36
37
38
39
40
41
ТЕСТ-ПРОБЕГна H.-D. по ГолливудуH.-D.FXS SoFtail BlaCklineкруизер / 2011 / 1584 см³ / 125 Нм / 306 кг H.-D.SportSter 1200 CuStomкруизер / 2011 / 1202 см³ / 98 Нм / 260 кг H.-D.CVo SoFtail ConVertiBleкруизер / 2011 / 1802 см³ / 143 Нм / 355 кгот 940 000 руб.от 612 000 руб.от 1 696 000 руб.Мое личное открытие Америки не обошлось без потрясений. И дело не в колдобинах на побитом бетоне калифорнийских хайвеев. В своей естественной среде обитания новые старые «Харлеи» показали себя с точностью до наоборот, нежели их предшественники на подмосковных дорожках и магистралях.С широко   раСкрытыми   ногамитекст .Stinger, фото автора и Harley-Davidson36moto.zr.ru май 2011 Да, Пиндостан! Да, Голливуд. А также Малибу, Беверли-Хиллз, Санта-Моника и прочие районыкварталы Большого Лос-Анджелеса. Да, Harley, на которых мне довелось покататься по юго-западному флангу Вероятного Противника. Так, все штампы перечислил? А вот и нет, остались главные – Легенда и Пленящее Ощущение Качества. Ну, с первым я не в ладах, – уж извиняйте старого панка: конторы с богатой историей уважаю, но брэндоманией не страдаю, тем более что марок «с прошлым» на самом деле немало. В конце концов, проделки ужаленного на всю голову Соичиро Хонды мне при всей остроте расового вопроса как-то ближе угрюмого подвижничества бутлегероподобных Уильяма Харли и братьев Дэвидсонов. А ощущение качества – потрясающее! Вот только ощущение совсем иное, нежели поминаемое в рекламных проспектах всяких пассатов. Тут это самое качество не в гламурных кнопках. Оно настоящее. Железное. Черный оковалок «головы» рамы (у Softail она выкована одной деталью, как это было общепри-нято в 20–40-е, а не сварена из штамповок или труб), из которой торчит блестящая пресс-масленка. Хромированные маслопроводы, идущие от бака к «сухому» картеру и особо заметные на общем черном фоне. Грубые сварные швы маятника, дающие понять, что этому шасси нипочем не то что лежачего полицейского – натурального копа сходу переехать вместе с его кольтом и собакой. Угрюмое бормотание большого «воздушника», не заглушенное водяной рубашкой и не оскверненное шелестом цепи «верхнего» ГРМ. И – воронено-легированное «бах!» включения передачи. Ч-черт, хороша, зар-раза! А ведь и пресс-релизы, и беглый осмотр Blackline оставляли меня равнодушным. Ну, перелопатили внешне Night Train; ну, поставили две загогулины вместо «рогатого» руля. Теперь к рукояткам нужно тянуться вперед и вниз, а подножки остались широко (очень широко, шире, нежели у дру гих чоппероподобных Harley!) расставленными. Ну и чего здесь заслуживающего внимания? А тем более тест-драйва?Softail touring и V-Rod оснащаются  ABS по заказу,  у CVo она «в базе».май 2011 moto.zr.ru37 ТЕСТ-ПРОБЕГна H.-D. по ГолливудудамСкий Harley – однознаЧно Dyna. мяГкая, удобная… вибраСтая, в концЕ концов! но нЕ тяжЕлый и жЕСткий SofTail и ни в коЕм СлуЧаЕ нЕ SporTSTer!Но меня не спросили. «Дали мяч -…!» Я и… поехал. Рывком с места – на автостраду, там в хорошем темпе миль 20, а затем, не слишком сбрасываясь, в горы. И – вштырило! Реально вштырило, настолько цельным и сбалансированным получился мотоцикл, во всех деталях, нюансах и ощущениях. Никакого раздражения ни от короткоходной подвески, ни от странной, на первый взгляд, эргономики. Наоборот. Плотная посадка за рулем, жесткое шасси, «растянутая», но не экстремальная геометрия, к тому же сглаженная узким задним баллоном, отзывчивый, но не резкий, мотор с хар-рошим таким запасом тяги (как говорят летчики, «машина следует за ручкой») … Традиционно «короткие» первые три передачи – и немногим более «растянутые» последующие. Очевидное излишество в городе, в горах и на хайвэе «шестиступка» показала себя весьма полезной «инновацией». И лишь широко