34
35
36
38
40
41
ТЕСТMV AGUSTA F3спортбайк /  / см³ /  л.с. /  кг / тыс. руб.WOHS&Год и несколько месяцев, чтопрошпрошли от выставочного дебютаAgusta F3 до ее ездовой преMV Aзентации, были омрачены смертьюзентКлауКлаудио Кастильони – человека,решившего создать этот современрешиный трибьют тем трехцилиндровымгоночным аппаратам, на которыхДжакомо Агостини был практически непобедим в 1960–1970-х гг.Сын Клаудио – Джованни возглавил компанию после смерти отца, и у него есть нешуточный шанс закончить годс хорошей прибылью: ведь те 6 тыс.OGа ЭДЖАото КелАРТА, фКТАКалантекст Аклымотоци ееигоньжНемли стол какичулоп,й прием инаыннежвостор usta F3 – маш ятноMV Ag ая и неверо онаная, изящя! Когдстройна сексуальна выставкеаовала н , то сталаритюбде0 г.бре 201 а в пустынеяонвEICMA отоискусств ообразия.мдноазисом банального о ли хорошоакснить, т ак выглядит?яывясОстает она ездит, к34moto.zr.ru май 2012034-041 test mv agusta.indd 344/12/12 4:46 PM трехцилиндровых мотоциклов(F3 и ее нейкед-версия F3 Brutale),что запланированы к выпускув 2012 г., уже распроданы дилерам и дистрибьюторам. Что неудивительно при такой убийственнойцене – €11,99 тыс. Практическицеконстолько же просят за главного конкурента – Triumph Daytona 675.Клаудио Кастильони подарил мируDucati 916 и MV Agusta F4 – иконыспортбайковского мира с заоблачной ценой, но его прощальныйдар – двухколесное произведениеискусства, доступное массам.Но вот едет ли F3 так же хорошо, как и выглядит? После 30 кругов на промерзшем треке «ПольРикар» (утром было –2 °С, потом раскочегарило аж до4 °С) могу вас уверить:во-первых, шины Pirelliпрогреваютсяочень быстродаже в такихарктическихусловиях,во-вторых, MVAgustaF3 одинgиз тех редких апкотопаратов, на коотокакрые сел – и каакбудто ты здесььНажимаешьродился! Нажиимаешь на кнопкуушистартера – и уши наполняет характерный саунд трехцилиндрового(техническиймотора (техниический директорМариокомпании Маррио Кассинелли прионизнался, что онни поработали надзвуком). Сам же мотоцикл компакткомпактный и низкий, как 250-кубовый гоночный аппарат. При этом дажеРама – смешанноготипа, из стальныхтруб и алюминиевыхбоковых элементов.я с моими 185 см устроился вполне комфортно. Хотя бак велик пообъему (16 л, почти как у DucatiPanigale), его задняя часть сужена, уходит под седло и ногам немешает. Больше всего MV AgustaF3 напоминает посадкой HondaCBR600RR, при этом она заметноуже благодаря трехцилиндровомумотору.май 2012 moto.zr.ru034-041 test mv agusta.indd 35354/12/12 4:47 PM MV AGUSTA F3Как и следовало ожидать отстоль компактного байка,MV Agusta с легкостьюпроходит повороты, безпризнаков нервозностиили нестабильности. Управляемость практически на интуитивном уровне: просто подумайте, что вам надоповернуть, – и машина это сделает.Первые несколько кругов я дажепереруливал и лишь потом привыкк тому, что для входа в поворот надо прилагать совсем ничтожныеТрехцилиндровый рядныйдвигатель установлен в рамес наклоном 35°. По сравнениюс мотором Triumph Daytona 675(а такое сравнение неизбежно),он на 3 кг легче и на 80 мм уже.усилия. Причем аппарат отличнодержит траекторию: вскоре я заметил, что можно проходить изгибытрассы не так размашисто, как налюбом другом спортбайке. Настоящий 250-кубовый гоночный снарядс четырехтактным двигателем!Еще один фактор, позволяющийэнергично атаковать повороты, –великолепные сцепные свойствашин Pirelli Diablo Supercorsa. Дажена холодном треке они позволяютмне отлавливать любые попыткискольжения. Особенно хорошо вычувствуете, что делает передняя шина, в скоростных виражах – передняявилка Marzocchi обеспечивает великолепную обратную связь. При этомникакие неровности не сбивают машину с курса, несмотря на ее небольшую базу.