30
31
32
34
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ХОНДА-СИВИК”Начало продаж – от 799 000 апрель 2012 руб. годаЗАЧЕМ ВОЛОДЬКАСБРИЛ УСЫ?В новом поколении “Сивика” японцы постарались воплотить свою несбыточную мегаидею – привить автомобилю с могучим эмоциональным началом крепкие ростки практичности. Практичность, слава богу, привили, но с прежними эмоциями, похоже, придется расстаться.Измена!На уходящем “Сивике” мне удалось проехать относительно недавно. И послевкусие, оставшееся от этого не бесспорного, но яркого автомобиля, еще будоражило мои рецепторы, когда в аэропорту Малаги я сжимал в ладошке ключ от “Сивика” следующего, девятого поколения. Внешне он многим не приглянулся уже во время премьеры во Франкфурте. Но под испанским солнцем хэтчбек смотрится дружелюбнее, чем под софитами стенда. Чтобы понять, в чем состоит главная интрига и, если хотите, драматургия новинки, достаточно было выехать из аэропорта. Идеальные хайвэи и жаркие серпантины Андалузии лишь подтвердили, что “Сивик” изменил собственным спортивным амбициям, променяв их на разумную достаточность и ездовой комфорт. Отныне хэтчбеку не пристало сму-“СИВИК” ИЗМЕНИЛ СОБСТВЕННЫМ СПОРТИВНЫМ АМБИЦИЯМ, ПРОМЕНЯВ ИХ НА ЕЗДОВОЙ КОМФОРТщать усредненного покупателя своими чересчур возбужденными реакциями на руль. Вряд ли кому-то теперь захочется посетовать на зубодробительную подвеску “Сивика” и провокативную сущность его шасси. Спор-тивные нотки теперь проглядывают лишь в статике и в большей степени заметны в конфигурации приборов и эргономике салона. Сами же японцы утверждают, что новый хэтч наверняка продует старому на гоночном треке, хотя в реальных жизненных обстоятельствах обойдет его по всем статьям. В это легко поверить, ибо новоявленную среднестатистичность “Хонда” с лихвой компенсирует повсеместной модернизацией. К слову, ключ я мусолил напрасно: за два дня нашего с “Сивиком” общения он не понадобился. “Девятый” изрядно поднаторел по части электроники и способен проделывать гораздо более впечатляющие кундштюки, нежели обычный доступ в салон без помощи ключа. В его арсенале теперь и активный круиз-контроль с функцией предотвращения столкновений,30 | w w w . k u p i a u to . r ucont_CIVIC+.indd 3016.11.11 13:00 ИЛ ЬЯ ФИШЕРФО ТО “ХОНДА” И АВТ ОР АПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ скомпонована хитро, но все ее многочисленные компоненты не просто информативны, а эргономично сопряжены друг с другом. Смотрится ОЧЕНЬ ЭФФЕКТНО, и от этого салон “Сивика” кажется дороже, чем есть на самом делеАналоговые ПРИБОРЫ расположены к водителю ближе, чем цифровой дисплей СИДЕНЬЯ кажутся плоскими, но в них проваливаешься, словно в спортивный ковшБОЛЬШОЙ ОРИГИНАЛи “эко ассист”, оптимизирующий подачу топлива, и вездесущий “старт/ стоп”, который в Испании за целый день сработал лишь единожды – перед въездом на территорию отеля, в котором дислоцировались российские журналисты.“Хонда” увеличилась в размерах. В длину машина прибавила 35 мм, в ширину – 10 мм, зато на 30 мм подобрала колесную базу. Все это во имя повышения жесткости пола и увеличения длины лонжеронов – только так “Сивик” смог вписаться в новые требования по безопасности. Хэтчбек унаследовал от предшественника оригинальную схему, когда бензобак расположен в подполе между передними сиденьями. Благодаря этому сзади “Сивик” – реальный трансформер: диван с разрезной спинкой по-прежнему можно складывать как традиционным способом, так и подняв подушку вертикально. В этом случае полезная высота грузового проема за передними креслами просто завораживает. При этом в резерве остается, собственно, и сам багажник.