38
39
40
41
ПРЯМОЙ КОНТАКТот 1 350 000 руб.БМВ 3-Й СЕРИИОХОТНИЧЬИСТРАСТИОна напряглась в стойке, словно борзая, вытянув вперед хищныйщипец и принюхиваясь к следу, который оставила на земле беспечная дичь. Догнать, схватить, разорвать – даже не тронувшисьс места, машина уже предвкушает восторг погони, крутые виражи,стремительные броски по прямой. И соперников она не признает:на асфальте ей может повстречаться только жертва, заранее обреченная на заклание. Так с “трешкой” было всегда. А какой онастала в шестом поколении?Не зло, но грозноЭх, все-таки какие мастера эти баварцы! Они ведь прекрасно понимают, что нельзя с плеча рубить подизайну модели, которая долгиегоды обеспечивает им львиную долюпродаж. Но ведь и менять что-тонадо, верно? Дизайнеры обошлисьс “трешкой” предельно тактично.Коррективы силуэта минимальны,а каков эффект! Прежний Е90 своими мягко очерченными контурамитакого впечатления все-таки не производил. А всего-то стоило чуть порезче обозначить верхнюю кромкубагажника и придать решетке радиатора обратный наклон, еле заметносдвинув нижнюю ее часть назад.Обойдя автомобиль, я взглянул емув лицо, и сходство с борзой моментально улетучилось. Вместо характерной для этой охотничьей породыдвухмерности 3-я серия располагаетвесьма привлекательным третьимизмерением. Если предшественницасмотрела на окружающих зло, то F30имеет скорее грозный вид. Широкаяухмылка трехсекционного воздухозаборника, четко очерченные “ноздри”и сливающиеся с ними в единую ком-позицию насмешливо прищуренныебиксеноновые фары под светодиодными “бровями” недвусмысленносвидетельствуют: перед нами чистокровный европеец. Несмотря на благоприобретенные 8 мм по высоте иутерянные 6 мм по ширине, машинавсе равно кажется приземистее засчет того, что передний край покатого капота опустился ниже к асфальту,слегка приплюснув все лицевые детали и элементы оформления.Реквием прямолинейностиВнешняя стать F30 способна радоватьдаже самый придирчивый взгляд:“трешка” не вызывает сомнений в своих способностях ехать быстро. Однакоу БМВ, как известно, именно драйверская жилка давно стала своего родафетишем, что мне очень по душе.Но за руль я садился с некоторойдолей тревоги: уж больно шикарно смотрится салон, затянутый вчерную кожу с аккуратной красной38 | w w w . k u p i a u to . r ucont_BMW-3+.indd 3812.04.12 12:07 В АД ИМ УСТИН О ВКогда зажигание включено, но двигатель заглушен системой “старт-стоп”, СТРЕЛКАТАХОМЕТРА напротив отметки READY указывает на готовность машины к стартустрочкой. Его солидности ничуть неумаляют вставки из полированногоалюминия на передней панели, центральном тоннеле и дверных ручках.Таков “Спорт-Лайн” – одна из трех линий отделки модели. Оформление водительского места – точь-в-точь какна новой “единичке” с поправкой навыросшие масштабы. Разве что в приборном закутке прибавилось два кругляша, указующих количество топлива и температуру масла.У моей машины были ручные регулировки кресла, но и в такой упрощенной ипостаси спортивное сиденье БМВ идеально настраивается подособенности фигуры и посадки, хотяс подгонкой приходится помучитьсянемного дольше. К тому же не всемиФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАДвухзонный климат-контроль входитв БАЗОВУЮ КОМПЛЕКТАЦИЮмеханизмами удобно пользоваться.