24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТтекст Романа АБАЛАКИНА, фото Евгения БОБРИКОВАВопрос «У кого толще?» в данном случае, простите за каламбур,не стоял: у двух «240-е тапки» в стоке, у третьего он – опция.А вот насчет быстродействия, выносливости и удобства позы – о, да!Ну и национальный вопрос (а также социальное происхождение) тожене стоило сбрасывать со счетов. Итак, какой самец круче: японскийсумоист, американский метросексуал или итальянский жеребец?Не имеет значения, какой ярлык навесить: спорт-круизеры, пауэр-круизеры или маскл-байки. Все три – мотоаналоги давно известного в автомобильной среде явления «хот-род». Да-да,Harley-Davidson, Ducati и Yamaha именно хот-роды, эффектные,мощные, громкие и – как же без этого! – невероятно быстрые.24Такие качества им свойственны со времен, когда прародителипервых хот-родов стали пробовать свои силы на высохших соленых озерах в Южной Калифорнии в 30-х годах прошлого века. Но, пройдя по цепи эволюции, некоторые члены семействапришли к принципу «казаться, а не быть». Радует, что не все.moto.zr.ru май 2012024-033 test big.indd 244/12/12 8:27 PM H.-D. V-ROD MUSCLEYAMAHA VMAXDUCATI DIAVELДРЕГСТЕР / 2011 /1250 СМ3 / 123 Л.С. / 305 КГ /ДРЕГСТЕР / 2009 /1679 СМ3 / 200 Л.С. / 314 КГ /980 000 руб.ДРЕГСТЕР / 2011 /1198 СМ3 / 162 Л.С. / 239 КГ /1 346 000 руб.1 000 000 руб.май 2012 moto.zr.ru024-033 test big.indd 25254/12/12 8:27 PM СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТDUCATI DIAVEL, H.D. VROD MUSCLE, YAMAHA VMAXHarleyDavidsonV-RodMuscleПОВОРОТНИКИ ИНТЕГРИРОВАНЫВ ЗЕРКАЛА И ЗАДНИЙ ФОНАРЬ.И ВЫГЛЯДЯТ НЕПЛОХО,И ДАЖЕ ВИДНЫ ДРУГИМУЧАСТНИКАМ ДВИЖЕНИЯ.Модельный ряд Harley-Davidson VRSC(V-Twin Racing Street Custom) появилсяболее десятка лет назад и сразу разделилпоклонников марки на два непримиримыхлагеря: на одобривших новинку и категорически отвергнувших ее. Для консервативной компании из Милуоки это был весьмаи весьма смелый шаг. Водяная 60-градусная V-образная «двойка» объемом 1250 см³с верхними распредвалами, созданнаяв тесном сотрудничестве с Porsche, замкнутая дуплексная рама, бензобак под седлом. По сей день V-Rod – это самый быстрый, самый мощный, самый совершенный…но при том самый сложный и неоднозначный Harley.В нем безошибочно угадывается «американец». По огромной, знакомой каждому эмблеме, по нарочито грубым формампсевдобака и крыльев, по изломанной линии руля с тремя кругляшами приборови по характерной для всех чопперообразных эргономике (ноги далеко вперед, рукина ширине плеч, толстенные рычаги сцепления и тормоза, крупные рукоятки, исполинские кнопки). В каждой мелочи чувствуется, что он создан для больших людей.Даже с моими 180 см, чтобы устроитьсяс упором в пассажирское седло, конечности пришлось вытянуть в струну. При сте-26пенном передвижении, свойственном целевой аудитории Harley, все выглядитдостойно. Но набираешь чуть выше100 км/ч – и встречным ветром тело стаскивает с плоского скользкого седла, а ногис подножек. Только и остается, что держаться за массивный руль и подтягиваться, словно на турнике. Не езда, а сплошной фитнес.Может, не стоит так носиться? Но зачем тогда здесь 123 «лошади» и весь этотхот-родовский имидж? А ездить быстро«Харли» действительно умеет. Правда,ускорение захватывающим не назовешь.С полностью выкрученным газом он разгоняется уверенно, но как-то лениво. Аморфные настройки впрыска сглаживают любые резкие движения запястьем, а вкупес большим ходом ручки для полной отдачиприходится постоянно ее перехватывать.