32
33
34
35
36
ТЕСТПРОБЕГCANAM COMMANDER 1000 X, CANAM COMMANDER 1000 XT, CANAM COMMANDER 1000 LTDNтекст Романа СИТНИКОВА, фото ROSAХЕРТЕВМХЯИНРЕИЗое времяглодянемялe-by-side) дidsежCommanderнm(оAVnTaUCеаиннемка по гораПредназначдзеопоН.йокста.адоставалось заг расставила все на свои ме32moto.zr.ru август 2012032-036 test Can-Am.indd 327/12/12 10:06 PM CAN-AMCOMMANDER 1000 Xside-by-side / 2012 / 976 см3 / 587 кг /  руб.CAN-AMCOMMANDER 1000 XTside-by-side / 2012 / 976 см3 / 587 кг /  руб.CAN-AMCOMMANDER 1000 LTDside-by-side / 2012 / 976 см3 / 587 кг /   руб.лен лебедкойЗато «Икс» обде жны ли они по.мигадумиспори арок – но нуориентирован на ли расширителям »? Все-таки для трофийmander 1000 Xраm,Coееоркескал,игемямажрестностацию, причподходятдобной «зтешествия по ок тура UTV,тивную эксплуат ной направленности. Этопуподвигов лучшевыхсочажнроыхдорвнепеСиа-вийевноофбртрабмочеыечт,,яно яснолийнойзомаслеров»Геленджика стал я на утилитарную направпо подвеске. ГаXT и LTD.тровых «Комманд нащахорошо заметно Racing Shox HPG с выносвсей линейки лиОст.прямо указываю тровым «Коммандерам» неИзxраFoпаапрыйтольнызадельти, лиаморее универсалируемые (разолгуибреслянына––ленность класса Истинное их назначение –мамииХТраымуаит.й ходанерегулируемными резервтемиостыоросскпроихйзкныакочень-то подход ревозка фермерских прии нищенйособен один овпено для высокихзаторами, он сппоперечной устостиорнооратрхамфан и спорт, а не ории угодий. Отнести UTVизвеилмипоабмсткак ная по любыитподвески),не только сзади, двесшо передвигатьс о, но именно хорошо.чиндалов по терр ду-племени можно, пожароенховлнотаусистпнрои. Почиволиколек мотоциклетному конодательных нюансов:ах», но и спередтуальнымитям. Пусть не везавсех «Коммандер батывает неровности,оснащен столь ак ями ароконюсПле.здралуй, только в силу фицируются как «вневеотИелсика великолепноорожья расширитразбитой грунв России они клас ства». В действительпри штурме безд ием последнего шанса –ет траекторию на спортивныхшпи»ксед«Исружтоо же, ордорожные мобильныею настоящихема крепления басо, и, конечнее, багги: автомотовке с четкостьортировать коле - лебедкой. Продумана и сист рейлинги, позвозбраскности же это, скор льный узел, да и посадкариомэтминимановленыдабагги. Призимыйубоком заносе,: на кузове устакресла, руль и пе ст-пробеге участвовалиы алю- гажа надежно зафиксировать перевоодя поворот в гленохтеВвлпра.ноевтаслусXляЗа00D.иеLT10rиводитеющdeXTляanX,m–mтого,ех версийлен: на Coдлоками. Кроме«Коммандеры» тр вается не только разница«шмурдяк».евые колеса с бе защищены стальнынирымискиамквебуныоезжнрьэтимидесенаелеа»боксния, но ипороги «Ив уровнях оснащеы.нтмомеавгуст 2012 moto.zr.ru032-036 test Can-Am.indd 33337/13/12 11:35 AM ТЕСТПРОБЕГCANAM COMMANDER 1000 X, CANAM COMMANDER 1000 XT, CANAM COMMANDER 1000 LTDНу а версия LTD, как и следует изназвания, – самая «нафаршированная» из семейства «Коммандеров».Подвеска на «лимите» пневматическая, с возможностью регулировки величины дорожного просвета и жесткости пневматических элементов,амортизаторы – газомасляные FoxRacing Shox. Одним нажатием переключателя режима подвески LTDможно превратить в раллийного «Икса» или в лифтованную трофийную«котлету». Есть, кстати, еще один полезный момент наличия пневмоподвески: ее компрессор можно использовать для подкачки колес. КолесаLimited и ХТ – 14-дюймовые, в отличие от 12-дюймовых на Х, при этомдиаметр резины такой же – 27 дюймов. Красиво, спору нет, да и точностьуправления выше. Но в условиях сурового бездорожья при одинаковомвнешнем диаметре шин лично я предпочел бы колесики поменьше.«Лимитед» ориентирован скореена комфорт и удовольствие, чем наспортивные достижения. Чего стоитодна аудиосистема! Четыре мощных динамика способны не простоскрасить поездку по дебрям илисидение в болоте, но и устроитьполноценную open-air party в честьокончания покатушек. А в качестве34источника можноиспользовать нетолько родную«голову», но иiPod, iPhone илиUSB-флешку –соответствующиеразъемы есть.Оригинально решен вопрос навигации: в приборную панельКресла на «Коммандерах» легко демонтируются,Качественная грязь превращает любую резинув «слики». Прогазовка не помогает самоочищению.