35
36
37
КАКОЙ АВТОМОБИЛЬ МНЕ НУЖЕНСЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬФото PHOTOGENIKAКАК ЗДОРОВО,ЧТО ВСЕ МЫ ЗДЕСЬ!В выборе автомобиля мелочей нет. Соблазнившись однаждыимпозантной внешностью или богатым оснащением, вы можете потомгодами испытывать досадный дискомфорт от неудобного кресла илиплохой обзорности. Вот почему первое, что надо сделать перед тем, какнести деньги в кассу магазина, – вооружившись карандашом и бумагой,выписать свои требования к будущей покупке. В нашей рубрике “Семьраз отмерь” мы рассматриваем конкретные примеры, подсказанныежизнью – или читателями.У нашего героя, жителя большого города, есть супруга, двое уже подросших ребятишек, дача... Даже не дача,а самый настоящий дом в области.От ближайшего асфальта деревню,в которой вырос отец нашего героя,отделяют два километра грунтовки –вполне проходимой жарким летом,но случись дождь, превращающейсяв смертельную ловушку для обычныхлегковушек. А еще у отца семействаесть друзья, с которыми так здоровоотдохнуть в выходные: шашлычок пожарить, песни попеть на природе.Итак, необходимое транспортноесредство должно быть достаточнопросторным (лучше всего – семи-местным), чтобы в него смогли поместиться вся семья, с престарелымиродителями к тому же, и неожиданнонагрянувшие из другого города безлошадные друзья. Полный привод, разумеется, обязателен. Что еще? Чтоб неломался. Так что сразу отметаем весьКитай оптом и остатки советского автомобильного наследия. Прикинув иподсчитав все до последней копейки,ограничиваем бюджет: нужно уложиться в полтора миллиона – это, чтоназывается, последний край обороны.Ну и, конечно, мучать себя за такиеденьги педалью сцепления наш геройтоже не намерен. Что же предложитему рынок?ТРЕБОВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЯВ ПОРЯДКЕ ПРИОРИТЕТА•Просторный семиместныйавтомобиль•Цена до 1 500 000 руб.•Автоматическая коробкапередач•Полный привод•Увеличенный дорожныйпросвет•Страна происхождения –не Россия, не Китай– подходит– не подходитw w w . k u p i a u to . r u7_Raz_07.indd 35| 3511.04.12 16:43 СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬКАКОЙ АВТОМОБИЛЬ МНЕ НУЖЕНКОМПАКТ- И МИНИВЭНЫПоиск вместительного авто логично начинать с изучения вэнов. Найти среди них7-местный несложно: есть машины и покрупнее (“Форд-Гэлакси”), и подешевле (“ОпельЗафира”, “Шевроле-Орландо”), и “автомат”почти у всех предусмотрен. И по цене многиелегко укладываются в 1,5 млн. Но вот полныйпривод среди однообъемников – редкость.“Каравелла-4х4” при ближайшем рассмотрении разочаровала: и проходимость не та,и цена чрезмерна. У шикарного R-классате же проблемы: низкий клиренс и адскийценник – аж 2 750 000 рублей! Дорожныйпросвет “Фольксвагена-Мультиван” составляет внушительные 208 мм. Однако автоматDSG нельзя заказать вместе с “понижайкой”.Но главное – по цене получается не дешевле“Мерседес-Бенца”.ЛЕГКОВЫЕ УНИВЕРСАЛЫПолноприводных среди них немного, затоможно присмотреться даже к премиуму: в бюджет поместилась “А4-Авант-Кваттро-1,8TFSI” –правда, без АКП. Универсал “Опель-ИнсигнияЭлеганс” со всеми ведущими за 1 219 000сочетает 220-сильный турбомотор и “автомат”.Однако клиренс всего 160 мм – маловатобудет для грунтовки. Остаются четверо.У “Октавии-Скаут” нет “автомата”, а “ПассатОллтрек” с “роботом” DSG не вышел клиренсом – только 165 мм. У “А4-Оллроуд” порядокс дорожным просветом (180 мм), но беда сценой (почти 1,7 млн.). Один “Субару-Аутбек”удовлетворяет нас как будто полностью –200 мм клиренса, вариатор и полный приводпо умолчанию. Увы, главный минус всех универсалов – 7-местных среди них нет.