Да и в целом… Невольно в голову приходятмысли, будто конструкторы «вэ-рода» дали волю фантазии, создали по-настоящемубыстрый мотоцикл, но в какой-то моментиспугались своей смелости и решили загнать его в стандарты марки. Навернякане обошлось без маркетологов: «Мы забыли о нашем истинном потребителе!» И вотуже силы резко иссякли. Поэтому, несмотряна заявленную инновационность, Harley-Davidson V-Rod Muscle ощущается неспешным и флегматичным. Низов у мотора почти нет, верхов нет абсолютно, зато естьощутимая середина.С тормозами все более-менее хорошо – лишь бы водитель пользовалсяи передними, и задними одновременно.В плюсе – останавливающей силы хватитна то, чтобы замедлиться при внештатнойситуации. В минусе – оба тормозных механизма требуют приложения воистину богатырских усилий.Не блещет «американец» талантамии на закрученной дороге. Управляемостьможно охарактеризовать одним словом –надежно. Для обладателя широченногозаднего колеса он хоть и с ленцой, но уверенно меняет направление и готов полностью слушаться водителя, если тот не просит от него многого. Но все попытки пройтизнакомый поворот поагрессивнее моментально пресекаются скрежетом стачиваемых подножек и собственных ботинок дажена малых углах. Издержки стиля long &low? Возможно.При ускорениях по прямой длинная база и низкий центр тяжести совсем не лишние. Но зачем нужно было устанавливатьподвески, которые толком не работают?Обратной связи нет никакой. От всякойболее-менее заметной ямы или«лежачего полицейского» мотоцикл вздрагивает всем телом,а подвески смачно лязгают металлом. С жесткостью перевернутой вилки и парных амортизаторов можно было бы смиритьсяради безупречного поведенияв поворотах. Однако этого нет,потому что подвеска уверенности в наклоне не добавляет, а,наоборот, напрягает ритмичнойраскачкой. Хуже, что и отрегулировать ее нельзя (преднатяг задних амортизаторов не в счет).И это на мотоцикле, позиционируемом как «премиум»?1Панель приборовнеизменна современ дебюталинейки V-Rod.Впрочем, оналаконичнаи включает ровнонеобходимыйминимум.2Учитывая, чтодвигатель Yamahaдемонстрируетмаксимум силпрактическина отсечке,полезностьблинкерапереоценитьтрудно.3Расположениеприборовдизайнеры Ducatiявно подсмотрелиу Yamaha VMAX.Но в отличие от«японца» у Diavelнижняя панельцветная, на TFTтранзисторах.Естественно,через меню можнонастроитьпрактически всесущественныепараметрымотоцикла:режимы работыRiding Modes, ABSи DTC (трэкшнконтроль).moto.zr.ru май 2012024-033 test big.indd 264/12/12 8:28 PM .STINGERзаместитель главногоогоредактора МотоHarley-Davidson V-Rod MuscleДа знаю я, знаю! И что низы тут никакущие, и что верхов нет. И что ход лапкиКП (особенно между первой и второй) огромный. И что шильдик H.-D. на немсмотрится чужеродно, особенно при работающем (сиречь шелестящем цепьюГРМ и гудящем вентилятором радиатора)двигателе. Пусть, безусловно, премиальный, но ньюскул, без малейшего намека нахарлеевские маленькие радости жизни.Есть и другие недостатки. Уже на 180 км/чпоток воздуха в подбородок начинаетсрывать шлем с головы, а при превышении отметки 200 – настойчиво и неслабостремится оторвать уже саму головус плеч. (И это для меня серьезно: послепервой же ночи пришлось ехать в полуобмороке на массаж позвоночника.) Нуи «240-й» баллон делает аппарат неповоротливым, что критично при покатушкахпо московским набережным.