30
31
32
33
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“РЕЙНДЖ-РОВЕР-СПОРТ”от 2 837 000 руб.МОЛОДАЯ КРОВЬСильнее всего впечатляют перемены, которые не бросаются в глаза. Лучшее подтверждение тому – обновленный “Рейндж-Ровер”. С виду это всего лишь рядовой рестайлинг. На самом же деле тут речь не о косметике. В машину словно бы влили новую кровь. И стала наконец понятна эта приписка – “Спорт”.Лед и пламень Педаль газа обжигает. Вернее – обжигающе леденит: прежде чем приноровиться, несколько раз пробуешь ее, как босой ногой воду в студеной речке. Тут и впрямь лучше быть осторожным, потому что двигатель невероятно отзывчив даже на самых малых оборотах. По пробкам вообще можно ехать, работая одной педалью тормоза (коробка, понятно, автоматическая). А чуть прижмешь газ, будто в воздушную яму ныряешь. Как на самолете: ни толчков, ни рывков, только сладкий холодок по ногам пробегает. Педаль – обоюдоострое жало: и двигатель взвивается разом, и нога горит. Ощущения подкрепляются цифрами. Воистину геркулесов крутящий момент в 63,7 кгс.м достигается уже на 2500 оборотах. Самый могучий из прежних моторов “Спорта” выдавал 43,9 кгс.м только на 4000. Так что показатели улучшились более чем вдвое. Нынешний двигатель версии “Суперчарджед” – это целых 510 “лошадей” вместо 299. И до сотни машина весом 2,5 тонны разгоняется не за 8,9 с., как раньше, а за рекордные для всех “Рейнджей” 6,2. Как только трасса расчищается, добавляю с удовольствием. Мотор не ревет надсадно, а издает такой звук, будто смотришь гонки по телевизору, и телевизор этот не то у соседа за стенкой, не то просто ручка громкости вывернута дай бог вполовину. Короче – характерный спортивный рык ощутим, но в то же время его никак не назовешь оглушающим. И комфорта не нарушает ничто. Теперь и с характером Двигатели – главное в рестайлинге “Спорта”. И это именно из-за них теперь можно говорить, что машина поменяла характер. Или, скорее, она наконец-то его раскрыла в себе, обретя безошибочно спортивные повадки. Как ни крути, а автомобиль четырехлетней давности вел себя гораздо вальяжнее. Конечно, он умел разгоняться за 200 км/ч, но делал это слишком степенно, без азарта. Тот “Рейндж” казался эдаким спортсменом на заслуженном отдыхе, который знает и помнит, что способен на многое, но без особой нужды шевелиться не намерен, и шампанской бодрости в теле совсем нет. Теперь перед нами, по сути, новая машина. И двигатели у нее тоже новые. Их сразу два: 3-литровый турбодизель LR-TD6 мощностью 245 л. с. и 5-литровый 510-сильный бензиновый LR-V8 с нагнетателем. В TD6 главная особенность – две последовательно подключаемые турбины. Одна работает на небольших скоростях и полностью справляется с городским режимом езды, а на оборотах свыше 2500 запускается вторая, соответс-30 | w w w . z r . r ucont_LR_RRSport+.indd 301/18/10 5:19:08 PM П АВ Е Л РЫБ К ИН твенно увеличивая мощность. Бензиновую “восьмерку” разработали совместно с инженерами “Ягуара”. И, кстати сказать, на новом “ягуаровском” флагмане XJ тоже будут ставить такие. Их главная особенность – обновленная система впрыска. Топливо тут подается под давлением в самый центр камеры сгорания, что обеспечивает максимальный контакт с воздухом, а значит, и скорость распространения пламени, и мощность. Вредные выбросы при этом уменьшаются. Между прочим, новый мотор отвечает стандарту Евро-5, который, вообще-то, вступит в силу лишь в 2011 году. Звучит, конечно, красиво, вот только какой в этом смысл, если по городу новый “Рейндж” легко съедал у меня 32 литра 98-го на сотню (при заявленных 21,8!). Да и расчетных 11,9 л по трассе лично мне тоже добиться не удалось. Всего же у “Спорта” теперь три двигателя. Третий – единственный из доставшихся в наследство от дорестайлингового автомобиля дизель TDV8 объемом 3,6 л и мощностью 272 