«вщелкивается» превращаясь в удобные шезлонги.GPS-приемникGarmin Montana 650, при этом нии провиант можно грузить смело.«Старт/стоп», обычно являющаясякаких проводов к нему тянуть непризнаком автомобилей высокогоИ еще один приятный момент: креснужно – разъемы для питания естьуровня. Да, может быть, избыточно ла «Коммандеров» легко демонтив гнезде. Демонтируется оттуда он, для «квадрика», но так приятно!руются, превращаясь в удобныеОчень полезным оказался перешезлонги.что называется, легким движениемключатель Sport, присутствующийЧерноморское побережье Россиируки, превращаясь в обычный «пена всех версиях «Коммандеров».мне всегда казалось совершенношеходный» навигатор. РасширитеВ этом режиме машинка «валит»,одномерным, где вся жизнь сосрели арок и 4000-фунтовая лебедкадоточена исключительно вдоль мовходит в стандартное оснащениекак и положено «литру», активаря. Но поездка показала, что трехLTD. Равно как и ветровое стеклоция же более «овощного» режимамерное пространство, уходящеевысотой до середины проема. Ресущественно демпфирует реакциюшение удачное – стекло отличнодвигателя на педаль газа, позволяя вверх от линии берега, живет своейсобственной жизнью, интереснойотсекает воду и грязь, позволяя при избежать рывков при движении поэтом смотреть поверх него.неровностям. Двухуровневый (или, и насыщенной.В целом Commander любой верточнее, с двойным дном) кузовОкружающие Геленджик горы –с закрывающимся нижним отделес огромным числом дорог и трописии однозначно воспринимаетсянием предполагает возможностьнок, рельефом с разнообразнойкак техника класса хай-энд. Ни наперевозки до 272 кг багажа, такгеометрией, непроходимыми субкомплектующих, ни на оснащениичто топливо, запаску, палаткутропическими лесами, альпийскимине экономили. Пример – кнопкаmoto.zr.ru август 2012032-036 test Can-Am.indd 347/12/12 10:06 PM лугами и голыми каменными склонами, водопадами, реками, речушками, ручейками и даже болотами.Да, как ни странно, хватает тами столь притягательной для многихлюбителей внедорожной техникигрязи – в оврагах, низинах, лесовозных колеях. А машинкам предстояловозить нас по этому окружающемувеликолепию, параллельно убеждаяи водителей, и пассажиров в том,что такой вид отдыха является действительно беспрецедентным посоотношению активности, безопасности и полученных впечатленийи эмоций.Кстати, вопрос безопасности – отнюдь не праздный. Не секрет, чтопокатушки на обычных квадрикахнередко заканчиваются переворотами. И хорошо, если незадачливыйводитель просто покидает квадрик,а не меняется с ним местами. А вот«валить на все деньги» на «Коммандерах» можно куда смелее – серьезный металлический каркас сохранит целыми содержимое шлемовводителя и пассажира в случае переворота, защитные сетчатые «двери» минимизируют риски переломоврук, а трехточечные ремни безопасности позволят обнаружить телаCOMMANDER 1000 XCOMMANDER 1000 XTданные производителяCOMMANDER 1000 LTDданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕ> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год2012Модельный год2012Модельный год2012Сухая масса, кг587Сухая масса, кг587Сухая масса, кг587Длина × ширина × высота, мм 3004×1489×1829Длина × ширина × высота, мм 3004×1489×1829Длина × ширина × высота, мм 3004×1489×1829База, ммБаза, ммБаза, мм1925Дорожный просвет, мм279Объем бензобака, л381925Дорожный просвет, мм279Объем бензобака, л381925Дорожный просвет, мм279Объем бензобака, л38> ДВИГАТЕЛЬ> ДВИГАТЕЛЬ> ДВИГАТЕЛЬТипТипТип4-тактный, 2-цилиндровый,4 клапана на цилиндр, SOHCРабочий объем, см³976Диаметр цилиндра × ход поршня, ммСистема питания91×75впрыск, диффузор ∅ 54 ммМощность, л.с. при об/мин85Система охлажденияжидкостнаяСистема запускаэлектростартер4-тактный, 2-цилиндровый,4 клапана на цилиндр, SOHCРабочий объем, см³976Диаметр цилиндра × ход поршня, ммСистема питания91×75впрыск, диффузор ∅ 54 ммМощность, л.с. при об/мин85Система охлажденияжидкостнаяСистема запускаэлектростартер4-тактный, 2-цилиндровый,4 клапана на цилиндр, SOHCРабочий объем, см³976Диаметр цилиндра × ход поршня, ммСистема питания91×75впрыск, диффузор ∅ 54 ммМощность, л.