72
73
74
75
76
На подъезде к Бергену дождь не шел. Что насторожило: здесь 360 дней в году что-нибудь да накрапывает. Но беспокоились зря – утром все встало на свои места: влага сначала висела в воздухе мельчайшими капельками, тучи можно было потрогать руками, а потом вода из них полила, будто кто-то вынул пробку. Но нам уже не привыкать. Разве что навигатор заглючил от переизбытка влаги и вместо того, чтобы привезти на  рыбный рынок, поволок через весь город – туда, а потом обратно – по забитым машинами улицам. Но все же попали на рынок – главную достопримечательность города. От обилия морских деликатесов слюнки текли: икра, палтус, лосось, гребешок, кит, всякие скумбрии-селедки, креветки и прочие ракообразные... И все свежайшее, только что из  сетей! Вечером на пароме устроили пир с морепродуктами....Датское королевство – сплошная деревня: всю дорогу – поля слева, поля справа, коровы, тракторы, аромат навоза. Но аккуратно, чисто. Видно, что сельское хозяйство процветает... Данию мы «просвистели» за  один день (полпути опять-таки под дождем). Смотреть здесь при нашем графике движения нечего, и останавливались только на бензозаправках. Отметили две вещи: в магазинчиках на всех бензоколонках – полная линейка спиртных напитков. И второе: в  конкурсе красавиц «Мисс Скандинавия» мы отдали первое место датчанкам. Важную достопримечательность страны – длиннющий мост (только не  тот, который между Швецией и Данией, а тот, что внутри страны) проехали в плотном тумане. Не то что воды под мостом – дороги под колесами не видно! Почему-то в здешних местах напряженка с кемпингами: везде все занято. Единственное, что нам смогли предложить в одном из них, – место под тентом, натянутом между деревьями. Ночевали в мотеле с веселеньким видом на похоронное бюро и дожидавшиеся «пассажиров» два катафалка.Копенгаген – симпатичный город. Прокатились на речном трамвайчике по каналам и акватории. У гранитных набережных пришвартованы катера, яхты и прочие плавающие посудины. Северная Венеция! Но до родного Питера Кобенхавну (так звучит название столицы на датском) далеко..Здесь, как впрочем по всей Дании, народ дивился русским на мотоциклах: наши байкеры нечастые гости в этой стране. Думаю, зря – как и во всей Скандинавии, здесь интересно: другая, симпатичная жизнь. Круг по северным странам замкнулся в   Стокгольме, дальше – снова Хельсинки. Здесь почувствовали себя будто у соседской околицы... Пересекли границу. За каких-то 11  дней мы отвыкли от плохих дорог, от того, что автомобилисты не смотрят в зеркала и не уступают дорогу обгоняющим... Но об этих впечатлениях пусть пишут скандинавы. nАвтор этих строк путешествовал на Kawasaki KLR650, лужанин Алексей ГОГУЗЕВ – на Yamaha TDM900, московский лужанин (или лужский москвич) Дмитрий ЛЮБОМУДРОВ – на новехоньком «литровом» Yamaha FZ-1S Fazer, а петербуржец Сергей ШУБАЕВ – на Honda CBR1100XX Blackbird. Протяженность маршрута – 4000 км.76№ 04 2009