За дизайн ответишь“Сивик”, как прежний, так и нынешний, можно приветствовать хотя бы за смелость форм. Логика дизайна прочих японских “покорителей космоса” (типа “Тойоты-Приус” или “ХондыИнсайд”) не столь очевидна, как в случае с “Сивиком”. Его неуязвимый для воздуха кузов создан заново, отчего аэродинамика улучшилась на 11,7%. Формально количество космоса на единицу машины не стало меньше – пожалуй, даже прибавилось. Но все его признаки – выступы крыльев по w w w . k u p i a u to . r u| 31cont_CIVIC+.indd 3117.11.11 11:17 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ХОНДА-СИВИК”КРЕПЕЖ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ – опция. Но в салон со сложенным диваном легко войдут три двухколесных другаЗАДНИЙ ДИВАН складывается двумя способами: можно либо опустить спинку, либо поднять подушку БАГАЖНИК с подполом довольно ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ, но “запаски” вы здесь не найдете бокам и низкий передок – не мода, а функция в чистом виде. Даже эта абракадабра на пятой двери – двуединство задней оптики и антикрыла. Словом, кузов идейно прежний, но детально совершенно иной. То же самое можно сказать и про салон. не изменившийся профиль сиденья. Вопреки его визуальной безобидности сюда проваливаешься, словно в ковш продвинутого автосимулятора. Э-э, да тут подают кофе с кофеином! Именно так хочется думать, созерцая многопослушно щелкать короткими передачами. Ну что, помчали?Новые краски на старой схемеЕхать оказалось скучновато. Не спорю, и восьмой “Сивик” нельзя назвать спорткаром. Однако и руль раньше был покороче, и чутко настроенное шасси делало езду гораздо азартнее. “Девятый” более спокоен и не в пример лучше сбалансирован. Дорожный брак в быстрых поворотах больше не грозит потерей сцепления с дорогой. “Сивик” ловко отбивался от всех неровностей асфальта, а местами – и грунта, которые я предложил ему отведать на изрядной скорости. Иными словами, он стал крепче держаться за траекторию на неровностях и в поворотах. Заметно повысился ездовой комфорт: похоже, пружины и амортизаторы стали мягче. Однако сама схема подвески осталась прежней. За отсутствие тряски можно благодарить появившиеся сзади гидравлические сайлент-блоки: они не в пример эффективнее прежней жесткой схемы крадут энергию ударов. Кроме того, возросшая жесткость кузова на кручение и пониженная снаряженная масса упрощают задачу подвеске. Серпантин “Хонда” одолела с еле заметным подрагивани-“СИВИК”, КАК ПРЕЖНИЙ, ТАК И НЫНЕШНИЙ, МОЖНО ПРИВЕТСТВОВАТЬ Кнопкой сообщая старт двигателю, ХОТЯ БЫ ЗА СМЕЛОСТЬ ФОРМВсе еще “Сивик”я все еще уверен, что нахожусь в том самом “Сивике”. За это говорит почтиБЕЗ МАЛОГО СОРОК“Сивик” ведет историю с 1972 года. С тех пор по миру разошлось уже более 20 млн. хэтчбеков, седанов и универсалов этой модели. Даже общепризнанный “староста” С-класса “Гольф” появился позже. За свою непритязательность “Сивики” пришлись по нраву почти на всех континентах. Начинался хэтч с 50-сильной “четверки” объемом 1,2 литра и 4-ступенчатой “механики”. Второе поколение пришло в 1978-м, а дальше пошло-поехало. “Сивик” быстро прогрессировал. В конце девяностых, получив приставку “Тайп-R”, шестое поколение прочно прописалось не только на раллийных и прочих трассах, но и в гаражах у любителей, что называется, просто “отжечь”. А в 2005 году футуристичная восьмая генерация спровоцировала небывалый ажиотаж.уровневый кокпит, поделенный на несколько стилевых и функциональных зон. Руль поправился, а материалы и отделка вызывают стойкое ощущение качества, работая на эффект дорогого и быстрого автомобиля. Зона управления, зона контроля, зона информации... Интерьер “Сивика” заслуживает самого искреннего “Ух ты!”