70
71
72
доводим14. Шланг от ГТЦ к суппорту закрепите в стандартном креплении маятника (выделено красным кругом).15. На ГТЦ используйте 90-градусный фитинг…16. … на суппорте – 30-градусный.17. После 15 тыс. км место контакта маятника и пере­ ходникавотличномсостоянии.в нем со средними отверстиями пластин. И через отверстие в левом плече маятника стяните, наконец, болтом весь этот «бутерброд». Одно важное дополнение. Как только установите маятник в раму, до того как прикручивать к амортизатору, поднимите его до упора вверх и посмотрите, не будет ли что-либо мешать в крайнем верхнем положении. Если маятник во что-либо упрется, «болгаркой» подпилите это место. Теперь займитесь колесом. Запрессуйте в ступицу новые подшипники взамен штатных. Расточите кронштейн тормозного суппорта до диаметра 20,01 мм (см. рис. 7). Важно точно выдержать размер: в меньшее отверстие ось не войдёт, а если прослабите, суппорт будет болтаться, и тормоз не сможет нормально работать. Выточите (по чертежам 4, 5) новые распорные втулки. Запрессуйте подшипникив демпфер звездочки и в ступицу колеса (не забудьте вставить между колесными центральную распорную втулку!). Соберите всю конструкцию: установите самодельные втулки между левым плечом маятника и подшипником звездочки, между подшипником звёздочки и колесным. Установите колесо на его законное место, а между правым плечом маятника и колесным подшипником вставьте штатную втулку от CBR. А теперь – тормозная магистраль. Все штатные шланги СВ-1 замените новыми. Бачок соедините с главным тормозным цилиндром обычным бензомаслостойким подходящей длины. Очень внимательно отрезайте силовой шланг – он должен быть длиною строго 40 см, иначе не удастся уложить его в нужной конфигурации. К ГТЦ подсоедините фитинг 90, а к суппорту – 30°. Чтобы шланг не перетерся чем любые препараты. Но можно, кроме того, обработать резину и какой-нибудь «химией» – хуже не будет. n Можно ли где-нибудь заказать с доставкой кованые поршни, титановые клапаны и т.д. для «Урала» и К-750? По почте такие вещи вам вряд ли вышлют. И потом, кованые поршни для «Урала» в продаже встречались лет десять назад, но титановые клапаны… Те и другие детали есть смысл устанавливать лишь в высокофорсированные дви­о кронштейн подножки, «упакуйте» его в какую-нибудь мягкую оплетку, например, в прозрачный бензошланг. Протяните шланг по месту «сибиэровского» на правом плече маятника и закрепите в штатном кронштейне СВ-1… Вот и все. Спросите, насколько хороша эта конструкция? Она уже отработала 15 тыс. км. Со слов владельца, мотоцикл просто преобразился: теперь он легче проходит повороты на значительно большей скорости. Для полного счастья осталось внедрить в конструкцию перевернутую вилку от какого-нибудь спортбайка. Но это какнибудь в другой раз. nБлагодарим Михаила «Velos», Алексея ШИРОКОВА, Дмитрия «Димыча» САФОНОВА, Александра «st_rat» БОБЫРЯ за предоставленный мотоцикл и помощь в подготовке материала.Автор вопросов Виктор СТЕПАННИКОВ, Пензенская обл., Белинский р-н, с. ЧернышовоКакими препаратами можно предотвратить задубевание и растрескивание покрышек? Лучший способ сохранить шины – спрятать их от солнечных лучей, снизить давление до минимума и по максимуму разгрузить колеса. Эти меры дадут гораздо больший эффект,рекламагатели. Такие доработки не повышают мощность, а помогают мотору противостоять огромным перегрузкам на высоких оборотах или при увеличении давления и температуры в цилиндре при наддуве. А в моторах ретромотоциклов они совершенно неуместны. Единственное изменение, которое услышите, – сильный стук поршней о цилиндры в непрогретом двигателе: он возникает из-за специально увеличенных зазоров между деталями... Да и обойдется вам такой комплект по стоимости «Урала» средней ушатанности. n72№ 06 2009