46
47
ШОУ-РУМ“ДЖИП-ЧЕРОКИ-ЛИМИТЕД-3,7L”от $43 800/1 270 200 руб.*КАР от 13,58руб./кмДУША НАРАСПАШКУОн хлебает бензин ведрами и не может похвастать отточенной управляемостью. Зато сумеет проехать по такому направлению, которое язык не повернется назвать дорогой. Но главное, у “Чероки” есть неповторимый характер и бездна обаяния. Для тех, кто понимает.ак ты вообще можешь на нем ездить? – посмеивался коекто из коллег, узнав, что мне отчего-то полюбился “Чероки”. – Ведь это всего лишь следующий шаг после “Победы”!” А я в ответ загнал “Джип” на подъемник и гордо демонстрировал его укрытое матерым железом подбрюшье – смотрите, завидуйте, этот гражданин создан американскими товарищами специ* Цены на “Джипы” установлены в долларах, автомобили и допоборудование продаются в рублях по курсу ЦБ.“Кально для Советского Союза и его окрестностей! И чувствительно приложившись макушкой о дверной проем (у большой внешне машины он оказался низковат), я забрался внутрь. Не знаю, как насчет “Победы”, а могучий прилив центрального тоннеля на месте коробки передач напомнил уазик. Впрочем, орудовать газом и тормозом правой ноге он не мешает. Другое дело, что полное отсутствие площадки для отдыха левой в машине с “автоматом” напрягает. “Джип” вообще с первого же взгляда производит впечатление парня нарочито грубоватого. Начиная со шкафообразной внешности, кончая простецким вкладышем в межкресельном боксе. Взгляните на могучую ручку, за которую предстоит держаться пассажиру, на почти квадратные зеркала – зачем они такие высокие и при этом коротковаты? Даже кожаные кресла многим кажутся чересчур жестки-ми. Многим, замечу, но не мне – в моем отнюдь не юношеском возрасте спинка водительского сиденья служит хорошей опорой позвоночнику. Только при всей своей внешней поверхностной брутальности первое, чем действительно поразил меня “Чероки”, – удивительная тишина в салоне. Вот уж чего не ожидал от американского увальня с аэродинамикой Бранденбургских ворот и таким мотором. Ведь созданная в конце 80-х V-образная “шестерка” не отличается особой изощренностью конструкции. Тем не менее практически на любой скорости в салоне можно разговаривать вполголоса – двигатель слышно ровно настолько, чтобы не забыть о четырех литрах объема и двух сотнях “лошадок” под капотом. Мало того, у бензинового “Джипа” (в отличие от дизельного) и “автомат” по нынешним меркам не ахти какой современный – “всего лишь”, как сейчас принято говорить, 4-ступенчатый.46 | w w w . z r . r uSR_Cherokee+.indd 461/19/10 11:33:53 AM А Л Е К САН Д Р МЕ Л ЬН ИКФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АШОУ-РУМгJEEP CHEROKEE 3,7 P1БАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ “ЛИМИТЕД”арантияДаже у кожаного кресла ЭЛЕКТРОРЕГУЛИРОВКА лишь продольная О ТАЙНИЧКЕ конструкторы позаботились, а вот площадки для левой ноги здесь нет4 подушки безопасности, ABS, ESP, ПБС, ра н и ч е ия п н системы помощи на спуске и подъеме, центральный замок с ДУ и автоматической межсервисный интервал блокировкой, сигнализация, иммобилайзер, крепления изофикс, диски из легкого сплава 18”, электропривод обогреваемых зеркал и стеклоподъемников, регулируемый по углу 12 000 км наклона руль с кожаной отделкой, усилителем и ДУ МР3-магнитолой, багажные рейлинги, противотуманные фары, зеркала с подсветкой в солнцезащитных козырьках, лампа, шторка и поддон в багажнике, хромированные накладки порогов, складывающиеся заднее (60/40) и правое переднее сиденья, розетка 12 V и прикуриватель, датчики дождя и давления в шинах, борткомпьютер, задний парктроник, климат-, круиз-контроль, зеркало с автозатемнением, металлик, кожаный салон с электроприводом обогреваемых передних сидений и памятью настроекогОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРА$• “Пакет путешественника”: защита передней подвески, картера КП и топливного бака, полноразмерная “запаска” 500Мягкая крыша “СКАЙ СЛАЙДЕР” выглядит очень эффектно. Но практичность ее в России вызывает сомненияКЛИРЕНС составляет 189 мм под передней осью и 196 мм под задней. Так что “Пакет путешественника” будет не лишнимЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ$1900 • Панорамная крыша “Скай слайдер” 1590 • Люк с электроприводом • Пакет “Навигация и звук”: 8 динамиков, сабвуфер, жесткий диск, дисплей тач-скрин c возможностью GPS, “хэндс-фри” 2770 490 • Тонировка 250 • Усиленные дисковые тормозаХАРАКТЕРИСТИКИОднако на протяжении полутора тысяч верст в столице и окрестностях мне ни разу не пришлось пожаловаться на нерасторопность коробки. В случае нужды “Джип” и с места срывался весьма бодро – на сухом и на мокром асфальте, – и на обгоны выходил не мешкая. Лишь борткомпьютер не давал забыть о том, что под капотом бензиновая “шестерка”: как я ни старался, опуститься ниже 14,6 л/100 км в среднем так и не сумел. В городе же “Чероки” выпивает 16,5 литра, никак не меньше. Да, конечно, возраст мотора подразумевает, по крайней мере, один плюс – бензин можно использовать менее дорогой, Аи-92. Но ведь “солярка” еще дешевле. Не говоря о том, что “Чероки-3,7” на треть прожорливее варианта 2,8CRD. Бака ему хватает всего на 485 км, тогда как его дизельный собрат уедет на 215 км дальше. Между тем для такого “проходимца”, каким показал себя “Чероки” еще при первой нашей встрече на лесных проселках Карелии, автономность весьма важна. Энергоемкая и прочная подвеска, наличие кроме постоянного полного привода жесткого подключения переднего моста с серьезным понижающим рядом и непло-хая “геометрия” позволяют чувствовать себя уверенно на очень плохих дорогах. Однако вдалеке от столиц кто может гарантировать качество дизтоплива? А я, признаться, поскакав как-то пару раз на 30-градусном морозе в попытках реанимировать дизель, на долгие годы сохранил в душе почтительное отношение к беспроблемным в этом плане бензиновым моторам. Получается, “Чероки-3,7” дороже в эксплуатации, но все же пока больше подходит для реальных русских условий. Есть у него преимущество и в максимальной скорости. Только вряд ли кто захочет носиться под двести на этом тяжелом и высоком автомобиле с зависимой задней подвеской. В повороте, на неровной дороге “Джип” напоминает плохо объезженного мустанга. И все же в целом, по совокупности его способностей конкурентов у “Чероки” – раз, два и обчелся. “Соренто” первого поколения дешевле, но значительно уступает в имидже. “Гранд-Витара” менее вынослива на бездорожье. У “Кайрона” нет постоянного полного привода, “Паджеро-Спорт” дороже, как и “Хаммер-Н3”. Наконец, “Трейлблейзер” куда больше в размерах и уступает в проходимости.Двигатель, смз V6, 3700 Mощность, л. с. при об/мин 205/5200 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 32,0/4000 Скорость, км/ч 193 Длина х ширина х высота, мм 4493 х 1839 х 1736 Снаряженная масса, кг 1935РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С“Чероки-2,8CRD” (177 л. с.) “Чероки-3,7” (205 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА10,5 10,7Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)2,8CRD 3,7ЦЕНА7,5 9,211,7 16,7ТЫС. РУБ.“Чероки-2,8CRD” (177 л. с.) “Чероки-3,7” (205 л. с.)1 339,8 1 270,2МЫ РЕШИЛИ:Настоящий вседорожник в полном смысле этого слова. Бензиновый мотор весьма прожорлив, но, с другой стороны, куда менее привередлив к топливу. К тому же “Чероки-3,7L” на $2400 дешевле дизельного варианта.www.zr.ru| 47SR_Cherokee+.indd 471/19/10 11:34:06 AMробе габе з