. Эргономика близка к идеальной. Ее подводит лишь неудобство доступа к кнопкам “климата” при включенной нечетной передаче – рычаг коробки их слегка перекрывает. Еще один недочет – плохо читаемые мелкие кнопки мультимедийной системы. Кладешь руку на подлокотник, скрывающий изрядных размеров емкость с видео- и USB-воротами, – и ручка 6-ступенчатой “механики” сама бросается в ладонь, готовая в такт идеально настроенной педали сцепления32 | w w w . k u p i a u to . r ucont_CIVIC+.indd 3216.11.11 14:13 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ХОНДА-СИВИК”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИем от неназойливого вмешательства системы стабилизации. Недоставало лишь привычной остроты, тяжести и обратной связи на руле, хотя к синтетической точности его работы не придерешься. пенчатый “автомат” со спортрежимом и подрулевыми переключателями, который замедляет “Сивик” лишь отчасти. Говорят, что в силу увеличения количества базовой электроники машина наверняка подорожает, хотя в “Хонде” клянутся, что незначительно. Любопытно, но “Сивик”-седан в России ждут раньше хэтчбека – уже в начале марта.Honda Civic 1,8 i-VTEC МT(АT)Общие данныеКузов, число мест/дверей хэтчбек, 5/5 Снаряженная масса, кг 1205 (1238) Длина х ширина х высота х база, мм 4285 х 1770 х 1472 х 2605 Скорость, км/ч 215 (210) Разгон 0–100 км/ч, с 9,1 (10,9) Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 4,9/7,3 (6,3/8,7) Объем багажника (5/2 места), л 477/1210 Объем топливного бака, л 50Нет выбора – нет проблемВ Россию хэтчбек попадет в конце апреля с единственным 1,8-литровым бензиновым двигателем. По сути, это модернизированный вариант прежнего мотора. Его характеристики практически не изменились – плюс две “лошади” не в счет; а экологические показатели и экономичность, над которыми японцы потрудились в первую очередь, для нас пока еще не столь актуальны. Мотор теперь, что называется, с головой. Прежде чем броситься в гору, он словно рассчитывает, сколько придется спалить бензина, и по-настоящему просыпается, лишь разменяв четвертую тысячу оборотов. Если честно, на извилистых горных дорожках я бы предпочел более веселый и тяговитый 2,2-литровый 150-сильный дизель, на котором пока будут ездить только европейцы (как, впрочем, и на бензиновом “стосилке” объемом 1,4 литра). Зато коробок у нас будет две: четкая 6-ступенчатая “механика” и 5-сту-МажордомВероятно, “Сивик” действительно хорош, поскольку из серьезных претензий предъявить ему решительно нечего. Но хорош он, исключительно как холодное безалкогольное пиво в жару – пить безопасно, где-то приятно, однако пьешь с грустинкой. Прихватив бутылку хереса, я покидал Испанию в скомканных чувствах: новичок не поразил мое воображение и не заставил воскликнуть “О-ля-ля!”, хотя он на порядок современнее предшественника. При общении с ним я не испытал и тени дискомфорта, но все же сделал для себя важный вывод: новый “Сивик” перестал быть продолжением твоих органов чувств. Он будет заботливым мажордомом и даже другом, но субъектом сугубо самостоятельным – с собственными мозгами и вестибулярным аппаратом.ДвигательРасположение спереди поперечно Конструкция 4-цилиндровый, рядный Рабочий объем, см3 1798 Мощность, л. с. при об/мин 142/6500 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 17,6/4300ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины на передние колеса 6 (5)-ст. механическая (автоматическая) пружинная независимая, типа “Мак-Ферсон” полузависимая поперечная балка реечного типа, с электроусилителем дисковые, спереди – вентилируемые 225/45 R17Удачное сочетание динамики, комфорта, энергоемкости подвески, чуткости работы тормозов и педали сцепления; завидная экономичность Менее эмоциональная, нежели у предшественника, управляемость; недостаток усилия на руле34 | w w w . k u p i a u to . r ucont_CIVIC+.indd 3416.11.11 13:01