16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
ДВОЕ У БАРЬЕРА“ПЕЖО-3008”от 769 000 руб.“ШКОДА-ЙЕТИ”от 699 000 руб.ИГРЫ ВСЕРЬЕЗ“Пежо-3008” продается у нас всего три месяца. Тем не менее мы уже успели отмахать на нем более 6000 км по дорогам России, Белоруссии и Западной Европы, где выяснили, что “француз” замечательно подходит для дальних путешествий. Но хватит ли ему способностей, чтобы поспорить с другим весьма талантливым компактным кроссовером из команды “Шкоды”?16 | w w w . k u p i a u t o . r u А Н Д Р Е Й КОЛ Т УНФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАНеформалы Для того чтобы иметь успех в России, машина должна выглядеть солидно и по возможности агрессивно. Это золотое правило распространяется не только на седаны, но и на другие формы автомобильной жизни. А уж кроссоверу сам бог велел быть внушительным: ведь это не бюджетный ширпотреб, а почти джип! В этом свете наши сегодняшние соперники смотрятся явными нонконформистами.Взгляните на “Пежо”: в его внешности нет ровным счетом ничего внедорожного. Упитанное продолговатое туловище, водруженное на кажущиеся маленькими 16-дюймовые колеса, непропорционально короткий капот – все это отдает махровой минивэнщиной. “Йети” же, хотя и является приверженцем классических двухобъемных пропорций, благодаря своей несерьезной четырехглазой физиономии воспринимается каким-тоигрушечным. Но в том-то и соль, что под своими неформальными одежками “Пежо” и “Шкода” скрывают весьма серьезную, почти боевую начинку! Кроме минимально достаточных по своим характеристикам базовых силовых установок оба автомобиля могут похвастать и более мощными двигателями, позволяющими выезжать из девяти секунд при разгоне до сотни. Песня! Найти какой-либо другой компактный крос-совер с подобными яркими характеристиками дешевле 1 160 000 рублей не получится, а “Йети” и 3008 легко укладываются в миллион. Поэтому мы и решили пригласить к барьеру наиболее энерговооруженные версии, а заодно и разобраться, сможет ли переднеприводный, но оснащенный электронным помощником для езды по бездорожью “Пежо” чтолибо противопоставить за пределами асфальта полноприводной “Шкоде”. www.kupiauto.ru| 17 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ПЕЖО-3008” | “ШКОДА-ЙЕТИ”С точки зрения СТИЛЯ интерьер “Пежо” безупречен, осталось лишь немного поработать над эргономикой Шутки в сторону Простирающаяся далеко вперед передняя панель, сильно наклоненные стойки ветрового стекла, подпираемые тонкими перемычками, – вот, пожалуй, и все, что роднит интерьер “Пежо” с компактвэнами. Главная же идея оформления водительского места в 3008 – спорт. Для ее воплощения французские дизайнеры возвели между креслами водителя и переднего пассажира высокий и широкий барьер, наклонили центральную консоль, а приборы утопили в глубокие колодцы. Получилось стильно, живо и позитивно. Не вызывают нареканий удобство посадки и обзорность. Кнопки и крутилДоступные только в комплектации “Премиум” КОЖАНЫЕ кресла требуют отдельной доплаты в 64 000 рублей ки аудиосистемы и климатконтроля на своих местах. Нет нареканий и к материалам отделки: пластик торпедо благородно мягок, а кожа сидений не дает повода усомниться в своем натуральном происхождении. Однако в погоне за высоким стилем художники из Сошо упустили несколько важных деталей. Совершенно непонятно, почему широкую крышку центрального бокса они заставили открываться в сторону пассажира, а не назад, как это принято: получается, что никто, кроме водителя, не сможет получить туда доступ. Удивляет своей замысловатой геометрией и перчаточный ящик, принявший форму нелепой загогули-В широком и глубоком ДВЕРНОМ КАРМАНЕ вдоволь места и для журнала, и для бутылкиКосметические зеркала в обоих противосолнечных