10
11
12
13
14
15
ВТОРАЯ СТАДИЯраздельной регулировки не только в том, что можно точнее настроить подвеску, но и в том, что отныне пилоту с нею не приходится прибегать к компромиссам. В новом КТМ, вроде, не на что пенять. Но  источник неудовольствия есть – вот он, прямо перед вами: электронная приборная панель. Прямо-таки победа дизайна над эргономикой и здравым смыслом! Всю информацию на ее табло можно «выдавить», нажимая на кнопку Mode у левой ручки руля. Цифры на  спидометре видны замечательно! Но вот показания тахометра, изображаемые в виде диаграммы, плохо воспринимаешь, с непривычки не сообразишь, о чем это. А уж прочая мелкая цифирь вовсе неразличима. И потом, позвольте: с приборки я могу узнать многое, в  том числе время прохождения кругов аж в 99 заездах! А вот двух важнейших показателей – уровня топлива и номера включенной передачи – нет вовсе. Господа конструкторы, пусть вам придет в голову, что на мотоцикле с  огроменным запасом крутящего момента любой может просто-напросто позабыть, какая передача включена! Этот ляпсус тем более обиден, что в остальном в мотоцикле прямо-таки ощущаешь трогательное внимание к мелочам. Имею в виду то, что в нем система быстрой смены заднего колеса, множество настроек для формирования удобной посадки (в том числе эксцентриковый регулятор высоты задней части машины), встроенные в бензобак слайдеры… А еще возможность быстро снимать элементы, не нужные на треке (подножки и седло пассажира, зеркала, кронштейн номерного знака)… Чем глубже изучаешь мотоцикл, тем больше находишь в нем приятных мелочей. Что же до дизайна… Воображаю, если бы это был байк от итальянского производителя, сколько прозвучало бы охов и ахов по поводу неподражаемого латинского дизайна! Может, это вызвано тем, что Маттигхофен очень близок к Болонье? ДвигательRC8–логическоеразвитиеконструкции внедорожного950-кубовогомотора,созданного в расчете на победы в ралли-рейде «ПарижДакар». У него тот же угол развала цилиндров (75 градусов) и система смазки с сухим картером. Мотор RC8R –вторая стадия проекта: диаметр цилиндра возрос со 103 до 105 мм, это чтобы довести рабочий объем до разрешенных в SuperbikeиSuperstock1195см³.Кованыепоршни Mahle (с тремя поршневыми кольцами) ходят в цилиндрахсникасилевымпокрытием.Ходпоршняосталсянеизменным,такчтоколенваликартер такие же, как на RC8, но усилены кованые стальные шатуны трапециевидной формы.Вольфганг Фелбер, руководитель проекта RC8.Благодаря системе смазки с сухим картером массивный глушитель с катализатором удалось разместить под силовым агрегатом – во имя концентрациимасс.Ктомужевтакойсистемеменьше насосныепотери.Внейцелыхтримасляныхнасоса:дваоткачиваютмаслоизкартера,третийработает на подачу. Разъем картера – вертикальный, за счет такого расположения удалось не только снизитьмассу(стяжныеболты–итесталикороче), ноибезособыхзатрудненийрасположитьколенваливалыкоробкипередачтреугольником,ради снижениядлиныузла.Резервуардлямаслаемкостью 4 л встроен в переднюю часть картера. Весь силовой агрегат весит 62 кг, и это вместе с двумя уравновешивающими валами, подавляющими вибрации мотора.Всистемевпрыскатопливапооднойфорсункена каждый цилиндр, диаметр диффузоров (52 мм) такой же, как и на менее мощном моторе RC8. «Мы  пошли на это сознательно, – объяснил ВольфгангФелбер,–придушили«верхи»,нообеспечилиприростмоментанамалыхисреднихоборотах.Аесливбудущемпонадобитсядобавитьмощности,всегдаможемувеличитьдиаметрдиффузоров и установить дополнительные форсунки». Изготовленнаяизтрубизхром-молибденовой сталипространственнаяраматакаяже,какинаRC8, весит всего 7,5 кг. «Мы уделяли особое внимание тому,чтобыобеспечитьбольшойпросветпринаклоне мотоцикла,–пояснилФелбер.–Двигательустановленвраменепрямо,аповернутначетыреградуса «назад»,чтобыобразовалосьпобольшеместадля переднегоколеса,особенножеэтоважновслучаях, когда вилка сжимается при торможении». Обеспечиваютторможениемоноблочныерадиальные скобы Brembo. Толщина тормозных дисков, по сравнению с RC8, стала больше на 0,5 мм. И вес мотоцикла, надо думать, тоже? Нет, общую массу скомпенсировалоприменениеоблегченныхкованых колесMarchesini.БлагодаряэтомуRC8Rдажелегче на 2 кг, чем RC8: его сухая масса – 182 кг. Это вторая стадия развития проекта RС8. Но у компаниизапланированытретья,четвертая и пятая.Правда,покасовершенствованиеконструкциипредполагаетсяпродолжитьметодомиспользованияспециальныхгоночныхнаборов.СтадиютретьюназвалиClubRaceKit.Наэтомэтапепредполагается«нарастить»мощностьмоторадо180л.с.– за счетвнедрениятонкихпрокладокподголовки цилиндров(поднимающихстепеньсжатиядо14,2), титановойвыпускнойсистемыАkrapovicиперепрограммированияблокауправления.Четвертая– SuperstockRaceKit–помимопрочего,включаетв себявведениевконструкциюновыхголовокцилиндров.Пятая,SuperbikeRaceKit,покапредставляется в самых общих чертах, но там будут и сцепление с пробуксовкой,ипрограммируемыйблокуправления Magneti Marelli, и еще более легкий выпуск Akrapovic.«Пойдемидальше,–уверяетВольфганг Фелбер,–нонанынешнемэтаперазвитиянамне в чемсебякорить:RC8Rработаетвесьмаприлично. Надеюсь, и покупателям он понравится». n№ 04 200915