Знаю все, и тем не менее этот мотоциклмне нравится больше, нежели любой ныневыпускаемый стоковый аппарат! Я не шучу и не преувеличиваю. Уже на втором километре моя похабная харя расплыласьв довольной улыбке идиота, и лыба сия несходила с меня все три недели, что я (ежедневно и почти еженощно) ездил на «маслЕ». Потрясающе приятный снаряд! Почему? Не знаю. То ли внешние ассоциациис 911 и Camaro одновременно, то ли отточенная эргономика с наклоном корпусаи вперед ногами (ничего вроде бы особенного, но, например, на других «харше» мнеездить неудобно), то ли восседание НА мотоцикле, а не В нем, как это принято сейчас, тому поспособствовали. Неважно.Очевидно одно: фан-фактор перевешивает к чертовой матери все разумные доводы. И это потрясающе!Yamaha VMAXВот только попутчицам моим мотоциклне понравился. В отличие, к слову, от базового «харше», тут заднее седло тонкое, а подножки вынесены вперед, что исключает возможность привстать наколдобине. А потому бедным девушкамприходилось внушительную часть времени отбивать нежные… в том числе самыенежные, части тела на московских улицах, судорожно вцепившись в мою тушку,чтобы не улететь с мотоцикла вовсе.В целом достойный представитель премиум-сегмента, который выбираешь сугубона эмоциях. Как, собственно, и многое другое в жизни: жену, подружек, музыку, фильмы… А те, кому важнее доводы, пусть удовольствуются «выфером-на-автомате»,Светой из Иванова и ухой из язя.рекламаDucati DiavelВся премиумность улетучивается, едва останавливаешься для дозаправки.Водительское седло, под которым спрятан бензобак, с изнанки щеголяет неровно отрезанным дерматином, в открытом положении фиксируется веревочкойи не запирается вообще никак, да и самагорловина тоже. Увы…Так что «Харли» оставляет горькоепослевкусие. Он весь будто соткан изпротиворечий, рождаемых несоответствием навязываемого производителемобраза и реального положения вещей.024-033 test big.indd 274/12/12 8:28 PM СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТDUCATI DIAVEL, H.D. VROD MUSCLE, YAMAHA VMAXYamahaVMAXНе боюсь повториться: внешность YamahaVMAX великолепна. Неважно, обвешан онаксессуарами и опционными деталями изфирменного каталога или нет. Внушителен,брутален, самобытен и мгновенно узнаваем… Но не дизайн здесь главное.Мотор: V-образная «четверка» жидкостного охлаждения с углом развала цилиндров 65° и объемом 1679 см³, оснащеннаяфирменной системой впрыска с изменяемойдлиной впускного тракта (YCC–I) и электронно-управляемыми дроссельными заслонками(YCC-T). Если бы победителя в очной схваткеможно было определить по одному потенциалу силового агрегата, то ямаховский левиафан со своими реальными 173 силамии 146 Нм был бы вне конкуренции.Ураган. Чтобы побеждать в светофорныхвойнах, достаточно держать обороты выше4000 об/мин, после которых сервоприводыYCC–I укорачивают длину впускных патрубков до 54 мм. Бросаешь сцепление, добавляешь газу, ждешь, пока карданный привод28выбирает микрозазоры в соединениях…Стрелка тахометра оказывается у 9000об/мин за секунду… Вот она, мощь! Вот она,власть! Она наваливается резко и нагло поднизкий клокочущий голос V4, пожирающеготопливо «с октановым числом не менее 95»со звериным аппетитом. Резкое открытие газа сопровождается бешеной пробуксовкойзаднего колеса. А благодаря длиннющей базе скольжение развивается мягко, контролируется и отлавливается почти интуитивно,прямо-таки по-автомобильному. Азартнои надежно. Надо ли удивляться, что по итогам замеров VMAX оказался лидером нашегомегатрио как в разгоне до сотни, так и на«квотере». И немного жаль, что максимальная скорость ограничена 221 км/ч. Хотя прижелании снять электронный ошейник не составит труда (см. «Мото» №10-2011) – и тогда на спринтерских дистанциях у него вовсене будет конкурентов.