л. с. Если вы не практикуете спортивный стиль езды, вам прекрасно подойдут дизели, старый и новый. Но если вы давний поклонник марки и вам хочется почувствовать ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ меняется автоматически, в зависимости от режимов трансмиссии – от 172 до 227 ммФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТНемногие и довольно милые ляпы в эргономике – скажем, не слишком удобно расположенный блок стеклоподъемников или премудрые пиктограммы-ребусы СИСТЕМЫ “ТЕРРЕЙН РИСПОНС” – можно считать частью великосветско-снобистского образа “Рейндж-Ровера”БАЗОВАЯ РОСКОШЬНазвать базой начальную версию “Спорта” язык не поворачивается. В список ее оснащения входят почти полсотни позиций, перечислять которые просто бессмысленно. Достаточно упомянуть полный набор страхующей электроники и подушек безопасности, кожаный салон, пневмоподвеску с электронным управлением и возможностью регулирования дорожного просвета, 6-ступенчатую АКП, биксенон, аудиосистему “Харман-Кардон” с пассивным сабвуфером и DSP-усилителем.www.zr.ru| 31cont_LR_RRSport+.indd 311/18/10 5:19:12 PM ПРЯМОЙ КОНТАКТ“РЕЙНДЖ-РОВЕР-СПОРТ”УЛИТКА НА СКЛОНЕСистема управления движением под уклон в ходе рестайлинга обновилась за счет программы Gradient Release Control (буквально – “контроль отпускания педали тормоза на уклоне”). Благодаря этой опции предотвращается первоначальное ускорение при движении вниз по склону и особенно опасные заносы на крутых участках, которые могут возникнуть как раз при отпускании тормоза.ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ДИВАН на диво роскошен. Хотя от такой машины ожидаешь большего простораПригодятся камеры и при буксировке прицепа, как и отдельная электронная программа работы трансмиссии в этом режиме. Предусмотрены, наверное, все типы – от каравана до трейлера для лошадей. А что, у владельца такой машины запросто может быть своя лошадь. Это прежний “Спорт” больше напоминал крепкого пожилого сквайра, вспоминающего о приключениях молодости в кресле у камина. Нынешний – молодой и горячий баронет, который страстно любит кровавую лисью охоту и скачки. А в таких делах без доброй лошади не обойтись. Иногда такое бывает О том, что баронет обязан выглядеть элегантнее сельского сквайра, говорить не приходится. У нового “Спорта” поменялась решетка радиатора – вместо перфорированных планок на радиаторе, похожих на крупную терку, появились ажурные серебристые соты – в два яруса. Словно бы проклепанные светодиодами передние фары напоминают иллюминаторы небольшого батискафа. Они не только следят за углом поворота колес, услужливо освещая съезд с дороги, но и сами переключают дальний свет на ближний, если впереди обнаруживается другая машина. И все же только в салоне понимаешь, насколько “Рейндж” изменился. Отсюда совершенно ушла вся эта старомодная “стенка-дубленка”: мебельного фасона накладки под дерево на дверях и темносерая кожа сидений, блестящая, даже лоснящаяся, вроде как с “напылением”. Теперь самый точный эпитет для интерьера – “матовый”. Матовая, с кремовым оттенком обивка кресел. Торпедо снизу из мягкого пластика (в тон обивке), сверху – обтянуто черной, без всякого блеска кожей. Кожей обшит и козырек над приборной панелью. Под ним строгие, белое на черном, тахометр и спидометр с таким“Спорт” сложно представить в качестве грузовика. Впрочем, при сложенном диване к вашим услугам абсолютно РОВНАЯ ПЛОЩАДКА истинный характер машины, то лучше брать “Суперчарджед”. Входит баронет Между прочим, от “ягуаровской” версии LR-V8, предназначенный для “Рейнджа”, отличается повышенной водонепроницаемостью. Все-таки перед нами нормальный вседорожник, пусть одетый в модный и упоительно дорогой костюм, но все же способный на многое при съезде с асфальта. Неудивительно, что в фирменной полноприводной системе “Террейн Риспонс” тоже коечто обновилось. Кнопок больше не стало, но, скажем, нажав на ту, что помечена кактусом (режим “Песок”), чувствуешь себя комфортно на песке самом рыхлом и мелком: электроника ограничивает начальное проскальзывание колес, так что машина не зарывается и не встает намертво. Еще более точно (в особенности что касается внезапных поворотов колес и опрокидывания на скользких булыжниках) отстроено движение по каменистой поверхности. Ну и про шоссе не забыли: новая динамическая программа (на прежней кнопке “Авто”) предназначена специально для скоростной езды по автобану. Кстати, не было раньше и видеокамер кругового обзора. Очень помогает при парковке: на машине длиной почти в пять метров без всякой тренировки можно втиснуться в самые узкие проемы. Только парктроник начинает кричать чуть ли не за два метра до стены, а в метре экран бортового компьютера, как в шутере-бродилке, вдруг заливает красным. Типа – погиб.32 | w w w . z r . r ucont_LR_RRSport+.indd 321/18/10 5:19:26 PM П АВ Е Л РЫБ К ИНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТКАР от 25,66руб./км+Экономичные дизели; отчетливый спортивный характер версии “Суперчарджед”; изысканная отделка салона; высокий уровень оснащения; хорошая управляемость и плавность хода Высокий расход топлива бензинового мотора; сбои в работе бортовой электроники; сильно подросшая ценаТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИRange Rover Sport S/C (3,0TD)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота х база, мм Колея спереди/сзади, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе, город) Объем багажника (5/2 места), л Объем топливного бака, л универсал, 5/5 2590 (2656) 4783 х 2158 х 1784 х 2745 1612/1605 225 (193) 6,2 (9,3) 10,7/21,8 (8,1/11,2) 958/2013 86–же строгим прямоугольным дисплеем посередине. Ручки дверей в темноте мягко подсвечиваются матово-белым. Разве что объем багажника – от 958 до 2013 литров со сложенными задними сиденьями – практически не изменился. Как и вообще масса, и габариты машины, и внутренние ее размеры. Скажем, на диване здесь по-прежнему не то чтобы тесно, но просто от такой громадины ожидаешь куда более просторного салона. Впрочем, в любом случае ясно, что перед нами безукоризненный джентльмен весьма спортивного вида. Действительно – молодая кровь, горячая, нетерпеливая. ОдноДвигательРасположение Конструкция спереди продольно 8(6)-цилиндровый, V-образный с механическим компрессором (турбодизель) 5000 (2993) 510/6000–6500 (245/4000) 63,7/2500–5500 (61,2/2000)Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/минШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди/сзади Рулевое управление Тормоза Шины постоянный на все колеса автоматическая 6-ступенчатая независимая, пневматическая с электронным управлением на сдвоенных поперечных треугольных рычагах/ многорычажная реечного типа с гидроусилитем дисковые вентилируемые 255/50 R19плохо – со странностями. Едва я отъехал от дилера (был сильный мороз), как погас экран бортового компьютера. Припарковался у кафе. Поел. Возвращаюсь, запускаю двигатель с кнопки (прежний “Спорт” заводился ключом) – и на тебе, компьютер снова в порядке. В салоне мне потом на прямой вопрос, не глюк ли это, с той же прямотой ответили: “Да, такое иногда бывает”. Тут, конечно, самое время умиленно развести руками: “Ах! Старые добрые английские чудачества”. Но стоят ли подобные чудинки трех с лишним миллионов – это вопрос открытый. С другой стороны, в машине появился характер, на порядок улучшилась динамика, и что с того, что, например, версия “Суперчарджед” почти на $30 тыс. дороже предыдущей? Во всяком случае, можно сказать смело: новый “Спорт” – идеально подходит для богатых и эксцентричных англоманов и англофилов. www.zr.ru| 33cont_LR_RRSport+.indd 331/18/10 5:19:34 PM