32
33
34
35
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ЛЕКСУС-IS250C”от 2 258 500 руб.ВОПЛОЩЕННОЕ БЛАГОДУШИЕВот уж сюрприз так сюрприз! Обычно купе – это более резкое, более агрессивное издание автомобиля, на базе которого оно построено. Однако конструкторы “Лексуса”, взяв за основу своего произведения роскошно-спортивный седан среднего класса, явили миру нечто куда более расслабленное и комфортабельное.Вечные споры о главном Элегантный и в то же время по-спортивному резкий, IS250 мне давно нравился. Поэтому встречу с купе-кабриолетом, созданным на его базе, я ждал с этаким предвкушением удовольствия. Каково же было… Да нет, как будто знакомая хищная физиономия, то же злобное выражение словно нахмуренных раскосых глаз. Но что это за горб обезобразил заднюю часть машины? Крышка багажника вспухла, прежде своевольно вздернутые фонари оплыли, заднее окошко стало совсем подслеповатым. Как кабриолет, созданный на базе столь изящного и утонченного автомобиля, может выглядеть так тяжеловесно? Как ни старались художники визуально уравновесить грузную корму, удлиняя на пару сантиметров передний бампер, ее тяжеловесность все равно заметна даже при открытом верхе. Если взглянуть на IS250C сзади в три четверти, то грузная корма и неуклюжая крыша напрочь убивают все намеки на спорт: получилось нечто массивное, внушительное, но уж никак не агрессивное. Как ни крути, утонченности “Ауди”, напора БМВ или спокойного благородства “Мерседес-Бенца” у этого “Лексуса”, увы, нет. Может быть, все оттого, что модель с откидным верхом в гамме IS изначально не значилась, а создана была, что называется, по остаточному принципу. Впрочем, стоило мне проехать несколько сотен метров, как я ощутил на себе уважительные взгляды. Вслед 250-му все равно оборачиваются! Значит, изысканная внешность для дорогого, престижного автомобиля далеко не главное? “Так что есть красота?” – писал поэт почти сто лет назад. Перефразируя Николая Заболоцкого, применительно к “Лексусу” можно продолжить – привлекательная обертка или гарантированно роскошное содержание? Жизнь удалась! И действительно, внутри “Лексус” чудо как хорош. Причем дело тут не в роскошной аудиосистеме “Марк Левин-32 | w w w . z r . r u А Н Д РЕ Й К ОЛ ТУН сон”, сенсорном дисплее, алюминиевых накладках на педалях, подрулевых переключателях “автомата” и прочих сибаритских штучках, которыми буквально изукрашен, напичкан, инкрустирован салон. Абсолютно ни при чем и огромный 583-литровый багажник, объему которого позавидуют иные большие седаны. Главное – атмосфера, царящая в интерьере “Лексуса”, где в каждой детали отчетливо читается: “Жизнь удалась!” Апофеоз такой позиции – светло-кремовая кожаная обивка салона. Ее ослепительная чистота – и символ беззаботности, и печать благополучия. Выбрать столь непрактичный цвет может только человек, абсолютно уверенный, что ничто в мире не испортит его настроения. Даже вот это... Я уже было приготовился к приему воздушных ванн, но – что за ерунда? Вроде бы все делаю по науке. Остановился – ведь жонглировать тремя солидными алюминиевыми секциями складной кровли во время движения “Лексус” считает неподобающим своему высокому статусу. Перевел селектор “автомата” в положение “Паркинг”, нажал на кнопочку. И… ровным счетом ничего не произошло. Оказывается, надо установить разграничитель багажника, не пускающий поклажу в зарезервированное за крышей место, в специальные, оснащенные датчиками пазы. Да, и не забудьте убедиться, что минимум в 35 см за машиной не торчит никакая веточка или травинка. Обнаружив их, “ай-Ф ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТКлавиша СКЛАДЫВАНИЯ КРЫШИ спряталась слева от руля Правая кнопка отвечает за РЕЖИМЫ АКП – спортивный, экономичный и зимнийПО ВЫСШЕМУ РАЗРЯДУВ России IS250C можно купить в двух комплектациях. Даже начальный “Премиум” за 2 258 500 рублей оснащен по высшему разряду, включая 6 подушек безопасности, ESP, АКП, адаптивные биксеноновые фары, зеркала с автозатемнением, кожаный салон, MP3проигрыватель, 17-дюймовые литые диски, парктроник по кругу. Тем же, кому такой набор оборудования покажется недостаточным, предлагается “Лакшери”. Здесь вместо просто достойной “музыки” вы получите шикарную “Марк Левинсон”, мультимедийный центр с DVD-плейером и камерой заднего вида. Цена вопроса – 221 500 рублей.