50
51
52
53
54
55
YAMAHA WR400FМасса 114 кг Мощность 45 л.с. Высота по седлу 991 мм Объем бензобака 12 л Клиренс 373 мм Ориентировочная цена – от 130 000 руб. Когда в 1998 году появилась модель WR400F, а вслед и целое семейство внедорожных байков, представления о классе эндуро с 4-тактными двигателями перевернулись, до тех пор правивший бал Honda XR400R ушел нервно курить в угол... У этой Yamaha производительный мотор, великолепные подвески, взрывной характер, отчасти напоминающий нрав 2-тактников, и отличная ходовая. Побочный эффект: все это вывело WR’ы в число лучших «доноров» для постройки супермото. В 2000-м году WR400F переработали и  выпустили более продвинутый WR426F. Байк получил узкое седло, объем бензобака стал меньше – с 12 до 8 л, изменены настройки подвесок, лучше стал «держать» передний тормоз, облегчен маятник, увеличена производительность двигателя, модернизирована система зажигания, укорочена колесная база. Мотоцикл потерял в весе 2,5 кг. Аппарат следующего поколения, 2003 модельного года, нес кардинальные отличия от 426-й модели. В него ввели абсолютно новый 450-кубовый движок, а не модернизированную версию старого. Наконец, кроме кикстартера (запускать им мощный двигатель с высокой компрессией – не самая легкая задача) появился электрический – и поклонники модели больше не ломали ноги о «проклятую кочергу». Новые распределительные валы и измененные фазы газораспределения ощутимо изменили характер движка – он стал куда «бодрее». Конструкторы переработали и ходовую: внедрили новую раму – с улучшен-У 2WD прототипа WR450F на переднее колесо передается максимум 15% мощностиной развесовкой и увеличенной жесткостью, другим стал алюминиевый подрамник, на 5 мм короче колесная база, более плоское седло, новая форма крыльев, новая алюминиевая защита картера и опять-таки алюминиевый маятник. Новая форма теперь 10-литрового бензобака дала лучшую централизацию масс. И так далее. А в 2007 году компания Yamaha еще круче переработала модель – в машине появилась алюминиевая рама, были полностью перенастроены все системы. Своими свойствами WR400F потряс поклонников внедорожной мототехники: это один из первых японских 400-кубовых хардэндуро, который, выйдя с конвейера, практически без доработок готов к соревнованиям и при этом, что называется, street legal. «Достойные ответы» WR’у со стороны компаний-конкурентов поступили только спустя несколько лет. nWR400F,близкий родственник кроссовых YZ-Fреклама