С зажатыми ради лучшей управляемостиподвесками VMAX едет жестко и тряско, нос намеченной линии не сбивается. Большевсех на себе жесткость ощущает пассажир,чьей судьбе не позавидуешь. Потому каккаждое ускорение, каждая смена направления, каждая яма грозят его потерей.И дело тут не в невероятной динамике илинечеловечной суровости подвесок (дажепри регулировках, закрученных в «хард»,они сохраняют способность перемещаться), а в том, что из-за скромного седлаи вынесенных слегка вперед подножек второй номер не в силах удержаться верхом(этим же страдает и V-Rod Muscle).А вот водителю грех жаловаться: высокаяпосадка, тяготеющая к классической вертикальной, с умеренно высокими подножкамии удачным профилем седла позволяет не обращать внимание ни на что, кроме процессаДаже не верится, что тормозные механизмына Harley носят клеймо Brembo – их потенциалавполне достаточно, но усилия на рычагах велики.По сравнению с ними тормоза на Yamaha и Ducati –верх совершенства.Harley-Davidson V-Rod MuscleАППЕТИТ ЯПОНЦАНАПРЯМУЮ СВЯЗАНС ПОЛОЖЕНИЕМ СТРЕЛКИСПИДОМЕТРА.moto.zr.ru май 2012024-033 test big.indd 284/12/12 8:28 PM 024-033 test big.indd 29рекламаDucati DiavelYamaha VMAXуправления. Причем даже на предельных режимах движения. И это здорово! Ведь, каклюбой традиционный маскл-байк, Yamahaтребует твердой и уверенной руки. Особеннона скоростях до 40 км/ч: сначала контррулением заставляешь мотоцикл сойти с прямой,потом ловишь его в наклоне и удерживаешьна траектории, а после вытаскиваешь рулемобратно в вертикальное положение. Тем неменее если до установки 240-го колеса управляемость «вэ-макса» хоть и нельзя былоназвать спортивной, но она была, пожалуй,неплоха, то теперь, к сожалению, прямолинейность в характере только укоренилась.Кроме того, чувствуется, что это самый тяжелый из участников теста. Ворочать им в плотном трафике – то еще «наслаждение». Утешает, что, привыкнув к его строптивости,принимаешь ее как данность. Но затем следует прямая – и снова ракетная перегрузка!Тормоза – блеск, если не считать, чточуть-чуть размазан переход от свободногохода к рабочему. Шестипоршневые скобыSumitomo и задний однопоршневый плавающий суппорт схватывают уверенно и осаждают 300-килограммовую махину безошибочно и предсказуемо. Но если совсемнедавно работу неотключаемой ABS можнобыло ставить в пример, то сейчас на фонеконкурентов она стала раздражать зудящими толчками на рычагах. Прогресс не стоитна месте. Системы последних поколений работают точнее и увереннее.4/12/12 8:28 PM СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТDUCATI DIAVEL, H.D. VROD MUSCLE, YAMAHA VMAXDucatiDiavelПОКЛОННИКИ МАРКИПОНАЧАЛУ ВСТРЕТИЛИЭТОТ МОТОЦИКЛВ ШТЫКИ. НО ИМЕННООН УВЕЛИЧИЛ ПРОДАЖИПО ВСЕМУ МИРУ.Одного взгляда достаточно, чтобы понять,что вдохновляло дизайнеров Ducati прирождении столь нехарактерного для итальянцев мотоцикла. То здесь, то там проявляются черты Yamaha VMAX: начиная с общейстилистики мачо-байка и заканчивая принципом расположения приборов и формойвоздухозаборника. Будто в дизайнерскомбюро в Болонье висел плакат с изображением японского годзиллы. Однако итальянские инженеры отказались от явныхзаимствований и в своем детище учли тепретензии, которые предъявляли «японцу», добавив штрихи чисто итальянскойшколы.