Единственный изъян в управляемости я обнаружил, когда резко оттормозился со скорости 230 км/чв конце длинной прямой передшпилькой, где приходится включатьпервую передачу. Хотя передниечетырехпоршневые скобы Bremboне моноблочные, они обеспечиваютвеликолепные тормозные качестваи обратную связь. Но если вы тормозите действительно резко, аппаратчуть теряет стабильность. Хотя у меня масса побольше, чем у звезд суперспорта, даже под моим весом наторможении заднее колесо разгружается и начинает погуливать на входев поворот. Виной тому и короткая ба-160Внешняя скоростнаяхарактеристика двигателяMV Agusta F3.140120N10080ȝȧɳ6040208075706560555045403530ȜɳȪɖɡɛɑҪģɔȨɔȦɕɖ ģȞɔВпервые в практике компаниидвигатель оснащен балансирным валом.Он весит 1,88 кг и приводится напрямуюот коленвала.ȝȨɛɕȨȩɖɞ ģɓȩТЕСТ040005000600070008000900010 00011 00012 00013 000 14 000 15 000 16 000ȷȥȩɖȨɖȥģɌɳȥɛȦɕɑɡģȧȨɓȦɕɌȥɓȥ ģȨɥɔɑɕТРЕХЦИЛИНДРОВЫХМОТОЦИКЛОВ ВЫПУСТИТКОМПАНИЯ В 2012 Г.,И НА ВСЕ УЖЕ ЕСТЬЗАКАЗЫ ОТ ДИЛЕРОВИ ДИСТРИБЬЮТОРОВ.36moto.zr.ru май 2012034-041 test mv agusta.indd 364/12/12 4:47 PM ТЕСТMV AGUSTA F3за, и отсутствие проскальзывающегосцепления. Если перед тем как со всейсилы надавить на передний тормоз,прижать задний, это помогает, но ненамного. Так что мой совет: проскальзывающее сцепление есть в спискеаксессуаров, и его стоит заказать.А вот пауэр-шифтер приобретатьне советую: он стоял на несколькихмотоциклах из тест-парка и работалочень грубо, особенно на первыхтрех передачах. Так что все равноприходилось выжимать сцеплениеи играть газом. Компании Eldor, которая поставляет электронику дляMV Agusta, стоит поработать над егонастройками. Зато привод дроссельных заслонок (впервые на MV Agustaвместо тросика – провода) отлаженотменно. Вы можете выбрать один изMV AGUSTA F3данные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕ> ДВИГАТЕЛЬ> ТРАНСМИССИЯМодельный год2012ТипR3, 4ТСухая масса, кг173ГРМDOHC, 4 клапана на цилиндрДлина, мм2060Рабочий объем, см³База, мм1380Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 79×45,9Высота по седлу, мм805Вылет, мм99Объем бензобака, л16Степень сжатияМакс. мощность, л.с.при об/минМакс. крутящий момент,Нм при об/минMV AGUSTA F3НЕМНОГИМДОРОЖЕ ОСНОВНЫХКОНКУРЕНТОВ,НО ПРИ ЭТОМГОРАЗДО ЛУЧШЕОСНАЩЕНА.Система питанияСистема охлажденияСистема запуска67513:1Сцепление> ХОДОВАЯ ЧАСТЬмногодисковое,в масляной ваннеКоробка передач6-ступенчатая,кассетного типаГлавная передачаРамацепьПередняя подвескаДиаметр труб, мм126/1440071/10600ива,впрыск топлива,2 форсунки на цилиндрндрнаяжидкостнаятерэлектростартерХод колеса, ммБлок цилиндров с никасилевымпокрытием отлит как одно целоес вере частьюс ю картера.р ерверхнейпространственная,комбинированная:сталь + алюм. сплавтелескопическаявилка перевернутого типа,полностью регулируемая43125Задняя подвескамаятниковая,с прогрессивной характеристикойи полностью регулируемыммоноамортизаторомХод колеса, ммТормозная система123раздельная,гидравлическаяПередний тормоз2 диска ∅ 320 мм,4-поршневыерадиальные скобыЗадний тормоздиск ∅ 220 мм,2-поршневая скобаКолесалитые, алюм. сплавПередняя шина38120/70ZR17Задняя шина180/55ZR17moto.zr.ru май 2012034-041 test mv agusta.indd 384/12/12 4:47 PM ТЕСТMV AGUSTA F3Литой алюминиевый маятникс консольным креплением колесаотличается большой длиной(576 мм при базе 1380 мм)и весит 4,9 кг.Приборная панель элегантна, но нефункциональна. Конструкторам компаниистоит посмотреть на Ducati Panigale: у неготакая же маленькая панель, но читаетсягораздо лучше.