42
43
44
45
8600 КМ – ДЕНЬ ЗА ДНЕМ“ХЁНДАЙ-САНТА-ФЕ” “ДРУГ СЕМЬИНа момент покупки у “Санта-Фе” есть целый ряд неоспоримых преимуществ, главное из которых – очень много автомобиля за приемлемые деньги. Неудивительно, что вот уже почти год этот “Хёндай” остается одним из самых популярных кроссоверов в России. А как любимец публики поведет себя в более-менее длительной эксплуатации?БЕЗ ОСОБЫХ ПРИМЕТ Как он выглядит?В облике “Санта-Фе” нет ничего особо выдающегося либо остромодного. И с точки зрения покупателя большого семейного автомобиля это, пожалуй, только к лучшему. Ведь дизайнерские экзерсисы зачастую требуют жертв в области эргономики и быстро к тому же устаревают. Между тем “Хёндай” выглядит солидно и уверенно, зарабатывая своему хозяину авторитет на дороге. Впрочем, кроме субъективных есть во внешности машины и вполне объективные плюсы. Скажем, приличный дорожный просвет в 200 мм и короткие свесы обеспечивают хорошую геометрическую проходимость. А пластиковые накладки по нижней части бамперов и порогов защитят кузов от царапин, если вздумаете съехать с асфальта. За три месяца нашего знакомства я частенько заставлял “Санту” преодолевать сугробы у обочин и запрыгивать на внушительные бордюры, переползать через довольно глубокие канавы и бегать по лесным дорожкам с ощутимыми колеями. Все заканчивалось без видимых глазу последствий. Минусы? Есть и они, правда, не слишком существенные. Передняя стойка кузова в угоду аэродинамике порядком наклонена – водителю ро-стом выше 180 см придется учиться прятать голову при посадке и высадке из машины. Кроме того, учтите, что42 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСАН Д Р МЕЛ ЬН ИКФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАДВА ШАГА ДО ИДЕАЛА Какой он внутри?пороги сильно загрязняются в непогоду – как и ручка задней двери. Кузов “Санта-Фе” вообще притягивает к себе грязь словно магнитом. Между тем форсунки стеклоомывателя бьют не слишком далеко – хорошо хоть их три, всего получается шесть струй. К тому же фароомыватель глотает жидкость буквально литрами. Несмотря на отдельную кнопку его включения, приходится постоянно следить за уровнем в бачке. Зато к заднему “дворнику” претензий никаких.Салон машины просторный и удобный – семья из четырех и даже пяти человек разместится здесь с комфортом. Но начну, пожалуй, с двух досадных исключений, которые постоянно напоминали о себе. Первое – педаль стояночного тормоза над левой ногой водителя. Возможно, в чистой и сухой Калифорнии это американское решение имеет право на жизнь, но у нас с педали стекают капли грязной воды аккурат вам на брюки. Не айс – как выражается продвинутая молодежь. А еще мешает заваленный вперед подголовник – не только водителя, но и переднего пассажира он заставляет все время чуть наклонять голову. Я несколько дней пытался отрегулировать относительные углы наклона подушки и спинки в целом вполне удобного кресла, но успеха так и не добился. И в конце концов установил подголовник задом наперед – так голову можно было держать прямо. В остальном “Санта-Фе” хорош. Он ненавязчиво удобен практически во всем. И неважно, какого роста и комп плекции водитель и его пассаж жиры, неважно, в летние майки о одеты или зимние шубы – они и будет легко и удобно. Потоим л высокий, дверные проемы лок широкие, в ногах места достаточно. По салону машины разбросана масса приспособлений, которые пригодятся в путешествии: вместительные боксы, универсальные подстаканники, очечники, крючкидля одежды, удобные карманы в дверях, розетки, лампы подсветки, багажные сетки и прочая, прочая. Начинает затекать спина в дальней дороге? Откиньте часть регулируемой в очень широком диапазоне спинки дивана, сразу почувствуете облегчение. Стало душновато? Отрегулируйте дефлекторы вентиляции в средних стойках кузова. В общем, о каждом из членов вашей семьи “Хёндай” позаботится, никого не забудет. w w w . k u p i a u to . r u| 43 8600 КМ – ДЕНЬ ЗА ДНЕМЗАГРУЗИМ ВСЕ! Что он возит?