Вот он, правильный цвет для обычного,некарбонового Ducati Diavel – черный,только черный! Все эти воздухозаборники,пластиковые накладки над фарой и прочийдекор в этом цвете зрительно не выбиваются из стремительного силуэта. И только лихо закрученное переплетение выпускныхпатрубков умело расставляет акценты вовнешности. Зачет!Транспондерный ключ из кармана можно и не доставать. Подходишь к мотоциклу, отщелкиваешь клавишу выключениязажигания и утапливаешь кнопку стартера.Вррум! Все прохожие обернулись, птицыразлетелись, а по телу мотоцикла побежала едва заметная дрожь. Пока знакомыйпо Multistrada 1198-кубовый двигательпрогревается раскатами гулкого выпуска,есть время осмотреться.Посадка в духе «Ямахи», но седло ниже,а руль слегка дальше, что вместе с высоки-3Надпись наспециальнойтабличке подседлом гласит:«Проверяйтеуровень масла накаждой заправке».Дань традициямили «Харли»действительномасляный обжора?1Подвеска VMAX регулируетсяс помощью удобных «барашков»,инструмент не понадобится.2Слабое место оригинальногокрепления номера Diavel – болты,которыми тот прикручен к маятнику. Увы, они не выдерживаютнаших дорог. Но компания Ducatiуже объявила о сервисной акциипо этому узлу, с нынешнего годапроблем быть не должно.30moto.zr.ru май 2012024-033 test big.indd 304/12/12 8:28 PM заместитель главногоногоредактора МотоПоездил я на нем немного – бака полтора,но в разных режимах, в том числе по моемузаветному испытательному маршруту(а там и трафик, и разноубитый асфальт,и гравий), так что судить имею право.Сначала о двух недостатках. Первый – моидлинные ноги, из-за которых педали КПи тормоза оказываются высоковаты.Второй посерьезнее: чертов «240-й» каток. Да, ощущается слабее, нежели наHarley (и «харше», и Rocker), но все равнобесит, когда идешь в жесткой манере,с сильным опережением трафика и тебенужно резко сломать траекторию, чтобыпройти между машинами. А тут на тебе:понимаешь, что не успеваешь перенаправиться, и позорно осаживаешься тормозами (благо те просто выдающиеся).А в остальном то, что мне, чайнику ушастому, надо. Движок – бесконечный! Какбудто тут не «один-и-два», а раза в полтора больше. Момента хватает с огромным запасом решительно во всем диапазоне. При этом можно настроить трэкшн нетолько под любую дорогу и погоду, но и подлюбого водителя, с любым опытом и просто под настроение. Как и подвески, ужев базе выведенные в ноль (умеют итальянцы!). Посадка – как будто родился в этомседле. Аэродинамика – вплоть до 240 «приборных» жить можно (хотя уже на 190 голову мотает нещадно). Плюс множествофановых штучек – от «приветствий»бортовой электроники до оригинальныхпассажирских подножек. К слову, девчонкии дамочки чувствуют себя на заднем месте очень удобно, вольготно и комфортно.Вот только… Возвращал я мотоциклв приподнятом настроении, но без малейшего сожаления. Да, топовая машина! Но –неэмоциональная. Ни внешне, ни в повадках. Просто очень-очень-очень хорошиймотоцикл. А мне этого мало.ми подножками добавляет агрессии. Мудреное меню выводится на нижний экран,как у VMAX, но вместо монохромного здесьцветной TFT-дисплей. Включаю режим работы двигателя в полносильный Sport,трэкшн-контроль DTC перевожу на единицу,ABS пока оставлю… Пора трогаться.