козырьках ВХОДЯТ в базовое оснащение ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК “француза” категорически неудобенОГРОМНЫЙ бокс в центральном подлокотнике оказался не слишком пригодным для хранения разной мелочевки18 | w w w . k u p i a u t o . r u А Н Д Р Е Й КОЛ Т УНФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАВозможно, интерьер “Шкоды” чересчур строг, но по отделке и удобству СОВЕРШЕНЕН ны, пригодный разве что для размещения некрупных предметов. Мелочи? Что ж, есть косяки и посерьезнее. Скажем, отыскать в темное время в основании кресла “слепое” колесико обогрева крайне проблематично, да и регулировать наклон спинки очень неудобно: к практически упертой в стойку кузова рукояти ладонь приходится буквально протискивать. “Йети”, даром что снаружи выглядит слегка наивно, к оформлению интерьера подошел со всей унаследованной от родственников из “Фольксвагена” серьезностью и аккуратизмом. Угрюмый темно-серый пластик исключительно породист, а точная инкрустация хромом на ободках приборов и вращающихся ручках центральной консоли очень умело ретуширует строгие формы торпедо, придавая им более дорогой и солидный вид. В меру жесткие и плотные сиденья безоговорочно удобны, а органы управления, ответственные за всевозможные настройки и регулировки, расположены там, где нужно. Порадовало и то, что при пробеге более 30 тысяч км в салоне не завелось ни одного “сверчка” и на кочках элементы интерьера хранят полное молчание. ИНТЕРЬЕР3008 “ЙЕТИ” HHHHI HHHHHПод крышкой ПОДЛОКОТНИКА “Йети” поместятся лишь мобильник или пара пачек сигарет, не более КОЗЫРЬКИ С ЗЕРКАЛАМИ присутствуют на всех “Йети” без исключения Не самый вместительный перчаточный ящик “Шкоды” все же ЗАМЕТНО УДОБНЕЕ своего французского коллегиНедостаточную глубину кармана в двери “Шкоды” остроумно компенсирует РЕЗИНКА, которой можно фиксировать различные предметыДля активной езды УМЕРЕННО ЖЕСТКИЕ кресла чешской машины предпочтительнее www.kupiauto.ru| 19 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ПЕЖО-3008” | “ШКОДА-ЙЕТИ”Что важнее? Широкий салон и практически ровный пол делают диван “Пежо” вполне пригодным для размещения трио пассажиров среднестатистической конституции. Однако личностям ростом 185 см и выше вдвоем будет уже не очень удобно – при условии, что и спереди уселись стольже крупные индивидуумы. Причиной тому – низкий потолок и небольшое расстояние до спинок передних кресел. Салон “Шкоды” в плечах на 5 см уже, и длительное пребывание на его диване трех даже малогабаритных персон отнюдь не покажется им раем. Но если путешест-вовать сзади вдвоем, “Йети” гораздо удобнее соперника. Места для ног в нем больше на 2 см, и этого достаточно, чтобы высокому пассажиру не касаться коленями переднего кресла. А по расстоянию от подушки дивана до потолка “Шкода” со своим превосходством в 5 см и вовсе вне конкуренции. Крометого, в чешском кроссовере можно отрегулировать наклон спинки дивана. На наш взгляд, образцовый комфорт для двоих перевешивает условное удобство для троих. ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ3008 “ЙЕТИ” HHHH HHHHIОТКИДНОЙ ПОДЛОКОТНИК предусмотрен на всех “Пежо3008”, но отсутствует в базовой комплектации “Йети”. Впрочем, чехи предлагают исправить это досадное недоразумение всего за 1100 РУБЛЕЙ20 | w w w . k u p i a u t o . r u А Н Д Р Е Й КОЛ Т УНФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАВ ОТКИДНОЙ СТВОРКЕ багажника “Пежо” можно усмотреть всего один минус: за поклажей приходится тянутьсяРеванш В багажнике “Пежо” без проблем помещаются два дорожных чемодана. Откидывающаяся нижняя створка двери трюма опускает погрузочную высоту до вполне приемлемых 69 см. Регулируемая полка позволяет нарезать про-странство трюма на отсеки различной высоты, а складывающаяся частями спинка дивана – перевозить негабариты длиной до полутора метров. В плане трансформации “Шкода” еще изворотливее. Ее заднее сиденье делится на складные части, причем каж-дую из них (а то и все разом) можно извлечь из салона, увеличив тем самым полезный объем до 1760 литров. Между прочим, далеко не каждый грузопассажирский фургончик на такое способен. Однако при максимальной загрузке пассажирами в коротенькомбагажнике “Йети” помещается всего один большой чемодан, что, согласитесь, достижением назвать сложно. ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ3008 “ЙЕТИ” HHHHH HHHH121 см 117 см69 см 71 смВ обоих кроссоверах диваны складываются практически ВРОВЕНЬ с полом82 см 76 см151 см148 смwww.kupiauto.ru| 21 ДВОЕ У БАРЬЕРАВ стиле “Турбо” Замечательной разгонной динамикой оба автомобиля обязаны славным бензиновым моторам. Французская “четверка” выдает 156 л.с., а силовой агрегат “Йети” запряжен 152-мя “лошадьми”. Казалось бы, для столь высокорослых транспортных средств со снаряженной массой без малого полторы тонны такие показатели не выглядят выдающимися. Однако роскошный крутящий момент при содействии высокоточных 6-ступенчатых ручных коробок впечатляет. Любой маневр, связанный с ускорением, “Шкода” и “Пежо” выполняют с небрежной легкостью: оперативно прошмыгнуть в освободившуюся дырку в со-“ПЕЖО-3008” | “ШКОДА-ЙЕТИ” седнем ряду или же обогнать длиннющий автопоезд со 130 км/ч – элементарно. И вовсе не обязательно изображать из себя гонщика: эластичные двигатели сводят число обращений к коробке к минимуму. Порадовали и тормоза обоих кроссоверов: цепкие и информативные, они адекватно справляются со своими обязанностями. И все же победителем мы признали “Йети”, который в городских пробках удобнее, поскольку не столь чувствителен к точности работы сцеплением и газом. ДИНАМИКА3008 “ЙЕТИ” HHHHI HHHHHОбразцово-показательные выступления Чтобы окончательно очаровать азартного драйвера, для самой мощной версии 3008 французы предназначили активные задние амортизаторы, обученные борьбе с кренами кузова в поворотах. Действительно, “Пежо” держится очень уверенно и в быстрых виражах, и на скоростной прямой. Автомобиль не рыскает из-за колейности, да и мелкие кочки не сбивают его с курса. Порадовали и настройки рулевого: на шоссе машина не напрягает острыми, нервными реакциями, но в поворотах руль наливается адекватным усилием. “Йети” выше и к тому же не оснащен никаким специальным оружием для ликвидации кренов, однако рулится ничуть не хуже. Благодаря замечательному шасси “Гольфа” “Шкода” легко и послушно ныряет в виражи, точно чертит дугу и непоколебимо стоит на прямой, вплоть до предельных скоростей. Да и руль завсегда рад поделиться с водителем информацией об углах поворота колес. В общем, оба товарища молодцы и заслуживают самых высоких оценок.Под дефлекторами для задних пассажиров у “француза” примостилась небольшая НИША для разного мелкого скарба Задние СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЕ ШТОРКИ стоят 8500 рублей, однако в эту сумму входят еще и электростеклоподъемники“СТЕКЛЯННЫЙ” СПИДОМЕТР – девайс не только модный, но и полезный: “баранка” частично перекрывает основные приборыПод рулем находится еще один достаточно ГЛУБОКИЙ тайничокУстанавливаемая на разной высоте полка – решение хоть и простое, но исключительно ФУНКЦИОНАЛЬНОЕУПРАВЛЯЕМОСТЬ3008 “ЙЕТИ” HHHHH HHHHH22 | w w w . k u p i a u t o . r u А Н Д Р Е Й КОЛ Т УНФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАНеравный бой В ожидании обильного снегопада московские дорожники усердно полили городские улицы “химзащитой”, превращающей даже сухой асфальт в каток. И на первом же небольшом подъеме стало понятно, что переднеприводный “Пежо” даже со своей хитрой системой “Грип-Контрол”, имитирующей блокировку дифференциала, не соперник полноприводному “Йети”, который лихо умчал от буксующего 3008-го. Да, “оффроуд ассистент” поможет “Пежо” тронуться с места на скользком асфальте, забраться на бордюр и, в общем, сделает машину чуть более проходимой по сравнению с обычной. Однако на бездорожье эта система абсолютно бесполезна. Да и достаточно низко висящий передний бампер недвусмысленно намекает, что с асфальта лучше лишний раз не съезжать.