расставленные подножкипугающе скрежетали в поворотах, лишний раз напоминая: «Это чоппер, детка!» А потому не вали на все деньги, а просто получай удовольствие от процесса. Получил. Теперь 1200 Custom – старый грубиян Sportster, но в обвесе а-ля круизер: пухлые 16-дюймовые шины на пятиспицевом литье, «переднее» расположение подножек… И каплевидный бак, выглядящий чужеродным элементом, особенно при виде сбоку. Ну, думаю, тут я совсемрасслаблюсь… А вот хреном по всей морде! То, что движка здесь намного меньше, чем у «биг-твина», очевидно и порицанию не подлежит. Но во всех своих нюансах мотоцикл оказался намного хуже! (Хотя нет, не во всем: даже в «дропнутом» виде спортстеровская подвеска намного мягче софтэйловской.) И толку с того, что геометрия позволяет закладываться в повороты по-человечески? Дохлый маятник «крестит»; переключение передач пусть«Харлеев» выпускается далеко за сотню тысяч в год. вот только две трети продается в СШа, а «потолка» тамошний рынок достиг давно. Европейские продажи практически не растут, что неплохо на фоне провалов «японцев» – но обидно, глядя на рост сбыта BMW и Triumph. а потому поставлена задача: в 2014 году уве-столь же четкое, но вместо весомогрубозримого винтовочного «бах» травоядно-пневматическое «пум». При этом «нейтралка» ловится похуже – и что удивило, усилие на рычаге сцепления выше, чем у «биг-твина». Негатив отчасти компенсировался намного лучшей маневренностью. Но лишь отчасти. А хулиганским обаянием Nightster здесь не пахнет. Недокруизер, однозначно! Стоп! Может, это я дурак? Или аппарат ушатан? Прыгаю на таи – новые продукты. от политики приделывать новые «обвесы» к старому шасси и обзывать это новинкой, полностью отказываться не намерены, но гамму малость проредили. параллельно расширяется список доступных опций: например, при заказе Sportster 1200 Custom можно внешние детали оговаривать в черной или хроми-личить экспорт на 40 %. Что для этого предприняли? во-первых, создание «опорных пунктов» по всему миру на манер того, как это сделано в СШа (там 8 региональных офисов контролируют дилерские сети закрепленного за ними сектора). в том числе московского офиса, уполномоченного развивать сбыт H.-D. в странах СнГ.38moto.zr.ru май 2011 HARLEY DAVIDSON FXS SOFTAIL BLACKLINEданные производителяHARLEY DAVIDSON SPORTSTER 1200 CUSTOMданные производителяHARLEY DAVIDSON CVO SOFTAIL CONVERTIBLEданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год 2011 Снаряженная масса, кг 306 Длина, мм 2410 База, мм 1670 Высота по седлу, мм 655 Вылет, мм 123 Угол наклона рулевой колонки, град. 30 Объем бензобака, л 18,9> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год 2011 Снаряженная масса, кг 260 Длина, мм 2215 База, мм 1520 Высота по седлу, мм 710 Вылет, мм 105 Угол наклона рулевой колонки, град. 30 Объем бензобака, л 17> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год 2011 Снаряженная масса, кг 355 Длина, мм 2385 База, мм 1620 Высота по седлу, мм 650 Вылет, мм 147 Угол наклона рулевой колонки, град. 32 Объем бензобака, л 18,9> ДВИГАТЕЛЬТип V2, 4Т ГРМ OHV, 2 клапана на цилиндр Рабочий объем, см³ 1584 Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 95,3×111,1 Степень сжатия 9,2:1 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 125/3500 Система питания впрыск топлива Система охлаждения воздушная Система запуска электростартер> ДВИГАТЕЛЬТип V2, 4Т ГРМ OHV, 2 клапана на цилиндр Рабочий объем, см³ 1202 Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 88,9×96,8 Степень сжатия 9,7:1 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 97,97/3200 Система питания впрыск топлива Система охлаждения воздушная Система запуска электростартер> ДВИГАТЕЛЬТип V2, 4Т ГРМ OHV, 2 клапана на цилиндр Рабочий объем, см³ 