Жидкокристаллическая полоска тахометра отмеряет 4000 оборотов, бросок сцепления, взрывной старт с подъемом переднегоколеса, отсечка, вторая, вновь короткое вили, третья – и вот уже цифры спидометраперевалили за две сотни. Ветер давитв шлем и грозит оторвать его вместе с головой, но сбрасывать ход, вопреки всему,желания нет. Наоборот! Хочется упиватьсямагией тяги и звука. Viva, Italia! Само собой,диавелевский L-твин проигрывает в объеме ямаховскому V4 и ощутимо слабее. НоDucati – самый легкий в собравшейся тройке. И оттого в разгоне до сотни он уступает«Ямахе» всего 0,3 секунды.Вибрации? Куда ж без них! Но стоит перейти на спокойный темп, подоткнуть шестую – и про зуд на седле, руле и подножкахможно забыть. Однако сражает Diavel дажене двигателем. Как он просачивается сквозьплотный трафик! А как пишет повороты!В этих дисциплинах он на голову превосходит и V-Rod, и VMAX. Точность реакций попричине огромного заднего «катка» лишьнемногим уступает какому-нибудь стритфайтеру, а меньшие усилия на всех органахуправления превращают езду на пределе изработы в забаву.Тормоза могут остановить танк. Фронтальные четырехпоршневые радиальные «моноблоки» и задняя двухпоршневая скобаBrembo дарят заметно лучшую обратнуюсвязь и более уверенную первоначальнуюхватку, чем аналогичные механизмы у «Ямахи» и «Харли». Бошевская ABS по-спортивному допускает короткую блокировку колес,а сработав, свербит на рычагах не слишкомнавязчиво. Хотя минимальный тормознойпуть «Диавель» продемонстрировал с отключенным антиблоком.И все-таки «Дукати» не был бы истинным«итальянцем», если все было бы идеально.Электрический замок рулевой колонки, который должен закрыть ее через несколькосекунд после выключения зажигания, срабатывает не всегда. Беглый осмотр сервисной зоны дилера выявил сразу несколькоDiavel с общей проблемой: болты красивогокрепления номерного знака к маятнику невыдерживают испытаний российскими направлениями и попросту отламываются.Но этой страстной машине хочется прощать грехи. Даже несмотря на то что дляфирмы из Борго Панигале Diavel – компромиссный продукт, который позволяет зарабатывать деньги на будущее «настоящих»Ducati. Таких, как 1199 Panigale.Король умер – да здравствует король?Если судить по меркам хот-родов: разгонудо сотни и времени «квотера», ни в коемслучае. В этих дисциплинах конкурентову Yamaha VMAX пока нет. Но по сумме экспертных оценок первое место занял не он,а Ducati Diavel. «Итальянец» с легкостью сочетает в себе, казалось бы, несочетаемыевещи: взрывной мотор, хот-родовскийстиль и приличную управляемость. А как жеHarley-Davidson V-Rod Muscle? Его удел – короткие вечерние прогулки в компании другихH.-D., где он тоже сможет ощутить себякоролем.024-033 test big.indd 31Мотоцикл Ducati Diavelпредоставлен компанией«Русмотоимпорт», мотоциклHarley-Davidson VRSCF V-RodMuscle – компанией «Москва.Harley-Davidson», мотоциклYamaha VMAX – компанией«Ямаха Мотор СиАйЭс».реклама.STINGERЭкипировка Marushin, Rev’It!,Motto и Gaerne предоставленамагазином «ПРО Мото».Замеры на стенде Dynojetпроведены в мастерскойMultipass-moto.4/12/12 8:29 PM СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТРЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ «МОТО»H.-D.DUCATIМакс. мощность (на заднем колесе), л.с. при об/минМакс. крутящий момент, Нм при об/мин102/8410137/9200173/910092/7140111/8000143/663022524622243,63,3Макс. скорость, км/ч0–100 км/ч0–140 км/ч6,65,315,99,910,8/21040,3Тормозной путь со 100 км/ч, мH.