14
15
16
18
19
20
22
23
BMW C 600 SPORTTBMW C 650 GTМАКСИ-СКУТЕР / 2012 /647 СМ3 / 60 Л.С. / 249 КГот 490 000 руб.МАКСИ-СКУТЕР / 2012 /647 СМ3 / 60 Л.С. / 259 КГот 509 000 руб.!АВТАРБ—ЫДЕПМО!!!ОВфото BMWтекст .Stinger,14ин из самыхси» не только од нке. Он ещеакмеруп«стСегменевропейском рынажористых на уемый в инженерном плане:едсказпришлии наиболее непртологи так и не я этих,кеармни,ыорнини конструкт ции за 13 лет существова новогок единой концепредств. А потому появление а Tmaxхм, мотоссуперуспехрадоксального а GP800 для меняпаеонфнакаалигроьноеационного прови столь же сенс й сезона. И даже предварителвилобагодориотстало инью толькветыатчастью осензнакомство с м дня за рулем новинок дали отосы.прана многие восомнений. Но двmoto.zr.ru май 2012014-023 test bmw.indd 144/12/12 4:39 PM ‣ BMW C 600 SPORT, BMW C 650 GT с. 14,DUCATI DIAVEL, H.D. VRSCF VROD MUSCLE, YAMAHA VMAX с. 24,MV AGUSTA F3 с. 34, BALTMOTORS JUMBO 700, JUMBO 700 MAX с. 42«Tmax в опасности!», «Убийца бестселлера» – страницы европейскихмотоизданий и порталов вещаюто пришествии нового претендентана титул Самого Крутого Скутера.Я же был заинтрингован давно, ещев 2009-м, когда доезжал второй сезон в седле Tmax III, небезосновательно считал его лучшим скутеромвсех времен и народов и узнавал отинсайдеров и коллег все новые подробности о грядущей баварской супертабуретке. А увидев ее живьемв ноябре в Милане, полдня провелна стенде BMW, отходя от него лишьв… пресс-центр, чтобы подробноизучить конструктивные особенности (о коих и поведал в «Мото» №12011). И вот настал час пощупатьновую суперстар в деле.ТЕСТЫДВА РАЗНЫХ КУЗОВАНА ИДЕНТИЧНОМ ШАССИ СТРАННО, ПОЧЕМУ ЭТО НЕ ПРИШЛОВ ГОЛОВУ КОНКУРЕНТАМ,ПО СЕЙ ДЕНЬ ВЕДУЩИМВОЙНУ СО СПОРТМАКСИИ С САМОХОДНЫМИ ДИВАНАМИ.май 2012 moto.zr.ru014-023 test bmw.indd 15154/12/12 4:39 PM ТЕСТBMW C 600 SPORT, BMW C 650 GTСо второго взгляда аппарат показался еще интереснее, чем в светевыставочных софитов. Да, пропорции и габариты ну очень схожи с тимаксовскими, но даже на фоне отнюдь не халтурно сделанного«японца» «баварцы» порадоваливниманием к мелочам. Интереснаяформа переднего крыла, любопытный переход панелей «морды», открывающиеся вбок, а не вверх бардачки (что не даст унести ветромлежащую там пачку сигарет, дажеесли забудешь захлопнуть крышку)… Поворот ключа – и продуманность приборной панели простосражает. Множество отображаемыхпараметров грамотно рассортированы по значимости: спидометр(единственный аналоговый прибор)во главе, крошечный тахометр направом краю, между ними выбираемые правой кнопкой параметры,включая мгновенный расход топли-1616В СПИСКЕ ОСНАЩЕНИЯ GT НЕТ ТОЛЬКО МУЗЫКИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ТРЕТЬЕГО КОФРА.НЕУЖТО ПРИДЕРЖИВАЮТ МОДИФИКАЦИЮ GTL?В заднюю часть «унитаза» GTвлезает закрытый шлем всегда,в Sport же только на стоянке,а «на ходу» к шлему можноприсовокупить разве что дождевик.moto.zr.rumotomoto.zrzr.ruru маймай 20122012014-023 test bmw.indd 164/12/12 4:39 PM ТЕСТBMW C 600 SPORT, BMW C 650 GTва и давление в шинах. Да-да, такого обилия сервисных функций наскутерах я еще не видывал, а ведьтут наличествуют еще и кнопки подогрева руля и водительской частиседла! (Пассажирская клавиша –на самом седле.) А где же клавишаручника? А ее нет; точнее, сам стояночный тормоз наличествует, ноприводится в действие… выпускомбоковой подставки! На фоне такогоперфекционизма крайне досадными выглядели недоработки в эргономике правого переключателя,а именно грубый переключательповоротников и слишком высокорасположенная кнопка аварийки.