САМОЗАТЕМНЯЮЩЕЕСЯ зеркало и вместительный бокс со сдвижным подлокотником есть и в базовой версииСиденья ШИКАРНЫЕ, однако человеку ростом за 185 см придется сильнее отклонять спинку, иначе касаешься головой потолкаwww.zr.ru| 33 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ЛЕКСУС-IS250C” эс” ни за какие коврижки не начнет сеанс превращения из купе в кабриолет. Но вот вроде началось... Японцы уверяют: 20 секунд на разоблачение – это очень быстро. Мне же показалось, что хитрый механизм аж с 15-ю электродвигателями и 37-ю датчиками разбирал крышу и упаковывал ее в багажник целую вечность. Бесшумно, умело, с чувством, с толком, с расстановкой, будто специально откладывая момент наступления главного действия в тщательно спланированном представлении. “Твой покой я страстью не нарушу” Вообще-то говоря, “кабриолетить” по Москве – откровенное пижонство. Едва ли в обозримом будущем дороги столицы станут хотя бы на порядок чище, а извергающие сажу грузовики начнут благоухать майскими розами. Именно поэтому, по-быстренькому подняв крышу, я вырулил на убегающую из столицы минскую трассу. И мое терпение было вознаграждено – наслаждением от плавности хода. Подвеска японского купекабриолета искуснейшим образом умудряется прятать все трещинки и ямки, которыми испещрен московский асфальт. Конечно, умение образцово разбираться с неровностями – визитная карточка большинства “Лексусов”. И все же удивительно, что по ездовому комфорту IS250C едва ли уступает своему 4-дверному братцу седану. Ведь купе-кабрио на 235 кг тяжелее. Возможно, по той же причине и ездовой характер “Лексуса” лишен малейшего намека на агрессию. Это едва ли не единственное в своем роде купе, в котором вовсе не хочется от души нажимать на педали. Даже в спортивном режиме 208-сильная “шестерка” в паре с 6-ступенчатым “автоматом” умудряются разгонять машину тихо (не медленно, нет, но именно что тихо) и предельно плавно. Ты чувствуешь уверенность в своих силах, однако не желаешь их тратить на столь плебейские игрища, как светофорные гонки. Причем автомобиль и в управлении столь же не провокационный. Цепкий, надежный, но не слишком острый, во всяком случае желания повизжать шинами в поворотах он не вызывает. Ну а чтобы одарить водителя и пассажиров эмоциями, феноменальной динамики и не нужно. С опущенной крышей скорость воспринимается гораздо острее – как виски безо льда. Полет навстречу ветру по узкой серой ленточке асфальта, окруженной теплой зеленью, однозначно стоил и 20 секунд, ушедших на очередную уборку крыши, и даже полутора часов, потраченных на побег из города. На мой взгляд, самое ценное качество “Лексуса” в том, что в отличие от многих других кабриолетов он оставляет тебя наедине с окружающим миром. На скоростях до 80 км/ч ты видишь картинку вокруг себя, слы-Диван предназначен для пассажиров ростом до 160 см, зато у них есть ПОДСТАКАННИКИ УДОБНЫЕ РУЧКИ с кнопочками облегчат доступ к задним кресламОтделенная перегородкой, под которую и ладонь не просунуть, большая часть багажника служит убежищем съехавшей крыше. Впрочем, в оставшийся закуток можно положить ПАРУ НЕБОЛЬШИХ СУМОК Для улучшения обзорности подголовники складываются НАЖАТИЕМ КНОПКИ34 | w w w . z r . r u АН Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТКАР от 22,54руб./км шишь шепот ветра – и только. Как это по-японски, быть максимально услужливым, но ненавязчивым! В тысячный раз соглашаюсь с англичанами, утверждающими, что покупка кабриолета оправданна, даже если бы в году был один-единственный солнечный день. Тем более что мы, чай, не на Альбионе проживаем. У нас любители оупен-драйвинга могут смело рассчитывать на пару недель великолепной погоды. Вещь в себе Вот только заплатить за удовольствие раствориться в окружающей природе в кремовом салоне “Лексуса” придется совершенно немыслимые деньги. Скажем, в Штатах IS250C дороже седана на $7000. Переплата же в России составит 750 тысяч – в три с лишним раза больше. В результате кабриолет БМВ-325i, который по динамике не оставляет японскому конкуренту шансов, дешевле на двести тысяч.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИLexus IS250CОбщие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная/полная масса, кг Длина х ширина х высота х база, мм Колея спереди/сзади, мм Дорожный просвет, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника (кабриолет/купе), л Объем топливного бака, л кабриолет, 4/2 1805/2055 4635 х 1800 х 1415 х 2730 1535/1545 130 210 9,0 7,1/13,1 235/583 65 (Аи-95)+ –Престижная марка; образцовая плавность хода; высочайшее качество отделки; вместительный багажник; богатое оснащение Сомнительная внешность; высокая ценаДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди продольно 6-цилиндровый, V-образный, 24-клапанный 2500 208/6400 25,7/4800ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины спереди – сзади на задние колеса 6-ступенчатая автоматическая независимая пружинная на параллельных треугольных рычагах многорычажная реечного типа с электроусилителем дисковые вентилируемые 225/45 R17–245/45 R17“Ауди-А5-Кабрио” – почти на четыреста! Даже “МерседесБенц”, традиционно возглавляющий ценовые чарты, и тот дешевле – за “Е200-Кабрио” просят 2 200 000 руб. Так что у японцев получилась действительно вещь в себе – купе-кабриолет, куда менее спортивный и азартный, чем седан. Да еще и непомерно дорогой. И со спорной внешностью. Надеяться, что он сможет отбивать покупателей у престижной немецкой троицы, конечно, можно. Равно как заказать для кабриолета кремовый салон и после каждого летнего выезда на пленэр отправляться в химчистку. Воплощенное благодушие! www.zr.ru| 35