14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
ДВОЕ У БАРЬЕРА“ШКОДА-ОКТАВИЯ” | “РЕНО-ФЛЮЭНС”“ШКОДА-ОКТАВИЯ”от 549 000 руб.“РЕНО-ФЛЮЭНС”от 559 500 руб.ШЕСТЬ НОМЕРОВ НЕ УГАДАЛ НИКТОСемейный автомобиль – понятие весьма растяжимое. Ведь каждый вкладывает в него свой смысл. Одной семье важно, чтобы машина была максимально вместительной, другой необходимы прежде всего удобство и многофункциональность салона, третьей подавай низкую цену.14 | w w w . z r . r u М И Х А ИЛ МЕ Д В Е Д Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАНеудивительно, что при всем богатстве выбора, который предлагает современный авторынок, машин, претендующих на лавры идеального семейного транспорта, не так уж много. Одни маловаты, другие слишком дороги, третьи – чересчур своенравны. Но есть и редкие исключения. Скажем, “Октавия” – хэтчбек “гольф”-класса, габаритами ивнешностью напоминающий среднеразмерный седан, а по удобству багажника и салона превосходящий многие из них. Правда, плюсы талантливейшей “Шкоды” долгое время перечеркивала немалая цена. Но после того как сборку “Октавии” наладили в Калуге, прайс-лист стал более гуманным. Вот и соперника “Октавии”мы подобрали серьезного: новый “Флюэнс”, построенный, как и его весьма популярный в наших широтах предшественник, на удлиненном шасси хэтчбека “Меган”. Едва появившись в России, седан сразу удивил выгодной ценой – по нынешним временам это почти гарантия успеха. Впрочем, и смотрится “Рено” очень неплохо. Не-обычные фары, хищная, приплюснутая физиономия, мускулистые боковины и впечатляющие габариты – в длину 4 м 62 см! – внушают уважение. Авторитетна на дороге и “Октавия”. Разве что облик “Шкоды”, несмотря на появившиеся после недавнего рестайлинга фары с хищным прищуром, напрочь лишен агрессии. www.zr.ru| 15 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ШКОДА-ОКТАВИЯ” | “РЕНО-ФЛЮЭНС”Типичная “фольксвагеновская” дотошность чувствуется даже в мелочах – зеркальца в противосолнечных козырьках СО СДВИЖНЫМИ КРЫШЕЧКАМИ Перчаточный ящик ДОСТАТОЧНО ГЛУБОКИЙ и удобный, жаль, что незапираемый Бокс между сиденьями в закрытом состоянии становится РЕГУЛИРУЕМЫМ ПОДЛОКОТНИКОМПо части дизайна салон “Октавии”, конечно, не пир духа, но добротность, качество и эргономика НА ВЫСОТЕ Хорошо бывает по-разному Если внешне “Флюэнс” стремится походить на автомобили классом выше, то в салоне в этом не остается сомнений. Куда ни брось взгляд, к чему ни прикоснись – ну очень эффектный и качественный продукт! Как благородно и дорого смотрится блок климат-контроля – так ведь он еще и в пользовании удобен. То же самое справедливо и в отношении магнитолы “Аркамис” – выглядит замечательно и звучит недурственно. Зачет и эффектной “приборке”. Здесь обычно красные зоны выкрашены в желтый – фирменный цвет “Рено”, но читабельность от этого, равно как и от чуть развернутых вверх циферблатов, не страдает. А еще “Флюэнс” радует мягким пластиком торпедо и кожаной отделкой очень достойного качества – скажем, у “трешки” БМВ кожа, на мой вкус, похуже будет.Передние кресла “Шкоды” строгие, но БЕЗУПРЕЧНО УДОБНЫЕ Дверные карманы могли бы быть и побольше, но журналы, атласы и бутылка газировки сюда все равно ПОМЕСТЯТСЯ16 | w w w . z r . r u М И Х А ИЛ МЕ Д В Е Д Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАТакой салон украсил бы любой седан среднего класса. Интерьер “Флюэнса” выглядит подчеркнуто БОГАТО И МОДНО При этом органы управления логично сгруппированы, все хорошо читается и собрано на совесть – во всяком случае, так показалось на первый взгляд, то есть после недельного знакомства с машиной. Пожалуй, лишь незнание борткомпьютером русского языка – досадный минус “Рено”. Хотя бы с натяжкой, но у “Флюэнса” есть оправдание – автомобиль везут к нам из Турции, куда труднее объяснить подобное русофобство калужской “Октавии”. Но и это едва ли не единственная придирка – в целом же внутренний мир “Шкоды” хорош. Возможно, по дороговизне материалов отделки она чуть уступает сопернице, однако добротность ощущается в каждой детали: от селектора АКП до ключа зажигания. ИНТЕРЬЕР“ОКТАВИЯ” “ФЛЮЭНС” HHH HI HHH HIИндивидуальная подсветка зеркал в обоих противосолнечных козырьках плюс очечник есть ВО ВСЕХ КОМПЛЕКТАЦИЯХ, кроме базовой Перчаточный ящик “Флюэнса” размерами ПОСКРОМНЕЕ Качество кожи нам понравилось, а вот сама ФОРМА КРЕСЛА не оченьПо емкости бокс между передними креслами НЕ УСТУПИТ “Октавии”... ...а дверной карман “Рено” даже БОЛЕЕ ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ, чем у соперницы www.zr.ru| 17 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ШКОДА-ОКТАВИЯ” | “РЕНО-ФЛЮЭНС”“Октавия” и “Флюэнс” не только на словах, но и на деле предлагают ПОЛНОЦЕННЫЙ САЛОН ДЛЯ ЧЕТВЕРЫХ взрослых ростом 185 смЛучшее и его враг Удлиненная база – давний козырь седанов “Рено”. Вот и “Флюэнс” может похвастать почти по-лимузинному щедрым запасом для ног сидящих сзади. Высокорослые пассажиры на диване разве только ногу на ногу заки-нуть не могут. Причем места вполне достаточно и по ширине, и по высоте. Конечно, формовка дивана под двух персонажей в такой машине вовсе не обязательна. Но все равно более вместительного дивана в “гольф”-классе пожалуй что и нет.И ведь “Октавию” не назовешь тесной. Скажем, за собой водитель ростом 1 м 85 см садится не моргнув глазом. Но широты размаха “Флюэнса” здесь все-таки нет. Зато в “Октавии” порадовало водительское кресло – более правильным профилем, цеп-кой боковой поддержкой, широким диапазоном регулировок и полезной жесткостью подушки. ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ“ОКТАВИЯ” “ФЛЮЭНС” HHHHI HHHHHЯркий пример экономии на безопасности: ТРЕТИЙ ПОДГОЛОВНИК ДИВАНА в “Шкоде” (слева) отсутствует, его придется заказывать в дополнительном пакете оборудования, предусмотренном только для дорогущего “Элеганса”. А единственный недостаток заднего ряда “Флюэнса” – чуть меньший запас по высоте18 | w w w . z r . r u М И Х А ИЛ МЕ Д В Е Д Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРА108 см102 см172 см169 смВ багажнике “Октавии” много полезных мелочей, как, скажем, этот КРЮЧОК ДЛЯ СУМКИВернуть должок Убедительный реванш за поражение по очкам в предыдущем раунде “Октавия” берет благодаря феноменальному багажнику. По минимальному объему соперники достойны друг друга – внушительные 530 л у “Флюэнса” и впечатляющие 560 л у “Октавии”. Вполне сравнимы и цифры объема максимального, к тому же диваны “Шкоды” и “Рено” складываются целиком – и спинка, и подушка откидываются вперед, освобождая ровную погрузочную платформу. Но если вы хоть раз в жизни по-На первый взгляд багажники соперников равны. Здесь и схожий объем, и одинаковый алгоритм складывания дивана, и близкие размеры по длине и ширине. Неоспоримое преимущество “Шкоды” лишь одно, зато какое! ДИАГОНАЛЬНЫЙ ПРОЕМ в 136 см превращает “Октавию” в настоящий легковой грузовичоккупали мебель в “Икее”, то поймете, что узенький багажный проем “Флюэнса” не поможет вам максимально использовать возможностиогромного трюма. То ли дело “Октавия”, скромная пятая дверь которой, кажется, готова поспорить с воротами склада.ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ“ОКТАВИЯ” “ФЛЮЭНС” HHHHH HHHHI136 см 105 см73 см70 смУ “Флюэнса” не только больше погрузочная высота, но и МАССИВНЫЕ ПЕТЛИ крышки багажника, которые могут помять габаритную поклажу www.zr.ru| 19 ДВОЕ У БАРЬЕРАОх уж этот “автомат”… “Флюэнс” дебютировал в России с 1,6-литровым мотором. Причем рядная “четверка” K4M – настоящий ветеран, ее можно обнаружить под капотом “Логана” или “Клио”. Но хватит ли 105 “лошадок” для более тяжелого “Флюэнса”? С “механикой” – возможно, а вот с “автоматом” точно нет. Увы, древняя 4-ступенчатая АКП DP0 плохо сочетается с этим мотором. У такого “Флюэнса” есть только один режим, в котором поведение коробки не раздражает – максимально плавный набор скорости, подразумевающий ровную дорогу и практически исключающий обгоны. При продавленной в пол педали газа мотор начинает реветь, как голодный лев, – только не то что ощутимого“ШКОДА-ОКТАВИЯ” | “РЕНО-ФЛЮЭНС” подхвата, даже просто заметного ускорения вы не получите. Та же безрадостная картина и при резком старте с места – рев, шум, гам, а толку мало. Словом, паспортные 13,9 секунды до сотни порой кажутся слишком оптимистичными. Согласно официальным данным, “Октавия” даже медленнее – на 0,2 с. На деле же – все наоборот! С места “Шкода” со скромным 102-сильным “один и шесть” и 6-ступенчатым “Типтроником” рвет не задумываясь, да и обгонов она не боится, быстро, а главное, эффективно прыгая на пару передач вниз. Конечно, слабые стороны есть и у этого силового агрегата – невысокий потолок скорости и задумчивый характер при ускорениях после 100 км/ч.Не растряси! Зато с “Рено” сложно спорить по плавности хода. Мягкая, комфортабельная подвеска большинства автомобилей этой французской марки давно уже стала традицией. И “Флюэнс” с равным успехом справляется как с мелкими, так и с крупными неровностями – в салоне их практически не чувствуешь. Этому седану наплевать на указы “лежачих полицейских”, и даже ужасы щербатой брусчатки трамвайных путей он по мере сил прячет от обитателей салона. Впечатляет и шумоизоляция. На холостых мотора не слышно совсем, а его назойливый голос проникает в салон лишь благодаря дурости “автомата”, который по поводу и без закидывает обороты чуть ли не к зоне ограничителя. “Октавия” не столь беззаботна. Даже когда медленно давишь лежачих блюстителей закона, задняя подвеска частенько бухает ходами отбоя – звук, откровенно говоря, на любителя. Да и ямы на КОМФОРТ“ОКТАВИЯ” “ФЛЮЭНС” HHHH HHH HIВ боковинах багажника “Октавии” предусмотрены ПРАКТИЧНЫЕ ниши БОКС, венчающий торпедо, подойдет для мобильника или пачки сигаретУДОБСТВО В ДЕТАЛЯХ – с обратной стороны металлическая дверная ручка снабжена пластиковой накладкойДисплей “Макси-дот”, расширяющий возможности борткомпьютера, увы, ТОЛЬКО ОПЦИЯ Полноразмерная “запаска” с комплектом инструментов спрятана ПОД ПОЛОМ БАГАЖНИКАДверной карман задней двери ЕЩЕ СКРОМНЕЕ, чем передний “Шкоде” лучше объезжать, хотя в целом плавность хода вполне на уровне. Подвеска тщательно фильтрует дорожную мелочь, что, памятуя об отличной управляемости, воспринимаешь как бонус. Что же до шумоизоляции, то единственным навязчивым источником нежелательных звуков являются шины, забирающие первую партию на скоростях от 100 км/ч и выше.20 | w w w . z r . r u М И Х А ИЛ МЕ Д В Е Д Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАНо и это не проблема, если вы выберете “Октавию” с новым 1,4-литровым турбомотором. Несмотря на скромный объем, рядная “четверка” в паре с 7-ступенчатой DSG везет просто бесподобно. Кажется, что под капотом не 122 “лошадки”, а как минимум 150. На трассе такая “Октавия” живо добирается до 160, причем ощутимый подхват очевиден и при ускорении со 120 км/ч. “Шкода” не заставляет волноваться при рискованных обгонах, отменно тормозит передачами в режиме “Спорт” и ко всему прочему замечательно экономична. ДИНАМИКА“ОКТАВИЯ” “ФЛЮЭНС” HHHHH HHHКлюч-карта “Рено” положена лишь ТОПОВОЙ ВЕРСИИ “Динамик” Расположение КНОПКИ ОБОГРЕВА сидений в лучшем случае вызывает улыбкуКрупный дисплей помогает управлять “музыкой”, НЕ ОТРЫВАЯСЬ от дорогиДостаточно КРУПНЫЙ ДИСПЛЕЙ борткомпьютера занимает правый от спидометра циферблат Теперь и в “Рено” есть USB-РАЗЪЕМ, чтобы слушать музыку прямо с флэшекБЛОК КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ – почти произведение искусства Спокойствие, только спокойствие Несмотря на успехи в формуле 1, азартной управляемостью автомобили “Рено” не славятся. И “Флюэнс” не стал исключением. Машина послушна, предсказуема, но совсем не интересна для азартного водителя. Простые маневры “Рено” исполняет безукоризненно, неплохо держится на скоростной прямой, но пустоватый руль, ощутимые креныи сравнительно раннее начало сноса передней оси в быстром повороте с головой выдают во “Флюэнсе” середняка в вопросах управляемости. Примерно по такому же принципу – лучше перебдеть, чем недобдеть – настроена и ESP. У “Октавии” куда более зажигательный характер. Причем все то, что “Рено” делает хорошо, у “Шкоды” получается замечательно. Скажем, если “Флюэнс” на шоссе не напрягает до 140 км/ч, то потолок комфортной скорости для “Октавии” на 20–30 км/ч выше. Но главное, за рулем чешского хэтчбека реально получить удовольствие. Машина лихо заныривает в повороты, мгновенно исполняет команды водителя, при этом сохраняя спокойствие и рассудительность под надзором неусыпной ESP. Конечно, есть в “гольф”-классе машины с более вкусной управляемостью, но для своих габаритов и массы “Октавия” обладает незаурядным ездовым талантом. УПРАВЛЯЕМОСТЬ“ОКТАВИЯ” “ФЛЮЭНС” HHHHI HHHIwww.zr.ru| 21 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ШКОДА-ОКТАВИЯ” | “РЕНО-ФЛЮЭНС”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Skoda Octavia Renault Fluence 1,6AT Ambiente 1,6AT Dynamique В КРАШ-ТЕСТАХ “Октавия” получила от “ЕвроNCAP” скромные по нынешним меркам 4 звездыОбщие данныеКузов, число мест/дверей хэтчбек, 5/5 седан, 5/4 Снаряженная масса, кг 1235 1280 Длина х ширина х высота, мм 4570 х 1770 х 1460 4620 х 1810 х 1480 База, мм 2580 2700 Дорожный просвет, мм 140 120 Объем багажника, л 560–1420 530 Диаметр разворота, м 10,2 11,1 Скорость, км/ч 184 180 Разгон 0–100 км/ч, с 14,1 13,9 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 6,2/12,3 5,8/10,6 Запас топлива, л 55/Аи-95 60/Аи-95ДвигательРасположение Конструкция Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно 4-цилиндровый, бензиновый, рядный 81 х 77 79 х 80 1595 1598 102/5600 106/6000 15,1/3800 14,8/4250ШассиПривод Коробка передач Передаточные числа: I; II; III; IV; V; VI; З.Х. Главная передача Подвеска спереди сзади на передние колеса автоматическая 6-ступенчатая 4-ступенчатая 4,1; 2,4; 1,6; 1,2; 2,7; 1,5; 1; 0,7; -; -; 0,9; 0,7; 3,49 2,5 4,5 4,5 независимая, пружинная на стойках “Мак-Ферсон” многорычажная полузависимая, работающая на кручение поперечная балка реечного типа с усилителем дисковые вентилируемые/дисковые 195/65 R15 205/50 R16Экономия должна быть безопасной В отличие от своего ближайшего родственника “Гольфа V”, в краш-тестах “ЕвроNCAP” “Октавия” разбилась не на пять, а лишь на четыре звездочки. Но и эту оценку нельзя в полной мере перенести на все российские машины. Ведь базовая комплектация подразумевает один-единственный эйр-бэг! Да, конечно, за доплату количество подушек в салоне можно довести до шести, но в том-то и дело, что наш покупатель при первой возможности будет эконо-мить именно на безопасности. Некрасиво получается. На большее, чем три с плюсом, “Октавия” не наработала. “Флюэнс” же еще не побывал в руках испытателей “ЕвроNCAP”. Однако, учитывая