6
7
8
10
2013 МОДЕЛЬНЫЙ ГОД КОНЦЕРН BMW ОТМЕЧАЕТ УСТАНОВКОЙ ABSКАК СТАНДАРТНОГО ОСНАЩЕНИЯ НА ВСЕХ СВОИХ МОТОЦИКЛАХИ СКУТЕРАХ. С 2016 ГОДА ПРИМЕНЕНИЕ ABS СТАНЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМДЛЯ МОТОТЕХНИКИ, ПРОДАВАЕМОЙ В СТРАНАХ ЕВРОСОЮЗА.ГУСИ  СРЕДНЕВЕСЫ: АПГРЕЙДБаварский концерн обновил своимотоциклы двойного назначенияс рядными двойками, причемболее внедорожный «гусь» (наспицованных колесах) сохранилиндекс F800GS, а вот стритовый(на литых колесах) сменил обозначение F650GS на F700GS.В общем-то, такое разделениесоответствует объему модернизации. Оба варианта отличаются от прошлогоднихверсий измененнымиоблицовочными панелями, новыми пультами на руле и освеженной панелью приборов. Богаче стала комплектация: ABSвошла в стандартное оснащение,а список заказного пополнилтрекшн-контроль (который в концерне называют «автоматический контроль стабилизации»)и электронное управление подвесками – правда, воздействующее лишь на гидравлическиехарактеристикизаднего амортизатора. Седлопониженной высоты (850 ммвместо 880) можно теперь заказать и для F800GS. Параметрыдвигателя «восьмисотки» остались неизменными – 85 л.с. и 83Нм – а вот мотор «семисотки»(на самом деле рабочий объемобеих версий, как и прежде,равен 798 см³) стал мощнее:75 л.с. (+4 л.с.) и 77 Нм (+2 Нм).Вкупе с задней звездочкойс увеличенным количествомзубьев (42, было 41) эта прибавка должна чуть развеселитьмашину. Интересно, почему баварцы не предложат для этоймодели 85-сильный вариант мотора – хотя бы в качестве заводской опции? Еще одно важноеновшество для стрит-эндуро –двухдисковый передний тормозвзамен прежнего однодискового.ФОТО BMWОБРАТНО В ГРЯЗЬСпециалисты компании Husqvarnaс большой помпой представили900-кубовую модель Nuda как первый за долгие годы чисто дорожный мотоцикл, а немецкая фирмаTouratech уже создала его внедорожную версию – Nuda X–Cross.Машина разработана специальнодля участия в одном из сложнейших в мире внедорожных соревнований – австрийском Erzberg Rodeo,и поведет ее четырехкратный чем-6пион Германии по гонкам эндуроМарко Штройбель. Объем переделок внушает уважение: фактическиновые подвески и колеса, шиныс большими грунтозацепами, защита двигателя, руля и радиатора. Несомненно, некоторые из этихдеталей вскоре пополнят каталогTouratech, специализирующейсяна производстве аксессуаров длямототуристов и эндуристов.ФОТО TOURATECHmoto.zr.ru август 2012006-010 novosti.indd 67/12/12 9:54 PM 2899 €СТОИТ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕД ОТ КОМПАНИИ SMART.И ЭТО ЗА МАШИНКУ С МОТОРОМ МОЩНОСТЬЮ 250 ВТ,КОТОРАЯ РАЗГОНЯЕТСЯ ВСЕГО ДО 25 КМ/Ч.СТРАШНО ПРЕДСТАВИТЬ, СКОЛЬКО ЖЕ БУДЕТ СТОИТЬ СКУТЕР SMART…НОВОСТИБОЛЬШОЙТРОФЕЙПоявление большого спорт-турера после дебюта турэндуроTriumph Tiger Explorer былолишь вопросом времени,и англичане не стали нас томить. Представление моделиTrophy состоялось в разгаре лета, на слете поклонников маркив Австрии. Силовой агрегат(трехцилиндровый двигатель с управлением дроссельными заслонками попроводам, 1215 см³,134 л.с. при 8900 об/мин,120 Нм при 6450 об/мин)и трансмиссия (привод назаднее колесо валом совстроенным торсионнымдемпфером) перекочевалис «тигра» почти без изменений. В стандартную комплектацию базовой версии входятсистемы трекшн-контроля и круиз-контроля, ABS, водительскоеседло с регулировкой высоты(800–820 мм), боковые багажныекофры объемом по 31 л, ветровоестекло с электроприводом регулировки. Вариант SE, кроме того,оснащен подвесками WP с электронными регулировками (три режима – Sport, Normal и Comfort,а также учет нагрузки – соло, со-ло с багажом или вдвоем с пассажиром), системой мониторинга давления воздухав шинах и аудиосистемойс Bluetooth. Для обоих версий можно заказать заднийбагажный кофр объемом55 л, подогрев руля и седел.