Например, чтобы приподнять подушку, приходится в прямом смысле уподобляться Мюнхгаузену, которыйсам себя вытаскивал из болота за волосы: уцепившись за руль одной ру-МАШИНА НЕ ВЫЗЫВАЕТСОМНЕНИЙ В СВОИХСПОСОБНОСТЯХ ЕХАТЬ БЫСТРОкой, как на каком-нибудь “Дастере”,я вынужден подтягивать к потолкуодновременно и кресло, и свою тушку. Но результат стоит того, чтобы немного помучиться: ни в одном автомобиле водительское сиденье не даствозможности угнездиться столь жеудобно.Что позволено Юпитеру?Нажата кнопка “Старт”, и в салонврывается довольно-таки настырный рокот 2-литрового турбодизеля. Полагаете, он окажется чересчурфлегматичным для амбициозной 3-йсерии? Но если на носу автомобилякрасуется бело-голубой пропеллер,то мне искренне хочется верить, чтодаже с мотором от мопеда этот автомобиль способен творить чудеса.Недолго думая, спускаю мою борзую с поводка – пусть проявит себя!Что ж, ускорение впечатляет. Правда, тянет мотор бодрее всего где-тов промежутке от полутора до трехтысяч оборотов, вкладывая в неговсю душу и ньютон-метры. Дальшеон заметно скисает: чувствуется,w w w . k u p i a u to . r ucont_BMW-3+.indd 39| 3912.04.12 12:08 ПРЯМОЙ КОНТАКТКРЕСЛО поддерживает водителянадежно, но нигде не жметкак  машина замедляет стремительный разбег и с мольбой обращаетсяк 8-ступенчатому “автомату”: “Нуже, милый, давай, переключайся наконец!”Переход на следующую ступень –повод для очередного мощногорывка, но скоро 320d снова словноутыкается в толстый слой ваты. Провыносящие мозг ускорения на скоростях свыше 120 км/ч, похоже, и мечтать нечего. Не помогает даже откатна две, а то и три передачи вниз,поскольку стрелка тахометра сразуже оказывается в той самой вялойБМВ 3-Й СЕРИИНесмотря на принадлежность к среднему классу, 3-я серияНЕ БАЛУЕТ ПРОСТОРОМ пассажиров диванаБАВАРЦЫ ПРИУЧИЛИ НАС К ТОМУ,ЧТО “ТРЕШКА” – ЭТО УНИКАЛЬНЫЙАВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯзоне у пятитысячной отметки. Такчто устраивать головокружительныепогони на скоростном шоссе вряд лиудастся, хотя для городского слаломазадора более чем достаточно – в этомвиде спорта достойных соперникови с куда более мощными двигателями у 320-й найдется немного. Рульс электроусилителем замечательноупруг и точен, он позволяет фили-СПЛОШНОЕ ТУРБОПока что новая “трешка” продается только в кузове седан и комплектуется исключительно турбомоторами – тремя бензиновыми и одним дизельным. Двухлитровый бензиновый двигательв зависимости от степени форсировки развивает 184 либо 245 сил. Из наиболее мощногосилового агрегата – 3-литровой “шестерки” – немцы извлекли 306 л. с., а турбодизель выдает184 л. с. В базовой комплектации только дизель получил 8-ступенчатую автоматическую коробку передач, остальные же довольствуются 6-ступенчатой “механикой”: “Стептроник” нужнозаказывать отдельно.гранно и уверенно вести машину посамой сложной траектории.Подвеска на любой скорости мягко отрабатывает любые неровности –от “лежачих полицейских” до плиткитрамвайных путей. Как я ни гонял переключатель режимов от “Комфорта”к “Спорту+” и обратно, до глубокогокожаного кресла толчки и удары таки не дошли. Да разве ж это плохо? Отнюдь. Но расплатой за совсем не баварский комфорт стали крены в резких поворотах. Автомобиль любойдругой марки мог бы гордиться елезаметным покачиванием кузова, когда резина уже на грани срыва в занос.Однако что позволено быку, то непозволено Юпитеру. Честно говоря,я бы предпочел жесткую, бескомпромиссную настройку подвески, пустьдаже в ущерб собственному заду,только бы вернуть чувство безграничного контроля над автомобилеми дорогой.