Honda XR250 Baja - мотоцикл настолько простой, что отремонтировать его сможет даже «чайник».ДЕЛА ЗАЗОРНЫЕРЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМАИнструкциякHondaXR250Bajaрекомендуетконтролироватьвеличинузазоровкаждые1000км.Дляпроверки ирегулировкипонадобятся:наборынакидныхключей, головок,шестигранников,щуповиплоскаяотвертка. Чтобыработалосьлегче,демонтируйтебак.Снимите задниебоковиныпластика.Открутитедваболтакрепления сиденья. Нажмите на его переднюю часть и подтянитеназад.Сидушкаотсоединится,иподней увидитеболткреплениябакакраме–открутитеиего. Затем установите флажок бензокрана в положение «OFF».Отсоединитетопливныйшланг,поднимитебак за заднюю часть и, сдвигая его назад, снимите с рамы.Чтобыоблегчитьдоступклевомувыпускному клапану,отсоединитеиотодвиньтев сторонуклапан подачи воздуха в выпускной коллектор. И наконец, выкрутитеизклапаннойкрышкиколпачки,закрывающиерегулировочныевинтыклапанногомеханизма. Проверять зазоры нужно в конце такта сжатия. Открутите на левой боковой крышке двигателя две заглушки с внутренним шестигранником. Далее воротком с головкой «на 17» поверните коленвал против часовой стрелке – чтобы метка с буквой «Т» совпала с меткой на крышке двигателя. В этот момент коромысла, на которых расположены регулировочные винты, должны быть с небольшим люфтом. Если все они прижмут клапаны, значит, поршень находится в конце такта выпуска. Поверните коленвал еще на 360градусов.Подбираякомплектыизщуповнужнойтолщины,измерьтезазоры.Щупыдолжныходить в зазоре вязко, с легким усилием, а комплект больший на одну «сотку» по толщине проходить не должен.Величинызазоровдолжнынаходитьсявпределах: у впускных клапанов – 0,10±0,02 мм, у выпуск-Николай ЕРМОЛАЕВ, фото Антона ВЛАСОВАных – 0,12±0,02 мм. Отрегулируйте зазоры, которые не укладываются в  норму. Ослабьте контргайку на коромысле и просуньте щуп или «сандвич» из щупов нужной толщины между регулировочным болтом и толкателем клапана. Вращая плоской отверткой болт, выставьте нужный зазор – и затяните контргайку. Момент затяжки для гаек впускных клапанов – 24 Н.м, для выпускных – 26 Н.м. Снова проверьте зазор: если при затяжке контргайки его величина «ушла», повторите операцию. Когдадобьетесьнужныхпараметровзазоров,соберитемотоциклвпорядке,обратномразборке.Заглушки клапанной крышки затяните с моментом 15 Н.м. Но передсборкойнезабудьтесмазатьихрезиновые уплотнительныеколечкимоторныммаслом–скольз-1Открутите болты, крепящие сиденье к раме...6Эти две заглушки придется выкрутить.2... и болт в задней части бака.4Чтобысподручнеебылодобратьсяклевомувыпускномуклапану,открутитеклапанподачивоздухаввыпускнойколлектор.7Совместите в верхнем окошке метку «Т» на коленвале с меткой на крышке двигателя.3Прежде чем снять бак, закройте бензокран и снимите топливный шланг.5Открутите крышки клапанного механизма.8Проверьте щупами клапанные зазоры и при необходимости отрегулируйте.90№ 04 2009