На торпедо базового “Йети” вместо “ларца” С КРЫШКОЙ находится обычная ниша В отличие от соперника “Йети” оснащается ПОЛНОРАЗМЕРНОЙ “запаской”К услугам пассажиров дивана ДВА КАРМАНА в спинках сидений и ТРИ ПОДСТАКАННИКА Комплектациям “Амбишн” и “Экспириенс” сопутствует классная аудиосистема “БОЛЕРО”Далеко не в каждой машине можно найти столь удобный диван, разделенный на три СДВИЖНЫЕ частиА вот “Шкода” не боится проселков и грунтовок. Короткие свесы, 18-сантиметровый дорожный просвет, быстродействующая муфта “Хальдекс” помогают ей преодолевать разнокалиберные кочки и не тонуть в песке или снежной каше. Более того, поездка по разбитым в хлам дорогам Забайкалья показала, насколько крепкое шасси у чешского автомобиля, что для “паркетника” пусть и не выдающееся, но тем не менее достижение. ПРОХОДИМОСТЬ3008 “ЙЕТИ” HH HHHHwww.kupiauto.ru| 23 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ПЕЖО-3008” | “ШКОДА-ЙЕТИ”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Peugeot 3008 1,6T Skoda Yeti 1,8TSIОбщие данныеКузов, число мест/дверей универсал, 5/5 Снаряженная масса, кг 1460 1445 Длина х ширина х высота, мм 4365 х 1835 х 1640 4225 х 1795 х 1690 База, мм 2610 2580 Дорожный просвет, мм 165 180 Объем багажника (5/2 места), л 435/1245 405/1760 Диаметр разворота, м 10,8 10,3 Скорость, км/ч 202 200 Разгон 0–100 км/ч, с 8,9 8,4 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,6/9,9 6,9/10,1 Запас топлива, л 60/Аи-95Спинки дивана в “Пежо” складываются нажатием КНОПКИ Сила упругости Свое нежелание ездить за пределами ровного асфальта “Пежо” откровенно демонстрирует посредством обваливающихся на руль жестких вибраций, возникающих при прохождении дорожных дефектов. Да и подвеска регулярно пасует на более-менее крупных ухабах и выбоинах. В остальном “француз” ведет себя паинькой: на скоростях за сотню шумоизоляция умело затыкает рот зимним покрышкам, а приятный рык “газированного” правой ногой мотора и не слишком навязчивое шуршание ветра в боковых зеркалах кажутся абсолютно уместными. Так ведь и “Шкода” со своим коробкообразным кузовом с установленным почти вер-Любое заднее кресло “Шкоды” можно УБРАТЬ ИЗ САЛОНА тикально ветровым стеклом умудряется разрезать набегающие воздушные массы без особого звукового сопровождения. Шумоизоляция моторного отсека, днища и колесных арок у “Йети” не хуже, чем у “Пежо”. При этом подвеска чешского автомобиля воспринимается более мускулистой и энергоемкой. Брусчатка трамвайных путей, мелкие трещины и ямки отзываются в салоне лишь упругими шлепками покрышек. И только глубокие ухабы или выбоины с острыми краями заставляют амортизаторы и пружины капитулировать. КОМФОРТ3008 “ЙЕТИ” HHHH HHHHIДвигательРасположение Конструкция Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно бензиновый, 4-цилиндровый, рядный c турбонаддувом 77 х 85,5 82,5 х 84,2 1598 1798 156/5800 152/4500 24,5/1400 25,5/1500Шассина передние колеса на передние колеса с автоматически подключаемыми задними Коробка передач механическая 6-ступенчатая Передаточные числа: I; II; III; IV; V; VI; з. х. 3,31; 2,13; 1,48; 3,77; 2,09; 1,47; 1,1; 1,14; 0,95; 0,84; 3,23 1,2; 0,93; 4,55 Главные передачи 3,65 3,95/3,09 Подвеска спереди независимая, типа “Мак-Ферсон” cзади