. В знак их триумфа гостей попотчевали светлым баварским пивом. Японскую нотку в празднество внесли суши с лососем и группа победителей родом из Страны восходящего солнца. Чемпионов представляли Коичору Такатцу – главный инженер “Мазда Корпорейшн”, которая сумела создать лучшую из новинок малого класса, и Такудзи Фудзии – генеральный директор “Ниссан Мотор Рус”, получившего “Пегаса” за бизнес-седан. Сого Наката – заместитель генерального директора “Хонда Мотор Россия” праздновал успех своей модели в категории средних вседорожников. Победа по очкам все же досталась европейскому автомобилестроению: “Золотые Пегасы” получили Франк Виттеманн, генеральный директор “Фольксваген Россия” (за лучший среди компактных вседорожников), и Стефан Ле Гевель – глава “Пежо Россия”, чья 308-я покорила читателей “ЗР” в компактном классе.представительнее – ведь право участвовать в нем получили все премьеры 2008-го, и почетнее для обладателей “Золотого Пегаса” – отныне высокий титул победителя Гран-при “За рулем” будет поддерживать реноме чемпиона целый год. К слову, в интерьерах Музея техники Вадима Задорожного, среди автомобильных и авиационных раритетов, лауреаты “Золотого Пегаса” смотрелись по-особому свежо, являя собой яркое олицетворение новой и совершенной ветви технической эволюции. Всенародное голосование Из множества новинок-2008 редакция отобрала 41 модель – самые лучшие, интересные и значимые. Их разбили на 9 классов, свели в каталог, занявший в журнале 14 страниц, и предложили читателям оценить претендентов по 7 критериям: ездовые качества, практичность, соотношение цены и качества, комфорт, прогрессивные технологии, престиж модели и дизайн. Почтовая карточка, с помощью которой можно было принять участие в конкурсе, а также его условия и четкие определения всех семи критериев были размещены в трех осенних номерах “ЗР”. В дни ММАС-2008 проголосовать за лучшие автопремьеры года можно было непосредственно на стенде “ЗР” – если, конечно, вы захватили карточку с собой. Те, кому не посчастливилось посетить выставку в “Крокус Экспо”, голосовали по почте. Подвести итоги выборов взялась исследовательская группа холдинга “Ромир”.Главный редактор журнала “За рулем” ПЕТР МЕНЬШИХ: “Мы пригласили на нашу церемонию автомобили всех времен и народов”Япония спорит с Европой День триумфа для семи автомобильных марок наступил в середине февраля. “Почему семи, если номинаций девять?” – спросите вы. Да потому, что “Ауди” и БМВ взяли сразу по два “Золотых Пегаса”. Памятные дипломы были вручены всем финалистам – напомним, что победу оспаривал 41 автомобиль, а потом настал черед лауреатов. Итак, за двумя Гран-при “ЗР” – лучшему седану среднего класса и первому изЛУЧШИЕ АВТОМОБИЛИ – ЛАУРЕАТЫ ГРАН-ПРИ “ЗА РУЛЕМ” 2009 ГОДА“МАЗДА-2” “ПЕЖО-308” “АУДИ-А4” “НИССАН-ТЕАНА” “ФОЛЬКСВАГЕН-ТИГУАН” “АУДИ-Q5” “ХОНДА-ПИЛОТ” БМВ-Х6 БМВ 7-Й СЕРИИw w w.k u p i av t o.r u|5