38
39
40
САМЫЙ-САМЫЙКУЗОВ, МОТОР, КОМПЛЕКТАЦИЯ“ТОЙОТА-КОРОЛЛА”/“АУРИС”от 637 000 руб.*Какую выбрать“ТОЙОТУ-КОРОЛЛА”/“АУРИС”До недавнего времени “Короллу” можно было купить с тремя различными кузовами. Но в десятом поколении самая популярная в истории “Тойоты” модель сменила тактику. Имя “Королла” сохранили за классическим седаном, а созданный на его базе хэтчбек называется “Аурис”. Универсал же и вовсе сняли с производства. Автомобили продаются в России с двумя бензиновыми двигателями и тремя уровнями оснащения. Цeна от 637 000 до 819 100 рублей.КАКОЙ КУЗОВ?1-е место: 4-дверный седан. “Королла” как никогда представительна, выглядит дорого, очевидно напоминая уменьшенную копию бизнес-седана “Кэмри”. Правда, на заднем сиденье с достойным комфортом разместятся лишь двое. Зато багажник даже при 5-местной компоновке позволяет увезти 450 л груза, а если сложить часть спинки дивана, то здесь поместится и длинномер до 1,93 м.*Приведены цены на машины 2009 года.2-е место: 5-дверный хэтчбек. “Аурис” сильно отличается от седана как внешностью, так и интерьером. Автомобиль заметно короче и выше “Короллы”, да еще и похож на “Ярис” – машину классом ниже. При этом предлагают “Аурис” в более щедром оснащении, отчего в оптимальной версии он получается на 60–70 тысяч (в зависимости от трансмиссии) дороже.38 | w w w.z r .r usami_Corolla_auris+.indd 381/20/10 4:19:42 PM А ЛЕ КСЕ Й СЕ РГЕ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АСАМЫЙ-САМЫЙКАКАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ?Даже базовую для “Короллы” версию “Комфорт” можно назвать оптимальной: электропакет, обогрев передних кресел, кондиционер, CD-магнитола, понимающий по-русски борткомпьютер, фронтальные и боковые подушки безопасности. Доплатив 72 000 рублей за “Элеганс”, вы получите надувные “занавески” безопасности и коленный эйр-бэг, а также более богатую отделку салона, климат-контроль, противотуманные фары и пару дополнительных динамиков. Согласитесь, вряд ли этот набор стоит таких денег. А вот покупателю “Ауриса” в любом случае придется переплачивать. Для хэтчбека “Элеганс” – базовое оснащение. Причем в случае покупки версии с двигателем 1,3 л вместо “климатики” вы получите всего лишь кондиционер. “Престиж” в зависимости от кузова дороже на 43,5–50 тыс. руб. и выглядит еще менее оправданной покупкой. За эти деньги вы не получаете ничего действительно необходимого: литые диски, датчики освещенности и дождя, круиз-контроль, система запуска без ключа. При этом, несмотря на цену, близкую к моделям классом выше, у “Тойоты” не будет, например, сигнализации и парктроника.“Королла-Комфорт”“Королла-Элеганс”“Аурис-Престиж”РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ, руб.“Комфорт-1,3”/“Элеганс-1,3” “Комфорт-1,6” “Элеганс-1,6” 637 000/– 677 000 (699 000) (749 000) –/642 000 – 736 000 (766 500) “Престиж-1,6” (799 000) (810 000) “Элеганс-1,8” – 778 000“Королла” “Аурис”Отличительная черта версии “ПРЕСТИЖ” – система доступа в салон и запуска двигателя без ключаВ скобках указаны цены с АКП – для “Короллы”, с роботизированной МКП “Мультимоуд” – для “Ауриса”.При пятиместной компоновке багажник хэтчбека (справа) заметно меньше, чем трюм седана, – 354 против 450 литров. Однако благодаря СЪЕМНОЙ ПОЛКЕ в нем можно возить крупногабаритный груз w w w.z r .r u| 39sami_Corolla_auris+.indd 391/18/10 5:22:21 PM САМЫЙ-САМЫЙКАКОЙ ЦВЕТ?Автомобиль может быть окрашен в любой из одиннадцати цветов. Бесплатны только белый и красный. Металлики стоят 10 000 руб. для “Короллы”, 9100 руб. для “Ауриса”.белыйКУЗОВ, МОТОР, КОМПЛЕКТАЦИЯТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ1,3 Конструкция двигателя Расположение Привод Количество клапанов Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город)В скобках – данные с АКП.“Королла” 1,6красный16 1329 101/6000 13,4/3800 180 13,1 4,9/7,3“Аурис” 1,3 1,6 4-цилиндровый, рядный спереди поперечно на передние колеса 16 16 16 1598 1329 1598 124/6000 101/6000 132/6400 16,0/5200 13,4/3800 16,0/5200 195 (183) 175 195 (195) 10,4 (11,9) 13,1 10,0 (11,9) 5,8/8,9 5,1/7,3 5,4/8,4 (6,0/9,3) (5,3/7,9)1,816 1798 147/6400 18,3/4000 200 9,5 5,4/8,6КАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ?черныйМЫ РЕШИЛИ:всяком случае. Поэтому если вы не планируете дальних вояжей и передвигаетесь в одиночку или с одним пассажиром, то можно и сэкономить. Тем более что в случае с “Короллой” выгадать можно 40 тысяч, а с “Аурисом” аж 92 000 руб.! Другое дело, что рискованные обгоны 1,3-литровому мотору противопоказаны, да и сочетается он лишь с “механикой”. 3-е место: 1,8 л (147 л. с.). Устанавливается только на “Аурис” с МКП. Конечно, прибавка в 15 л. с. по сравнению с оптимальной 1,6-литровой “четверкой” не будет лишней. Но на деле 42 тысячи вы переплачиваете всего-навсего за полсекунды преимущества в спурте до сотни. Дорогое удовольствие.Наиболее выгодный вариант – “Королла-Комфорт1,6” за 677–699 тыс. руб. в зависимости от коробки передач. Это надежный и удобный семейный седан с просторным салоном, вместительным багажником, бодрой динамикой и достойным оснащением. Строгая “Королла” хороша и в роли служебной машины в корпоративном автопарке. А вот более компактный и яркий внешне “Аурис” лучше подойдет представительницам прекрасного пола. Как эффектная, маневренная малолитражка это вполне оправданный выбор.серыйголубойтемно-синийсеребристый*1-е место: 1,6 л (124 л. с./ 132 л. с.). Едва ли не лучший безнаддувный мотор такого объема на сегодняшний день. Изменяемые фазы газораспределения обеспечивают ему бойкий нрав и отменную во всем диапазоне оборотов тяговитость – причем даже с АКП (в случае с “Аурисом” это механическая роботизированная коробка). А с “механикой” этот двигатель отличается еще и похвальной экономичностью. Обратите внимание, на “Аурис” ставят модернизированную в 2009-м версию мотора, которая на 8 л. с. мощнее. 2-е место: 1,3 л (101 л. с.). В принципе мотор от “Яриса” справляется и с более взрослыми “Тойотами”. В городе, восиний*платиновый**зеленый**изумрудно-зеленый***Для седана. **Для хэтчбека.40 | w w w.z r .r usami_Corolla_auris+.indd 401/18/10 5:22:29 PM