32
33
34
35
ВЫСШАЯ ПРОБАВ автомобильном мире эта марка стоит особняком. Потому как вот уже сто лет олицетворяет собой самую старую и самую знаменитую его легенду.КОРОЛЕВСКИЙ СТАНДАРТот $710 000“РОЛЛС-РОЙС-ФАНТОМ-КУПЕ/ ДРОПХЕД-КУПЕ”Слово – поэту Любой из нас, даже если он терпеть не может моря и не умеет плавать, лежа на теплой деревянной палубе 12-метровой яхты, рассекающей прозрачные воды лазурной бухты на Адриатике, проникнется чувством глубокого удовлетворения: “Жизнь, кажется, удалась!” Оказавшись в кожаном кресле “Роллс-Ройса”, увидев впереди стремящийся к горизонту капот, обхватив руками неожиданно большой и на удивление тонкий обод руля, любой, даже самый страстный поклонник сверхскоростных, суперпроходимых или наифункциональнейше удобных автомобилей поймет: именно такая машина должна быть у человека, жизнь которого действительно удалась. Тех, кто все же сомневается, можно отослать к Владимиру Маяковскому. Еще в 1927 году он не смог сдержать своего восхищения английским “Фантомом”: “Товарищи! Вы видали Ройльса? Ройльса, который с ветром сросся. А когда стоит – кит”. Нынешний “ФантомКупе” поэт наверняка одобрил бы. Все в нем, от не боящихся проколов “гудьиров” на гигантских дисках в 21 дюйм доКрышка, под которой прячется мягкий верх “ДропхедКупе”, выполнена из 30 отдельных деталей из ТИКОВОГО ДЕРЕВА, защищенных особой смесью масел2620 кгСНАРЯЖЕННАЯ МАССАRolls Royce Phantom Coupe32 | w w w.k u p i av t o.r uкожаного салона, на который пошло 18 шкур отборных баварских коров, от тяжелых хромированных пепельниц с монограммой RR до элегантного зонта, выплывающего из недр переднего крыла, от сногсшибательного крутящего момента в 720 Н.м до невиданного матового стального капота, – все рассчитано на то, чтобы не просто удивлять, но поражать любое воображение. Только у этой машины есть существенное отличие от “Фантома”, с которым поэтповстречался в Париже. Того кита выводил прогуляться по Елисейским полям наемный “шоффер”, а “Купе” должен управлять сам владелец. Воплощенное удовольствие Нет, дело не в том, что на диване мало места. При желании в этих кожаных хоромах с комфортом разместились бы любые два из олешинских “Трех толстяков”. Но по идеологии именно хозяин должен наслаждаться выдающимися способностями автомобиля.5,8 секундыРАЗГОН 0–100 КМ/ЧRolls Royce Phantom Coupe А ЛЕК СА Н ДР М Е ЛЬ Н И КФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А И “РОЛ Л С-РОЙС”ВЫСШАЯ ПРОБАС крышей и безВсе началось в 2004 году с двухдверного концепта с мягким откидным верхом 100EX. Машина так понравилась потенциальным клиентам, что уже в январе 2007-го в Детройте появился серийный кабриолет “Фантом-Дропхед-Купе”. А минувшим летом на его базе выпустили и настоящее купе. Такой автомобиль отличается не только цельнометаллическим кузовом, чуть более жесткой подвеской и спортивным режимом коробки передач, он на $60 000 дешевле кабриолета. В России “Дропхед-Купе” можно купить за $770 000.На производство одного автомобиля (без учета силового агрегата) требуется более 350 ЧЕЛОВЕКО-ЧАСОВ5609 ммДЛИНА АВТОМОБИЛЯRolls Royce Phantom CoupeГлавный конструктор фирмы Ян Кэмерон так и сказал: “Купе” является практическим воплощением удовольствия”. А что нам может помешать? Тогда смелее! Открываете упоительно-шикарную дверь – она отворяется против движения, “как в старинном экипаже, что позволяет леди выглядеть более изящно во время посадки” – и, утвердившись в царстве кожи, отборного тикового дерева (“Только особые горные районы Юго-Восточной