Безусловно, понравятся «дальнобойщикам» и бензобак объемом26 л, и межсервисные интервалы 16 000 км. Прайс-лист объявят ближе к осени, но можнонадеяться, что англичане сохранят свой принцип ценообразования: чуть-чуть ниже,чем на аналогичную продукцию баварского концерна.ФОТО TRIUMPHУНИВЕРСАЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬменты снизу образуют защитную клетку,предохраняющую от ударов все важныеагрегаты машины. Среди других новшеств к сезону-2013 – новая приборнаяпанель, 500-кубовый двигатель увеличенной на 15% мощности для Outlander,новое пассажирское седло для двухместных моделей Outlander MAX, специальное «вездеходное» исполнениеX mr («зацепистые» шины, радиаторувеличенной производительности) для1000-кубового Outlander (на фото).ФОТО BRPДва главных новшества в гамме мотовездеходов Can-Am 2013 модельногогода – модернизированная рама SSTвторого поколения и широкое применение усилителя рулевого управления,который теперь ставится и на все традиционные ATV с моторами рабочимобъемом 500 см³ и более, и на side-byside серии Commander. Рама SST (Surrounding Spar Technology – нечто вроде«схемы с окружающими шпангоутами»)примечательна тем, что ее силовые эле-август 2012 moto.zr.ru006-010 novosti.indd 777/12/12 9:54 PM НОВОСТИ40 ЛЕТ ПРОИЗВОДСТВА МОТОЦИКЛОВ KAWASAKIСЕРИИ Z И 20 ЛЕТ СО ДНЯ ДЕБЮТА СПОРТБАЙКАHONDA FIREBLADE  ДВА ЮБИЛЕЯ, КОТОРЫЕ ОТМЕЧАЮТВ ЭТОМ ГОДУ ЯПОНСКИЕ МОТОПРОИЗВОДИТЕЛИ.АЙ, ПЕДЕЛЕК!Концерн BMW не на шутку увяз в теме электрификации транспорта и недавно показалскладной электровелосипед i Pedelec. Он задуман как дополнительный аксессуар для электромобиля BMW i3: два байка помещаются в багажнике автомобиля, и во время перевозкиих аккумуляторы подзаряжаются от его бортовой сети. Запас хода – от 25 до 40 км. Встроенный в ступицу заднего колеса электродвигатель, сблокированный с трехступенчатой коробкой передач, развивает крутящий момент 20 Нм и способен разгонять велосипед до25 км/ч. Ходовая часть выполнена из алюминиевого сплава и углепластика, так что массааппарата с аккумуляторами не превышает 20 кг. Возможно, продажи i Pedelec начнутся одновременно с выходом на рынок электромобиля i3 – в конце 2013 года.ХИЩНИК СМЕНИЛПРОПИСКУРуководители концерна Yamaha переместили производствоспортквадра Raptor 700R поближе к основному рынку сбыта – в США. Одновременно специалисты компании провелимодернизацию модели. В двигателе – одноцилиндровомагрегате рабочим объемом686 см³ – новый подшипникнижней головки шатуна, а пятиступенчатая коробка передачполучила модернизированныймеханизм переключения. Уве-8личена жесткость композитной – из стали и алюминиевого сплава – рамы,а тормозные качества улучшены благодаря двухпоршневой скобе заднего тормоза.Новые облицовки не толькоимеют более агрессивный вид,но и позволяют водителю смещать корпус в более широкихпределах. Как и прежде, большой Raptor (выпускаются ещемодификации с моторами рабочим объемом 350, 250, 125 идаже 90 см³) кроместандартной версии, в которой подвески регулируютсялишь по преднатягу пружин,производится и в вариантеSE – с полностью регулируемыми (в том числе отдельнодля высокой и малой скоростейсжатия) амортизаторами.