-D. V-RRodd Muscle308241,970544°141,7 (46%)цт42°VMAXкмкмСтоль скромный аппетит у маскл-байков только при езде в полоборота. Как только ритм движения начинает соответствовать ихвозможностям, потребление топлива вырастает раза в полтора.Yamaha VMAX120,4 (49,8%)цт1778,5 лВысотапо седлу, ммСНАРЯЖЕННАЯМАССА, КГ317,8770121,5 (50,2%)км11,8 км на 1 лВысотапо седлу, ммСНАРЯЖЕННАЯМАССА, КГ2476,9 лDucati DiavelВысотапо седлу, ммСНАРЯЖЕННАЯМАССА, КГ166,3 (54%)Diavel46,6на пути 400 м (с / км/ч)2507,6 л14,5 км на 1 л10,6/21343,5V-Rod8,812,4/18413,2 км на 1 л4,90–200 км/чВремя разгона, сСРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА И ПРОБЕГYAMAHA54°51°77547°цт 157,7 (49,6%)160,1 (50,4%)50°120Nmaxģ ģɓȩ10080ȝȧɳL@Wģ ģȧȚɔ4020714002000400060008410maxȝȧɳL@Wģ ģȧȚɔ1008060402080000800010 000ȷȥȩɖȨɖȥģɌɳȥɛȦɕɑɡģȧȨɓȦɕɌȥɓȥ ģȨɥɔɑɕЭКСПЕРТНЫЕ ОЦЕНКИNmaxģ ģɓȩ14012010987654326016020004000V-ROD DIAVEL60009200800010 000ȷȥȩɖȨɖȥģɌɳȥɛȦɕɑɡģȧȨɓȦɕɌȥɓȥ ģȨɥɔɑɕ12111098765432180Nmaxģ ģɓȩȜɳȪɖɡɛɑҪģɔȨɔȦɕɖ ģȧȚɔ140180ȝȨɛɕȨȩɖɞ ģɓȩ160ȜɳȪɖɡɛɑҪģɔȨɔȦɕɖ ģȧȚɔȝȨɛɕȨȩɖɞ ģɓȩ180ȜɳȪɖɡɛɑҪģɔȨɔȦɕɖ ģȧȚɔȝȨɛɕȨȩɖɞ ģɓȩМОЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (Замеры мощности производились на бензине АИ-95)160140ȝȧɳL@Wģ ģȧȚɔ120100806040206630020004000VMAX6000910015141312111098765800010 000ȷȥȩɖȨɖȥģɌɳȥɛȦɕɑɡģȧȨɓȦɕɌȥɓȥ ģȨɥɔɑɕКОММЕНТАРИИ4545Несомненно, с двигателем Yamaha VMAX конкуренты тягаться не в силах.Но Ducati Diavel уступает ему ненамного, а тормоза у него существеннолучше. Поэтому между ними паритет.Курсовая устойчивость10687Уровень стабильности на траектории прямо пропорционален качествуработы подвесок.Управляемость40283228Геометрия и подвески Ducati творят чудеса – даже со сверхшироким колесом тот управляется отлично. Yamaha требует твердой руки, а HarleyDavidson раскачивается в поворотах.Маневренность30212421Длинная база и огромный вес V-Rod Muscle и VMAX заставляют забытьо маневрировании в стесненных условиях. В городском трафике Ducatiчувствует себя увереннее.Ездовой комфорт50304040Ducati и Yamaha заметно комфортнее Harley-Davidson. При желании на нихможно легко отправиться в путешествие.50254025За Ducati Diavel пассажир готов голосовать двумя руками.50354040Эргономика Ducati и Yamaha проработана явно лучше, чем у Harley-Davidson.Багажная емкость10565Багаж? Разработчики Harley-Davidson и Yamaha о нем даже не слышали,а на Ducati предусмотрели место под спичечный коробок.Доп. комплектация30272727Список различных аксессуаров и деталей бесконечен. Хватило бы кошелька!Защищенность (при падениях)10555Падать дорого на всех трех.Защищенность от угона10766Имеются иммобилайзеры и замки руля. Harley-Davidson может похвастаться штатной сигнализацией, а Ducati – транспондерным ключом.Удобство обслуживания10666Ничего сверхъестественного, но компоновка агрегатов весьма необычная.ИТОГУТИЛИТАРНОСТЬ40Эргономика3250Комфорт пассажираЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИУдобство управления разгономи торможением350240274255moto.zr.ru май 2012024-033 test big.indd 324/12/12 8:30 PM H.-D. VRSCF V-ROD MUSCLEDUCATI DIAVELYAMAHA VMAXданные производителяданные производителяданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕ> ОБЩИЕ ДАННЫЕ> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год2011Модельный год2011Модельный год2009Сухая масса, кг290Сухая масса, кг210Сухая масса, кг298,5305Снаряженная масса, кг239Снаряженная масса, кгСнаряженная масса, кгДлина × ширина × высота, мм2357×1021×1161База, мм1702Длина × высота, мм2257×1192База, мм1590314Длина × ширина × высота, мм2395×820×1190База, мм1700Дорожный просвет, мм122Дорожный просвет, ммн.