Уже первые километры ясно далипонять: баварцы много поездили наTmax, но в основном на старых, второй серии и плясали именно от этойпечки. Эргономика – точь-в-точь (помне так руль опустить бы сантиметров на 5–6, а то слишком вертикально сидишь, будто аршин проглотил);тормоза аналогичны (да-да, здесьспереди двухпоршневые плавающие Nissin, хоть диаметром поршнейи поболе старых тимаксовских), разве что ABS срабатывает чуть раньшеи значительно мягче. Не полумоноблоки, как на нынешних версиях«мухи», но в сочетании с антиблокировкой их ватность не критична, зато живучесть в условиях московской18грязи куда выше. Подвески? Пружины пожестче, а гидравлика вилкистоль же эффективна при медленном демпфировании и заслуживаеттой же четверки с минусом при быстром, когда проезжаешь мелкиетрещины. Жесткость шасси? Простите, но я не смог составить по неймнение: на улице сухо и тепло, покрышки Pirelli Diablo великолепнодержат дорогу, так что отложу этуоценку на несколько месяцев, когдаобъезжу аппарат в Москве. (Забегая вперед, скажу: уже достигнутадоговоренность с представительством BMW о длительном тестеC600 Sport.)Зато смог оценить динамику: сначала в городе, а на следующий деньна автостраде. Неожиданностей неслучилось: вариатор «баварца» ради пущей дружественности к водителю так же душит аппарат при разгоне до 80 км/ч, что и на всех безисключения японских «макси».Спрашивается, зачем тогда городили эпопею с более мощным (в полтора раза, нежели у первых Tmax)мотором? А для динамики на трехзначных скоростях (скажем, спурта100–140 км/ч, который С600 совершает с легкостью необыкновенной)и обеспечения большей максималки. Какой? Мой коллега разогналсядо 177 чистых, по GPS, я – до 173,moto.zr.ru май 2012014-023 test bmw.indd 184/12/12 4:39 PM Беседы за рюмкой шнапсас баварскими инженерамии дизайнерами пролилисвет на непривычно простую трансмиссию. Оказалось, что механический вариатор поставили ввидуотсутствия собственныхнаработок по электронным(или невозможности обойти патенты Suzuki, Apriliaи Yamaha?). Что же до пугливого профиля канавок навариаторе, душащего разгон до 80 км/ч, то в этом небыло бы необходимостипри наличии систем стабилизации, но… Трэкшн-контроль не подходит под ва-ДЛЯ СКУТЕРОВ НА ЗАВОДЕ В ШПАНДАУСМОНТИРОВАЛИ ОТДЕЛЬНУЮ НИТКУ КОНВЕЙЕРА;БЛАГОДАРЯ С600/650 ПЛАНИРУЕТСЯ ПОДНЯТЬПРОДАЖИ BMW MOTORRAD НА 10%.риатор (более того, ввидуинерционности даннойтрансмиссии может бытьопасен). Баварцы признали полезность ложноготрэкшна (когда пробуксовывающее колесо автоматически притормаживаетсяэлектроникой – этакая ABSнаоборот) и сказали, чтоведут работу в данном направлении.В разговорах же о перспективных моделях чаще всего звучало: «Мы трудимсянад этим, но решение о запуске в производство непринято». Сие касалосьи электрического«макси», к слову, неунифицированноговнешне с бензиновыми собратьями,и «едущей крыши»,продолжающей тради-ции С1 200. А вот экспансию в новые для BMW сегменты традиционныхмотоциклов пока решеноприостановить – круизерапо крайней мере точно небудет. Зачехлено и направление трехколесных «городских капсул» – интересно, надолго ли, учитываяинтерес к нему заклятыхи не вызывает нареканий. Кромеодного: как и на всех прочих «макси», для езды в закрытом шлемепоток воздуха в подбородочную дугу (необходимый для вентиляциивизора) недостаточен, так что опционное низкое стекло тут будетв масть. Как в свое время я и сделал на Tmax, но тамошний аксессуар имел недостаток: поток воздухас ним бодренько задувал за шиворот; бээмвиный же козырек с верхней V-образной кромкой этой проблемы лишен (кстати, на новейшем,четвертом «ти-максе» тоже).А последовавший вскоре прохватпо не особо лихим, но все же серрекламаи разгон можно было продолжатьи дальше, не наступи пора уходитьс автострады на серпантин. То естьC600 на 20 с лишним «кэмэчэ» быстрее, чем Tmax, на 12–15, чемBurgman 650 и Silver Wing 600,и всего на 17–18 медленнее рекордсмена по мощности, но сырого и неоднозначного GP800. Снимаю шлеми низко кланяюсь!Аэродинамика? В зоне рук чутьполучше тимаксовской (но все равно опционные спойлеры не помешают), внизу на больших скоростях ветер все так же ласково треплетштаны, а регулируемое в трех положениях стекло вполне эффективнодрузей из других немецкихавтоконцернов? В любомслучае этой осенью нас ждутне революции, а скореекардинальные эволюции.