полузависимая, независимая, поперечная балка многорычажная Рулевое управление реечного типа с электроусилителем Тормоза дисковые, спереди вентилируемые Размер шин 215/60 R16 215/60 R16 ПриводКАР руб./кмЦена, руб.9,651 086 5008,921 034 800“Пежо-3008”“Шкода-Йети”148 91–98* 99–105*14393* 147 435 л101* 142 405 лРусские особенности По результатам краш-тестов “ЕвроNCAP” оба кроссовера получили наивысшие оценки. Разумеется, в этом им помогли фронтальные и боковые подушки безопасности, а также система динамической стабилизации. Отрадно, что любой “Пежо” продается в максимальной экипировке с шестью эйр-бэгами и ESP. Браво! А вот “Шкода” аплодисментов не заслуживает. На версиях с мотором 1,2 л и ручной коробкой за систему динамической стабилизации нужно доплачивать. По умолчаниюни в одной из комплектаций нет полного комплекта подушек. В базе их только две, а в самом дорогом “Экспириенсе” – четыре. Надувные “занавески” отнесены в список опций. БЕЗОПАСНОСТЬ3008 “ЙЕТИ” HHHHH HHHH6769Размеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см.Доступные на “Йети” “противотуманки” с функцией “Корнер” включаются при поворотах на небольшой скорости, подсвечивая ШИРОКИЕ ЗОНЫ справа или слева от машины24 | w w w . k u p i a u t o . r u А Н Д Р Е Й КОЛ Т УНФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАОдин другого краше На фоне большинства конкурентов предложение “Пежо” выглядит весьма привлекательно. Если бодрящая динамика для вас не главное, то вполне разумно рассматривать базовый “Конфор-Пак” со 120-сильным мотором. За 769 000 рублей в автомобиле кроме 6 подушек и ЕSP будут кондиционер, МP3-магнитола, электроприводы передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал плюс центральный замок с дистанционным управлением – это даже больше прожиточного минимума. Но еще труднее отказаться от 3008 с турбомотором. Вместе со 156-сильным двигателем за 914 000 рублей вы получите раздельный климат-контроль, противотуманные фары и литые диски, а доплатив 40 000, можете рассчитывать и на АКП. Отличное предложение!Но “Шкода” – еще лучше! Калужский “Йети” не только дешевле в базе, но и с 1,8-литровым двигателем на полном приводе подкупает доступностью. Такая машина при условии доплаты замагнитолу, боковые и оконные подушки стоит 942 000 рублей. При этом в обслуживании “Йети” несущественно дороже: в течение 60 000 км пробега его плановый сервис потребует всего на 1400 руб-лей больше, чем затраты на ТО “Пежо”. БЮДЖЕТ3008 “ЙЕТИ” HHHHI HHHHHМЫ РЕШИЛИ:Удивительное дело: едва ли не самые неординарные внешне кроссоверы нашего рынка оказались к тому же одними из самых одаренных. “Пежо” и “Шкода” выполнены очень качественно, чрезвычайно удобны и при этом могут похвастать замечательной динамикой и увлекательной управляемостью. Плюс к тому французский автомобиль располагает багажником похвальной вместительности и даже в базе оснащен полным арсеналом средств безопасности. И все эти активы 3008 отнюдь не переоценены! В общем, очень серьезный и способный товарищ. Да, его внедорожные качества весьма условны. Но даже с учетом этого обстоятельства “Пежо” заработал высокую оценку (4,3 HHHH). Ну а “Йети”, получивший в итоге (4,6 HHHH ) и победивший в сегодняшнем соревновании, не просто хорош – он самый настоящий вундеркинд! В его зачетке только четверки и пятерки. Нам кажется, будь у чешского автомобиля мордашка чуть серьезнее, он бы совершенно точно оказался в ряду наиболее популярных у нас компактных кроссоверов. Упрекнуть его можно разве что за некоторую скупость в отношении средств безопасности. Но уж таковы пожелания большинства российских покупателей, считающих наличие литых дисков более важным, нежели оснащение максимальным количеством подушек безопасности. www.kupiauto.ru| 25