трех фиксированных режимов (Sport,Normal, Rain) – или Custom, позволяющий настроить привод на свойвкус. К счастью, в этом режиме естьвозврат к заводским значениям…Трэкшн-контроль настроен такжезамечательно. Я сначала выставилуровень 5 (из восьми), но заметил,что некоторые драйверы стали меняобъезжать на выходе из поворотов.Видимо, электроника слишком ужрьяно выполняла свою работу –или в моей правой руке завелся тормоз? Тогда я выставил уровень 3 –и посторонитесь, парни, я еду! Этотрежим позволяет шине чуть пробуксовывать, наилучшим образом реализуя сцепные свойства. Хорошаяпрограмма, жду теплой погоды, чтобы с ней поэкспериментировать.А теперь перехожу к главномублюду: мотору. Как бы ни была хороша управляемость, великолепные характеристики двигателя ее затмева-Передняя вилка Marzocchi располагает полнымнабором регулировоки позволяет легко контролировать машину.ют. Это первый в истории компаниитрехцилиндровый дорожный мотор,но он полностью оправдал все ожидания. А ведь ему приходится сражаться в одной нише с Triumph Daytona 675, который признают лучшимспортбайком наших дней. По сравнению с этим двигателем MV Agusta,может быть, чуть не хватает тяги нанизах; тем не менее мотор увереннораскручивается уже с 3000 об/мин.А с 7000 об/мин он раскрываетсяИнженеры MV Agustaспециально работалии над саундом выпускнойсистемы. Он великолепен!полностью, резво набирая оборотывплоть до вспышки блинкера на приборной панели – тот срабатываетчуть раньше, чем настроенный на15 000 об/мин ограничитель. Раскрутка сопровождается воем всасываемого воздуха и мелодией расположенных возле правой ногиглушителей. Интересное наблюдение: когда вы сидите на мотоцикле,звук впечатляет гораздо больше,чем если слушать его со стороны.Джованни Кастильони всего 30 лет, а он уже возглавляет один из самых престижных брендовв мотоциклетном мире. После окончания London Business School в 2002 г. Джованни стажировалсяу американского импортера, а затем стал директором отдела коммуникаций, одновременнозанимаясь собственным fashion-бизнесом. Но когда его отец Клаудио Кастильони из-за болезнипрактически отошел от дел, Джованни стал президентом компании и сейчас в союзе с вицепрезидентом Массимо Борди уверенно ведет ее к роли мотоциклетного Ferrari.F3Джованни, сегодня для тебя счастливый день: ездовая презентация F3, итогнескольких лет работы…Да, мы начали этот проектоколо пяти лет назад, носамыми напряженнымибыли последние 15 месяцев – после премьеры наEICMA-2010. Надеюсь, чтосейчас мой отец улыбается с небес, слушая все текомплименты, которыежурналисты расточаютв адрес F3.40А как ты сам его оцениваешь?Я ездил на нем только подорогам – надеялся прохватить здесь на треке, нотут так много журналистов,а из-за утренних заморозков нам пришлось начатьездовые сессии довольнопоздно… Обычно я предпочитаю более мощные аппараты, но F3 настолько легоки послушен, что во времяезды улыбка не покидаетменя! Превосходный ба-ланс малой массы, хорошего крутящего момента и разумной мощности – и от130 л.с. можно получать неменьше удовольствия, чемот 180.Сколько F3 планируете сделать в этом году?2500–3000 плюс около1500 В3 Brutale. Мы могли бы сделать и больше –заказы на эти машины в двараза превышают данныецифры, но пока наши произ-интервью Алана КАТКАРТА– нашебудущееводственные мощности ограничены: мы можем собирать до 40 машин в день.А каковы ваши планы на более отдаленное будущее?Собираетесь увеличиватьпроизводство?А как насчет 2013 г.?Думаю, около 2000 F3 плюс6000–7000 В3 Brutale – полагаю, покупатели на нихнайдутся.