с. при об/мин85Система охлажденияжидкостнаяСистема запускаэлектростартер> ТРАНСМИССИЯ> ТРАНСМИССИЯ> ТРАНСМИССИЯКоробка передач вариатор CVT c повышающими понижающим диапазонами, задним ходом,нейтральной и парковочной передачей. Систематорможения двигателем.Коробка передач вариатор CVT c повышающими понижающим диапазонами, задним ходом,нейтральной и парковочной передачей. Систематорможения двигателем.Коробка передач вариатор CVT c повышающими понижающим диапазонами, задним ходом,нейтральной и парковочной передачей. Систематорможения двигателем.Колесная формулазадний привод / полныйпривод с системой автоблокировки переднегодифференциала Visco-Lok QEКолесная формулазадний привод / полныйпривод с системой автоблокировки переднегодифференциала Visco-Lok QEКолесная формулазадний привод / полныйпривод с системой автоблокировки переднегодифференциала Visco-Lok QE> ХОДОВАЯ ЧАСТЬ> ХОДОВАЯ ЧАСТЬ> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРамаРамаРамапространственная трубчатая, стальная,с каркасом безопасностиПередняя подвеска независимая, на двойныхпоперечных А-образных рычагах,со стабилизатором поперечной устойчивости;регулировка преднатяга, высокой и низкойскорости сжатия и отбояХод колес, мм254Задняя подвеска независимая многорычажная,со стабилизатором поперечной устойчивости;регулировка преднатяга, высокой и низкойскорости сжатия и отбояНавигатор на LTD можно снятьи использовать на пеших маршрутах.обоих членов экипажа на причитающихся им местах.В течение трех дней колонна издевяти «Коммандеров» настойчивоутюжила горы и долины над Геленджиком, возвращаясь на «одномерное» побережье только на ночь. Мымногое успели увидеть за это время,и далеко не все доступно уазикам,регулярно вывозящим в горы и наводопады сторонников «овощного»отдыха (считающих, впрочем, себялюбителями активного туризма).Длиннобазный УАЗ сопровождения, выполнявший в этом вояжероль боевой технички, несмотря насолидную внедорожную подготовкуи опытный экипаж, не всегда мог составить нам компанию. Нередко емуХод колеса, мм254Тормозная системараздельная, гидравлическая, 2-поршневые суппортыпространственная трубчатая, стальная,с каркасом безопасностиПередняя подвеска независимая, на двойныхпоперечных А-образных рычагах;регулировка преднатягаПередняя подвеска независимая, на двойныхпоперечных А-образных рычагах;регулируемые пневмоэлементыХод колес, ммХод колес, ммХод колеса, ммХод колеса, мм254Тормозная системараздельная, гидравлическая, 2-поршневые суппортыПередний тормоздисковый, ∅ 214 ммПередний тормоздисковый, ∅ 214 ммЗадний тормоздисковый, ∅ 214 ммЗадний тормоздисковый, ∅ 214 ммдисковый, ∅ 214 ммКолёсаПередняя шинаЗадняя шина254Тормозная системараздельная, гидравлическая, 2-поршневые суппортыдисковый, ∅ 214 ммПередняя шина254Задняя подвесканезависимая многорычажная, со стабилизатором поперечнойустойчивости; регулируемые пневмоэлементыПередний тормозлитые, алюм. сплав254Задняя подвесканезависимая многорычажная, со стабилизатором поперечнойустойчивости; регулировка преднатягаЗадний тормозКолёсапространственная трубчатая, стальная,с каркасом безопасностиЗадняя шиналитые, алюм. сплав27×9R1427×11R14КолёсаПередняя шинаЗадняя шиналитые, алюм. сплав27×9R1427×11R1427×9R1227×11R12приходилось идти по более приличным «дорогам», пересекаясь с колонной в контрольных точках.Не обошлось, конечно, и без некоторых технических сложностей,сдерживавших продвижение колонны. Дело в том, что большая частьнаправлений покрыта камнями, наповерку оказавшимися достаточноострыми. Резина Maxxis Bighorn,в которую обуты «Коммандеры»,отлично подходит для грязи и песка, но в условиях постоянной ка-Это не бездорожье,это и есть дорога.август 2012 moto.zr.ru032-036 test Can-Am.indd 35357/12/12 10:06 PM ТЕСТПРОБЕГCANAM COMMANDER 1000 X, CANAM COMMANDER 1000 XT, CANAM COMMANDER 1000 LTDТри дня, проведенные в горах за рулем Can-Am Commander 1000, подарилиобъем впечатлений, сравнимый с иной длительнойэкспедицией. Давно знакомая местность неожиданно открылась заново, превратившись из одномернойбереговой полосы в настоящее трехмерное пространство.