“ХЁНДАЙ-САНТА-ФЕ”Всем известно, что один переезд равен двум пожарам. Мне в этом отношении повезло – в том смысле, что при переезде нам помогал “СантаФе”. Чего только мы в него не грузили! Корзины, картины, картонки, пальмы в кадках и большую собаку, телевизоры, трехметровые карнизы, пружинные матрацы, мебель в собранном и разобранном виде, не говоря уже об обыкновенных чемоданах в необыкновенных количествах. Причем погрузочная высота не так уж велика –70 см, а пятую дверь легко откроет даже хрупкая девушка. Но главное, благодаря складному дивану с регулируемой к тому же спинкой вариантов трансформации получается довольно много. Минус у багажника, пожалуй, толькоодин – довольно маркое ворсистое покрытие. После упомянутого переезда салон пришлось тщательно пылесосить.44 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСАН Д Р МЕЛ ЬН ИК РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАрасстояние 0 км8593 км11,97 л/100 км Средний расход топлива12,17 л/100 км Средний расход топлива зимой11,77 л/100 км Средний расход топлива летом600 руб. Стеклоомывающая жидкость10,56 л/100 км Средний расход топлива на шоссе израсходовано топлива14,01 л/100 км Средний расход топлива в городе1600 руб. Мойка27 093 руб. Затраченные средства0л1029,2 лС АМЕРИКАНСКИМ ПРИВЕТОМ Как он едет?Довольно скоро становится ясно, что проектировали машину с прицелом на заокеанский рынок. Мягкая подвеска дает о себе знать ощутимыми кренами в поворотах, а на “лежачих полицейских” необходимо быть предельно осторожным: при скорости выше 30 км/ч вы гарантированно пробьете пружины до отбойников. А еще машина чувствительна к асфальтовой колее – во всяком случае на зимних шинах “Хаккапелиитта”. Зато ни мотор, ни покрышки не досаждают шумом. И даже на пробегах за 20 тысяч км в салоне не обнаружилось нежелательных “сверчков”. Если не считать поскрипывания задней двери при морозах ниже –150С. Между тем даже при минус тридцати заводится мотор, что называется, с полоборота, и печка быстро прогревает весь немалый салон. Везет бензиновая “четверка” объемом 2,4 литра в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач достаточно бодро, хотя и без особого фанатизма. Впрочем, для главы семейства, которому необходимо комфортабельное средство передвижения по любым дорогам в любую погоду, 174 силы этого мотора хватит на все случаи жизни – даже с полным комплектом седоков и багажа. А главное, расходует двигатель не так много: как показали наши измерения, в среднем чуть меньше 12 литров на сто километров. Причем 92-го бензина, заметьте! Вот вам еще один намек на американскую ориентацию “Санта-Фе”. Любопытно, что зимой, когда на скользких дорогах постоянно задействован полный привод, большой “Хёндай” выпивает почти на пол-литра топлива больше, чем на сухом асфальте летом.ЛИЧНОЕ МНЕНИЕАЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВ, редактор-испытатель “Купи авто” – Тот случай, когда все на первый взгляд замечательно: вполне респектабельная внешность, полный привод, высокий дорожный просвет, 174-сильный мотор, что урчит сыто и тихо, а везет уверенно, хоть и неспешно. И домашние довольны: полутораметровой ширины салон, диван с обилием регулировок, магнитола, что обучена находить общий язык с флешкой… Но у меня душа не лежит. Широкое кресло, из которого я вываливаюсь в поворотах, подвеска, что передает дорожную мелочь на руль и подозрительно постукивает на ходе отбоя, а главное, цена – ее в последние месяцы взвинтили до заоблачных для демократичной марки высот. Увы… АНДРЕЙ КОЛТУН, редактор-испытатель “Купи авто” – В его здоровом теле, плавных формах, просторном салоне ощущаются основательность и солидность. “Санта-Фе” и едет так же – рассудительно, неспешно, с легкими запаздываниями на команды рулем. Впрочем, для спокойных путешествий возможностей новой 2,4-литровой “четверки” хватает вполне. Не порадовала нервная работа шасси на мелких неровностях и большая раскачка кузова на дорожных волнах.БУДЕМ БРАТЬВ этой машине нет как будто ниче го выдающегося. И тем не менее она вполне заслуженно входит в число наиболее популярных кроссоверов. Это удобнейший семейный автомобиль и в дальней дороге, и в каждодневной городской эксплуатации.w w w . k u p i a u to . r u| 45