46
47
ШОУ-РУМ“ШЕВРОЛЕ-КАПТИВА-3,2АТ”от 1 147 900 руб.КАР от 11,51руб./кмЕВРОПЕЙСКОЕ ПЛАВАНИЕЕще только готовясь к вояжу из Москвы до хорватского Задара с последующим заездом в Будапешт, я стал замечать, что “Каптива” на дорогах попадается на удивление часто. Неужели все дело в цене, которая недавно снизилась на 60 000 рублей? С самого начала меня одолевали сомнения в правильности выбора модификации для дальнего путешествия. Одного 95-го бензина 230-сильный кроссовер с 5-ступенчатой АКП должен был слопать по меньшей мере литров шестьсот. Причем большую его часть по европейским недемократичным расценкам. Здравомыслящим такого путешественника назвать трудно, правда? Впрочем, желание пересесть на вариант 2,4 л с МКП – экономичный и спокойный – натолкнулось на объективные трудности. Ведь помимо водителя в составе экипажа числились пассажиры – двое-трое здоровых дядек, а также их чемоданы, камеры, штативы, ноутбуки и прочее жизненно необходимое движимое имущество весом до трех центнеров. У взрослых детей игрушки разве что подороже, но суть-то не меняется: кошкин дом на выезде должен быть не только просторным, но еще и обязательно мощным. Уже через тысячу километров появились первые выводы. Мои друзья-попутчики на диване не устали ни чуточки и даже проспали большую часть пути, вытянув ноги. По этой части “Каптиву” можно назвать одним из лидеров в классе – второй ряд у нее едва ли не самый просторный среди кроссоверов среднего размера. Водитель, я сам то бишь, тоже не в обиде: благодаря электрорегулировкам кресла спина не просит пощады. Но главное, аппетит мотора оказался вполне умеренным. Заранее припасенный GPS-навигатор и бортовой компьютер посчитали, что при средней скорости 117 км/ч – спасибо белорусскому Батьке за лимит в 130 – расход топлива составил 11,3 л/100 км. Позже, в Европе, он вырос грамм на двести, но лишь за счет движения в городах. Чего не любит тяжелая “Каптива” (а весу-то в ней под две тонны), так это рва-46 | w w w . z r . r u К ИР ИЛ Л САВ Ч Е Н К О Салон без особого шика, но ВЕСЬМА ОСНОВАТЕЛЬНЫЙ Летом на кожаных креслах БЕЗ ПЕРФОРАЦИИ спина быстро взмокнет Отсутствие третьего ряда компенсируют ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НИШИ в полуФ ОТО АВ ТОРАШОУ-РУМCHEVROLET CAPTIVA 3,2 ATБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕгарантияра ABS, ESP, 6 подушек безопасности, н и ч е ия п н электропривод зеркал и стеклоподъемнимежсервисный ков, регулируемый по длине и углу наклона интервал руль с усилителем и ДУ, центральный замок, электропривод регулировки сиденья водителя в восьми направлениях, иммобилайзер, MP3-аудиосистема, обогрев передних 15 000 км или год сидений, информационный дисплей, парктроник, диски из легкого сплава 18”, климат-контроль, противотуманные фары, отделка руля и рычага КП кожей, перчаточный ящик с охлаждением, декоративные молдинги, комбинированная отделка сидений, складывающаяся (60:40) спинка диванаогОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРАРУБ.• Эмаль металлик14 700Пассажиры сзади – тоже главные. Для их комфорта сделано немалоЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬРУБ.• Семиместный салон • Кожаная отделка кресел41 700 20 900Удобные спинки дивана имеют ПЯТЬ ПОЗИЦИЙ наклона ного ритма с частыми разгонами и торможениями. Каждую попытку резко пришпорить “лошадей” автомобиль отмечал скачком расхода. В ответ мы постоянно пользовались услугами круиз-контроля. Благо в нафаршированной версии LT есть практически все. Пусть не суперсовременное, зато в достатке. Скажем, климат-контроль обычный, не двухзонный – так ведь не кондиционер же. О емкостях под мелочовку и не только (под полом багажника пустот как в соляных разработках польской Велички) даже и говорить не стоит. Розеток в салоне оказалось две: одна, для прикуривателя, питала навигатор, вторая, сзади, – заряжала мобильники. “Музыка” вполне приличная, о восьми динамиках, подушек безопасности – шесть, литые диски, ESP и вентилируемые дисковые тормоза, да и общий комфорт на твердую, ненатянутую четверку. Уже за одно это “Шевроле” честно заслужил итоговое резюме – берите, не пожалеете! Но циклон, заливший Европу в середине мая, еще добавил “Каптиве” вистов. Видели бы вы, с какой завистью на нас смотрели владельцы таких экономичных, таких компактных, но субтильныхОтсутствие номеров в отеле – не проблема. Ровный пол и СПАЛЬНЯ НА ДВОИХ и совершенно не приспособленных к разгулам стихии мини и супермини! Из-за руля кроссовера на поваленные шквалом деревья по обочинам дорог реагируешь с тем же спокойствием, как на ураган за экраном телевизора. Толщина стоек кузова кажется просто монументальной, да и вообще машина воспринимается столь основательной, что упрекнуть конструкторов в экономии язык не повернется. Порой я чувствовал себя чуть ли не дедом Мазаем на добротном плоту среди беззаботных зайцев, застигнутых нежданным половодьем. Без единой поломки добравшись до Адриатического побережья, “Каптива” с 3,2-литровым двигателем и АКП доказала, что стоит своих денег. Которые, кстати, по нынешним временам не так уж и велики. За 1 147 900 рублей получим 5-местную версию (в дальних путешествиях она, поверьте, удобнее), 7-местная дороже всего на 40 с хвостиком тысяч. И даже топ-вариант с кожаным салоном и CD-чейнджером потянет на вполне приемлемые сегодня 1 210 500 руб. А что же у конкурентов? Главный, 2,4-литровый “Санта-Фе” в скромненькой комплектации “Комфорт” стоит 1 196 900 руб.ХАРАКТЕРИСТИКИДвигатель, смз V6, 3195 Mощность, л. с. при об/мин 230/6600 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 29,7/3200 Скорость, км/ч 204 4635 х 1850 х 1720 Длина х ширина х высота, мм Снаряженная масса, кг 1770РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С2,4MT (136 л. с.) 2,4AT (136 л. с.) 3,2АТ (230 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА11,5 12,5 8,8Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)2,4MT 2,4AT 3,2АТЦЕНА7,3 8,0 8,712,6 14,6 16,2ТЫС. РУБ.2,4MT 2,4AT 3,2АТ921 1 032 1 148МЫ РЕШИЛИ:После недавнего снижения цен “Каптива” с двигателем 3,2 л и АКП по соотношению цены, качества и оснащения стала одним из лучших предложений в классе.www.zr.ru| 47робе габе з