4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСЦЕН ТОЧКА НЕТ“Рио”, созданный специально для российского рынка, наконец предстал во всей своей красе. Выход получился эффектным: выглядит седан лихо, а оснащен не хуже “Соляриса”. Что еще нужно для создания ажиотажа на рынке? Всего-то ничего – цены, которых почему-то до сих пор нет.С ОБЛЕГЧЕНИЕМ!“Урбан-Концепт”, который “Ауди” готовит к дебюту во Франкфурте, нельзя причислить к какому-либо конкретному классу. Его создатели стремились объединить элементы гоночного болида, родстера, фанкара и до кучи городской малолитражки. Главными же критериями стали легкость конструкции, эффективность и уменьшение габаритов. В результате вышел электрокар с характеристиками, которым позавидует иной спорткар. Корпус выполнен из углепластика, колеса вынесены за пределы кузова, а еще машина может похвастать хитроумной подвеской и двумя компактными электромоторами. Кокпит рассчитан на двух седоков, которые сидят друг за другом в шахматном порядке. Руль и педали регулируются под водителя, а посадка осуществляется через откидной борт. Словом, от “Ауди” столь радикального нонконформизма никто не ожидал...СТРУЯЩИЙСЯ ШЕСТИУГОЛЬНИКДаже прорвавшись в мировой топ автомобильных компаний, корейцы все еще ищут свой фирменный стиль – дизайнерский почерк, по которому “Хёндай” будут узнавать во всем мире. Быть может, следующее поколение i30 станет закладным камнем будущего облика марки? Подобное предположение нас заставила сделать ранее невиданная у “Хёндай” шестиугольная радиаторная решетка. Да только и без уже известных “струящихся линий”, как водится, не обошлось – это подтвердил глава дизайнерского департамента технического центра в Руссельхайме Томас Бюркль. Он уверен, что именно упомянутая “текучесть” и есть ДНК дизайна “Хёндай”. Подробности – во Франкфурте.4 | w w w . k u p i a u to . r u ЗДРАВСТВУЙ, “ЛОШАДЬ”!Закрывая одну за другой знаменитые марки у себя дома, “Дженерал Моторс” открывает новые за границей. “Баоджан” – так называется отделение корпорации в Китае, которое займется выпуском бюджетных машин. А в переводе с китайского имя означает “Драгоценная лошадь”. Продажи уже начались, и первой ласточкой стал седан “Баоджан-630”, построенный на базе местного “Бьюика-Экссель”. Ориентированный, как сказано, на “покупателей из провинциальных городов”, седан может похвастать не только интересным дизайном, но и неплохим функционалом: 108-сильный двигатель, 5-ступенчатая МКП, эргономичный салон, в котором имеются 22 (двадцать две!) ниши под мелкие предметы, 450-литровый багажник. Совместное предприятие GM и SAIC предложит покупателям три варианта по цене $9700–11 400. Планируемый тираж – 100 000 машин в год.Все были уверены, что волнующие подробности относительно бюджетного седана в день премьеры наконец-то будут раскрыты. Но – увы! Действительно, 17 августа о машине стало известно все – вплоть до деталей комплектаций. Вот только о ценах никто даже не заикнулся! Вероятно, их объявят лишь первого сентября – в первый день приема заказов на автомобиль. Что ж, придется подождать Дня знаний. Выпуск “Рио” стартовал 15 августа на заводе “Хёндай” под СанктПетербургом. Рецепт блюда, которым планируют накормить великое множество наших соотечественников, довольно прост: это практичный кузов, отточенный шрайеровским дизайноми фаршированный агрегатами от “Соляриса”. Так что по части техники новостей нет: это два бензиновых мотора семейства “Гамма” объемом 1,4 и 1,6 литра мощностью 107 и 123 л. с. соответственно, которым сосватаны 5-ступенчатая “механика” и 4-диапазонный “автомат”. При этом “Киа” неплохо оснащен уже в базе: кондиционер, фронтальные подушки безопасности, электрифицированные зеркала с обогревом, ABS, передние электростеклоподъемники – все, что нужно для жизни, у него есть. Так что если цены, как и прежде, будут соответствовать взаимной внутрикорпоративной субординации корейских марок и “Рио” окажется чуть дешевле “Соляриса”, зал встанет и разразится овациями.