д.Дорожный просвет, мм140Высота по седлу, мм678Высота по седлу, мм770Высота по седлу, мм820Объем бензобака, л18,9Объем бензобака, л17Объем бензобака, л15Угол наклона рулевой колонки, град.28Угол наклона рулевой колонки, град.Вылет, ммн.д.Вылет, ммУгол наклона рулевой колонки, град.Вылет, мм34142> ДВИГАТЕЛЬ> ДВИГАТЕЛЬ31148> ДВИГАТЕЛЬТипV2, 4ТТипL2, 4ТТипV4, 4ТГРМOHC, 4 клапана на цилиндрГРМдесмодромный, 4 клапана на цилиндрГРМDOHC, 4 клапана на цилиндрРабочий объем, см³1250Диаметр цилиндра × ход поршня, ммСтепень сжатия105×7211,5:1Система питаниявпрыск топливаРабочий объем, см³1198,4Диаметр цилиндра × ход поршня, ммСтепень сжатия106×67,911,5:1Мощность, л.с. при об/мин123/8000Система питаниявпрыск Mitsubishi, овальныйдиффузор, 2 форсунки на цилиндр, Ride-by-WireКрутящий момент, Нм при об/мин117/6500Мощность, л.с. при об/минСистема охлажденияСистема запускажидкостнаяэлектростартерСцеплениемногодисковое, в масляной ваннеКоробка передач5-ступенчатаяГлавная передачаремень90×66Степень сжатия11,3:1Система питаниявпрыск топлива, YCC-T, YCC-IКрутящий момент, Нм при об/минМощность, л.с. при об/мин127,5/8000Система охлажденияСистема охлажденияжидкостнаяСистема запускаСцеплениемногодисковое, проскальзывающее,в масляной ваннеКоробка передач6-ступенчатаяцепьмногодисковое, в масляной ваннеКоробка передач5-ступенчатаяГлавная передачакардан> ХОДОВАЯ ЧАСТЬ> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРамаПередняя подвескателескопическая вилка,перевернутого типа, нерегулируемаяРамаПередняя подвескаДиаметр труб, ммПередняя подвескаХод колеса, ммтрубчатая, стальная43пространственная трубчатая, стальнаятелескопическая вилкаMarzocchi, перевернутого типа,полностью регулируемая, электронныерегулировки гидравлики102Задняя подвескамаятниковая, с 2 амортизаторами, регулировка преднатягаДиаметр труб, ммХод колеса, ммХод колеса, мм74Тормозная системараздельная,гидравлическая, ABSПередний тормоздва диска, ∅ 300 мм,4-поршневые скобыЗадний тормозКолесадиск, ∅ 300 мм, 4-поршневаяплавающая скобалитые, алюм. сплавПередняя шина240/40–18Тормозная системаПередний тормоз120/70–19Задняя шина50120Задняя подвескамаятниковая, консольноготипа, с моноамортизатором Sachs и прогрессивнойхарактеристикой, полностью регулируемаяХод колеса, ммЗадний тормозКолесажидкостнаяэлектростартер> ТРАНСМИССИЯ> ТРАНСМИССИЯСцепление200/9000166,8/6500электростартерГлавная передача> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама1679Диаметр цилиндра × ход поршня, ммКрутящий момент, Нм при об/минСистема запуска> ТРАНСМИССИЯ162/9500Рабочий объем, см³120раздельная,гидравлическая, ABSдиск, ∅ 320 мм, 4-поршневаяскоба Bremboдиск, ∅ 265 мм,2-поршневая скоба Bremboлитые, алюм. сплавХод колеса, мм52120Задняя подвескамаятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой,полностью регулируемаяХод колеса, мм110Тормозная система раздельная, гидравлическая,ABSПередний тормоздва диска, ∅ 320 мм,радиальные 6-поршневые скобыЗадний тормоздиск, ∅ 298 мм,1-поршневая скобаКолесалитые, алюм. сплавПередняя шина120/70–18Задняя шина240/40–18120/70–17Задняя шинаДиаметр труб, ммтелескопическая,полностью регулируемая240/45–17рекламаПередняя шинадиагональная, алюм. сплав, двигательвключен в силовую структурумай 2012 moto.zr.ru024-033 test big.indd 33334/12/12 8:30 PM