78
79
СПИДВЕЙСЕРЕБРЯНЫЙ ДЕБЮТ ЭМИЛЯВПраге стартовал личный чемпионат мира по спидвею. Эмиль Сайфутдинов, двукратный чемпион мира среди юношей, впервые выступавший в Гран-при среди взрослых, стал серебряным призером первого этапа. Всего два очка уступил россиянин звезде швед­­ ского спидвея Фредрику Линдгрену. Шведу удалось набрать на два очка больше в четверть и полуфинале. Но финальный заезд все же выиг­ рал Эмиль! «Даже в кошмарном сне, – признался после гонки Эмиль, – мне не снилось, что поднимусь на подиум Гран-при с первого раза». Оце­ нивая свой результат, парень явно поскромничал, поскольку знатоки спидвея, следившие за его восхождением, заранее прогнозировали  ус­­ пешное выступление, тем более что до него ни­­ кому из юношей не удавалось два раза подряд стать чемпионом мира. Директорат Гран-при учел заслуги Сайфутдинова и включил его в сос­ тав постоянных участников мировой серии по так называемой «дикой карте» (wild card). Результат выступления 19-летнего россиянина из башкирского города Салават получился действительно ошеломительным: Эмилю удалось оставить позади себя трех чемпионов мира! «Шок по-русски», – так говорили многочисленные комментаторы, ведущие репортажи на свои страны после увиденного в заключительной части Гран-при, «живыми из такогополуфинального заезда, в который угодил Сайфут­ динов, не выезжают». Судите сами: рядом на стар­­­­ те стояли датчанин Ники Педерсен, австралиец Ли Адамс и американец Грэг Хэнкок. При входе в первый поворот отстаивающий чемпионский титул Педерсен «захлопнул калитку» перед россиянином. Эмилю оставалось либо рис­ кнуть и проскочить, не врезавшись в датчанина, либо закрыть ручку газа. Эмиль выбрал первое. Жесткое столкновение – Педерсен удержался в седле, Сайфутдинов упал. Рефери остановил заезд и после недолгого разбирательства вынес вердикт: виновных в столкновении нет. В рестарте Эмиль в захватывающем дух рывке «нырнул» под лидирующего Ники на первом же повороте, занял выгодную позицию и довел заезд до победы.ЭмильСайфутдиновдоволенсвоимрезультатомФинальный заезд. Россиянин лидируетПосле гонок двукратный чемпион мира Джэй­ сон Крамп (Австралия) сказал: «Я совсем не считал, что в этом году борьба за чемпионский титул развернется только между Ники и мной. Каж­ дый из 15 ведущих гонщиков мира способен выиграть Гран-при. К тому же на сцене появились серьезные юные конкуренты, такие как Эмиль». Итак, Сайфутдинов пополнил список своих дос­­­­­­­ тижений – стал самым молодым призером Гран-при за всю историю его проведения (с 1995 года).Евгений ГУСТОВ Чемпионат мира (после 1 этапа из 11) 1. Фредрик Линдгрен (Швеция) – 19 очков; 2. Эмиль Сайфутдинов (Россия) – 17; 3. Джэйсон Крамп (Австралия) – 14; 4. Лэй Адамс (Австралия) – 13; 5. Ники Педерсен (Дания) – 12; 6. Андреас Йонссон (Швеция) – 11; 7. Грэг Хэнкок (США) – 10; 8. Кеннет Бьерре (Дания) – 10; 9. Томаш Голлоб (Польша) – 7; 10. Ханс Андерсен (Дания) – 6...ТРИАЛВ ИРЛАНДИИ ДОСТАЛОСЬ ВСЕМ«Классика» – триал под открытым небом. Чемпионат мира-2009 стартовал в апреле и продлится по сентябрь. Первый этап прошел в ирландском городке Ньюкасл. «Начинать чемпионат в Ирландии нам, испанцам, непривычно, – откровенничал перед стартом многократный чемпион мира Антонио Боу. – Трасса скользкая, из множества глиняных, грязных секций, и, значит, превосходство более техничных райдеров здесь не будет абсолютным». Не зря опасался Боу... Для лучшего обзора секции сгруппировали по тройкам, но одну расположили в центре маршрута. Она и стала самой непроходимой. В субботу, первый день «лихих покатушек», лучше других ее прошли Альберт Кабестани и Джеймс Дэбилл – за два «посещения» этой секции они исхитрились набрать лишь по 7 баллов штрафа. У Боу и Раги – по 8, остальные заработали по «десятке». Впрочем, все секции в первый день чемпионата давались райдерам немногим легче. Шутка ли, Адама Рага заработал 48 баллов – столько он чаще всего не набирает и за три этапа. Но на этой трассе это лучший результат дня. Тони Боу упал! У него целых 50 очков штрафа. Третьим стал Фуджинами. Японец набрал столько же штрафов, сколько и Альберт Кабестани – 70.Падали все без исключения участники, однако продвигались резво – в пять часов уложились все, за исключением Дуга Лампкина. Воз­­ можно, причиной поспешности стала погода: с утра зарядил неприятный дождик и жарко не было – 12 градусов. Во второй день соревнований природа смилостивилась – уровень ртути в термометре подскочил до +15, сквозь облака проглядывало солнце. Резко возрос и уровень прохождения трассы. К тому же пилоты провели «разбор полетов» – абсолютно все участники ошибались заметно меньше. Лучше других к ирландским секциям адаптировался Антонио Боу: прошел трассу в свойственном ему блестящем стиле. И второй круг тоже – лишь три очка штрафа на 15 секциях (в том числе чисто прошел самую коварную центровую) – и победил безоговорочно, опередив лидировавшего накануне Рагу. Третьим стал Кабестани. В португальском Чавесе, где прошел второй Гран-при сезона, в отличие от Ирландии и погода не подвела, и организаторы смилостивились. Препятствия оказались куда как проходимее, чем в Ньюкасле, что подтвердили и результаты спортсменов. Особенно отличились  испанцы,  проходившие секции почти безошибочно, а не­­ которые, в частности чемпион мира Тони Боу,Тони Боу на трассеи вовсе без штрафа.  Всего же у Боу после двух кругов в графе «штрафные очки» значилось 5 баллов, у Адама Раги, который стал вторым, – 13, у Альберта Кабестани – 21. Четвертая и пя­­ тая строка также  за представителями Пиреней­­ ского полуострова – Джерони Фахардо и Марком Фрейхой. Лучшим из «неиспанцев» оказался Такахиса Фуджинами, показавший шестой результат.Александр ГРИШИН Чемпионат мира (после 3 этапов из 10) 1. Тони Боу (Испания) – 57 очков; 2. Адам Рага (Испания) – 54; 3. Альберт Кабестани (Испания) – 43; 4. Джерони Фахардо (Испания) – 37; 5. Такахиса Фуджинами (Япония) – 36; 6. Дуг Лампкин (Великобритания) – 28; 7. Марк Фрейха – 27; 8. Джеймс Дэбилл (Великобритания) – 27; 9. Лорис Губиан (Франция) – 21; 10. Майкл Браун (Великобритания) – 18…№ 06 200983