НОВЫЙ НАРОДНЫЙра сойдет поКак говорят представители питерского завода, в текущем году с конвейе оптимисболее куда выглядит план год ий следующ на Но рядка 20 000 новеньких “Рио”. илей. автомоб 000 100 ь выпустит грозятся корейцы тичным:ОРИГИНАЛПоказав нарядный прототип будущего XV на весеннем автосалоне в Шанхае, к осеннему Франкфурту товарищи из “Субару” наконец-то подготовили серийную версию кроссовера, полученного из “Импрезы” следующего поколения. До самой премьеры подробной информации о новинке ждать не приходится, однако доподлинно известно, что “паркетник” базируется на ключевых технологиях “Субару”, коими традиционно является полный привод и оппозитный двигатель. Ходят слухи, что XV получит 2-литровый “боксер” и вариатор.И БРЮКИ КЛЕШ“Мерседес-Бенц” по праву считается одним из законодателей моды в области сотворения роскошных автомобилей, и немцы не считают зазорным лишний раз об этом напомнить. Шестиместный минивэн “Виано-Вижн-Перл” оброскошили от души. Кожаный салон, деревянный пол, отделка из полированного алюминия, хроматическая тонировкастекол и навороченная звуковая система от “Бэнг и Олуфсен”... Сразу видно, что салон создавался с оглядкой на стиль в духе спортивных яхт. Автомобиль оборудован системой беспроводной передачи данных W-LAN, а в отделке его экстерьера используется матовое покрытие жемчужно-серого оттенка. В России модель ожидают в 2012 году. w w w . k u p i a u to . r u|5 ВЕСТИ С КОЛЕСРАВНЯЙСЬ, СМИРНО!Модель GS в иерархии “Лексуса” – что-то наподобие полковника: это крепкое среднее звено, от которого многое зависит. И хотя с коммерческой точки зрения наибольший вес он имеет прежде всего в США, однако идеологически способен определить будущее всей марки.Новинку японцы представили довольно неожиданно – в Калифорнии, на культовом для всех ценителей классических автомобилей “Конкурсе элегантности” в Пеббл Бич. Насколько элегантнее стал GS, можно спорить, но одного у него не отнять: мундир “полковника” теперь выглядит куда более спортивно. Это совсем не тот солидный, слегка располневший тыловик, к которому мы привыкли за последние 7 лет, а подтянутый качок, почти Рэмбо! В центре экспозиции – новая радиаторная решетка: похоже, резкой, агрессивной кокарде суждено стать главным отличительным признаком грядущих “Лексусов”. GS раздался по всем направлениям, отчего салон и багажник приросли полезными сантиметрами. Интерьер не имеет ничего общего с предшественником, и в нем стали отчетливее чувствоваться спортивные нотки. Впрочем, мундиром дело не ограничилось – GS получил более жесткий кузов и модернизированную подвеску с алюминиевыми элементами. В США, где первые машины появятся в феврале, базовым станет 306-сильный GS350, а топовым назначен полноприводный гибрид GS450h. В Россию новый “Лексус” приедет позже, но обязательно в следующем году.СЕМЬЯНИН ВО ДВОРЯНСТВЕВ семействе “Инфинити” готовится пополнение. На ступеньку между кроссовером FX и гигантским вседорожником QX встанет автомобиль, обозначенный индексом JX.