Например, новое поколение оппозитных моторов –куда более ожидаемоепоклонниками марки, чемвсе экспансии, вместевзятые.014-023 test bmw.indd 194/12/12 7:25 PM ТЕСТBMW C 600 SPORT, BMW C 650 GTСВЕТОДИОДНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИВИДНЫ ДНЕМ ЛУЧШЕ ДАЛЬНЕГО СВЕТА.НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ!На стоянке часть днища«унитаза» откидывается,высвобождая объем под второйшлем-интеграл.20пантинам расставил точки надад ёадпо части большей массы. Да,онаа, ононачувствуется в виде повышенногонноногогомомента инерции, но всерьезезтолько в медленных связкахх попооворотов и сколь-либо ощутимоимо –когда нужно ломать траекториюоририююна автостраде, чтобы броситьтьтьаппарат в дырку между машишиинами. В более же спокойноммтемпе, а тем паче в городе, –нисколько. Впрочем, это лишьшьпервые ощущения; для окончанчанчательного вердикта я намерентаен тааки устроить жесткий сравнительтельтельный тест со всеми доступнымимиизмерениями. Пока же скажууследующее: абсолютное больльшинство даже опытных юзеровровровразницы не заметят. А те, ктозамето зазамемеметит, утешатся большим угломм наклонавилки, лишающим руль знакомойкомой владельцам Tmax III неприятнойй пустотына малых скоростях.Как ни странно, но одноплатформенныйC650 GT на серпллатафпантинах мне показалсяпудобнее. Может, сыграл рольупрошлый сезон, проведенпныйный исключительно на «Харлеях»,ях», а может, более широкий рульоблегчилообблелегчлеегч управление, но низкаяпосадкапосапосаадкдкаа с расположенным ближе ивышерулемпозволила исправнеевывышее руруворочатьвооророчачатчат немаленьким аппаратомсвязкахв свсвязязкк поворотов. Параллельноясниласьеще одна подробвыясность:ностностст за вычетом некоторыхдеталейдетдететалтала выпускной системы икорпусовкоркорпуорпуспус приборных панелей,а такжет кжтакжее электрического, а не механическогоизменения наклонаханихан чениеветровогостекла эти два скутераветрветротросовершенноидентичны с точкисоверзрениязрензрениени начинки.То естье мы имеем дело с болеекрупным (в том числе по ширине)крупнболее тяжелым (на 10 кг) кузои болевомвом нана том же шасси. Дополнительный вес несколько сказалсятельнынамике, повышенный «лоб» – нана динамиразгона до максималки, затовремени раработают мягче, а ветрозаподвески рmoto.zr.ru май 2012014-023 test bmw.indd 204/12/12 4:39 PM ТЕСТBMW C 600 SPORT, BMW C 650 GTщита… Ниже плеч – и-де-аль-но!Включая защиту рук: корпуса зеркал здесь играют роль спойлеров,отсекающих поток от руля. Хуже состеклом. На небольших скоростяхвсе как надо, а вот на 150 и выше…В нижнем положении аэродинамикатакова, что поток воздуха идет зашиворот, при этом обдув подбородочной дуги шлема все так женедостаточен; стоит же поднятьстекло, как голову начинает беспощадно мотать, и чем выше положение стекла, тем эффект сильнее.Недоработка? Не поверю: в аэродинамической трубе оба аппаратапродували тщательно. Может, такой эффект оставили специально –в качестве предупреждения о достижении недопустимых для стольпарусящего аппарата скоростей,подобно тому как на самолетахвибрация ручки управления предупреждает о скором сваливаниив штопор (а там, где не предупреж-УКАЗАТЕЛЬРАСХОДА ТОПЛИВАПОКАЗЫВАЛОТ 2,2 ЛНА 40 КМ/ЧДО 7,1 ЛНА 160 КМ/ЧНА 100 КМ.22дает, в нее встраивают специальный вибратор, срабатывающий отдатчиков угла атаки)?В заключение о практичностиобеих версий. Безусловно, GT грузовместимее (двухшлемный «унитаз» против полуторашлемногоу Sport, лишь отчасти компенсируемого складным стояночным довеском), седло водителя мягче (хотятам и тесновато, а спинка не регулируется по длине, как у других «самоходных диванов»), его ветрогрязезащита лучше, а пассажиру тамнамного вальяжнее. Но Sport кудалучше приспособлен для всех случаев жизни. Для моих – точно. И потому, что он намного пробкопроходимее, и потому, что меньшаягрузовместимость не столь существенна ввиду наличия опционных(и легкосъемных) кофра и сумкина тоннель на обеих моделях. Даи у пассажира больше возможностей привставать на колдобинах.