И сколько будут стоитьэти мотоциклы?€11,9 тыс. – F3 и €8,9 тыс. –В3.Нет, наш потолок – 12 тыс.мотоциклов в год, в сумметрех- и четырехцилиндровых.Семейство четырехцилиндровых моделей будет состоятьиз F4 и Brutale, а вот в трехцилиндровом мы этой осеньюв Милане представим третьюмодель. Это будет не простоSupermoto, а Sport Supermoto – Ultramoto!moto.zr.ru май 2012034-041 test mv agusta.indd 404/12/12 4:47 PM А если будет спрос, увеличите производительность,скажем, до 20 тыс. машинв год?Нет, это слишком. MV Agustaдолжна оставаться престижным брендом, ограниченного выпуска. Да, с трехцилиндровыми моделями мывошли в средний сегментрынка, но и в этом сегментепредлагаем премиальныйпродукт высочайшего качества, с высококлассными компонентами – при этом по агрессивной цене.Из недавней беседы с Массимо Борди я понял, что вырешили вернуться в мирмотоспорта. Но F3 нетв омологационном листеFIM. Ваши планы изменились?комбинация динамикии контроля!Тому, что мы полуДолгие ожидания поройчили этот мотоцикл,приводят к разочарованида еще по такой заям, но не в этом случае.манчивой цене, мыУ MV Agusta F3 есть всеобязаны человеку,для того, чтобы взорватькоторого уже нетрынок: отличный двигас нами. Расхожийтель, прекрасное шасси,штамп – «он не будетсовершенная электроника.забыт», но за рулемИ все это за цену, вполнеMV Agusta F3 невозсравнимую с запросамиможно не вспомнить Клаудио конкурентов.Кастильони. Мы снимаемшлем: твое последнее творение впечатлило нас даже больше,Перевод Александрачем ты ожидал!ВОРОНЦОВАшили не спешить и посвятитьсезон доводке гоночной версии мотоцикла, с тем чтобыв 2013 г. выступить полноценной командой с двумягонщиками. Мы не отказываемся от спортивной программы: она очень важна для нас,потому что наши покупателихотят гоняться!Вы уже заключили соглашение с TeamAlstare?Пока еще нет, но она наверняка станет нашим партнером. У нее отличные гоночные инженеры и структуракоманды.А не планируете ли принять участие в гонкахSuperbike с моделью F4RR?Мы обсуждали и этот вопрос,но пока ничего не решили.Мы еще не пробовали сделать гоночный супербайк изF4RR, хотя у машины естьперспективы. Если мы приходим в какой-нибудь чемпионат, мы должны если не побеждать, то по крайней меребыть в первой пятерке. Мывыиграли 37 чемпионатов мира и не можем участвоватьв гонках просто для заполнения стартовогополя.рекламаНу что же, не нравится – подождите, пока с ним поработают производители афтермаркетовых выпускныхсистем…Двигатель F3 работает чрезвычайно плавно: балансирный вал оставляет лишь такой уровень вибраций, чтобы не терялся характермашины. Мощность и момент нарастают линейно, без выраженныхпиков и подхватов, вплоть до отсечки. Это означает, что вы можете принеобходимости переключиться безпотери темпа, и потому F3 весьмаподходящий байк для городской езды, как и Triumph Daytona 675.Впрочем, и в гонке такой характерк месту: в толчее Supersport’a, когдадругие гонщики так и стремятся украсть вашу траекторию, не всегдаудается пройти поворот на ровномгазу. Какова бы ни была причина того, что вы оказались не на той передаче, мотор MV Agusta вытянет вас,выйдя на полку крутящего момента.Не возникает и рывков, когда нанизших передачах вы открываетедроссели на выходе из шикан. Характеристика мотора – хорошаяДа, мы планировали принятьучастие в гонках Supersportуже в этом году и сотрудничаем с Team Alstare, котораяполучит полную заводскуюподдержку. Но в 2012 г. мысмогли бы выступить всегов трех-четырех гонках и с одним гонщиком. Поэтому ре-034-041 test mv agusta.indd 414/12/12 4:48 PM