Представляя дебютанта в Калифорнии, главный художник “Ниссана” Сиро Накамура заметил, что JX одолжил кусочки дизайна у недавнего концепта “Эссенс”. Однако идеологически упомянутыйдрим-кар был куда ближе уже существующим кроссоверам “Инфинити” – по-женски утонченному EX и нарочито агрессивному FX. Между тем новичок исповедует совсем иные ценности – прежде всего семейные. В первую очередь об этом говорит максимально удобный и функциональный 7-местный салон. Среди других особенностей JX – высокий уровень безопасности и продвинутая электроника: например,при маневрировании задним ходом машина предупредит водителя обо всех объектах, способных пересечь траекторию движения, и в случае возникновения угрозы автомобиль самостоятельно остановится. Под капотом поселится бензиновый V6, а ассистировать ему будет вариатор. Премьера кроссовера пройдет в ноябре в ЛосАнджелесе, а в продажу машина поступит весной.6 | w w w . k u p i a u to . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn Третье поколение “СмартаФо-Ту” с электроприводом появится в продаже весной.ГОТОВЫ УДИВИТЬСЯn “Морган” присоединился к британскому технологическому консорциуму для создания электромобиля.n К 2013 году “Опель” готовит конкурента для ФИАТа-500 и “Мини”.К Франкфурту “Ягуар” подготовил концепт-кар C-X16. Машина станет первым за долгие годы компактным родстером знаменитой английской марки. Комментируя обнародованный в прессе рисунок, директор фирмы по дизайну Ян Кэллам с энтузиазмом апеллирует к прошлым заслугам своих коллег. Дескать, “Ягуары” всегда были инновационными и устремленными в будущее, и C-X16нисколько от них не отстает, сохраняя способность удивлять. Что ж, Кэллам большой – ему видней. Мы же пока заметим, что набросок будущей новинки скорее напоминает “Астон-Мартины” прошлых лет. Любопытно, насколько близок к истине окажется художник “Купи авто”: вот этот рисунок компактного “Ягуара” (вверху) мы публиковали больше года назад.ЖИЗНЬ УДАЛАСЬКомментируя итоги деятельности “Ягуар Ленд-Ровер Россия” за последние полгода, генеральный директор Франк ВИТТЕМАНН источает жизнеутверждающий оптимизм.– Первые шесть месяцев оказались чрезвычайно позитивными – продажи двигались темпами, которые даже сложно было себе представить! И я не сомневаюсь, что вторая половина года будет для нас еще более успешной. Ведь в октябре появится “Рейндж-Ровер-Ивок”. Так что к концу года мы ожидаем увеличения общих продаж “Ягуара” и “Ленд-Ровера” на 60%. – Благодаря каким преимуществам “Ивока” вы делаете на него столь высокие ставки? – Во-первых, “Ивок” стильно выглядит. Его дизайн я безо всяких скидок могу назвать выдающимся. Во-вторых, это полноценный “Ленд-Ровер” с его чрезвычайными способностями на бездорожье. В-третьих, автомобиль может похвастать очень хорошим качеством сборки и используемых материалов. Но главное, это первый из компактных премиальных вседорожников, с которым пока просто некому соперничать: других автомобилей с подобным наборомкачеств на рынке попросту не существует. – А что говорит покупательский интерес? – В России мы уже сегодня собрали банк предварительных заказов на “Ивок” на шесть месяцев вперед. Надеемся, что эта машина позволит нам удвоить объемы продаж “Рейндж-Ровера”.– Что вы планируете показать во Франкфурте? – “Ленд-Ровер” готовит концепт, демонстрирующий, как будет выглядеть преемник “Дефендера”. Этот автомобиль важен для России, поскольку он наверняка расширит клиентскую базу наиболее брутального из наших вседорожников.8 | w w w . k u p i a u to . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn С сентября “Сузуки-SX4” в Россию будет поставляться исключительно из Венгрии.n В “Феррари” разработали программу обучения зимнему вождению для владельцев FF. n Будущей весной БМВ выпустит модель 5-й серии c дизелем и полным приводом.ГУФФИn Власти Калининграда раз-решили тратить материнский капитал на покупку автомобиля.