менной «сыпухи» жгуты для ремонта порезов стали нашими лучшимидрузьями. Особенно почему-то доставалось покрышкам наиболее«драйвовой» версии «Икс». Именнона ней чаще всего устраивали скоростные прохваты по хорошо просматриваемым участкам, и именно«Иксы» чаще других приседали тона одно, то на другое колесо.Роль «дороги» часто возлагаласьна русла рек и ручьев. Невысокийуровень воды позволял спокойнообъезжать наиболее засадные места прямо по реке, при этом риск пропороть колеса округлыми камнямибыл минимальным. Эффектно получался выход на сушу: очень частопередние, а иногда и все колесаоказывались в воздухе в момент выпрыгивания. Энергоемкости подвески хватало всегда, ни одно приземление на плоскость, несмотря насуммарную массу экипажа и груза задва центнера, не вызвало пробоев.Была и настоящая, качественнаягрязь. Лесовозные колеи, заполненные вязкой субстанцией, подарилинепередаваемые ощущения: «Коммандер» постепенно погружается всеглубже, а скорость терять нельзя, довыезда из грязевой ловушки остаетсянемного. Бурая жижа начинает заливать сиденье, но привстать не даетремень. И отстегнуть нельзя – электроника сразу же «срубает» тягу двигателя. Безопасность превыше всего.36Так и едешь дальше, сидя в прохладной грязи. Некоторые соратники оказываются более находчивыми – застегивают ремень и, забравшисьс ногами на сиденье, палкой давят напедаль газа. Другие своевременно,насмотревшись на медленно плывущих впереди спутников, сдают назад, чтобы поехать по верху. Но заполненные вязкой субстанцией«бассейны» все-таки заставили несколько раз расчехлить лебедки.Перерывы на обед становилисьнастоящим праздником. Помимо непосредственно короткой передышкии приема пищи, можно было отмыться от въевшейся пыли и налипшейгрязи. Да и сам процесс приготовления горячего обеда из индивидуального армейского пайка для многихбыл в диковинку.Заглянули и к дольменам, популярность которых и, как следствие,рост их количества становятся в последнее время чрезмерными. Однозначного мнения об изначальномпредназначении этих конструкций изкаменных плит до сих пор нет, но меня, например, не покидает ощущение, что сооружения эти лучше всегоподходят для мото- и квадротриала.Но особое счастье – водопады.В первую очередь, конечно, те, кудауазо-туристам путь заказан, отчегоприрода сохранила свой первозданный вид. Поиски интересной позициидля съемки заканчивались довольнонеожиданными картинами: один«Коммандер» почти вертикальноторчит из воды, заехав на стенкуводопада своим ходом, другойизображает подводную лодку,с трудом удерживаясь от всплытия.Ни липкие грязевые ванны, ниремонт колес не добавляли скоростипередвижения нашей колонне, такчто возвращения на базу по темнотестали закономерным итогом. Линзованная оптика «Коммандеров» прекрасно справлялась с кромешнойюжной темнотой, но лучше всего себя чувствовали экипажи LTD – установленные на них светодиодные«люстры» действительно превращали ночь в день.Напоследок – несколько слов обэкипировке. Подход к выбору одежды для side-by-side может быть кудаболее либеральным, чем для ездына обычном квадрике, правило dressfor crash, not for ride здесь принимает иные очертания. Разумеется, безшлема не стоит и думать о поездке.Перчатки тоже будут совсем не лишними. Основная же функция защитной экипировки ложится на ременьбезопасности и каркас. Меня, например, хорошая ветрозащита и отсутствие – о ужас! – кондиционера заставили отстегнуть нижнюю частьэндурных штанов, превратив ихв шорты, и предусмотрительно оставить на базе привезенные с собойкроссовые мотоботы и шарнирныенаколенники. Треккинговые сандалии оказались куда более подходящей обувью для подобных покатушек. В них удобно управлятьмашинкой, выбираться на просмотртрассы и обозревание достопримечательностей, при этом водныеи грязевые ванны ничуть не напрягают – как затекло, так и вытекло.В целом же пляжного комплекта,дополненного шлемом, для покатушек вполне достаточно. Проверенона практике: переворот на высокойскорости с приземлением на бокпрошел без последствий. Ни длячленов экипажа, ни, что особенноприятно, для «Коммандера».Тест организован компанией «Росан»,дистрибьютором техникиCan-Am в России.Экипировка Fox и Shiſt предоставленана тест компанией FoxUSA.rumoto.zr.ru август 2012032-036 test Can-Am.indd 367/12/12 10:07 PM