БОЛЬШИЕ КРОССОВЕРЫЕсли скрестить минивэны с полноприводнойтрансмиссией, получатся… Правильно – большие кроссоверы. Среди них немало претендентов, готовых принять в салоне семерых гостей.Такие машины и со скользкой грунтовкой справятся шутя, и багажа перевезут целую уйму.“Автоматы” для них почти всегда обязательноеоборудование, клиренс у всех весьма внушительный. И все, казалось бы, хорошо, кромеодного – цены. Ни американизированныеяпонцы “Тойота-Хайлендер” и “Хонда-Пилот”,ни даже корейский “Хёндай-ix55” не укладываются в 1,5 млн. рублей. Ближе всех к цели“Додж-Джорни”, но и он только начинаетсяс 1 699 000 рублей.36 | w w w . k u p i a u to . r u7_Raz_07.indd 3611.04.12 16:43 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕВСЕДОРОЖНИКИИспользовать вездеход каждый день – занятиедля совсем уж законченных фанатов, зато на немможно пробраться в деревню не только летом, но изимой! Однако “Джимни” слишком мал, а “Рэнглер”и “Гелендеваген” чрезмерно дороги. “Дефендер”уже в самой простой 7-местной версии стоит от1 654 000 руб. Среди крупных и вместительных“проходимцев” в 1,5 млн. укладывается лишь “УАЗПатриот”. Формально, конечно, он 7-местный; агрезы о том, как будет маяться теща, сосланная надальний кардон третьего ряда, могут даже доставитьнекоторое удовольствие. Однако за годы обладания“девяткой” наш герой сделал для себя категоричныйвывод – никогда больше он не сядет за руль детищасоветского автопрома.Похоже, это то, что нам нужно. Ведь приемлемоеповедение на шоссе они соединяют с похвальнойпроходимостью. Найти среди них 7-местные несоставит особого труда, почти все оснащаютсяАКП. Правда, чтобы из 26 моделей нашего рынкавыбрать подходящую, придется повозиться. “ГрейтУоллы” и “Нивы” не проходят по происхождению,“Гранд-Витара” и “Паджеро-Спорт” – по вместимости. “Ленд-Роверы” и “Ленд-Круизеры”, “Лексусы”,“Мерседес-Бенцы” и прочие аристократы – по цене.Даже демократичный “Пасфайндер” в 7-местномварианте с АКП стоит 1613 тысяч. Остался одинединственный “Сан-Йонг-Рекстон”. В его салонелегко разместится большая компания с рюкзаками,гитарами и прочим, а полноприводная трансмиссияв содружестве с тяговитым дизелем порадует набездорожье. Если что, в этой машине найдется полный набор средств активной и пассивной безопасности. И цена за столь щедрый набор добродетелейнесказанно хороша – 1 319 000 рублей.ААЛЬТЕРНАТИВУНИВЕРСАЛЬНЫЕВСЕДОРОЖНИКИКОМПАКТНЫЕ И СРЕДНИЕ КРОССОВЕРЫУвлекшись большими габаритами, мы как-то прошли мимоэтих машин. А ведь среди них попадаются 7-местные версии.эНапример, “Ниссан-Кашкай+2”. Правда, из этих “плюсовых”Нмест без посторонней помощи не выберешься, да и запаса длямбагажа остается всего ничего – даже удлиненная на 13,5 смколесная база не спасает. Зато есть 7-местные версии “КиаСоренто” и “Шевроле-Каптива”. Но первый стоит дорожеположенного нами предела – даже с 50-тысячной скидкой это1 539 900 руб. А вот второй подходит. Как и в случае с “приплюснутым” “Кашкаем”, тут придется выбирать, что возить –плюдейили багаж. Зато в рамках отпущенного бюджета можнолюприобрести машину со всем мыслимым “фаршем”, включаяприокожу и люк. Так что выбираем “Каптиву”. Но – только в качестве запасного, хотя и вполне разумного, варианта. Ведьосновной минус таких машин – либо багаж, либо 7 мест.w w w . k u p i a u to . r u7_Raz_07.indd 37| 3711.04.12 16:44