Азии, сэр, – там древесина обладает самой чистой структурой и особо насыщенным цветом!”), нажимаете на кнопку… Нет, еще не пуска. Сначала – кнопку закрывания двери. Готово? Теперь – пуск. Очередная легенда утверждает: на решетку радиатора “Роллс-Ройса” можно поставить ребром монету в один фунт – при заведенном двигателе она не упадет. У “Купе” облицовка решетки покатая, монету не поставишь. Но при работающем моторе этот почти трехтонный кит не шелохнется. Только где-то далеко мягко замурлыкает 7-литровая “восьмерка”. Если хотите, можете поражать соседей по Рублевке, поставив, скажем, фужер с шампанским на обшитую (изнутри!) кожей крышку перчаточного ящика. И в путь! Телекамера услужливо покажет, нет ли кого слева по борту, когда нос вашего “Титаника” (купе, между прочим, почти на 40 см длиннее S-класса) выплывет с подъездной дорожки на шоссе. Газу! В “роллсовской” “восьмерке” 453 силы,В кузове каждого “Фантом-Дропхед-Купе” 140 МЕТРОВ сварных швов, на 20 метров больше, чем у лимузина “Фантом” w w w.k u p i av t o.r u| 33 ВЫСШАЯ ПРОБАУ машины нет “запаски”. Не боящиеся проколов шины позволяют проехать 160 КМ на скорости до 80 КМ/Ч“РОЛЛС-РОЙС-ФАНТОМ-КУПЕ/ДРОПХЕД-КУПЕ”Только не нужно суетиться!Конструкторы предпочли для кабриолета не жесткий съемный верх, а мягкую крышу. Но какую! Оклеенная кашемиром конструкция больше похожа на сшитый на заказ костюм. “Нет ничего более романтичного, чем ехать на кабриолете ночью под дождем, слушая, как стучат капли воды по крыше”, – считает шеф-дизайнер Ян Кэмерон. Кроме того, англичане позаботились, чтобы владельцу не приходилось суетиться при первых признаках непогоды. На коже кресел нет бороздок – воду можно просто смахнуть с ровной поверхности. А вместо традиционных ковриков использованы… нет, разумеется, не плебейские резиновые, а более практичные, нежели тканевые, но весьма экзотические сизалевые.4 года + бесплатное ТОГАРАНТИЯ В РОССИИRolls Royce Phantom Coupeно главное, что 75 процентов этой мощности доступны уже при 1000 об/мин. И тем не менее могучая волна крутящего момента не срывает машину с места, а плавно, неудержимо нарастая, наполняет водителя восхитительным ощущением безопасной стремительности. За рулем “Купе” всегда чувствуешь запас – мощности, скорости, момента. Необычное сочетание высокой посадки, внушительных габаритов, легкости управления, довольно “острого” руля, комфортабельной и в то же время собранной, а не убаюкивающе-мягкой подвески и постоянного запаса немереной мощи создает поначалу странное ощущение. Так и хочется затормозить попозже, поворот пройти быстрее и газ на выходе открыть чуть раньше… Но довольно скоро вы привыкните к характеру этой королевской яхты. Да, она может носиться на скоростях под 260 (выше все же не позволит электроника) и разгоняется подобно бесшумному урагану. Но ездить так на “Роллс-Ройсе” – дурной тон, право! Баварские университеты Любопытно, что этими чисто британскими манерами “Купе” отчасти обязано немецким инженерам. Ведь после того, как шесть лет назад фирма перешла под контроль БМВ, именно баварские специалисты учили “Роллс-Ройсы” образцовым дорожным повадкам. Оставив неизменным рабочий объем – только, ради бога, неВ случае аварии из подголовников задних сидений ЗА ДОЛЮ СЕКУНДЫ выдвигаются дуги системы безопасностиговорите 6,75 л, а обязательно “шесть и три четверти литра”, именно так обозначают его англичане вот уже почти сорок лет, – они оснастили мотор по полной программе всеми наисовременнейшими достижениями, включая непосредственный впрыск и изменяемые фазы газораспределения. Между прочим, в традициях “Роллс-Ройса” поручать производство кузовов сторонним фирмам. Раньше это были “Парк Уорд”, “Маллинер”, “Хупер”, “Вейман” и некоторые другие, приближенные к особам королевской крови. Теперь кузова привозят из Германии. Жесткая пространственная алюмини-34 | w w w.k u p i av t o.r u А ЛЕК СА Н ДР М Е ЛЬ Н И КФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А И “РОЛ Л С-РОЙС”ВЫСШАЯ ПРОБАОрганизуем пикничок?