44
45
46
47
ПРЯМОЙ КОНТАКТот 2 485 000 руб.“ТОЙОТА-АЛЬФАРД”ЗВЕЗДАВ ОДИНОЧЕСТВЕЗабудьте все, что вы когда-либо знали о минивэнах! Популярнейшийв Японии “Альфард”, который только что дебютировал в России, попытался изменить мое представление о машинах подобного склада,представ в весьма непривычном амплуа.Гонщик поневолеПоговаривают, что в хороших автобусных парках водителя перво-напервопроверяют на стрессоустойчивость:заставляют несколько часов крядуплестись по шоссе с черепашьей скоростью, вынуждая всех подряд обгонять машину. Да уж, такой тест невсякий осилит! А минивэны – они какавтобус: большие, валкие, тяжелыеи в большинстве своем не располагающие к активной езде. Вот почемунормальные люди на вэнах не гоняют.Пассажиров, за которых приходитсяотвечать, здесь больше, чем в любойлегковушке.Развалившись в шикарном кресле“Альфарда”, я приготовился погрузиться в анабиоз, заранее смирившисьс неспешным перемещением в пространстве – тем паче что мой коллега,которого я попросил занять место зарулем, совершенно не мнит себя гонщиком. Пока мы катили по улочкамцентра столицы, запруженным автомобилями, все в точности так и было.Вдруг мой товарищ решил проскочитьперекресток на мигающий зеленый –и в этот самый момент я почувствовалсебя пассажиром взлетающего “Боинга”. Разница лишь в том, что в самолете ты априори готов к мощной волнеускорения. Но от большой “Тойоты”я никак не ожидал подобной прыти!Оказалось, коллега всего-навсего порезче нажал педаль газа.Впрочем, когда я сам оказался за рулем “Альфарда”, быстро понял, что бороться с искушением резко ускоритьсядовольно сложно. “Тойотовский” вэн –самый настоящий провокатор, совершенно не похожий на своих одноклассников.Полет бизнес-классомПланировка салона “Альфарда” вновьвоскресила ассоциации с авиалиниями. Основная его часть – бизнес-класс.Здесь аж три кресла “оттоман”: односпереди справа – для штурмана – и двештуки во втором ряду. Уверяю вас, вжизни они выглядят еще круче, чем нафото. Вне всякого сомнения, их главным достоинством можно признать44 | w w w . k u p i a u to . r ucont_Alphard+.indd 4411.04.12 16:41 АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАВерхнюю частьбокса между кресламиМОЖНО ДВИГАТЬ напродольных направляющихНаглядные и стильныеприборы благодарякрупной оцифровкеочень ХОРОШОЧИТАЮТСЯперфорированную кожу первоклассной выделки, мягкую и приятную наощупь – и ничуть не скользкую. Другие козыри – выдвижная опора дляног, удобные высокие подлокотники,подголовники с мягкими складными“ушами” боковой поддержки и электропривод, за считанные секунды превращающий кресло в шикарное ложе.Я, признаться, не могу вспомнить ниодного минивэна со столь же удобными сиденьями.Естественно, над каждым кресломпредусмотрен индивидуальный плафон подсветки и дефлектор климатконтроля. Кстати, погодой можноповелевать не только с центральнойконсоли, но и с пульта управления,который поселился над вторым рядомкресел. Кроме того, в систему вентиляции “Альфарда” встроены ионизаторы. Наконец, между сиденьями второго ряда можно соорудить небольшой,но вполне удобный столик с паройподстаканников.Догадаться, какое место адресовано боссу, несложно: правое креслосреднего ряда, как в лучших люксседанах, оборудовано кнопками, позволяющими ущемить в правах перед-НА БАЗЕ “КЭМРИ”“Альфард” дебютировал в 2002 году, ачерез 6 лет его сменила машина второго поколения. Ей слегка увеличили базу ипостарались придать более динамичныйоблик. Однако по сути это все тот же вэн,построенный на удлиненной платформе“Кэмри”. Прародителем же “Альфарда”можно считать известную на нашемвторичном рынке модель “Превия”, которая родилась в 1990 году. “Альфард” –не самый большой минивэн “Тойоты”. В Америке продается более чем5-метровая 8-местная “Сиенна”.w w w . k u p i a u to . r ucont_Alphard+.indd 45| 4511.04.12 16:41 ПРЯМОЙ КОНТАКТЕсли мало места для ног,КНОПКИ в торце спинкипереднего кресла помогут сдвинуть его вперед“ТОЙОТА-АЛЬФАРД”У пассажиров второгоряда есть отдельный блокКЛИМАТ-КОНТРОЛЯ сионизаторомнего пассажира. Отодвинув сиденьевперед, можно высвободить столькоместа для ног, что там легко разместится боксер-депутат Валуев.