Вот только… Не надо быть пророком, чтобы говорить о большемрыночном потенциале GT. И непотому, что это новая вершинаэволюции «самоходных диванов»(потенциальные покупатели данной модели часто о том не ведают). Харизма – вот что приведетмногих в ряды поклонников модели. А еще на GT незримо написано:а) это BMW (шильдики там не слишком заметны, а вот характернаяпластика обводов и еще более приметная оптика как бы намекают);б) сколько за него отвалил хозяин.Более того, в последнем отношениискутер своему владельцу польстит:прайс на новинки вполне конкурентоспособен с японскими аналогами.Аналогами, внезапно ставшимипрошлым поколением. А в случаес GT – в буквальном смысле прошлым веком.C 600 Sport – убийцаTmax? Хм, как сказать.При всем внешнем сходстве эта машина построена по иной философии,точнее, ее создателипошли иным путем, развивая концепцию Tmax II,нежели авторы последнихдвух поколений «ти-максов». Но ведь именно такого развития – в сторонумощности, а не управляемости большинство макси-скутеристов и ждали.Ну и дождались – хотьи не от Yamaha, зато ажот BMW, причем почтиза ту же цену.C 650 GT… С момента дебюта Suzuki Burgman 650прошло 12 лет, и потомутот факт, что «фриц»намного лучше «японца»по всем показателям, невызывает ровно никакихэмоций. А харизматичная(и стопроцентно бээмвиная) внешность и богатейшее в классе оснащение заставят многихпростить аппарату дажеотсутствие электронноговариатора, привычногоюзерам «биг-Бургера». Короче, новая вершина эволюции подвида touren sofa!moto.zr.ru май 2012014-023 test bmw.indd 224/12/12 4:39 PM BMW BMW C 650 GTBMW C 600 SPORTданные производителяданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕ> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год2012Снаряженная масса, кг258Длина × ширина × высота, мм2218×822×1411База, мм1591Высота по седлу, мм780Вылет, мм92Угол наклона рулевой колонки, град.25,4Объем бензобака, л16> ДВИГАТЕЛЬМодельный год2012Снаряженная масса, кг248Длина × ширина × высота, мм 2155×790×1378База, мм1591Высота по седлу, мм810Вылет, мм92Угол наклона рулевой колонки, град.25,4Объем бензобака, л16> ДВИГАТЕЛЬТипR2, 4ТТипR2, 4ТГРМDOHC, 4 клапана на цилиндрГРМDOHC, 4 клапана на цилиндрРабочий объем, см³647Диаметр цилиндра × ход поршня, ммСтепень сжатия79×5611,6:1Рабочий объем, см³647Диаметр цилиндра × ход поршня, ммСтепень сжатия79×5611,6:1Макс. мощность, л.с. при об/мин60/7500Макс. мощность, л.с. при об/мин60/7500Макс. крутящий момент,Нм при об/мин66/6000Макс. крутящий момент,Нм при об/мин66/6000Система питаниявпрыскСистема охлажденияжидкостноеСистема запускаТрансмиссияэлектростартервариатор, главная передачароликовой цепью в масляной ванне> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРамаЗадняя подвескаперевернутая вилка,нерегулируемаямаятниковая, с моноамортизатором, регулировкапреднатяга пружиныТормозная системавпрыскСистема охлажденияжидкостноеСистема запускаТрансмиссияэлектростартервариатор, главная передачароликовой цепью в масляной ванне> ХОДОВАЯ ЧАСТЬтрубчатая, дуплексная, разомкнутаяПередняя подвескаСистема питанияраздельная,гидравлическая, с АBSРаматрубчатая, дуплексная, разомкнутаяПередняя подвескаЗадняя подвескаТормозная системаперевернутая вилка,нерегулируемаямаятниковая, с моноамортизатором, регулировкапреднатяга пружиныраздельная,гидравлическая, с АBSПередний тормоз2 диска ∅ 270 мм,2-поршневая скобаПередний тормоз2 диска ∅ 270 мм,2-поршневая скобаЗадний тормоздиск ∅ 270 мм,2-поршневая скобаЗадний тормоздиск ∅ 270 мм,2-поршневая скобаКолесалитыеКолесалитые120/70–15Передняя шина120/70–15Задняя шина160/60–15Задняя шина160/60–15рекламаПередняя шина014-023 test bmw.indd 234/12/12 4:39 PM