Впрочем, все это вкусовщина имелкие придирки. Посмотрите-ка нанего, комфорт ему помешал! Согласен, согласен. Автомобиль создаетсяне для гоночного трека, а для реальных дорожных условий, и потенциал320-й соответствует им на 200 процентов. Но за четыре почти десяткалет баварцы приучили нас к тому,что “трешка” – это уникальный автомобиль для водителя. И когда подвнешностью сверхбыстрой борзой,готовой разорвать любую дичь, обнаруживаешь некую барскую склон-40 | w w w . k u p i a u to . r ucont_BMW-3+.indd 4012.04.12 12:08 В АД ИМ УСТИН О ВФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАКАРот 10,08руб./кмность к тишине и покою, поневоле загрустишь о старых добрых временах.Дорогой, но перспективныйВ высшей лиге среднего класса, гдеиграет 3-я серия, конкурентов не такмного. По правде сказать, реальныхсоперников всего двое – С-класс и А4.Базовая бензиновая БМВ-320i стоит1 350 000 рублей, на 40 тысяч дешевле С180, вооруженного 1,8-литровым мотором. При этом баварская машина помощнее и пошустреештутгартской. Дизельная модификация с трехлучевой звездой тоже дороже – на целых 125 тысяч – и тожеуступает в мощности и динамике.Дополнительный козырь БМВ-320d –автоматическая коробка в базе. Занаиболее мощный 252-сильный“Мерседес-Бенц-С300” с АКП и полным приводом придется выложитьминимум 1 990 000 рублей. В тоже время заднеприводная 335i “наруке” с рядной “шестеркой” мощностью 306 л. с. на 90 000 дешевле.Правда, когда она обзаведется “Икс-Драйвом” и “автоматом”, то и цена,вероятно, вырастет.“Ауди” в более-менее похожих модификациях подобрать сложно – всемощные ингольштадтские автомобили могут похвастать автоматическойкоробкой и полным приводом в базовых комплектациях. Тем не менее143-сильная дизельная версия на 70тысяч дешевле, чем 320d, хотя заметно медленнее. “Ауди-1,8TFSI” выгоднее на 60 тысяч, чем 320i, но уступает в динамике. А за 1 933 000 руб.можно приобрести версию с 3-литровым мотором, полным приводоми “S-троником”, которая не уступаетмощной 335i. Кроме того, “Ауди” предлагает 120-сильную модификацию засмешные 1 133 000 руб.Таким образом, БМВ 3-й серии неслишком дешев, но и не вызывающедорог, а по демократичности уступает лишь “Ауди”. Однако, как правило,баварцы предлагают за сравнимыеденьги более мощные и скоростныеавтомобили, которые теперь заметноподтянулись по комфортабельности.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИBMW 320d AT (335i МT)Общие данныеКузов, число мест/дверейседан, 4/5Снаряженная/полная масса, кг1505 (1585)Длина х ширина х высота х база, мм 4624 х 1811 х 1429 х 2810Колея спереди/сзади, мм1543/1583 (1531/1532)Клиренс, мм140Скорость, км/ч230 (250)Разгон 0–100 км/ч, с7,6 (5,5)Расход топлива л/100 км (шоссе/город) 3,9/5,4 (6,1/11,1)Объем топливного бака, л55ДвигательРасположениеКонструкцияспереди продольно4-цилиндровый, рядныйдизель с двойным турбонаддувом(6-цилиндровый, рядный, бензиновый)Рабочий объем, см31995 (2979)Мощность, л. с. при об/мин 184/4000 (306/5800–6000)Крутящий момент,кгс.м при об/мин38,7/1750–2750 (40,8/1200–5000)ШассиПриводКоробка передачПодвескаИнтересный дизайн; комфортабельный салон;превосходная управляемость; мощные двигателиВысокая стоимость опций; тесноватый для среднего классадиван; недостаточная динамика с дизельным моторомспередисзадиРулевое управлениеТормозаШинына задние колеса8-ступенчатая автоматическая(6-ступенчатая механическая)независимая пружиннаятипа “Мак-Ферсон”многорычажнаяреечного типа с электроусилителемдисковые, вентилируемые205/60 R16 92W (225/50 R17 94W)w w w . k u p i a u to . r ucont_BMW-3+.indd 41| 4112.04.12 12:08