56
57
ШОУ-РУМ“ФОРД-ФОКУС-CЕДАН”КАРот 509 000 руб.от 5,21 руб./кмТИШИНА КАК ЭМОЦИЯВыглядит новый 4-дверный “Фокус”, который только что устремился на рынок вдогонку за хэтчбеком, пожалуй, наиболее гармонично в сравнении со всеми его предшественниками-седанами. Однако внешностью преимущества такого “Форда” отнюдь не ограничиваются.Действительно хороша получилась машина. Если прежние седаны смотрелись всего лишь хэтчбеками с наспех нахлобученными сзади рюкзачками багажника, то в нынешнем седане ничто не говорит о его вторичности. Совершенно самодостаточный автомобиль – солидный, пропорционально сложенный, умеющий себя подать. Он длиннее хэтчбека на пару десятков сантиметров и ровно на столько же смотрится основательнее, даже как-то богаче. Впрочем, все это эмоции. Основной же козырь этой машины обнаруживается не сразу. Колеса отсчитывают разнокалиберные выбоины в асфальте, весело отфутболивая в стороны камешки размером с грецкий орех. Все артефакты дорожного покрытия хорошо заметны невооруженным глазом, но на слух практически не различимы. Машина, как только может, оберегает меня от дорожных невзгод. Определенно, столь тихим “Фокус” прежде никогда не был. Все, что нужно – днище, арки, пороги, моторный отсек, – изолировано самым достойным образом. Вкупе с комфортабельной подвеской отменно проработанная акустика дает ощущение того, что едешь в дорогом, очень взрослом автомобиле. Между прочим, новоявленный аристократизм седана особенно хорошо ощутит пассажир дивана. Пожалуй, это и впрямь лучший из “Фокусов”: шум от задних колес в седане спрятан надежней всего. И с простором на сиденьях заднего ряда все в порядке. Различий с хэтчбеком здесь нет никаких: точно так же, как и в 5-дверном “Фокусе”, у человека ростом 180 см коленями достать спинку переднего кресла никак не получится. Над головой пространства тоже не стало больше, однако до того, чтобы приложиться на очередной кочке макушкой о крышу, дело вряд ли дойдет. Тем паче что излишней раскачкой машина не докучает – прове-Мощная стальная перегородка существенно ограничивает ГРУЗОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИПружина, пневмоопора, серповидная петля – механизм крепления крышки слишком ГРОМОЗДКИЙ56 | w w w . k u p i a u to . r uSR_FocusIII_4door+.indd 5616.11.11 12:52 В ИТАЛ ИЙ САМО ХВ АЛ О ВФО ТО “ФО РД ” И АЛЕКСЕЯ СЕР ГЕЕВАFORD FOCUSБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ “АМБИЕНТ”гарантиДвигатель 105 л. с., 2 подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, ABS, центральный замок с ДУ, крепления изофикс на диване, колпаки колесных дисков1м 00 000к3межсервисный интерваляГорловина бензобака БЕЗ ПРОБКИ облегчает процесс заправки15 000 кмПо уровню ОТДЕЛКИ даже базовый “Фокус” может поспорить с иными машинами среднего класса. А уж дорогой “Тренд спорт” (на снимке) тем более рено дорогами Краснодарского края. Подвеска у “Фокуса” в меру плотная и при этом, как уже было сказано, похвально комфортабельная. Недостатков у седана раз-два и обчелся. На обивке крышки багажника инженеры не предусмотрели никакой ручки – в сырую погоду почти наверняка придется испачкать руку. А вкладыш из пенопласта, проложенный на дне вокруг полноценной “запаски”, на десяток сантиметров поднял высоту пола. Так что по сравнению с европейской версией, которой положена всего лишь “докатка”, трюм усох с 475 до 372 л. Но все равно это почти на сотню литров больше, чем у хэтча. Хотя по меркам прочих седанов результат выглядит скромно. Зато, как и хэтчбек, седан дает широкий выбор силовых агрегатов и комплектаций. Уже сейчас в списке значатся три бензиновых мотора и один турбодизель, а также и четыре комплектации, скроенные под покупателей самого разного достатка. А вскоре этот список обещают еще больше расширить. На роль “автомата” назначен “Пауэр-Шифт” с двумя сцеплениями – он совместим как минимум со 125-сильным двигателем. В 2012 году эту коробку подружат иКнопки аварийной сигнализации и центрального замка МЕЛКОВАТЫОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРАРУБ.с более слабой версией 1,6-литрового мотора, которая развивает 105 сил. Кроме того, появится вариант с двигателем 1,6 л мощностью 85 л. с. Но вне зависимости от того, какой двигатель трудится под капотом “Фокуса”, рулится машина замечательно, обильно проливая бальзам на душу активного драйвера. Перченая управляемость перешла к новому “Фокусу”• Версия “1,6-Тренд”: двигатель 125 л. с., дверные ручки в цвет кузова, кондиционер, MP3/USB-магнитола, обогрев зеркал 113 000 • Пакет “Безопасность 1”: ESP, боковые и оконные подушки безопасности 19 500 • Пакет “Зимний”: обогрев передних сидений, лобового стекла и форсунок омывателя 11 900 10 000–15 000 • МеталликЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ РУБ.ПОЖАЛУЙ, ЭТО ЛУЧШИЙ ИЗ “ФОКУСОВ”: ШУМ ОТ ЗАДНИХ КОЛЕС В СЕДАНЕ СПРЯТАН НАДЕЖНЕЙ ВСЕГОпо наследству от его предшественника. И в поворотах седан ничем не отличается от хэтчбека: по крайней мере, 20-килограммовый гандикап, утвердившийся на корме, – не более чем нюанс, который большинство водителей едва ли почувствует. И все же главная черта сегодняшнего “Фокуса”, достойная всяческих похвал, – тишина в салоне. На ее счет я и запишу самые яркие эмоции, которые способен дарить седан. А финансовая разница между хэтчбеком и седаном практически незаметна: те 10 000 рублей, на которые машина с отдельным багажником дороже, едва ли что-то решают.Седан можно заказать и в богатых комплектациях “Тренд спорт” и “Титаниум”, а также выбрать из более чем трех десятков опций, в числе которых значится такая экзотика, как система контроля “слепых зон”, активный круиз-контроль, навигация и прочее.ХАРАКТЕРИСТИКИДвигатель, см3 P4, 1596 Mощность, л. с. при об/мин 125/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 16,2/4000 Скорость, км/ч 198 Длина х ширина х высота, мм 4535 х 1825 х 1485 Объем багажника, л 372 Снаряженная масса, кг 1205РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С1,6 (125 л. с.) 1,6 (105 л. с.) 2,0TDCi-FPS (140 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА11,0 12,4 9,6Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)1,6 (125 л. с.) 1,6 (105 л. с.) 2,0TDCi-FPSЦЕНА4,8 4,8 4,48,1 8,1 6,8ТЫС. РУБ.“1,6-Тренд” (125 л. с.) “1,6-Амбиент” (105 л. с.) “2,0TDCi-FPS-Тренд спорт”622 509 836МЫ РЕШИЛИ:Классический трехобъемный кузов – традиционная дань популярности, а не практичности. Но почитателя седанов такой “Фокус” наверняка устроит всем: и отделкой, и управляемостью, и подкупающей тишиной.Под полом любой из версий спрятана ПОЛНОЦЕННАЯ “ЗАПАСКА”w w w . k u p i a u to . r u| 57SR_FocusIII_4door+.indd 5716.11.11 12:52