Немцы решились! Очаровательный “Булли”, который показали на Женевском автосалоне, пойдет в серию. Коль скоро проект действительно получит зеленый свет, производство ретрофутуристичного “Фольксвагена” начнется в Мексике – на том же заводе, где собирают “Нью-Битл”. Пятиместный автобусик длиной 3990 и шириной1790 мм приводит в движение электродвигатель мощностью 114 л. с. Для полностью электрической версии “Булли” максимальная дистанция пробега на одной зарядке составит 300 км. Не исключено, что дополнительно для увеличения запаса хода и подзарядки батарей вэн снабдят двигателем внутреннего сгорания.ПРОГНОЗИГРА В ДОГОНЯЛКИАмериканцы не перестают надеяться, что в один прекрасный день “Кадиллак” догонит своих заклятых немецких противников, ушедших далеко вперед еще в 80-е годы.Люксовые американские марки раз за разом вынуждены доказывать свой статус, заявляя о полном праве участвовать в столь привлекательном премиум-сегменте. Взять хотя бы нынешний “КадиллакCTS”, который всеми правдами и неправдами вынужден добиваться паритета в сравнении с престижными немецкими и японскими одноклассниками. Может, следующему поколению модели, которое появится в 2013 году, все-таки удастся воплотить потребительскую мечту платежеспособных автолюбителей? Как ожидается, CTS станет крупнее, технологичнее и шикарнее своего предшественника. 306-сильный V6 будет силен и экологичен как никогда, а 7- или даже 8-ступенчатый “автомат” обеспечит более плавную и экономичную езду. Что ж, заявка хороша! Но все же посмотрим на ее воплощение.10 | w w w . k u p i a u to . r uРисунок Марка Штеренбергера ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn Европейская версия хэтчбека “Хонда-Сивик” получит новый 2,2-литровый турбодизель.НЕЧТОn “Тата-Нано” не оправдал ожиданий: за два года спрос на самую дешевую машину в мире так и не достиг ожидаемого уровня.Говорят, эта штука пока не ездит, однако асфальт гоночных трасс уже трепещет от ужаса. Придумал ее для “Кавасаки” дизайнер Сабино Леерентвелд из Нидерландов, назвав свой концепт ZX-770R. По всему видать, японцам явно недостает адреналина от собственной мототехники! “Нечто” представляет собой спорткар с колеснойбазой 2170 мм и длиной 4427 мм. Голландец утверждает, что автомобиль будет весить 500 кг, а все его подкапотное пространство, где бы оно ни находилось, займет твин-турбо V6, способный вывалить до 770 л. с. Согласитесь, соотношение массы к мощности выходит, мягко говоря, настораживающее...ПАССИОНАРНЫЙ КАК НИКТОВ английской компании “Этернити”, которая на днях заявила о своем рождении, собралось несколько инвесторов от автоспорта, которые на скорости, что называется, съели собаку. И строить они, как несложно догадаться, намерены не городские компакты, а быстрые люксовые авто. Первым станет кроссовер “Химера”. Если судить по единственному наброску, это отнюдь не чудовище из греческой мифологии с головой льва, телом козы и хвостом змеи. Машину планируют построить на базе заимствованных агрегатов (возможно,n В ходе опроса американцы определили “Самый лучший бренд” – первенство разделили “Кадиллак”, “Лексус” и “Тойота”. n “Гудьир” разрабатываетна платформе “Кайенна”), но с индивидуальным салоном. И здесь возникают совершенно иные аллюзии. Химера в пассионарной теории энтогенеза имеет другое значение. Это не что иное, как продукт контакта несовместимых этносов, имеющих отрицательную комплиментарность. Круто?систему автоматической подкачки шин для легковых авто.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОРЫЦАРЬ В АЛЮМИНИЕВЫХ ДОСПЕХАХn Польские студенты создали автомобиль, способный преодолеть 659 км на одном литре бензина.