90
91
СПОРТО Кевине Шванце я узнала, читая интервью ведущих гонщиков современности. Все они, включая Валентино Росси, называют его своим кумиром в мотоспорте. И это несмотря на то, что Шванц за свою карьеру выиграл всего лишь один титул в премьер-классе! Чтобы понять, за что его так любит нынешнее поколение, достаточно посмотреть запись одной гонки с его участием. Больше всего мне запомнилось не само сражение в его знаменитом агрессивном стиле, а то, что упав Шванц не ушел с трека, а положил шлем на траву около трассы, уселся на него и стал наблюдать заезд «из партера». Можно ли представить такое в наши дни?интервью Катерины ШОСТАК, фото автора и из архива редакции> >СЕЗОННЫЙ ПРОГНОЗНачнем с американцев. Колин Эдвардс недурно отъездил последнюю часть прошедшего сезона. Но вначале ему не хватало мотивированности. Честно говоря, я разочарован – всегда лучше, когда результаты растут в течение всего сезона, а не только к финалу.Росси способно расшевелить всю компанию. То, что заводская команда Ducati решила временно уйти из World SBK, дабы полностью сфокусироваться на MotoGP равняться, но и чему-нибудь и непосредственно на Валентино, с точки зрения бизнепоучиться. са – умнейший поступок. Больше всего мне нравится говорить о Валентино Росси. Следующий в моем «топ-лисПосле тяжелой травмы он на- те» – Кейси Стоунер. Честно В 2010 году Ники Хейден говоря, не ожидал, что он шел силы для невероятно продемонстрировал относивернется в Honda. Если, как быстрого возвращения тельное постоянство. Чего в строй, чтобы снова начать в случае с Ducati в 2007 гогреха таить, иногда его побеждать. Пусть у него уже ду, Кейси придет в команду В итоге Колин уже не тянет выступления были посреддевять титулов, но тяга к по- и немедленно опередит не на будущее мотоспорта ственными, но такое, кобеде не меньше, чем у моло- только Довициозо, но и Пед(многие полагали, что по нечно, случается со всеми росу, в течение четырех лет гонщиками. С появлением но- окончанию 2010 года он по- дых гонщиков. Сам по себе планомерно занимавшегося его переход в Ducati очень вого соседа по команде (Ва- кинет чемпионат). Карьера совершенствованием гоночинтересен. Сумеет ли он лентино Росси – прим. К. Ш.) Ники после 8 лет в MotoGP ного болида, – он будет правдохновить итальянского Хейдена ждет еще более се- тоже близится к закату – вить миром. Если же «Honda производителя создать моу него в запасе осталось рьезный вызов. Само собой, не более 3–4 неплохих сезо- тоцикл подобающего королю под Педросу» ему не покои бывший напарник, Кейси уровня? Вспомним, как Росси рится, то придется попотеть нов. Из американцев лишь Стоунер, тоже не тормоз, но смог мотивировать японских над изменениями «под Стоуавстралиец ездит не так, как Спис подает надежды. Нанера». То есть существуют инженеров и Yamaha! Заподеюсь, что когда он начнет все. Поэтому не исключено, лучить такого гонщика доро- варианты, при которых Кейси выступать за заводскую что активное участие Вале придется нелегко, но он гого стоит. И в Ducati наниYamaha и его напарником в оттачивании манер мотожесткий парень, с сильной мали Вале не только для станет Хорхе Лоренцо, то цикла сделает итальянский волей и с головой на плечах. победы – одно присутствие сможет не только на него болид удобнее и для Ники. Бен Спис провел великолепный первый сезон в MotoGP, добился скорости, позволяющей выигрывать поулы и ехать среди лидеров. Он сразу смог понять, что нужно делать, чтобы успешно выступать – это огромное достижение. И я полагал, что Бену хватит сил с ходу выиграть хотя бы один этап.ГОВОРЯТ, ЧТО БЫВШИЕ ГОНЩИКИ – ЛУЧШИЕ ЭКСПЕРТЫ. ВОТ МНЕНИЕ ВЫДАЮЩЕГОСЯ СПОРТСМЕНА ПРОШЛЫХ ЛЕТ О ТОМ, ЧТО НАС ЖДЕТ В ГОДУ 2011.Думаю, с ним все будет в порядке. Как сказал Бен Спис: «Стоунер пугает. Honda – быстрейший мотоцикл. И если австралиец на него сядет, то немедленно уйдет в отрыв – и нам понадобится бинокль, чтобы увидеть, как он финиширует». Дани Педроса в 2010-м был единственным, кто смог дать отпор Лоренцо. Но как только Дани получает мощный импульс, начинаются ошибки, аварии, ведущие к травмам, уходит стабильность результатов – и вот он уже пропускает гонки. Педроса и Пуч (менеджер и ментор испанского гонщика – прим. К. Ш.) сделали хорошую работу по развитию мотоцикла, но с приходом Стоунера в команду давление на Дани только усилится. Конечно, он уже был чемпионом, но в «двести пятидесятках» и много лет назад. Дани провел в премьер-классе с Honda пять полных сезо-90moto.zr.ru май 2011 MOTOGP> >Кевин Шванц (родился 19 июня 1964, в г. Хьюстон, Техас, США) выиграл чемпионат мира MotoGP в классе 500 см³ в 1993 году. Известен своей агрессивной манерой езды в стиле «все или ничего».стороной: я хотел ехать очень быстро, ускоряясь каждый круг, я ехал-ехалехал изо всех сил – и вдруг бах… авария! Я старался вычислить, в чем причина, найти ошибку, чтобы перестать ее совершать. А Рэнди… У него было несколько хороших гонок, и в принципе он способен ехать среди лидеров. Но доминировать вряд ли станет.