АНДРЕЙ МАЛЕЙЧИК:«МИНСК-МОТО» БУДЕТ ЖИТЬМ4 200 и С4 200 никогда не собирали на сторонних про­ изводственных площадках.– И первая партия «двухсоток», и все после­ дующие собирались и собираются на конвей­ ере в Минске. Их двигатели известны на рынке – это копии мотора Honda СВ200, выпу­ скает их заслуживающая доверия китайская компания Zongshen. Достоинство моторов и в том, что они неприхотливы к отечественному топливу и выдерживают длительные нагруз­ ки. Передний тормоз – также производства Zongshen; задний, барабанный, делаем сами. Всю облицовку также выпускаем в наших цехах. Должен обратить внимание, что произ­ водственные мощности предприятия таковы, что мы можем удовлетворить любые запросы рынка. Так, план продаж на 2009 год – около 4000 экземпляров М4 200 и С4 200.Еще год назад знаменитый Минский мотове­ лозавод стоял на грани банкротства. Пре­ зидент Белоруссии принял решение продать принадлежащие государству акции ОАО «МОТОВЕЛО» австрийской фирме «ATEC Holding GmbH». Реализацией техники теперь занимается ее подразделение – совместное ЗАО «Мотоцик­ летная компания Минск-Мото». Новый собственник вывел завод из сложного положения, в гамме продукции появились перспективные модели. Между тем, недавно вспыхнули слухи о том, что предприятие вновь на грани ликвидации, производство якобы выводят за пределы завода и даже за границу страны. Подтвердить или опровер­ гнуть молву мы попросили Андрея Малейчика, директора «Минск-Мото». – Слухи о закрытии производства не имеют под собой оснований. Возможно, поводом для них послужила сборка в Италии первых экземпляров спортбайка «Минск Спорт 125». Сегодня эта технология уже освоена в Мин­ ске, мы выпустили партию мотоциклов по заказу Белорусской федерации мотоспорта и готовы собирать эту модель на заказ. Однако из-за высокой стоимости комплектующих (вилка Marzocchi, маятник Verlicchi, колеса Excel, мотор Yamaha-Minarelli) байк получился дороговат для широкого потребителя. Спортсмены же участвуют на нем в республи­ канских соревнованиях. Впрочем, это лишь первый опыт. Очевидно, что эра двухтактни­ ков (да и малообъемных четырехтактников) уже прошла, для «спорта» нужен четырех­ тактный мотор большего объема. Сейчас мы ищем нового технического партнера – произ­ водителя надежного, конкурентоспособного и не слишком дорогого двигателя. Прис­ матриваемся к компании Gas-Gas, известной успехами в мототриале и мотокроссе. В серию «спорт» должен пойти в начале 2010 года.Двигатель М500к концу года модель должна пройти сертифи­ кацию, а с января-февраля 2010 года его можно будет приобрести и поставить на учет.Предприятие будет выпускать и 500-кубовые мотоциклы.– Наши специалисты совместно с командой дизайн-бюро Юрия Шифа создали прототип «неоклассика» (его рабочее название М500). Мотоцикл оснащен четырехтактным двигате­ лем производства китайской компании AsiaWings, соответствующим экологическим требованиям Евро-2, запуск – электростарте­ ром. На обоих колесах – дисковые тормоза. «Пятисоток» выпускаем пока немного, сейчас их можно приобрести только на заказ и как «выставочный образец», поскольку эта модель 2010 года – еще в процессе сертифи­ кации. К лету рассчитываем получить бело­ русский сертификат одобрения типа транс­ портного средства. В России это сложнее, но«Минск Спорт 125»Основная часть продукции «Минск-Мото» уходит на экспорт.– В Белоруссии действуют 15 фирменных магазинов. В России, Украине, Узбекистане, Таджикистане и некоторых других странах открыты наши представительства. Свиде­ тельство того, что мы твердо стоим на ногах, – успешно выполненные в прошлом году зака­ зы на спецмотоциклы для милиции, ДОСААФа и погранвойск Белоруссии. На нынешний год  получили заказ от республиканского ДОСААФ на производство мотоциклов для мотобола, гонок на ипподроме, кроссовых. Основные рынки сбыта продукции – Россия и Украина (около 56%), на Бе­­ лоруссию прихо­ дится около 35%. n30№ 06 2009