ФОТО YAMAHAmoto.zr.ru август 2012006-010 novosti.indd 87/12/12 9:54 PM 139ДЕЦИБЕЛ  ТАКОЙ УРОВЕНЬ ЗВУКА ВЫДАЕТ СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО SCREAMING BANSHEE, СПРОЕКТИРОВАННОЕ АМЕРИКАНСКИМ ИНЖЕНЕРОМ ПИТЕРОМ ОЛТОМДЛЯ МОТОЦИКЛОВ. ТЕПЕРЬ БАЙК НЕ ОСТАНЕТСЯ НЕЗАМЕЧЕННЫМ!НОВОСТИТРЕТИЙКЛАПАНхода топлива: по их расчетам, приобычном для этих скутеров пробеге4000 км в год владелец за сезон сэкономит 34 л бензина. Есть и другие изменения (в частности, заливная горловина масляного поддона перенесенавправо), позволившие улучшить охлаждение вариатора и снизить вес. 125-кубовая версия (размерность 52х58,6 мм)развивает 11,6 л.с. при 8250 об/мин,155-кубовая (58х58,6 мм) – 12,9 л.с.КРОСС2013Вслед за Honda, Kawasaki и КТМ(см. «Мото» №7-2012) свои кроссовые мотоциклы к сезону-2013 обновили Suzuki и Yamaha. ИнженерыSuzuki озаботились снижениеммассы внутренних деталей двигателей: так, масса поршня моделиRM-Z450 уменьшена на 13%, RMZ250 – на 3%. Это позволило улучшить отзывчивость мотора на движение ручки газа. Более мощныепроцессоры в блоках управленияувеличили их быстродействие. Наверсии RM-Z250 – новая пятисту-SuzukiRM-Z45010пенчатая коробкапередач. На обоихмоделях применены передние вилки Showa SFFс разделениемфункций: гидравлика в левомпере, пружинав правом. Такая конструкция легче традиционной и отличается сниженным внутреннимтрением. Диаметр внутренних трубувеличен до 48 мм.Концерн Yamaha ограничилсяглубокой модернизацией моделиYZ250F. У ее мотора поршень, облегченный на 8,7%, и увеличенныйна 2 мм диаметр диффузора, чтопозволило поднять мощность насредних и высоких оборотах. Усилена рама из алюминиевого сплава: в нее введены дополнительныепри 7750 об/мин. Одновременноно конструкторы Piaggio провели легкийкий рестайлинг (в частности, приборнаяная панель S матово-черная, а не «подод хром»,зачернены и колесные диски). Введение в модельную гамму трехклаапанного варианта никак не отменило наличия в ней версийс предыдущим, двухклапаннымм«Лидером», как и 2- и 4-тактными «полтинниками».ФОТО PIAGGIOНовую версию мотора Piaggio LEADERполучили скутеры Vespa «младшей»серии – модели LX и S. Его главнаяособенность – трехклапанная головкацилиндров: два впускных и один выпускной клапан, но, в отличие от похожей «индийской» версии мотора, здесьвпрыск и более широкие фазы ГРМ.Разработчики уверяют, что им удалосьподнять динамические параметры приодновременном снижении шума и рас-YamahaYZ250FЭЛЕКТРОСОТНЯперегородки и увеличен узел крепления маятника задней подвески.В передней вилке использованыдетали от 450-кубовой модели,что увеличило ее жесткость в полтора раза.Кстати, Yamaha – одна из немногих компаний, которые продолжаютпроизводство «полноразмерных»кроссовых мотоциклов с двухтактными двигателями: YZ125 и YZ250.На исторической трассе Tourist Trophyна острове Мэн вновь произошлоэпохальное событие: впервые электробайк прошел круг этой сложнейшей гонки со средней скоростью выше 100 миль в час (160,9 км/ч). Настарт электрозаезда в этом году вышли восемь мотоциклов, до финишадошло лишь четыре – не так уж плохо, если учесть, что полная длинадистанции – 240 км. Выиграл гонкуМайкл Руттер на американском Segway MotoCzysz E1pc, но и другие призеры прошли дистанцию со среднейскоростью круга более 100 мильв час.ФОТО SUZUKI, YAMAHAФОТО WWW.IOMTT.COMmoto.zr.rumotozr ru август 2012006-010 novosti.indd 107/13/12 1:35 PM