ти, а не сваливать все на технику. По-моему, Альваро совершенно точно заслужил второй шанс. Сейчас все зависит от Suzuki: если они снова обратят внимание на «королевские гонки», начнут тратить деньги на развитие и добьются прогресса, Альваро поднимется вместе с ними. Он – хороший гонщик; не знаю, великий ли, но хороший – точно. Я не представляю, как, отъездив более 300 гонок, можно продолжать «рубиться» так, как это делает Лорис Капиросси. Ведь в определенный момент карьеры у каждого появляется желание остаться дома, с семьей, с детьми. Время от времени Лорис показывает класс. Когда Баутиста быстр, быстр и Капиросси. Он – классический пример гонщика, который старается только тогда, когда должен опередить напарника. Если Honda бьет тебя на Suzuki – о'кей. Если Yamaha, ничего страшного. Ducati? Тоже все в порядке. Но если другой Suzuki – аааааа! К тому же между Капиросси и Баутистой нет доверительных отношений (как у Лоренцо и Росси – когда ты не хочешь даже видеть своего напарника по команде). В 2011 году Лорис пересядет на Ducati. Предположим, он немедленно влюбится в новый мотоцикл, взвинтит темп, войдет в топ-10 и нацелится в топ-5… Но мое мнение: ничего подобного не произойдет. Тони Элиас стал первым чемпионом в классе Moto2. Он быстро понял, что сражение будет очень напряженным, и необходимо зарабатывать очки в каждой гонке. Он был последовательным, в то время как другие гонщики ехали то быстрее, то медленнее, попадали в аварии и не финишировали. Однако не знаю, насколько Элиас готов к возвращению в MotoGP. Может, ему стоило бы оставаться в Moto2, где он как дома?нов, и если Кейси придет и сразу станет лучшим, менеджмент призадумается: в правильном ли направлении они двигались? Honda не добивалась титула со времен Хейдена, и они снова хотят быть лидерами. Так что Дани ждет прорыв или провал. Это вызов: или он делает шаг вперед, или внимание всех и каждого переключается на Кейси, а Педроса с Пучем будут вынуждены искать другое место. За год Андреа Довициозо наделал кучу ошибок, попадая в аварии на первых кругах, но к исходу сезона он стал выглядеть более зрело. Очень похоже на Колина Эдвардса. Полагаю, такие гонщики думают: «О, у меня нет контракта на следующий год, я должен показать, на что способен, чтобы сохранить работу». Наверное, только здесь они черпают мотивацию. Всегда будут гонщики, которые стараются, но не наЭктор Барбера – отличный гонщик, но ему стоит научиться ездить самостоятельно, а не пристраиваться за другими. Он всегда пытается найти, за кого бы уцепиться. Можно прыгнуть к кому-то на хвост и показать хорошую скорость, но тогда ты не будешь знать, почему ты быстр. Максимум, что поймешь – ты смог, а как… почему… Надо ездить и учиться, ездить и учиться, как поступает тот же Бен Спис: он анализирует данные телеметрии каждого круга, каждого пройденного поворота, он учится, он запомибеду. Если же ты не можешь нает. И случись в следующий все сто; как только приходит победить, то стараешься по- раз столкнуться с идентичвремя подумать о следующем сезоне, они наращивают казать максимально высокий ной проблемой, он будет темп, показывают чуть более результат. Ты не совершаешь знать, что делать. Это слабое место Барберы. Ему следует ошибок. Хорхе допускал высокий результат, все восуделить больше внимания ошибки и попадал в аварии клицают: «Аааах!» – и контлибо во время практик, либо своей работе, а не тому, чторакт у них в кармане. Возбы, пристроившись, сделать во время квалификаций, можно, я несправедлив один быстрый круг на квалино он ни разу не «списал» к Дови: может, он просто фикации, получив хорошую мотоцикл прямо в гонке. пытался добиться опредепозицию на стартовой реВ 2009-м он был быстр, но ленного взаимопонимания шетке. Лучше стартовать не было постоянства. Тес «хондовским» мотоциклом в хвосте и постепенно отыгперь же обрел зрелость. Он и японцы, наконец, пошли рывать позиции во время будто начал писать новую на нужные ему изменения… гонки, чем стартовать впереТем не менее он хорошо пора- главу так, как он того хочет. ди и потом провалиться. Для ботал. Не скажу, что сверхъменя успех – финишировать Рэнди де Пюнье в течение естественно, не скажу, что выше, чем ты квалифицировсего 2010 года выступал, труды были выдающимися, как всегда: временами фран- вался. Если я квалифицироно он сделал достаточно, вался четырнадцатым, то цуз фантастически быстр чтобы сохранить свою позихочу приехать восьмым, деи показывает отличный рецию. А там посмотрим. зультат, временами – нет. Его вятым или десятым. беда – в отсутствии стабильЯ считаю, что Хорхе Лоренцо великолепно провел поч- ности и элементарного везе- Думаю, у Альваро Баутисты присутствуют все задатки ти весь год: три четверти го- ния. Ренди попал в аварию нок он всегда заканчивал на на Заксенринге и сломал но- успешного гонщика MotoGP. Он еще юн и неопытен, да подиуме. Для меня это един- гу, хотя и вернулся в строй так быстро, как только смог, и Suzuki GSV-R сейчас не саственный способ выиграть мый лучший мотоцикл. Но чемпионат. Каждый раз, ког- пропустив всего один этап. Не то что бы я его ругал – это испанцу стоит принимать на да ты принимаешь участие когда-то было и моей слабой себя больше ответственносв гонке, ты целишься на по-май 2011 moto.zr.ru91