Что кроется за тяжелым облачением “Рейндж-Ровера” будущего поколения? В доспехах он выглядит невероятно грозно, а разговоры о его эстетической общности с “Ивоком” и вовсе кажутся неудачной шуткой.предварительные выводы о внешности будущего флагмана уже можно сделать. Несмотря на маскировку, в глаза бросаются массивные фары и пологая крыша. Есть ощущение, что автомобиль станет длиннее. Под капотом, вероятно, окажутся агрегаты от текущей модели, к которым добавится гибридная силовая установка. Кроме того, есть информация, что “Рейндж” 2013 года получит алюминиевый кузов, который разрабатывают специалисты “Ягуара”. Доспехи из крылатого металла позволят сократить вес машины чуть ли не на полтонны. Так ли это на самом деле – узнаем в конце 2012 года, когда появится новый “Рейндж-Ровер”.Фото AutomediaШпионы поймали в объективы своих камер не более чем прототип “РейнджРовера”. И каким он получится в итоге, говорить пока рано. Однако кое-какие12 | w w w . k u p i a u to . r u КИТАЙСКОЕ ВИДЕНИЕ “МАЗДЫ”Китайская “Хайма” планирует привезти в Россию две новинки. В дополнение к уже продающимся седану и хэтчбеку модели 3, которые собирают в Черкесске, появятся компактный хэтчбек 2 (производное от “Мазды-2”) и “паркетник” 7 (китайский взгляд на “Мазду-Трибьют”). Все эти машины показали на выставке “Интеравто” в Москве. Уже известно, что “Хайма-2” появится у нас в нынешнем году, а кроссовер – в следующем. Если за “трешку” российские дилеры просят не менее 365 000 рублей, то цены новичков пока не определены.В ЧЕМ СИЛА, “СВИФТ”?В последние годы “Сузуки-Свифт” все чаще называют японским “Мини”. Ведь даже с мотором объемом 1,2 литра он был и остается неугомонным задирой, способным своими повадками расшевелить даже самого закостенелого водителя. Но что будет, если 1,2 сменить на более мощный 136-сильный двигатель объемом 1,6 литра и присовокупить к нему 6-ступенчатую “механику”?ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫНа невиданную сумму – €267 000 – увеличится себестоимость каждого из 15-ти “Пагани-Хуайра”, предназначенных для продажи в США. В соответствии с местными требованиями на автомобиль должны быть установлены подушки безопасности, меняющие силу раскрытия в зависимости от веса пассажира. Любопытно, что для мелких фирм, типа “Теслы”, “Бугатти”, “Феррари” или “Спайкера”, американцы делают исключение: им можно обойтись обычными подушками. Но на запрос маэстро Пагани чиновники ответили решительным отказом. Скандал! Итальянцы обиделись и заявили, что интеграция подушек обойдется им в €4 млн. и задержит начало продаж суперкара в США до 2013 года. Напомним, что в Европе стоимость “Хуайры” уже зашкаливает за миллион евро.миПолучится фейерверк, взрыв эмоций, который в “Сузуки” назвали “СвифтСпорт”. Размеры хэтчбека по-прежнему невелики (3890 мм в длину), но японцы свято верят, что именно они стали залогом агрессивной и стильной внешности.Ё-НЕОЖИДАННОСТЬПока ведущие автомобильные фирмы вовсю бряцают оружием перед Франкфуртом, маленькая и мало кому известная за рубежом фирма “ё-АВТО” тоже собралась в Германию со своим концептом. Первые наброски ставят жирный крест на всем, что мы до этого знали о компании, обещающей нам в несусветно сжатые сроки построить нереально инновационный автомобиль. Как заявил ее генеральный директор Андрей Бирюков, прототип построят на базе обычного “ё-мобиля”, который планируется запустить в производство во второй половине следующего года. И уточнил, что машина будет “совершенно неожиданной с точки зрения дизайна”. Вот тут мы охотно верим!Фото Automediaw w w . k u p i a u to . r u| 13