1802 Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 101,6×111,1 Степень сжатия 9,2:1 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 143/4000 Система питания впрыск топлива Система охлаждения воздушная Система запуска электростартер> ТРАНСМИССИЯСцепление Коробка передач Главная передача многодисковое, в масляной ванне 6-ступенчатая ремень> ТРАНСМИССИЯСцепление Коробка передач Главная передача многодисковое, в масляной ванне 5-ступенчатая ремень> ТРАНСМИССИЯСцепление Коробка передач Главная передача многодисковое, в масляной ванне 6-ступенчатая ременькой же, только серебристый – та же картинка. Теперь дожидаюсь следующего (миль на 10–15) перегона и пересаживаюсь на известный не первый год Fat Bob – концептуально и конструкцией шасси схожий до неприличия с XL1200 C, но с «биг-твином» и соответственно «растянутой» базой – и… Такое впечатление, будто из качалки да прямо в кровать – настолько удобнее и приятнее. Даже несмотря на «вибрастость», наблюдающуюся не только на «верхах», какрованной отделке, причем не только скопом, но и по отдельности. Не говоря о легендарных каталогах заводских аксессуаров и тюнинга (включая «103-й» и «110-й» моторы). Но это полумеры. В ближайшие годы нам обещаны действительно новые модели. Что именно – пока молчок. Но если судить по «вбросам» в прессу,> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама дуплексная, стальная Передняя подвеска телескопическая вилка Задняя подвеска системы soſtail, маятниковая, с горизонтальными амортизаторами Тормозная система гидравлическая, с ABS Передний тормоз диск, 4-поршневая скоба Задний тормоз диск, 4-поршневая скоба Колеса спицованные Передняя шина MH90-21 Задняя шина MU85B16> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама дуплексная, стальная> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама дуплексная, стальная Передняя подвеска телескопическая вилка Задняя подвеска системы soſtail, маятниковая, с горизонтальными амортизаторами Тормозная система гидравлическая, с ABS Передний тормоз диск, 4-поршневая скоба Задний тормоз диск, 2-поршневая скоба Колеса литые, алюм. сплав Передняя шина 130/70R18 Задняя шина 200/50R18Передняя подвеска телескопическая вилка Задняя подвеска маятниковая Тормозная система гидравлическая Передний тормоз диск, 2-поршневая скоба Задний тормоз диск, 1-поршневая скоба Колеса спицованные Передняя шина 130/90B16 Задняя шина 150/80B16некоторым «оговоркам» топ-менеджеров компании и общих тенденций рынка вообще и продаж «Харлеев» в частности, видим три направления разработки: – модель для начинающих на замену Buell Blast; – модели специально для Европы; – замена или дополнение семейству V-Rod для обеспечения загрузкизавода в Канзас-сити. Впрочем, три направления – необязательно три модели. Таковых может быть и пять, и две – и одна. Как вам, например, родстер в стиле неоретро с 650-кубовой 60-сильной половинкой V-Rod’овского мотора? Шучу, шучу. Но то, что если не в этом, то в следующем августе нас ждут весьма приятные сюрпризы – факт.май 2011 moto.zr.ru39 ТЕСТ-ПРОБЕГна H.-D. по ГолливудуBlackline очаровал. Ладно скроенный, крепко сшитый и с редкой для американцев деликатностью в нюансах, он произвел впечатление потрясающе приятного прогулочного мотоцикла. Сбалансированного и самодостаточного. Вот только бак ему расписать бы поярче! у Sportster, а во всем диапазоне  (напомню, движки Sportster и Dyna  не имеют балансирных валов, в отличие от Softail). И пусть шасси  столь же «резиновое», «наваристый» 1,6‑литровый мотор примиряет с действительностью, позволяя безнапряжно катиться по 1200 Custom… Попытка сделать круизер из самодостаточного Sportster не удалась – аппарат выглядит и едет как недо­Fat Bob. А потому рекомендую или доплатить