Вот только встроенного массажера, как на сиденьях переднего ряда,на главных местах почему-то не оказалось. Зато для VIP-персон японцыповесили под потолком 9-дюймовыймонитор: те, кому надоест созерцатьобрывки пейзажа за окном, смогутразвлечь себя киношкой.Правда, кое-что “Альфард” все жепозаимствовал у лучших образцовминивэностроения. Чтобы получитьдоступ в салон, не нужно теребитьдверную ручку: обе сдвижные калитки по бортам “Альфарда” повинуютсяэлектроприводу, открывать их можнос брелока или касанием сенсорнойкнопки на ручке.За то, что быстрыйНо самое удивительное, что кромебизнеса в “Тойоте” есть и экономкласс. Вместо привычного диванав третьем ряду обнаружилась лишьпара складных сидений, которые являют собой явный диссонанс с квартетом основных посадочных мест. Прав-Грех не воспользоваться столь шикарнойподставкой для ног! Правда, чтобы ее неиспачкать, придется РАЗУВАТЬСЯда, лавки “галерки” отделаны стольже приятной кожей. Однако плоскиераскладные сиденья ничуть не лучшетех, что расположены, например, вбагажнике “Ленд-Круизера”. Они точ-БОЛЬШОЙ, СОЛИДНЫЙ, БРУТАЛЬНЫЙ – ВСЕ ЭТИ ЭПИТЕТЫ ОТРАЖАЮТСУЩНОСТЬ “АЛЬФАРДА”но так же крепятся вертикальным бутербродом к боковинам, освобождаятрюм объемом почти два куба с грузовой платформой 1,5 на 1,3 метра. Наполу сиденьица крепятся достаточнонизко: в них начинаешь чувствоватьсебя стюардом, обслуживающимсидящих впереди пассажиров. Ну астюарды, как известно, могут позволить себе присесть только в моментвзлета и посадки. А уж центральныйподголовник на этом диванчике ивовсе выглядит насмешкой: третьему взрослому здесь не усесться дажепри большом желании. И если пассажиры по краям захотят потесниться,МЕЧТА СТЯЖАТЕЛЯ“Альфард” продается в единственной версии “Престиж-3,5” с АКП и передним приводом за2 485 000 руб. Комплектация не просто исчерпывающая, а вызывающе щедрая: система доступабез ключа, отделка перфорированной кожей, адаптивные ксеноновые фары, диски из легкого сплава, обилие электроприводов, DVD-проигрыватель с 9-дюймовым монитором – вот далеко не полный список несметных богатств. Но, пожалуй, изюминка оснащения машины – электрифицированные кресла “оттоман”. Выбрать можно разве что один из трех цветов кузова: бесплатный черный,практичный серебристый металлик за 58 000 руб. или жемчужно-белый перламутр за 87 тысяч.На самом деле РАСКЛАДНЫЕ КРЕСЛА“галерки” узковаты и обладают низкой подушкой. А третий здесь вообще лишнийместа по ширине хватит разве чторебенку.Впрочем, за рулем “Альфарда” всеособенности компоновки легко прощаешь. К водителю “Тойота” относится с не меньшим уважением, чем ктрем господам в “оттоманах”. Его тронэлектрифицирован и высоко расположен, да и вообще за проработку эргономики можно смело ставить пятерку! Автомобиль легок в управлении иманеврировании даже более, чем тогоможно ожидать от вэна пятиметровойбез малого длины – спасибо высокойпосадке, поворачивающимся на большой угол передним колесам, внушительным зеркалам и парктронику.Но главное в этой значительной машине все же то, сколь вкусно она едет:“Альфард” радует напористым разгоном на любой скорости. Его 275-сильная V-образная “шестерка” живетдуша в душу с 6-ступенчатым “автоматом”: этот тандем умеет работать слаженно, быстро и плавно. Наконец, вэнустойчив и не выказывает склонностик значительным кренам.