Багажник “Дропхед-Купе” самый большой среди всех современных кабриолетов – 315 литров. И рассчитан на три комплекта клюшек для гольфа. Но не это главное. По примеру модели “Сильвер дон” 1954 года, для которого ателье Харалда Радфорда изготовило специальный набор “Сельский пикник”, конструкторы сделали откидной заднюю стенку. Причем она выдерживает груз до 150 кг: вы можете присесть на нее во время, скажем, ланча или, вооружившись биноклем, устроить на борту смотровую площадку. евая рама сварена вручную с допусками в 0,1 мм и служит основой завидной управляемости огромного автомобиля. Чтобы сделать ее еще более отточенной, немцы снизили центр тяжести, довели распределение масс по осям до 50 на 50, применили амортизаторы с автоматически изменяемой жесткостью и даже ступицы колес из металлокерамики. Не обошелся “Роллс-Ройс” XXI века и без электроники. У него есть система динамической стабилизации. А ABS – это целый комплекс с распределением усилия, усилителем экстренного торможения, системами динамического замедления DВС и торможения в поворотах СВС. Электроника же заведует 6-ступенчатой АКП фирмы ZF. Наконец, она же сохраняет дорожный просвет постоянным независимо от нагрузки и позволяет увеличивать клиренс на 25 мм в случае необходимости. ности хватит вам в любом случае. Вот и теперь куда важнее для хозяина королевской яхты не перечисление возможностей заумных агрегатов и систем, а головокружительный список базового и заказного оборудования. Здесь есть практически все, что нужно для жизни. Шестизонный климат-контроль, полная электрификация, телевизор, навигация, телекамеры… И не просто “музыка”, а лучшая, как считают эксперты из журнала “Мотор тренд”, система из всех, когда-либо установленных в автомобиле. Но если вам всего этого мало… А вам наверняка покажется мало, вы это поймете, как только узнаете, что можно заказать. Дерево в салоне? Орех, вяз, палисандр, красное, черное или эбеновое. Кожа? Стандартных – 23 вида, остальные заказные. Цвет кузова? Сорок четыре тысячи! А еще – потолок “звездное небо”, хумидор, холодильник, вышивка, инкрустация, серебро и золото… Короче говоря, вы гарантированно получите машину, которой нет ни у кого в целом свете. И после всего этого, как совершенно справедливо писал Маяковский, вернувшись из Парижа: “…кто заставит и какую дуру нос вертеть на Лувры и скульптуру?!” Ведь помимо всего прочего этот шедевр может получить любой желающий – всего-то за миллион у. е. Без малого.w w w.k u p i av t o.r uСТАЛЬНОЙ КАПОТ и передняя стойка из стали с особым матовым покрытием – изюминка 2-дверного “Роллс-Ройса”. Так отделывали “Фантом” в 20–30-е годы23,2 л на 100 кмРАСХОД ТОПЛИВАRolls Royce Phantom CoupeВсе, что угодно душе Впрочем, не будем о скучном. Ведь еще одна давняя традиция “Роллс-Ройса” – не докучать клиентам техническими подробностями. Еще совсем неНа подготовку, давно англичане даже подгонку и шлифовку не раскрывали характедеревянных деталей каждого ристик двигателя: мол, автомобиля уходит ДО МЕСЯЦА не беспокойтесь, мощ-| 35