сплошные пятерки, полученные новым поколением “Мегана”, и более богатое оснащение средствами безопасности, оценка “Рено” не кажется завышенной. БЕЗОПАСНОСТЬ“ОКТАВИЯ” “ФЛЮЭНС” HHH I HHHHIРулевое управление Тормоза спереди/сзади Размер шинКАР руб./кмЦена, руб.7,10705 0006,43677 500“Октавия”“Флюэнс”137 91–100* 65 92–100*1426693* 13691* 137 530 л560 лРазмеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см.22 | w w w . z r . r u М И Х А ИЛ МЕ Д В Е Д Е В Козырь, который может стать решающим Базовая цена “Октавии” очень привлекательна. Но за 549 тысяч вы получите спартански оснащенный “Классик” (одна подушка, ABS да передние электростеклоподъемники) с совершенно несерьезным для столь габаритного и тяжелого автомобиля 80-сильным мотором объемом 1,4 л. Минимально достаточный для “Шкоды” двигатель – 1,6-литровая “четверка” мощностью 102 л. с. Такая стоит от 589 000 руб., доплата за “автомат” – еще 40 тысяч. А чтобы “Шкода” стала достойной звания современного автомобиля, необходимо выложить 665 000 руб. (705 000 руб. с АКП) за исполнение “Амбиент”. Уже дороговато. Но границу разумного перейти проще простого: “Октавия”, оснащенная великолепным дуэтом мотора 1,4TSi и 7-ступенчатой DSG, потянет минимум на 775 тысяч. Это не просто дорого, но и почти что неразумно. Ведь добавив всего 30 тысяч, можно получить 1,8литровый 152-сильный мотор,Ф ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАКак настоящую персоналку, “Флюэнс” можно получить с комплектом шторок. “Октавия” за дополнительную плату в 60 тысяч руб. превращается в ЕЩЕ БОЛЕЕ УДОБНЫЙ универсал который превращает “Октавию” в настоящую карманную ракету. Словом, какой бы вариант вы ни выбрали, выгодным он не будет в любом случае. На этом фоне “Флюэнс” откровенно радует. Базовая цена “Рено” чуть выше – от 559 500 руб., зато с этой базой можно жить. Ведь “Отентик” подразумевает и 105-сильный мотор, и пару эйр-бэгов, и магнитолу, и кондиционер, и передние электростеклоподъемники. Немногим дороже значительно более богатые исполнения “Конфор” и “Экспресьон”, за разумную переплату в 30 и 52 тысячи предлагающие длинный список аппетитных опций. Доступен даже топовый “Динамик” (от 677 500 руб. с АКП), который можно нафаршировать вплоть до кожаного салона и ксенона. И только-только появившийся в продаже “Флюэнс” с 2-литровым мотором и вариатором при лучшем оснащении заметно дешевле “Октавии” – от 731 500 руб. БЮДЖЕТ“ОКТАВИЯ” “ФЛЮЭНС” HHH HHHHHМЫ РЕШИЛИ:Такое случается нечасто. По субъективным впечатлениям, в нашем тесте есть явный победитель – “Октавия”, но бесстрастный подсчет очков фиксирует ничью (HHHH – средняя оценка 4,2). Просто сильные стороны “Шкоды”, среди которых не только бесконечный багажник и просторный салон, но и впечатляющая динамика и отменная для семейного автомобиля управляемость, подкупают гораздо больше, нежели козыри “Флюэнса”, к которым помимо огромного дивана и эффектного интерьера надо отнести плавность хода и выгодную цену. Жаль только, что очаровав в отдельных дисциплинах, в других претенденты на звание идеального семейного транспорта откровенно провалились. Как говаривала ведущая лотереи “Спортлото”: “Шесть номеров не угадал никто”. “Шкоду” подвело наплевательское отношение к безопасности. Да и цены “Октавии”, несмотря на сборку в Калуге, не назовешь демократичными. А неудачно составленные пакеты допоборудования вызывают раздражение. Так что у “Рено” больше шансов в борьбе за покупателей, даже несмотря на неудачный “автомат”. Если начистоту, мы бы не рекомендовали покупку 1,6-литрового “Флюэнса” с АКП. Лучше остановиться на “механике” или доплатить за 2-литровую версию с вариатором. www.zr.ru| 23