Еще один сюрприз: “Альфард” наудивление экономичен. Да, час-другойв городской толчее поднимут расходдо 14 литров на сотню. Однако ежелихотя бы полчасика прохватить по свободному шоссе со скоростью 100–110км/ч, средний расход легко утрамбуется в 10 литров на сто верст. Отличныйпоказатель для более чем двухтонной46 | w w w . k u p i a u to . r ucont_Alphard+.indd 4611.04.12 16:41 АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАКАРот 23,40руб./кммахины, которая к тому же далека отидеальных стандартов аэродинамики.Не только обтекаемой, но и изящной внешне эту “Тойоту” не назовешь.Большой, солидный, брутальный – всеэти эпитеты отражают сущность минивэна. Отдельными деталями дизайнеры пытались придать ее обликудинамичности: взгляните хотя бы наоконные рамки сдвижных дверей собратным наклоном или спойлер надпятой дверью. Однако в целом “Альфард” смотрится тяжеловесным. Да и16-дюймовые колеса для такой большой машины мелковаты: они совсемтеряются на фоне тучной фигуры. Кроме того, эти колеса не должны быть обуты в шипованную резину: для своегокласса у “Альфарда” не лучшим образом шумоизолированы арки и пороги.Как вы яхту назовете…Итак, что же мы имеем в сухом остатке? Серьезных размеров минивэн, гдесо всеми удобствами могут ездитьлишь четверо взрослых. “Автобус”, который ускоряется, как мощный седанбизнес-класса, и который оснащенлучше любого из них. Противоречияхорошо заметны в этой машине, хотяи не разрывают ее. Тем не менее найти своего покупателя “Альфарду” будетнепросто – по той простой причине,что цены на него начинаются от 2,5млн. рублей. Это на 25–30% дорожебазовых версий основных конкурентов “японца” – “Виано” и “Мультивана”. И хотя при равенстве оснащения“Тойота” все же немного дешевле“Мерседес-Бенца”, сей факт скорее отражает привычное положение вещей,нежели выглядит серьезным козырем.При этом покупатель столь дорогой“Тойоты” лишен возможности выбора.Различные варианты отделки, болеедемократичный мотор и даже полныйпривод – все это у “Альфарда” есть.Но – не для нашего рынка. Вам доступна лишь одна комплектация – богатаяи, увы, безальтернативная.Так что на массовые продажи этой“Тойоте” рассчитывать не приходится.Поневоле вспомнишь, что “Альфард” –это не только крупная (в 40 раз больше Солнца!) звезда, но и в переводе сарабского – одинокое светило.Щедрое оснащение; удобство входа и выхода; впечатляющаядинамика; огромный багажник; добротная сборка; мощный иэкономичный V6Завышенная цена; единственная комплектация; посредственная шумоизоляция колесных арок; маркий салон; отсутствиеполного приводаТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИToyota Alphard 3,5ATОбщие данныеКузов, число мест/дверейСнаряженная/полная масса, кгДлина х ширина х высота, ммБаза, ммКолея спереди/сзади, ммДорожный просвет, ммДиаметр разворота, мСкорость, км/чРазгон 0–100 км/ч, сРасход топлива, л/100 км (средний)Объем багажника (4 места), лОбъем топливного бака, луниверсал, 7/52045/25704875 x 1830 х 190529501580/158516811,42008,310,9190070/Аи-95ДвигательРасположениеКонструкцияспереди поперечно6-цилиндровый, V-образный,с двумя верхними распредваламив каждой головкеРабочий объем, см33456Мощность, л. с. при об/мин275/6200Крутящий момент, кгс.м при об/мин34,7/4700ШассиПриводна передние колесаКоробка передач6-ступенчатая автоматическаяПодвескапружиннаяспереди независимая, на стойках “Мак-Ферсон”сзадиполузависимая, работающаяна кручение поперечная балкаРулевое управлениереечного типа с электроусилителемТормозадисковые, спереди вентилируемыеШины215/65 R16w w w . k u p i a u to . r ucont_Alphard+.indd 47| 4711.04.12 16:41