за Dyna… или избавиться от пуза и взять Nightster. городу и серпантинам и с минимальными затруднениями по хайвэю. Докатился. До известного по‑ клонникам гражданки Андерсон  пляжа. «Я спасатель Малибу – кого поймал, того…» А «поймал»  я ни много ни мало Convertible – CVO? Я его не понял. Ни расточенный двигатель, ни кучу блестящих фуфысек. Ну не идет «Харлею» весь этот пластмассовый блеск – внеш­ ность можно «индивидуали­ зировать» самостоятельно, с бóльшим вкусом и за меньшие деньги. А «110­й» мотор… стоит ли переплачивать? Может, на «электричке» это и оправдано, но не на Softail. «младшую» модель из семейства  CVO, построенную на платформе  Softail. Машина редкая ибо весьма дорогая. По сути, Fat Boy,  «прокачанный» по самые помидоры. Плоский щиток, несущий на  себе негромкую «музыку»; хитровывернутая комбинация приборов в корпусе стандартного спидометра; 18‑дюймовое хромиро‑ ванное «литье»… Эти и другие  блестящие цацки внимания не заслуживали бы (и не только потому, что выглядят… ну, скажем  так, не для белых) – но силовой  агрегат объемом 110, а не 96  «инчей» напрашивался на полноценный объезд. Объездил. Докладываю: 110  больше 96. Ощутимо. Особенно  на «середине». «Снизу» не так заметно – более того, даже на этом  Harley невозможно тронуться на  холостых без риска заглохнуть –  как и «наверху». И – повышенное  усилие на рычаге сцепления, при  том что привод уже не тросовый,  а гидравлический. А еще «скримин‑игловская» трансмиссия показалась мне менее качественной,  чем та, что на «масс‑маркетовых»  Harley. Поиск «нейтрали» мучителен, а переключение «ватное»!  (На особенности конкретного экземпляра это не спишешь: день  спустя я «для контроля» поездил  на CVO Softail в чуть ином «обвесе»; та же петрушка и с КП и со  сцепой!)40moto.zr.ru май 2011 Заводы компании разбросаны по всей стране; на историческом месте теперь только офисы, да и в ближайших окрестностях, сиречь Милуоки и пригородах, только дизайн-центр да моторный завод, производящий силовые агрегаты «старого» образца. Туда нас и повезли, показав… …Показав, что никакой это не олдскул! Современное производство с автоматическими обрабатывающими линиями (практически такими же, что у Yamaha или там KYMCO), без собственной «литейки», зато непривычно ярко освещенное. Гайковертами там орудуют только на сборке, да и та механизирована до предела.А еще в Милуоки находится заводской музей. Замечу: нашей группе ненавязчиво акцентировали внимание на «неформатные» Harley. Самый первый «Харше» – предсерийный мотоцикл конца 70-х с V4, стоявший в основной экспозиции (а рядом с ним макеты верхневальных же моторов V2 и V6, разрабатывавшихся параллельно) – а также содержимое запасников. Тамнаше внимание обратили на неудавшийся проект супербайка VR1000 первой половины 90-х (причем, судя по двум гоночным аппаратам и двум в дорожной версии, его явно готовили к серии!) – и три опытных экземпляра 1100 ОНС, готовившегося в конце 70-х на смену Sportster. К чему бы эти намеки, как думаете?«Возвращался домой он под вечер, и глушил самогон до утра». Последний бросок до отеля (миль этак 25–30), сначала по побережью, а затем по городским «пробкам» – опять за рулем Blackline. Вещь! Да, с такой ши­ риной и базой не то что в наших – в голливудских заторах меж рядов не пошастаешь. Да, тормоза, как и положено Harley, ниже среднего (хотя, скажем, по меркам макси­скутеров – вполне даже ничего!) Но на свободе катитьмежду рядов, сливаясь с дорогой в буквальном смысле – релакс полный. Этот мотоцикл не для войны, он для мирного времени. Когда смолкают клаксоны и оседает дневная копоть. Когда становятся вторичными секунды, миллиметры, ньютон­метры и проценты. «Уходя проспектами, маскируясь сектами»…Тест организован Harley-Davidson Rus.